Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-24361

Плюсатор Unleashed 32

214

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Время — таинственная штука. И хоть Эйнштейн доказал, что вернуться в прошлое невозможно, человеческое воображение раз за разом придумывает истории на тему «а что если?» и «как это все было на самом деле». Книги, фильмы, игры — вот, например, серия Red Alert целиком основана на временном парадоксе и вмешательстве одной известной персоны (с усами) в исторические дела.

Чаще всего любые не санкционированные действия в таких историях приводят к непредсказуемым последствиям (об этом тоже много снято фильмов). Помните, в «Назад в будущее 2» одна лишь маленькая книжечка (Альманах Грейс) создала целую ветку альтернативной истории. В произведении Рея Брэдбери «И грянул гром» из-за смерти всего-то одной бабочки полностью изменился путь человечества.

В Darkest of Days наученные горьким опытом выдуманных персонажей путешественники во времени из компании KronoteK придерживаются политики абсолютного невмешательства. Они отправляются в прошлое, чтобы изучать историю, а не изменять ее. Жители счастливого высокотехнологичного будущего серьезно повторяют при каждом удобном случае: «былое нельзя менять, так как оно делает нас теми, кто мы есть».

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Это искатели, они ищут синие ауры, а потом глушат людей

И тут ни с того, ни с сего главный ученый, изобретатель временных перемещений (некто доктор Коэлл или Отец времени) пропадает где-то во тьме веков. Будущее начинает меняться — те, кто должны умереть — спокойно себе живут, а кому написано жить до старости — попадают в смертельно опасные ситуации (и всеми силами пытаются отдать концы). Растерянные сотрудники KronoteK решаются на отчаянный шаг — они вытаскивают из июня 1876 года Александра Морриса. Он сражался в битве при Литтл-Бигхорн (как известно, пять рот Седьмого кавалерийского полка около этой реки и полегли), видел, как погибает его генерал, и сам бы отправился на небеса, но прямо на поле появилась «водяная» сфера, из которой вышел такой привычный (для нас, жителей 21 века) человек в скафандре, а спустя вспышку света ошарашенный Моррис очнулся посреди комнаты из металла. На огромном экране появляются глаза (буквально, остальное не влезло), которые представляются Матерью и просят найти уже Отца, пока время и история совсем не вылетели в трубу. Поиски эти почему-то надо начинать с Первой Мировой и Гражданской Войны в США (вроде как первые влияния каких-то действий Коэлла оттуда пошли). Игроку выдают подобающее снаряжение, открывают портал… а дальше мы разберемся, насколько удачными получились у 8Monkey Labs игры со временем. Все-таки для боевиков тема свежая… хоть и затертая уже для всего остального.

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Тут, наверное, надо проникнуться патриотизмом, но я не американец, поэтому не вышло

Дни прошлой жизни

В качестве первых самых темных дней разработчики выбрали знаменитое сражение при Энтитеме и битву при Танненберге. Гражданская война в США тема, прямо скажем, не оригинальная уже. Она засветилась (из недавнего) в Call of Juarez: Bounded in Blood, частично упоминалась в Fallout 3: Point Lookout, а уж сколько было игр такой тематики — не перечесть (стоит только вспомнить Sid Meier’s Antietam! и Gettysburg!). Поэтому вдвое радостно, что есть альтернатива — рядом красуется миссия в Первой Мировой. Эту тему разработчики почти не затрагивают (а те, кто затрагивают — лажают; вот и Necrovision — откровенный шлак), можно считать ее относительно свежей. У меня битвы Севера и Юга уже давно в кишках, поэтому Александр Моррис отправляется драться с кайзеровской Германией.

Наша задача проста и понятна — найти Петровича (это фамилия, хотя звучит все равно забавно). Он был клерком низкого чина где-то глубоко в тылу, но потом его неожиданно перевели в ту самую Вторую армию, которую немцы разбили чуть ли не полностью.

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

На месте южан я бы возмутился, но они же войну проиграли...

Мы оказываемся в окопах, нужно отбить немецкое отступление. Вялые «гансы» суицидально прыгают на пулеметы. Отбились — идем дальше. Напарник предлагает взглянуть на карту, которая точь-в-точь походит на планшет из Far Cry 2. Да тут вообще все внешне очень похоже на эту игру. Озера — словно настоящие, текстуры — очень качественные, особенно удаются движку отблески света на металле. «Водяные» сферы-телепорты вовсю используют прогресс графических технологий… И тут какой-то особо ретивый немец звезданул мне по голове прикладом. Стало как-то не до красот мира, фрицы начали новую атаку, их стало больше, игра отметила пулемет кружочком, я сел за него и изрешетил нападающих. На этом миссия закончилась, Петровича мы не нашли.

