Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-2

Плюсатор kapxapot 46

339

Интервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым

Сашу я знаю уже много лет и могу без каких-либо скидок назвать его своим другом. Естественно, я не мог этим не воспользоваться и взял у него интервью для Gamer.ru.

Познакомились мы с ним еще около 10 лет назад (страшно представить!), произошло это в интернетах в контексте обсуждения работы над каким-то сайтом по Neverwinter Nights. Тогда мы так ни о чем и не договорились, зато я познакомился с замечательным человеком - Александром.

Поскольку Саша - личность разносторонняя, я решил разбить весь разговор на части, соответствующие ролям Александра, актуальным для геймеров и посетителей портала.

Александр / человек

Саша тоже человек, и ничто человеческое ему не чуждо. Давайте же познакомимся с ним чуточку ближе.

Краткие сведения:

Александр Юрьевич. Родился очень давно, никто уже не помнит, когда это было. Чтобы казаться моложе, рассказываю, что родился 4 мая 1979 г.

Образований два: высшее техническое, инженер-металлург, и маркетинговое бессмысленное, специалист.

(если кому лень посмотреть в профиле...)

Интервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым
GAMER.ru - Интервью с Александром "Kotovsky" БарышниковымИнтервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым

Первое знакомство с алкоголем. Саша слева, если кто не узнал

Расскажи вкратце о своих любимых фильмах, книгах, напитках, еде, женщинах...

Любимых на самом деле нет, есть те, которые подходят к моменту/настроению/состоянию и все остальные. В этой пятилетке с наибольшим удовольствием читал Михаила Зощенко, Александра Покровского и Олега Михайловича Хажинского, слушал Алана Парсонса, Laibach, Juno Reactor, Fear Factory и Свету Круцких. Из напитков предпочитаю виски (Chivas Regal, например; с "колой" не смешивать ни при каких обстоятельствах) и стауты (Bowman, Belhaven, Guinness), из еды не могу ничего выделить, т.к. после армейской службы абсолютно всеяден. Впрочем, роллы с угрем, баранья корейка на кости и расово-правильный украинский борщ вызывают наибольшее ликование. Любимые женщины... джентльмены это не обсуждают, по-крайней мере, до третьей кружки пива точно. :)

Если Света вдруг соберется выпустить сингл - обязательно нам сообщи! :)

Что бы ты хотел рассказать о себе прежнем, каким ты был до того, как тебя поглотили женщины, алкоголь и компьютерные игры? Саша 20 века?

Игры меня поглотили лет в 11, что ли, когда мой родной дядя разрешил поиграть часок на самодельном "Спектруме". Потом к этому джентльменскому набору постепенно присоединились одноклассницы и пиво "Жигулевское" - другого в то время было не достать. После школы, утомившись школолизмом, решил пойти в армию и попал в военный оркестр. Служил кларнетистом, всего за год освоил инструмент и запросто играл гимн СССР, "Прощание славянки" и польку-бабочку. Самое яркое воспомнинание из армии: концерт на улице при температуре -20 по Цельсию. Помнится, дудеть было совершенно невозможно, замерзший кларнет обжигал губы и язык, даже спирт не помогал согреться. Отдудев свое, с огромной радостью поступил в университет. Там носил строгие брюки, старательно отращивал усы, писал на партах слова Command & Conquer: Red Alert, а в перерывах между этими важными занятиями страшно любил физику и механику. Учиться было очень легко: за время армейской службы в голове образовался вакуум, который очень приятно было заполнять знаниями. В общем, развлекался.

Есть ли у тебя мечты? Ведь человек без мечты - как птица без крыльев.

Я мечтаю, чтоб ты был дедом Морозом. Честно!

(в этом интервью несколько перепутанное повествование, вы не удивляйтесь, просто читайте дальше)

*Надолго задумался о том, хочу я быть Дедом Морозом или нет*

Сейчас ты обитаешь в Москве. Но у меня есть секретная информация о том, что так было не всегда.

Какое там, череповецкие мы. Для тех, кто не владеет гуглмапой, поясню: Череповец - это северозападный центр металлургической промышленности в стране, знаменитый концерн "Северсталь" вырос из Череповецкого металлургического комбината. Поработать металлургом получилось совсем чуть-чуть, а потом в 2003-м я понаехал в Нерезиновую по приглашению работодателя, с которым до этого сотрудничал на удаленной основе в течение трех лет.

Интервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым
GAMER.ru - Интервью с Александром "Kotovsky" БарышниковымИнтервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым

Саша и Джо Кукан (Кейн / C&C) на Игромире 2009

Немного не в тему вопрос, но он меня очень интересует. Веришь ли ты в конец света?

