Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
P91103782-2

Плюсатор Ksandr_Warfire 68

195

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Что может быть безопасней, чем смотреть тихо-мирно телевизор у себя дома на диване? Казалось бы, ну что с тобой может приключиться? - А вот может. Особенно если в параллельном измерении разгулялась не в меру ретивая адептка некромантии, которой дюже нужен красивый стеклянный шарик, которым ты украсил свой телевизор. И вот сидишь ты, сидишь, и вдруг так "ХРЯАААСЬ", вокруг бардак, всё засосало в водоворот портала, в глазах мелькают видения с какой-то бледной тёткой, а потом шмяк!.. И ты валяешься на травке в ином мире, а к тебе уже топает местный экс-чемпион, чтобы припахать к какому-нибудь полезному занятию. Например, спасению мира...

Карточка игры

Разработчик:
Westwood Studious
Издатель:
Westwood Studious (в составе EA)
Дата выпуска:
31 декабря 2000 г.
Жанры:
Action-RPG / hack'n'slash
Режим игры:
Singleplayer, multiplayer
Возрастной рейтинг:
ESRB T - Teens
Платформа:
Windows
Управление:
Клавиатура, мышь

Дело было так...

Такая вот нехитрая сюжетная завязочка была у замечательной игры Nox, которую разработала и сама же издала в канун нового года 31 декабря 2000 г. компания Westwood. Да-да, та самая Westwood, которая подарила миру столп жанра в лице Comman & Conquer. Но вернёмся к нашим баранам, пардон, некромантам. Если вкратце, то это та самая игра, которая вполне могла бы стать убийцей Diablo, но не стала ею по воле печальных обстоятельств. По сути своей Nox – это hack'n'slash с незамысловатой, но довольно интересной для своего времени ролевой системой.

История мира Nox на самом деле начинается гораздо раньше, чем простой американский парень Джек с громким и, вероятно, матерным криком попал в него из-за любви к необычным сувенирам. Это классическое фэнтезийное королевство, где есть могущественные маги и отважные воины, меткие друиды и злые разбойники. В обязательном порядке присутствуют злобные огры. Конечно же в комплекте ест ещё более злобные некроманты с группой поддержки в лице орд нежити. Ну и массовка, которая поддерживает тех, кто им ближе. Воины качаются и терпеть не могут ботанов-магов. Маги презрительно смотрят на качков-воинов, друидам пофиг на всё кроме сбережения реликтов видов, а некроманты с ограми смотрят на всю эту идиллию, и думают как бы напакостить. Собственно много лет назад они таки напакостили, собрав целую армию и напав на мирно грызущихся между собой людей. Но добрый Гесер его вылечил быстро нашлись герои, которые смогли объединить враждующие фракции. Вместе они собрали супер-мега артефакт Посох Забвения, с помощью которого камрад Джандор, выбранный крайним, беспощадно запилил всех некромантов, а также их отродья. Фокус заключался в том, что у его Посоха Забвения была присобачена магическая сфера, в которую как пылесосом затягивало души некромантов. Но собственная доброта вылезла Джандору боком. В логове некромантов он нашёл маленькую девочку и не смог её убить. Пожалел. И не придумал ничего лучше, кроме как отдать её на воспитание ограм. Естественно, девочка выросла и не оценила, всего великодушия героя. А потому решила жестоко отомстить за поруганную честь.

А тем временем, Посох Забвения от греха подальше распили на части и раздали по частям особо отличившимся, а сферу с душами некромантов запустили в параллельное измерение, где каким-то чудом она и попала к Джеку. И вот теперь прошли годы, Джандор растолстел, артефакт разобран, а Джек на первый взгляд совсем не тянет на спасителя мира. Что делать? Придётся учиться выживать, определиться с профессией, найти могущественных покровителей и воевать-воевать-воевать.

Но прежде, чем воевать, вам предлагалось настроить вид своего персонажа, что по тем временам было очень круто. Можно было настроить цвет волос и кожи, начальные шмотки и т.п. На самом деле результаты ваших трудов большую часть времени будут скрыты под экипировкой. Но факт, остаётся фактом. Создать зелёноволосого негра вам никто не мешал.

На первый-второй рассчитайся!

Собственно, примерно в этот момент вы и вступаете в игру. Всего в Nox существует три класса: воин, маг и колдун.

