Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
P91103782-2

Плюсатор Ksandr_Warfire 68

322

Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым

Алчно рыская в поисках ништяков, с горящими глазами, в которых читалось "кого б ещё попытать" мы с Максом (Deart) спустились в подземелье Игромира. Здесь находился местный филиал Тёмной стороны™ – 1C-SoftClub угощали печеньками всех желающих. Здесь-то и был нами обнаружен беспалевно попивающий чаёк Андрей Загудаев, больше известный как NoFate или в последнее время Джон Леннон. "Тебя-то нам и надо" – заявили мы и потащили Андрея в ближайшее кафе на допрос о делах насущных, делах геймеррушных. Он даже не особо сопротивлялся :) Ну а начали мы допрос с самого актуального…
(не удалось вставить картинку)

Андрей тренирует взгляд кота из Шрека

Скажи, а кто GAMER RING собственно придумал? Чья была идея?
Идея общая. Ни для кого не секрет, что мы хотели провести другое мероприятие. Но, скажем так, из-за определённых сложностей и определённых событий, произошедших сразу после того, как мы придумали то самое другое мероприятие, нам пришлось отказаться от его проведения. Нам хотелось придумать что-то оригинальное или, во всяком случае, ни на кого не равняться. Вот так и возникла идея GAMER RING. Причём придумали мы его довольно быстро, за пару дней примерно. И потом начали реализовывать его концепцию.
Как ты считаешь, насколько удалась реализация этого замечательного мероприятия?
Мне кажется, что самое главное даже не в реализации, а в том, что мы придумали что-то такое, что привлекло внимание людей. Причём мы оставались в рамках приличий и не сбивались на какие-то совершенно низменные инстинкты. Хотя кто-то может сказать, что девушки, пена, масло – что может быть первобытнее? Но для нас в первую очередь GAMER RING это не что-то такое, привлекающее людей совершенно незнакомых с GAMER.ru, с играми, а в первую очередь мероприятие, которое должно дать дорогу на такие выставки и девушкам. Т.е. привлечь внимание к ним. Потому что, как правило, на больших выставках девушки либо играют роль промоутеров в обтягивающих костюмах или даже без таковых, либо забитых неактивных участников всего этого мероприятия. Мы решили, что мы хотим дать шанс заявить им о себе в большей мере. Показать, что они могут быть не только объектом похоти, желания, но и настоящими сильными, активными участниками Игромира и вообще движения игровой индустрии.

(не удалось вставить картинку)

"Подставные лица" GAMER RING

Скептики утверждают, что всё куплено, лица подставные. Что на это можешь сказать?
Легко могу это прокомментировать. Когда ты честен, ты можешь комментировать всё, что угодно. Ты можешь не юлить, говорить всю правду, абсолютно, не уводя глаза, не уходя от ответа. Ни одна из девушек, участвующих в GAMER RING рамках любительского турнира, не куплена и не подставная! Максимум, на что мы рассчитывали, это на помощь наших геймеров, которые пропагандировали этот турнир в рунете, среди своих знакомых. Это единственная помощь, которая понадобилась, чтобы собрать двенадцать девушек, которые боролись за звание лучшей девушки-геймера. А всё остальное, все эти пересуды… В такие вещи просто очень легко верить и очень классно верить. Почему самые продаваемые газеты – жёлтая пресса? – Потому что в это круто верить. Нужно же что-то обсуждать. Не может же быть так всё классно, что на GAMER RING действительно пришли девушки и начали сражаться за хорошие призы. Не потому что им заплатили, а потому что они этого хотят. Так что пусть говорят. Даже абсолютные события в мире, подвергаются обструкции, и это нормально.
Произошло такое знаковое событие недавно на GAMER.ru: появился модератор из пользователей. В чём причина такого хода? И какова роль Юли?
Всё очень просто. GAMER.ru расширяется, растёт. И все наши пользователи, по крайней мере, самые активные, которые знают администрацию нашего сайта, хорошо понимают, что у нас всегда было довольно скудно с людскими ресурсами. И чисто технически уже не хватало сил на ту задачу, которая была поставлена перед Юлей, т.е. модерировать сообщество, следить за словесные манипуляциями и т.п. Потому что в принципе стало невозможно сейчас уделять время каким-то старым блогам, развивающимся блогам. И модерировать их в соответствии с правилами и с вектором развития, который был принят на Геймере. Поэтому Юля, как девушка, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны, которая помогала всегда нашему обществу, была выбрана в качестве модератора. В качестве человека, который понимает, что такое Геймер, знает, что для сайта важно, что хорошо, что плохо. И, возможно, в какой-то степени это такой себе небольшой эксперимент. Не в полном смысле слова, но в целом. Она первая. И мы решили начать с того человека, в котором мы уверены. Функции у неё достаточно простые. Она должна структурировать общение на нашем ресурсе, следить за тем, чтобы общение не выходило за рамки определённых норм. И речь идёт не только о Геймере, а вообще об общечеловеческих приличиях. Мы решили, что она справится с этой работой.

