Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

107

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

Хотя сегодня «Последняя фантазия» считается образцом глубокого сюжета, в первой игре серии он достаточно стандартный — мир разрушают демоны и четырём воинам (или какие классы вы героям на старте выберете) благословлённым Кристаллами Света надо спасти его. Зато мир в игре был целой планетой, области которой постепенно раскрывались для исследования.

В третьей Final Fantasy, кстати, было тоже самое. В основе сюжета было типичное спасение мира при помощи силы Кристаллов, а персонажи были безлики. Но зато у них можно было менять класс, который теперь называли профессией, прямо по ходу игры.

А вот в чётных частях, второй и четвёртой, упор был именно на сюжет. И персонажей. Даже протагонистов было больше чем четыре — к группе то кто-то присоединялся, то покидал, то умирал, то возвращался из небытия. Даже антагонист в определённый момент мог перейти на вашу сторону.

На мой взгляд, именно пятая «Последняя фантазия» наконец попыталась сбалансировать подход к геймплею и сюжету. Поэтому тут были улучшены система профессий и исследование мира. Но при этом протагонистам тоже уделили много внимания — у них есть предыстории, раскрывающиеся в кат-сценах, личные сюжетные линии. Да и среди NPC появились проработанные персонажи.

Начало положено

Впрочем, поначалу главный герой не выглядит особенно уникальным. Вы можете даже имя ему выбрать в самой первой кат-сцене, хотя там уже изначально подставлено «каноничное» Бартс.

В этой самой первой сцене Бартс спасает от двух гоблинов принцессу Ленну. А затем они оба находят мужика, который ничего не помнит, кроме того, что его зовут Галуф. Да, опять клише с амнезией. Хотя в 1992-м оно не было ещё таким заезженным.

А всё дело, вообще-то, происходит рядом со странным метеоритом, посмотреть на падение которого Бартс как раз и прискакал на своём верном чокобо Боко. Ленна же направлялась к Храму Ветра, поскольку ветер последнее время как-то стих и её отец отправился проверить находящийся в храме Кристалл Ветра. Но так и не вернулся.

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

В общем, Ленна отправляется дальше. К ней присоединяется Галуф, вроде бы вспомнивший, что он тоже собирался к Кристаллам. А потом и сам Бартс. Да, ему потребуется ещё кат-сцена и пара драк, чтобы принять решение.

Четвёртым членом партии станет Фарис — капитан пиратского корабля, который окажется как-то связан с Ленной. И эта связь как раз и будет раскрыта в нескольких кат-сценах позднее.

В других сценах вы сможете узнать больше о Бартсе. Постепенно вспомнит своё прошлое Галуф. А кроме того выяснится, что Кристаллы действительно в беде — они разрушаются один за другим. И хотя разрушение это началось из-за бесконтрольного выкачивания из них энергии (ну, куда же без посыла о бережном отношении к природным ресурсам?) вскоре на сцену выйдет могущественная сила тьмы, решившая во что бы то ни стало довести уничтожение Кристаллов до конца.

Интересно, что часть кат-сцен необязательны. Не заглянете в родной городок Бартса — не увидите <спойлер> его матери. Не посетите лишний раз королевский замок — Фарис и Ленна не поговорят по душам.

Секрет профессии

Как и в третьей Final Fantasy каждый персонаж в любой момент (кроме боя) может сменить свой класс, то есть профессию. И у каждой профессии есть свои способности, а так же снаряжение и бонус к характеристикам.

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

Белый маг, например, может колдовать заклинания белой магии. Ему доступны только одежды для магов, а из оружия только посохи и дубины. И основной бонус у него, понятное дело, к магии.

А вот рыцарю доступны мечи и топоры, он может носить тяжёлую броню. Плюс помимо атак, он может полностью блокировать удары врагов. В том числе, автоматически прикрывая собой соратников. И здоровья у него не в пример больше, чем у других классов.

Вор способен красть у врагов предметы, которые иным образом не получить. Ниндзя — покрывать поле дымом, позволяя группе сбежать с поля боя. А Берсеркер, наоборот, вообще не имеет команд и атакует автоматически.

При этом после каждого сражения ваши герои получают не только опыт, но и Очки Способностей. Первый поднимает уровень персонажа, что увеличивает здоровье и ману. А ОЗ прокачивают выбранную профессию.

Сами профессии вы правда получаете не все сразу, а постепенно — после контакта с каждым из кристаллов. Плюс, есть пара-тройка классов, которые надо поискать — они не лежат на сюжетной тропе.

Впрочем, всё это было и в третьей части. Но в FFV помимо главного профессионального навыка у персонажа есть ещё и дополнительный «слот» для уже выученных способностей. Можно быть вором или ниндзя, но прикрывать друзей как рыцарь. Или стать рыцарем, который может зачаровывать свои клинки как мистик.

Хотя наиболее очевидная комбинация — тот же рыцарь или ниндзя, имеющие дополнительно доступ к магии. Или маг, способный использовать две школы сразу. Тем более, что помимо чёрной и белой магии, теперь есть ещё магия времени с мощными баффами и дебаффами, магия призыва, а также «синяя магия» состоящая из атак монстров. Последние надо ещё и «выучить», подвергаясь этим самым атакам выбрав профессию синего мага.

Остальные заклинания надо покупать в магазинах, либо находить в сундуках. В подземельях есть не мало тайников, где хранятся наиболее мощные заклятья, а также крутое снаряжение. А для магии призыва придётся даже драться с мини-боссами, чтобы заполучить их поддержку.