Тут запятая пропущена, мне кажется. Если пропущена, то вопрос не ко мне. :)

Ну зачем же так паниковать, Саша. Может, все еще и обойдется. :)

Ну что же, с точки зрения термодинамики конец света неотвратим, поэтому не верить в него глупо и бессмысленно. Случится это, я надеюсь, еще очень нескоро, поэтому вы всенепременно сможете ознакомиться с новыми "фишками" Gamer.ru, которые сейчас в процессе разработки.

Убей уже в себе пиарщика, Саша, ты же теперь директор! :)

Представь, что я Дед Мороз. Что тебе подарить на Новый Год?

Дедушка, подари мне новый функционал кланов в готовом виде, а также виллу на берегу Средиземного моря с широкополосным доступом в интернет, десятком горничных 18+ и алмазной шахтой в подвале. Больше ничего не нужно, обещаю вести себя хорошо.

Окей, ловлю тебя на слове! И чтобы больше никаких Попопятниц!

Где бывал? Что понравилось? Где бы хотел побывать?

Да много где побывал, всего ж не упомнишь. В бассейне, в армии, на Черном море, в Лейпциге, в юрте настоящего башкира-кочевника. Могу признать, что море лучше бассейна, Лейпциг больше юрты, а смешнее всего - в армии.

Давай представим, что мы дожили до пенсии. Чем ты тогда займешься?

Это зависит от тебя, дедушка Мороз. Если ты исполнишь мое желание, то займусь я продажей алмазов через интернет.

Что пристал? Я ж просил представить, а не перепрошить себе мозг! Не Дед Мороз я, извини. :(

Окей. Вот я наше будущее представляю в двух вариантах: или всему окружающему нас придет ##здец и мы остатки жизни будем ютиться в норах у костров и рассказывать потомкам о том, что когда-то были такие штуки как компьютеры и игры на них. Или же все будет очень "хорошо" и самые продвинутые сыны/дочери человечества оцифруют свои души и переселятся в безлимитное межзведное пространство. А ты что думаешь о будущем человечества? (Хм, кажется, у меня навязчивая идея.)

Я смотрю, кое-кто пересмотрел The Big Bang Theory и хочет стать киборгом, прямо как профессор Шелдон Купер ;) Надеюсь, что человечество все же доживет до того момента, когда можно будет смотаться на каникулы в Туманность Андромеды или провести выходные на пляжах Венеры, но чтобы дожить до этого дня, наивной в своей толерантности Европе нужно покрепче держаться за свои традиции и поменьше прогибаться под средневековые замашки мигрантов из слаборазвитых стран Средней Азии и Африки.

Хм, похоже, о Шелдоне ты знаешь побольше моего, так что это не я пересмотрел TBBT! -_-

Почему "Kotovsky"? Ну, я-то ответ знаю, но мужики ведь в неведении!

Я позаимствовал эту фамилию у крайне харизматичного и находчивого человека. Революционер Котовский, если верить биографии, был почти как Индиана Джонс, только сражался на стороне коммунистов. Сейчас деяния революционеров трактуются неоднозначно, но про храброго Котовского никто никогда не говорил ничего дурного. Он был героем своего времени, на него не стыдно равняться.

Бла бла бла. У меня есть на этот счет другая версия, но придется оставить ее при себе. :(

Саша, почему ты такой седой? Молодой еще вроде. :)

С вами поседеешь. :)

В очередной раз Александр ушел от ответа. Но скажу вам честно - мы с вами тут точно ни при чем, Саша седеет уже давно. Наверное, жизнь у него тяжелая...

Светлой памяти попопятницы посвящается

Александр / геймер

Твой "Путь геймера"?

Забавная в своем бессмыслии фраза, почти что "Пуп Гейгера". Играю давно, впервые попробовал, как уже сообщали в СМИ, на "Спектруме", а потом, в 1993-м родители подарили мне IBM PC 386. Это была зверь-машина с математическим сопроцессором, "калькулятор" для Windows 3.11 на ней просто летал. Жанровые пристрастия постепенно менялись: поначалу я по большей части играл в квесты (Goblins, Leisure Suit Larry, Space Quest), затем плотно сидел на стратегиях (Dune II, Command & Conquer, Civilization) и лишь к 2000 году попробовал свою первую RPG - Gothic. Люблю эту серию до сих пор, несмотря на всю ту чехарду, что случилась с ней за последние 5 лет. Онлайн-игры меня не особо привлекают, я запускал их только по служебной надобности, работая в IT Territory/Mail.Ru. Например, своего первого персонажа в WoW я создал в феврале 2010 г. Что еще? Я всегда очень интересовался эпохой становления индустрии и потому перелопатил всю классику 80-х, играл в реплики таких динозавров, как Pong и Spacewar. Сейчас чаще всего запускаю "Что угодно Total War" - на мой взгляд, это лучшая стратегическая серия из ныне существующих.