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer
Воин
Это рубака чистой воды, размахивает любыми железяками хоть по 2 метра в длину, носит танковую броню. Среди прочих талантов умеет с разбегу убить ударом лба даже огра. В буквальном смысле. Чтобы сделать игру за воина интересней, чем просто махач, разработчики придумали для него небольшую подборку спец умений, которые открываются постепенно по мере прохождения. Собственно удар с разбега и есть тем первым, получаемым умением. Что забавно, если вы промахнётесь, то Джек врежется в стену и будет дезориентирован на какое-то время, наблюдая за летающими над головой звёздочками. Всем порядочным воинам полагается ненавидеть магов, а те отвечают взаимностью. Джеку придётся объяснить бородатым занудам, что не вся истина записана в книгах. Иногда она познаётся через хороший пинок под зад.
Арт воина
Маг
Маг – это маг. Ни добавить, ни убавить. На первых порах задохлик, превращающийся в машину смерти по мере своего обучения. Вам придётся много бегать по началу, да и потом. Но оно того стоит. Заклинания маг старательно записывает в свою персональную книгу заклинания. Чтобы кастануть как следует, он начинает бубнить под нос непонятные слова и показывать с огромной скоростью неприличные жесты во все стороны. В буквальном смысле! В момент прочтения заклинания рядом с игроком появляются быстро-быстро пиктограммы с пальцами, сложенными в причудливые комбинации. И только после этого происходит большой бадабум. Для чтения заклинаний маг использует ману, которую периодически приходится восполнять. Здесь Вествуды пошли на довольно оригинальный шаг. Конечно, можно глотать синенькое зелье из бутылок. Но кроме этого можно найти таинственные голубые светящиеся кристаллы и впитать эманации силы, исходящие от них. При этом кристалл помутнеет и потемнеет на некоторое время. Если восполнить запас не удалось, то придётся отойти и подождать или же поискать другой кристалл. что приятно, восполнение маны автоматически начинается при приближении к кристаллам. поэтому при битве с особо тяжёлым соперником иногда довольно забавно наблюдать за собственным персонажем нарезающим круги вокруг кристаллов, параллельно уворачивающегося от стрел, клыков и всего прочего, чем в него метят.
Арт мага
Колдун
Самый интересный класс с моей точки зрения. Это некая помесь друида, лучника и саммонера в одном лице. Здоровья у этого дядьки поболе, чем у мага, но поменьше, чем у воина. Соответственно и бронь он тягает полегче, чем у вояк, но всё лучше, чем длиннополая пижама магов. Мечами и топорами, правда, колдун не умеет размахивать даже самыми лёгкими. Зато он мастерски владее луками, может зачаровывать врагов или даже вызывать себе поддержку буквально из воздуха. Конечно, не сразу, а постепенно. Подобно магу, колдун все полезные знания, получаемые из найденных свитков, записывает в книгу, и только после этого может применять их на практике. В конце при грамотной прокачке колдун может побеждать не пошевелив даже пальцем только за счёт своих миньонов. А может стать мастеровитым робингудом и со всем нашим удовольствием отстреливать супостатов прям на подходах. Для колдунства он тоже использует ману, которую восстанавливает всё из тех же кристаллов или бутылками.
Арт колдуна
Прокачка в игре самая обычная – убиваем противников, выполняем задания, получаем экспу. Набрал нужное число очков опыта – получи левелап и рост базовых характеристик. Что приятно к левелапу прилагается и новое звание. Сможет ли новичок стать легендой – зависит только от вас. С точкри зрения современного игрока – банальщина. Но для того времени для такого жанра, оно было в самый раз. Да и не мешало это ничуть. Главным в игре было то, что Вествуды не поленились, и прохождение за каждого из классов сделали уникальное. Конечно, канва сюжета общая, но у разных классов была возможность посетить ряд уникальных локаций. И разные события для каждого класса могли выглядеть очень по-разному.

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Прохождение Nox линейное, но очень насыщенное. Это игра, которая не бывает скучной. Открытые локации сменяются, мрачными подземельями. Сюжет делает неожиданные повороты, а драматизм ситуации растёт. монстры нападают то толпами, то неожиданно выскакивают из пещеры. Лучники не кидаются под бой, а стараются пришить вас издалека. Время от времени встречаются особо жирные "боссы", с которыми приходится попотеть. Разнообразит игровой процесс возможность нахождения всевозможных тайных областей, раскиданных на протяжении всего вашего маршрута. За нахождение таких областей вы получаете не только бонус опыта и возможность порыться в припрятанных сундуках, но суровую необходимость отвоевать оные у тех, кто жил себе в нычке и вас совсем не ждал. Что приятно, финальное сражение с Гекубой, той самой некромантшей, затащившей в этот мир Джека и магическую сферу, действительно сложное. Вашему персонажу придётся показать всё, на что он способен, чтобы выстоять против сильнейшей представительницы рода некромантского. Хоть Гекуба и не Дьябло, но её армия ничуть не уступает адским полчищам, да и сама хоть и без рогов, но заклинанимями долбит будь здоров.