(не удалось вставить картинку)

Гроза Семи Морей, лидер клана Girls Only и модератор всея GAMER.ru Капитан Очевидность

Но как на счёт того, что изначальная концепция портала заключается в том, что в основу портала положено саморегулирование, а роль внешнего вмешательства сводится к минимуму. Собственно вопрос в том, не лучше ли было поэкспериментировать с функциями наместника? И не планируете ли вы поработать ещё и в этом направлении?
Саморегуляции – это утопия. Это вопросы психологии, которые здорово звучат на словах, но не существует ни одного саморегулируемого общества. Если бы оно существовало, то это была бы полнейшая анархия и абсолютный беспорядок. Мы всё же привыкли, что внутри Геймера есть нежёсткие, но всё же кое-какие рамки. И когда говорят: "UGC (user generated content), мы сами управляем Геймером" – то надо понимать, что это на самом деле не так. И те решения, которые принимаются администрацией в последнее время, они направлены не на то, чтобы отобрать какие-то функции у людей. Ни в коем случае не ограничить функционал! А наоборот, просто сделать их общение на сайте более комфортным. И в первую очередь, конечно же, для новичков. Потому что старожилы, они везде старожилы. Они знают преимущества любого дела, в котором они профессионалы. Поэтому мы думаем, что все эти меры, они не столь оттягивают одеяло на себя, сколько об этом говорят люди. Это всегда было, всегда была модерация. Просто сейчас есть человек, которого мы специально взяли и представили обществу. Ничего плохого в это не вижу.

Что касается функций наместников – это одна из самых первых задач, которые сейчас стоят. Вполне возможно, что уже до Нового года мы заметно расширим функционал наместников.

Во вторник? :)
Нет, не во вторник. Это очень смешно было в прошлом году, хватит. До Нового года, скорее всего, если никакие форсмажорные обстоятельства не вмешаются, мы его расширим. Насколько – это уже другой вопрос. Но мы заметно облегчим жизнь людям, которые модерируют свои блоги, которые о них заботятся и так далее.
Закономерный вопрос в таком случае. А как стать модератором, подняться выше звёзд и стать круче гор? Планируются ли ещё модераторы?
Безусловно, есть возможность им стать. Вопрос на самом деле настолько очевидный, что ответ на него столь же очевиден и понятен. Дело в том, что надо обладать не столько большим уровнем на Геймере, сколько чувством какого-то баланса жизненного. И вообще в общении, и в частности в Интернете. Всё-таки модератор это не коммьюнити-менеджер, не тот человек, который должен управлять сообществом, а он должен управлять тем, что это сообщество производит. Поэтому модератором стать не сложно. Важно, чтобы человек действительно хотел этим заниматься. Имел определённый вес в обществе, это нужно. И определённые моральные принципы, которые он может перенести на платформу геймера. Вот и всё.

Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым
GAMER.ru - Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' ЗагудаевымИнтервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым

Один из новых логотипов

Ты затронул тему обновлений. И к Новому году мы можем ждать расширения инструментов наместничества. Ну, а в ближайшее время, те же правки баланса планируются ещё?
У нас составлен большой список задач и нововведений, но мы решили в этот раз, хотя бы до Нового года активно не анонсировать. Потому что в своё время мы допустили ошибку, пообещав очень-очень много, а по ряду обстоятельств сделав ощутимо меньше. О наместничестве я сказал. Заклинания мы тоже, безусловно, будем править как в плане баланса, так и расширять их арсенал. Кроме того те, кто были на Игромире, увидели, что у нас обновился логотип. И в скором времени обновится весь дизайн сайта.
Что касается дизайна, то он достаточно красивый. И многих посетителей привлёк именно тот дизайн, который есть сейчас (без учёта брендирований). Т.е. предполагается полностью новый дизайн? А тот, который сейчас, канет в лету? Или предполагается какая-то возможность выбора между старым и новым скином?
Новый дизайн будет выполнен в рамках Геймера, т.е. старожил, зайдя и увидев его, поймёт, что он всё ещё на Геймере. Т.е. у нас редизайн сайта не кардинальный. И мы не собираемся менять цвета. Структура и общий внешний вид сайта останется в том же стиле, что был и раньше, но он станет более современным, более удобным, более красивым и с бОльшим функционалом, который рассчитан на то, чтобы понравиться именно геймерам. Потому что в новом дизайне будут многие фишки, о которых я сейчас не буду говорить, которые присущи играм. И человек, который придёт на Геймер, будет чувствовать, что он зашёл на какой-то самобытный сайт. И мы на Геймере всегда стараемся делать такие вещи, которых никогда ни у кого не было. Мы ничего не копируем, ничего не воруем, ничего не подсматриваем где-то. Мы стараемся сделать так, чтобы Геймер был первым сайтом, где какие-то вещи были использованы. Возможно, мы чего-то не знаем. Мы придумали фишку, а она где-то уже была. Но процесс подготовки этой фишки ни в коем случае не проходит в стиле: "Ой, смотри. Я вчера такое подглядел, вот давай также у нас сделаем." Нет, мы стараемся делать такое, чего никогда, ни у кого не было. Или, по крайней мере, компилировать так наработанные вещи, чтобы получилось в итоге что-то самобытное. Мы стараемся всегда быть первыми и непохожими ни на кого.

Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым
GAMER.ru - Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' ЗагудаевымИнтервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым

Всё это фрагменты будущего обновлённого дизайна GAMER.ru

Ранее говорилось, что на GAMER.ru появятся игровые сервера. Как сейчас обстоят дела с этим вопросом?
Игровые сервера, безусловно, появятся. И всё, что с этим связано, постепенно дорабатывается. Но когда это случится, я пока, к сожалению, сказать не могу. И для каких игр будут сервера тоже сказать пока не могу. Понятно, что это будут популярные какие-то вещи.
Когда мы заходим в блог GAMER.ru, то видим там в описании "браузерная игра". И хотя сейчас общение на портале действительно чем-то похоже на игру, но всё же насколько я помню речь шла о создании именно полноценной браузерки. Как сейчас обстоят дела на это фронте?
По поводу игры всё находится на стадии глубокого анализа. По поводу что, как и почему. Это опять-таки к вопросу о том, что мы хотим сделать всё хорошо, если будем делать. Либо не будем делать вовсе. Так что на этом, в общем-то и всё. Когда это материализуется во что-то более осознанное, тогда об игре будет иметь смысл говорить.

Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым
GAMER.ru - Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' ЗагудаевымИнтервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым

Это будет круто!