Спасаем мир, как обычно

Боевая система перекочевала прямиком из предыдущей части. Очерёдность атак определяет шкала ATB, скорость заполнения которой у каждого персонажа зависит от профессии и снаряжения. Можно настроить игру так, что после заполнения шкалы игра будет вставать на паузу, превращая бои в пошаговые. А можно не настраивать, а заодно и увеличить скорость боя — пощекочете себе нервы, когда придётся лихорадочно рыться в меню заклинаний или используемых предметов, пропуская удары в реальном времени.

Забавно, что в одном из тайников можно найти заклинание, замедляющее ход боя. Этакое слоу-мо, имеющее смысл только если вы выбрали максимальную скорость битв без паузы.

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

Враги начинаются с обычных гоблинов и волков и заканчиваются магическими тварями, имеющими сопротивление или уязвимости только к определённым видам магии и оружия. Будут и боссы, которые по ходу боя могут трансформироваться, а местами в закатывать монолог вместо очередной атаки.

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

Вне боя вы, как обычно, исследуете подземелья в поисках сундуков с лутом. А выйдя на поверхность, сможете перемещаться по миру как на своих двоих, так и на чокобо, драконе или корабле.

Причём транспорт на этот раз привязан к сюжету ещё глубже, чем раньше. Летать на драконе вы будете уже скоро после начала игры, но в следующую локацию будет вести телепорт и новый континент придётся исследовать пешком. Потом вы получите корабль, но по прибытии на сюжетно-важный остров его отберут и придётся искать другую возможность перемещения.

Игра вообще старается разнообразить процесс. В подземельях и даже мирных городах есть ловушки, простенькие головоломки и скрытые проходы, ведущие к чему-то полезному. В замке Карнак, после убийства босса вам вообще придётся выбираться с ограничением по времени — а все сокровища, которые вы в спешке пропустите, взорвутся вместе с замком, когда таймер дойдёт до нуля.

Всё впереди

Хотя FFV уже сделала первые шаги к будущему триумфу, от неё не стоит ждать глубокой драмы последующих частей. Впрочем, несмотря на легковесность и регулярные комичные сцены, сюжет вполне крепкий и порадует, особенно неискушённого игрока, не малым количеством захватывающих моментов.

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

Что касается комичных сцен...

Гораздо более серьёзные претензии можно предъявить к гринду. Особенно если вы взялись прокачивать профессии до конца. Синим магам, например, придётся изрядно побегать, собирая атаки монстров в свой арсенал. И для раскрытия потенциала других классов может потребоваться что-то из запрятанных в одной из локаций тайников.

Вообще, многие профессии и способности довольно несбалансированные. Причём узнаете вы об этом далеко не сразу, потратив время и силы на бесполезную прокачку. А потом перед вами возникнет босс, который вынесет всю вашу партию, потому что победить его можно только определённой комбинацией классов.

Ещё, например, способность «поиск проходов», которую я экипировал едва получив, оказалась абсолютно бесполезной. Скрытых проходов, из-за которых приходилось тыкаться в каждую стену в FF4, в этой игре практически нет. Зато есть множество скрытых переключателей, которые как раз способность «поиск проходов» никак не отображает!

Не спорю, что в начале девяностых довольно многие RPG требовали от игроков прочёсывать местность и закалять персонажей в сотнях драк. Но тогда и времени у всех было больше, хотя бы потому что самих игр было меньше. Сегодня среднестатистический игрок вряд ли захочет тратить много часов на прокачку какого-то класса только ради того, чтобы узнать, не будет ли там способностей, что позволят совладать с непобедимым боссом, стоящем на сюжетной тропе.

Гайды, конечно, никто не отменял. Но всё равно обидно, что это единственная альтернатива сотне часов, которые придётся потратить на прочёсывание каждого подземелья в поисках скрытых сокровищ или иных вещей, которые между прочим, ведут к достижениям в Steam.

Вердикт на сегодня

Несмотря на устаревшие моменты, ремастер всё-таки сгладил некоторые углы. Например, слот быстрого сохранения, который раньше сбрасывался при выключении консоли, теперь остаётся и после выхода из игры. Так что можете спокойно сохраняться аж посреди данжа или перед боссом и делать перерыв. Ну, а если не сохранитесь, в случае гибели вас подстрахует ещё один слот — автосохранения. Также не сбрасывается при выходе.

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

В оригинальной Final Fantasy V вы почти с самого начала можете получить карту в качестве предмета и поглядывать в неё, чтобы не заблудиться. Но в ремастере сделали ещё удобнее - полупрозрачный силуэт всегда виден в углу, когда вы путешествуете по миру.

Графику тоже подновили. Правда, пиксели меньше не стали, но зато всё перерисовали в расширенной цветовой палитре. Вода в реках и водопадах, например, теперь уже гораздо больше похожа на воду.

Музыку перезаписали. Знакомые мотивы теперь играют в богатой оранжировке, не стеснённой железом Super Nintendo или первой PlayStation.

Похвалить можно и перевод на русский. Правда, сравнивал я с английским, но всё равно — в других играх бывало что без всякого сравнения видны расхождения диалогов с контекстом. Или просто сами фразы криво смотрятся. А тут всё очень даже естественно читается и не режет слух (в переносном смысле, ведь озвучки и в оригинале не было).

В основном меню вас ждёт автоматически заполняемый бестиарий. А также галереи с концепт-артами и музыкой. Кажется всё это было ещё в ремейках на PlayStation, но всё равно приятная мелочь для любителей классики.

Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster
FINAL FANTASY V - Обзор Final Fantasy V Pixel RemasterОбзор Final Fantasy V Pixel Remaster

И любителям классики, а также всем, кто просто интересуется jRPG, Final Fantasy V Pixel Remaster определённо рекомендуется к приобретению. Да, это ещё не Final Fantasy VII, но уже достойный образец RPG японской школы, в который не зазорно поиграть и сегодня.

107
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Обзор Final Fantasy V Pixel Remaster»

    Загружается
Чат