Ну твою любовь к серии Total War трудно не заметить. Вон, взять хотя бы свежее интервью. Упс! 502 Bad Gateway. Ну ладно, обойдемся без ссылки. :)

Насколько я знаю, ты играешь только на ПК. А как же консоли?

Хорошо отношусь, но поскольку жанр Action меня не интересует, а вменяемых стратегий для приставок не выпускают, то и интереса большого к этим платформам я не испытываю. У меня был Xbox 360, я раз в неделю на полчаса запускал Mortal Kombat или Fable 2, но на этом наше общение и заканчивалось. Потом уже, сильно позже, ты показал мне, что такое Rock Band и Guitar Hero, и "ящик" был частично реабилитирован. :)

Надеюсь, Дед Мороз читает эти строки, и теперь ему все-таки понятно, чего же именно наш скромный Саша ждет в качестве подарка на Новый Год. ;)

Интервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым
GAMER.ru - Интервью с Александром "Kotovsky" БарышниковымИнтервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым

Саша опять слева, удивительная закономерность!

Игромир 2010 на этот раз. Почувствуйте разницу

Александр / начальник

Переходим к самому главному. К официальной роли Александра Юрьевича. Он же у нас тут главный! О_о

Как ты узнал о Gamer.ru? Что тебя тут заинтересовало? (Мне кажется, или это я тебе рассказал?..)

О проекте узнал, как и все, из советских газет - dtf.ru читал регулярно. Зарегистрировался еще в ноябре, но активно участвовать в жизни сообщества начал с января 2010 г., когда принялся пахать поля интернет-сообщества по заданию Mail.Ru. Отлично помню, физически ощущал всю неприязнь, что изливалась на меня, как на представителя компании. Тогда еще состоялся один из шикарных диалогов: "В ваши игры не играла, но судя по почте, полное..." В общем, Gamer.ru уже тогда доставлял каждый день, а теперь-то и подавно. :)

Расскажи нам о своей служебной карьере. Тебе есть о чем рассказать, уж я-то знаю. :)

С какого по какой год рассказывать? Там столько всего :)

С оформления трудовой книжки и по сей день. Только лучше это оформи в виде резюме, можешь ссылочку прислать потом. А пока просто расскажи самое интересное в своей карьере, что может быть актуально нашим читателям.

Пожалуй, наиболее интересным был опыт работы обозревателем в журнале Game.EXE - так совпало, что это была моя первая работа, да еще в таком шикарном коллективе. Если полистать интернеты, то видно, что журнал, который закрылся 4 года назад, по-прежнему вспоминают исключительно в позитивном ключе. Затем была служба PR-менеджером в игровом направлении "1С" - то есть я взглянул на игроразработку с иной стороны "амбразур", как представитель издателя, открылись глаза на многие проблемы отечественного геймдева. Их, к сожалению, смогли преодолеть далеко не все разработчики. После "1С" трудился в IT-консалтинге, но быстро там заскучал и вернулся к играм - обосновался в Mail.Ru, где уже плотно познакомился с онлайн-бизнесом, Светой Кру и своей нынешней работой.

Интервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым
GAMER.ru - Интервью с Александром "Kotovsky" БарышниковымИнтервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым

Саша поддается тлетворному влиянию Темной Стороны

Как ты считаешь, достаточно ли освещаются консольные проекты на Gamer.ru?

На мой взгляд, маловато, можно было бы поактивнее работать в данном направлении, но поскольку у нас саморегулирующееся сообщество, то оно само и решает, о чем писать и в каких количествах. Если всех посетителей устраивает тот объем информации, что создается сейчас, значит да, достаточно. Мы со своей стороны помогаем по всем фронтам: добавили в список платформ самые популярные консоли и добавляем в базу игры даже для "денди" и мобильников.

Да уж, наконец-то вы признали за игровые платформы PSP и DS! Кстати, можно уже 3DS добавлять, игр для нее анонсировано уже великое множество.

Это принципиально иная платформа? Прямо таки добавлять?

Ну да, это новая консоль. Первая представительница нового поколения портативок.

Спасибо :) Ну, раз такое дело, то добавим, это несложно.

Что касается саморегулируемости. В принципе, да, в России консоли не очень популярны, но определенная аудитория у них все-таки есть. Может быть, следует провести какие-то мероприятия по привлечению этой аудитории к сайту? Или все равно "игра не стоит свеч"?

Мероприятия по наращиванию аудитории уже ведутся. Gamer Live, например, был организован с целью набора новых посетителей. Кроме него, есть еще наша программа на "Игромире", запланировано интернет-продвижение. Пользователи, кстати, могут нам в этом помочь: любой линк на gamer.ru, оставленный на любом посещаемом ресурсе (в том числе и проконсольном) под любым соусом, будет нам крайне полезен. Только, граждане, чур, без порнотрафика!