Закончился Игромир и вместе с ним GAMER RING, летом был GAMER LIVE. И уже тогда ребята-участники говорили о том, что это классно. И давайте сделаем что-нибудь зимой. Что ты можешь сказать по поводу планируемых выездных мероприятий?
Честно, было очень тяжело на GAMER LIVE, хотя и очень здорово. Мы со стороны администрации познакомились с огромным количеством прекрасных людей. В моей жизни это было самое комфортное приключение лета. Потому что люди действительно создали незабываемую атмосферу, за что им больше спасибо. На счёт зимних и летних мероприятий… Безусловно мы планируем, скорее всего планируем, следующий GAMER LIVE. Летний. А что будет зимой… может быть, мы сделаем какую-то выездную поездку. Может быть. А может, что-то другое. Мы на самом деле ещё об этом не задумывались, потому что получается так, что планируя какие-то мероприятия раз в полгода, мы сталкиваемся с тем, что мы работаем практически впритык. Т.е. нам времени хватает ровно настолько, чтобы приготовить, например, тот же GAMER RING. А времени на развитие сайта уже не хватает. И это не очень здорово. Но в любом случае, если ничего не произойдёт, тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, то GAMER LIVE 2011 обязательно будет.
Ранее упоминалось о том, что GAMER.ru долго выходил на уровень самоокупаемости. Как обстоят сейчас дела с финансовым положением компании?
Чувствует GAMER.ru себя хорошо. Ни больше, ни меньше. У нас нет проектной мощности западных аналогов вроде IGN.com или GameTrailers.com, которые вывозят на крупнейшие игровые выставки по сто человек. Безусловно, пока ещё мы находимся на стадии нишевого проекта, как и любой другой рунетовский проект. И в этом я уверен абсолютно точно. Любой интернет-сайт, посвящённый играм в России – это нишевый проект. Но с деньгами мы стараемся обращаться осторожно. Как любая компания, у которой нет неограниченного бюджета, мы где-то даже стараемся экономить. Но из всего того, что нам предлагают, из всего того, что мы сами задумываем, мы стараемся делать самое лучшее, чтобы не разочаровать людей, которые в нас верят, которые нам преданы, которые хотят видеть GAMER.ru оригинальным, уникальным сайтом. Таким, каким он сейчас, собственно, и является.

(не удалось вставить картинку)

GAMER.ru - живи играя!

Сейчас наблюдается такая тенденция, что всё чаще можно заметить, как владельцы игровых фан-сайтов начинают делиться своей информацией с Геймером. Планируется ли расширять сотрудничество с такими людьми, которые могут поставлять информацию качественную, стабильную и даже эксклюзивную может быть?
Как мне кажется, такое сотрудничество имеет место быть. И мы прекрасно понимаем, что если для нишевого проекта благодатна платформа Геймера, то мы никогда не будем чинить этому препятствий. Если это действительно хорошее продвижение проекта, если это продвижение находится в рамках человеческой морали, без всяких ссылок на пиратские продукты и тому подобные вещи, то почему нет. Если это эксклюзивная информация, если коммьюнити этой игры приходит на Геймер, чтобы хорошо пообщаться, то мы не против. Но всегда есть обратная сторона. Бывает такое, к сожалению, зачастую за нишевыми проектами стоят не очень опытные люди. В плане общения. Возможно, они делают хорошие игры, но, к сожалению, не могут контролировать своё коммьюнити в той мере, которое это нужно для Геймера. В таком случае мы, конечно, вынуждены принимать какие-то меры, чтобы общение не вылилось в нецензурную брань, не превратилось в анархичную неуправляемую массу. Конечно, это не очень здорово. Но, как мне кажется, это скорее превентивный момент. Но в целом такое явление это, конечно, хорошо.
Скажи, пожалуйста, как ты считаешь, насколько интересно развивается контентная часть портала? Больше ли стало копипасты, насколько интересны авторские посты?
Я на GAMER.ru примерно год. Как раз 23 ноября будет ровно год. И совсем недавно я стал главным редактором этого проекта (звуки оваций, фанфары, восхищённые взгляды женщин, одобрительные мужские рукопожатия). Мне кажется, что за последние полгода контентная часть значительно улучшилась! Если честно, количество – это здорово. Но, когда выходит несколько новостей об игре в трёх постах или в одном, я всё-таки за второе. Не смотря на то, что всякие индексированные страницы, тысячи ссылок это круто. Мне хотелось бы, чтобы Геймер рано или поздно мог бы представлять собой большой-большой информационный портал. Причём без оговорок. Понятно, что идеальная утопическая модель она недостижима, но надо к этому стремиться. Я считаю, что за последние полгода качество контента очень выросло. Понятно, что наших геймеров в целом не переделать. Т.е. люди как писали больше о ПК-шных проектах, так и будут. Как холиворили, так и будут. Какие-то вещи не вырубить топором. Но в целом тенденция, как мне кажется, просматривается к улучшению контента. Я не был на Геймере первые полгода, но по сравнению с первой половиной, что я был на Геймере, качество контента заметно улучшилось.

Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым
GAMER.ru - Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' ЗагудаевымИнтервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым

Сверхсекретная информация из офиса GAMER.ru

Уже как главный редактор GAMER.ru скажи, пожалуйста, чего бы ты хотел пожелать рядовым геймеровчанам или попросить о чём-то даже?
Хотелось бы обратить внимание на то, что при всех изъянах и проблемах, GAMER.ru – это уникальная платформа, где люди по-настоящему общаются. А ведь это, как мне кажется, самое важное. В Интернете общение это в большей степени всё-таки иллюзия. И те же самые социальные сети создают иллюзию того, что ты кому-то нужен, чего-то должен, что-то делаешь. Ты веришь, что ты часть какого-то социума. А на GAMER.ru по крайней мере для геймеров есть люди, которые могут создать не просто какой-то неповторимый антураж, неповторимую ауру и помочь другим, и подсказать, и пообщаться. Здесь сидят нормальные, адекватные, значимые люди, которые чего-то в жизни уже добились, но они почему-то, чёрт возьми, приходят на GAMER.ru. На этот [sarcasm]плохой, необновляемый, отвратительный[/sarcasm] сайт. На самом деле, когда заходит речь о недовольствах, это здорово. Есть люди, которые побуждают администрацию посмотреть на проблемы с другой стороны.

В конечном итоге GAMER.ru – это неустанно развивающаяся площадка для хороших, хардкорных людей, которые умеют общаться, хотят общаться, хотят чего-то добиться в этой жизни. И это намного лучше, чем иллюзия какой-то значимости каких-то уникальных идей, иллюзии, что ты создал что-то гениальное супер-пупер-офигительное и тычешь этим в других людей. Мы ни в кого не тычим, мы просто делаем то, что у нас получается лучше всего. Мы создаём мероприятия, мы общаемся с людьми, мы стараемся помогать людям получить какие-то знакомства, сходить на какие-то пресс-конференции. Просто приобщить людей к этому миру. Если они, конечно, хотят этого. Мне кажется, что нет просто лучше места сейчас для всего этого, чем наш сайт. При всём том, что мы не идеальны.

Вместо постскриптума
Интервью было записано всего за несколько дней до замечательного события. Сегодня 09.11.2010 г. у Андрея Загудаева День рождения! Мы очень старались, чтобы это интервью стало хорошим подарком как для Андрея, так и для тех, для кого он и вся команда GAMER.ru трудится не покладая рук. Мы искренне поздравляем Андрея с этим знаменательным днём и желаем, чтобы его новый пост главного редактора GAMER.ru, новые обязанности и задачи приносили и ему и всем нам только радость и большое удовольствие. Чтобы запланированное исполнялось, как задумано и в срок, а мечты обязательно сбывались, для того чтобы уступить место новым грандиозным планам и новым смелым мечтам!

322
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

62 комментария к «Интервью с главным редактором GAMER.ru Андреем 'NoFate' Загудаевым»

    Загружается
Чат