Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Svyatozzzar 1

0

Концепция необходимости третьей силы

Любой сложной системе для того, чтобы быть устойчивой требуется влияние не менее трех факторов. Это так же естественно как и то, что штатив для фотоаппарата должен иметь три ножки. Три - это необходимый минимум, т.к. если на систему действуют только 2 фактора, то один из них рано или поздно начнет преобладать над другим. В то время как в трехзвенной системе преобладание одного фактора легко подавляется объединением 2-х других.

Рассматривая ситуацию в Фаоре, становится очевидно, что одна фракция всегда в чем-то преобладает над другой. Свободные периодически захватывают контроль над ПвП-подземельем (не знаю впрочем как там сейчас обстоит ситуация), Хранители достаточно давно держат под контролем остров Уголек, и не видно, чтобы какие-то происходящие процессы вели к изменению этого порядка. В общем и целом это нормально, но лишь в том случае когда ситуация периодически меняется. Но этого, как всем известно, не происходит. Фракция-лидер, конечно, радуется такому положению, однако если у ее представителей есть мозги, то они довольно скоро осознают, что так играть становится откровенно скучно. Отсюда же и проистекают форумные войны (забавные, но часто довольно мерзкие) и внутрифракционные войны.

Мне кажется, что в масштабах браузерной игры три фракции являются оптимальным количеством противодействующих друг другу сторон. В качестве контрпримера можно конечно привести World of Warcraft - две фракции, скорее даже 2 глобальные силы в рамках игрового мира, успешнопритивостоят друг другу, не обнаруживая при этом никакого дисбаланса. Но тут следует учитывать разницу в количестве игроков клиентской и браузерной игры, в браузерную по статистике играет намного меньше народу, поэтому для нее вопрос баланса стоит намного острее, чем для клиентской игры, в которой за каждую из сторон сражаются десятки, а то и тысячи игроков. Казалось бы - если фракций будет три, то одна из них обязательно окажется раздавлена двумя другими. Но это конечно не так - срабатывает принцип "Царя Горы" - две другие фракции всегда будут бороться между собой, оставляя третьей свободу для развития, или попытаются использовать ее для достижения своих целей, что опять-таки не оставит ее в стороне.

Сейчас, когда игроки высокого уровня в Фаоре уже разделены по фракциям, игровой мир (даже локационно) и его история заточены под противостояние двух легионов, будет очень сложно ввести третью сторону. Но сложно - это как известно не невозможно. И если рано или поздно разработчики придут к осознанию того, что глобальный баланс сил надо править, и править до того, как из игры начнут уходить разачаровавшиеся в ней люди, то я надеюсь, что происходить это будет именно по такому сценарию. Благо что в сюжет развивающейся игры всегда можно вписать новую главу. Главу третьей силы.

Святозар

P.S. "Не топором, так пером", ну да, наверное =)

P.S.S. "Не пером, так кляпом". Хотел сначала назвать статью так и написать про аудиторию игры, которая на мой взгляд является ее главной проблемой - школьники, грамотность, обилие нецензурных выражений, с которыми отважно пытаются бороться Смотрители и т.д., но во-первых про это уже кто-то написал вроде как, во-вторых игра с графикой подобной Фаору всегда привлекает обилие школоты и им подобных. Да и сама тема достаточно вязкая и грязная, не считая того, что осуждение без конструктива вообще кажется мне бессмысленным.

0
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Концепция необходимости третьей силы»

    Загружается
Чат