К слову сказать, графика в игре по тем временам была более чем симпатичная. Хоть это и была изометрия и никакого "тридэ", но все локации были нарисованы добротно и с любовью, в точности передавая атмосферу того места, где вы находились. А потому перепутать крепость Огненных Рыцарей Дан Мир и Башню Магов нельзя было аж никак. Модельки персонажей тоже были прорисованы очень тщательно. По внешнему виду вашего персонажа вы могли в точности видеть, что на нём надето. При чём доспех был не цельный, а сборной, состоящих из отдельных частей, как полагается. Так что бегать да ещё под атмосферную музычку было по миру Nox весьма комфортно.

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Джек и Посох Забвения против некромантии. Кто кого?

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Негостеприимный порог храма некромантов

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Цепная молния решала всегда и везде

Зарабатывать на жизнь герою приходилось тоже самым что ни на есть геройским образом: выполнением заданий и продажей собранного с поверженных врагов лута. Никогда не забуду, как короткими перебежками, перетаскивал от кладбища до торговца горы щитов и мечей, полученных с упокоенной нежити. Да, у персонажа есть предел, который он может утащить. А чтобы жизнь малиной совсем не казалась, все вещи ещё и сделали разрушаемыми. Не починил вовремя – попрощайся.

Всё вооружение в игре, как и полагается по жанру есть общее и классовое. Воины предпочитают мечи и топоры, магам с колдунами приходится перебиваться посохами. Правда после получения первой части посоха забвения, который вам придётся восстановить, как вы могли догадаться, проблема с посохами у магов отпадёт. Данный артефакт – единственная неразрушаемое оружие в игре. А единственные неразрушаемые шмотки – одежда Джека, в которой попадёт в это мир. Правда толку от этой одежды мало, чтобы колдунствующие персонажи не чувствовали себя обделёнными им ещё разработчики дали возможность пользоваться магическим посохами. В каждый такой посох вложено определённое количество зарядов заклинания. По окончанию зарядов, он превращается в палку-копалку, которая требует подзарядки. Ближе к середине игры вам начнут попадаться посохи, которые сами подзаряжаются со временем или от волшебных кристаллов. Последние станут вашими любимцами.

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Книга заклинаний и те самые кристаллы

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Рыцарям иногда тоже доставалось крепко

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Вот так выглядел интерфейс

В конечном итоге, игра проходилась на ура трижды и... и тут вы сталкивалась с тем, что мультиплеер в игре есть. Но он мало функциональный и малопопулярный. По игре прошёл всего один турнир, спонсированный самой Westwood. Но преданные фанаты и по сей день играют в неё используя эмуляторы локальной сети (Hamachi, pLAN, GameRanger) или псевдо-Westwood сервер.

Почему же такая замечательная игра не получила такой широкой популярности как Diablo? Ответ прост. На момент издания игры, Westwood уже были "не торт". Поглощённые Electronic Arts, их внимание было по большей части отдано раскрученному бренду Command & Conquer. поэтому Nox никто особенно не афишировал и не рекламировал. А ещё в 2000 году вышла Diablo 2. Выйди Nox хоть чуточку раньше, он бы снискал гораздо больше популярности. В России Nox вообще не выходил официально. Тем не менее существует несколько вполне удачных пиратских локализаций игры.

Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer
Nox - Ретро-рецензия Nox при поддержке RazerРетро-рецензия Nox при поддержке Razer

Милашка Гекуба

Играть или не играть?

В этом году Nox 10 лет. И по сей день преданные фанаты продолжают в неё играть. И не умирает надежда в их сердцах, что рано или поздно найдётся компания, которая выкупит права на бренд и вдохнёт новую жизнь чарующий мир Nox. Если эта игра вдруг прошла мимом вас, то срочно бегите восполнять утрату. Поспрашивайте у друзей, поищите на торрентах (я этого не говорил). В общем найдите Nox и обязательно поиграйте. Эта игра того стоит!

195
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

39 комментариев к «Ретро-рецензия Nox при поддержке Razer»

    Загружается
Чат