Это-то все понятно, но что вы делаете для привлечения именно консольной аудитории?

Для привлечения конкретно консольщиков не делаем ничего, зачем мелочиться? Мы бьем по площадям - то есть работаем по всей аудитории, по пользователям всех платформ. В сущности, не важно, на какой консоли вышла игра - если она действительно хорошая, то ее будут обсуждать все, даже консолененавистники :)

Планируете ли вы вводить в нашу "социальную сеть" дополнительные средства взаимодействия между пользователями? Такие как чат, совместные мини-игры и тому подобное?

Очень хочу это все сделать, но пока не могу: идей много, программистов мало, а все сразу не получилось даже у бога - он творил мир 7 дней. Нам нужно чуть больше времени, но мы однозначно справимся :)

По-моему, ты эту аналогию с богом и 7 днями слишком часто стал употреблять. Ты смотри, а то мания величия разовьется еще. ;)

Расскажи нам что-нибудь интересное и эксклюзивное из того, что нас ждет на портале в будущем? Чтобы мне за этот пост еще больше плюсиков поставили.

Одно из важных правил PR - не раскрывать никаких подробностей до того момента, пока не выполнишь задачу на 90%. Причина на это простая: конкуренты не дремлют и активно воруют наши "фишки", поэтому никаких громких анонсов не будет. Тем не менее, готов подтвердить, что наш дизайнер нынче положил все силы и зубы на полку, стремясь нарисовать сногсшибательный орден за 10 бриллиантовых постов, а программисты прикручивают новые "фишки" для наместников. Кроме того, уже готово и скоро будет запущено новое заклинание 5 уровня "Пятая нога" "Третий глаз". Что делает, пока не скажу, но многим понравится. Пользуясь случаем, прошу прощения у всех пользователей ресурса за номера 502 и 404 - оптимизацией сайта и сервера занимаемся постоянно. На этом все, пожалуй, должна же быть хоть какая-то интрига. :)

И на том спасибо. :)

Gamer.ru позиционируется как социальная сеть. На каком основании?

По определению. Социальная сеть (Интернет) — интерактивный многопользовательский веб-сайт, контент которого наполняется самими участниками сети.

Спасибо, Саша, я тоже знаю адрес Википедии. Но под это определение попадает любой форум. В чем же отличие?

Не любой, а с системой "друзей" и "групп", которые могут создавать пользователи без участия администрации. вообще, сейчас блог-платформы, форумы и соцсети обладают схожим функционалом, поэтому четко отделить одно от другого сложно, например, на форумах уже давно можно создавать списки друзей и обмениваться личными сообщениями. главный признак, позволяющий отделить соцсеть от форума - это структура сайта и форма подачи контента.

"Геймер" по структуре и функционалу ближе к соцсетям, т.к. обладает развитыми возможностями интервакции [?] между пользователями.

Интервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым
GAMER.ru - Интервью с Александром "Kotovsky" БарышниковымИнтервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым

И снова в окружении девушек. Довольный как кот(овский)

Ну структура сайта и форма подачи контента на функционал по сути не влияют. А планируется ли добавлять другие элементы социальных сетей? Такие как организация личного пространства (подробная информация о себе, фотографии, блог) и пространства групп (кланов) - например, блог клана и прочее?

Да, планируется. Хотим усилить социальную составляющую. Блог клана уже давно запланирован, и прочее тоже. :)

Ну и, пожалуй, последний вопрос. Не так давно на сайте появился первый модератор из числа пользователей. Собираетесь ли вы назначать дополнительных модераторов и какова вообще система приема в модераторы на данный момент?

Все это Андрей Загудаев говорил в своей деньрожденческом интервью, но я повторю. :) Первый раз - это всегда эксперимент. Мы хотим пронаблюдать, как сообщество восприняло "народного" модератора, как сам модератор будет справляться со своими задачами. Персонально я результатами доволен: мусора и спама стало заметно меньше, общаться на ресурсе намного комфортнее. Если у кого-то и были сомнения по поводу верности назначения Юли модератором, то сейчас, я надеюсь, они рассеялись.

Не не. Я не об этом спросил. Ты мне скажи - вы решили, что больше модераторов не нужно и больше не будете назначать? Так?

Будем ли мы назначать кого-то еще - рано говорить. Эксперимент пока еще не завершен. :)

А сроки? Эксперимента.

Сроки - ориентировочно 15 января. Самая горячая пора - новогодние праздники. Праздничное настроение - оно так и подталкиевает человека на пошалить, побузотерить. Вот и проверим, как народный модератор справится со своей ролью в период народных гуляний.

Спасибо за интервью!

До новых встреч. :)

Бонус

339
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

59 комментариев к «Интервью с Александром "Kotovsky" Барышниковым»

    Загружается
Чат