В следующем задании про Первую Мировую мы опять будем искать таинственного Петровича. Опять будем уничтожать сотни немцев, но уже не с традиционным оружием, а с помощью реактивного гранатомета из будущего (только в конце миссии). Необычно, забавно и даже весело. Враги бегут, а на них с ближайшего холма летят сотнями снаряды из 22 века. Сценаристы дают игроку вдоволь настреляться, а вместе с патронами заканчивается и миссия.

Мы возвращаемся в Briefing Room, чтобы узнать — под Энтитем нам отправиться придется все равно. Зачем тогда эта косметическая свобода выбора? Так или иначе игра заставляет побегать в каждом временном периоде и лично принять участие в этих самых темных днях.

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Игра выглядит очень неплохо, но вот эти выделяющиеся деревья выдают

Знаменитое сражение Севера с Югом отличается от битв в окопах Первой Мировой — сначала под покровом ночи мы идем в разведку, а уже во время самой битвы спасаем капрала Велша от конфедератов. Сотнями убиваем солдат в серой форме, а в критический момент хватаемся за автомат из будущего и переходим в новую весовую категорию — уничтожаем южан тысячами.

Чуть позже мы отправимся во Вторую Мировую, где будем опять же десятками и сотнями убивать врагов. Бравый агент Моррис почти бессмертен, привычное уже для современных боевиков покраснение экрана позволяет ему играючи отстреливать тупоголовых противников…

Одно и то же во все времена

Беда любого боевика — скука. Какой бы классной ни была графика, а ошибки дизайна игроки не простят. Даже отсутствие вменяемого сюжета не так критично, как недостаток динамики. Разработчики Darkest of Days точно знали, что отстрел тысяч солдат из прошлого вряд ли надолго удержит интерес. Поэтому регулярно, в каждой миссии нас поджидает какая-нибудь развлекушка, разбавляющая монотонный игровой процесс.

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Помпеи!

Например, в одной из миссий мы угоняем дирижабль, с нижней площадки которого можно весело гадить на головы немцам бомбами (вообще презабавно, бомбы кидать руками), стрелять в них из пулемета, а особенно вредных снимать из снайперской винтовки. Под ногами проплывают леса, вечернее небо занимает половину экрана и только звонкие рикошеты напоминают о том, что мы не на прогулке.

Еще одно развлечение — маленькая игра со временем, которая называется «они должны жить». Некоторые солдаты врага подсвечиваются синей аурой — их убивать нежелательно. Таких надо ранить в ногу, руку или выключить с помощью специального оружия. Влияния на сюжет эти голубоауровые товарищи не оказывают вообще, за них дают очки улучшений после каждой миссии. (Оружие делится на две группы: винтовки и пистолеты. В каждой группе одинаковый набор из четырех улучшений: скорость стрельбы, точность, время перезарядки, величина обоймы. Покупаем апгрейд — он работает на все оружие всех времен. Однако даже на самой высокой сложности пройти игру вообще без вложения очков улучшений вполне реально).

Во времена Второй Мировой нам дадут пострелять из причудливой снайперской винтовки с самонаводящимися пулями, а в бою при Энтитеме мы теряем свободу воли и идем сквозь кукурузу, чтобы посреди поля встретиться с армией конфедератов и посмотреть, как оно было на самом деле.

И вроде бы в каждой миссии находятся такие развлекушки. Где-то выдают оружие из будущего, а где-то просто нужно сесть за пулемет, иногда стреляем из гаубиц, а иной раз хитро посылаем пули из причудливой винтовки, но динамики игровому процессу это едва ли добавляет. Летим на дирижабле — по нам стреляют тысячи немцев, а мы даем им отпор. Хорошо, пусть так — но почему тупой напарник совсем не помогает? Немцы целят исключительно в нас, приходится отсиживаться за бортами кабины, а в это время «гансы» дырявят наш огромный летающий баллон с газом (у него есть здоровье, оно кончается — кончается и игра). Особенно веселят самонаводящиеся минометные ракеты, которые нагло летят прямо в хвост нашей серебряной птице (кто юмора не понял — такого во времена Первой Мировой не было).

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Концлагерь — одна из самых интересных миссий, но всяко все сводится к отстрелу тысяч немцев

Отбиваться от прущих бездумно и бесстрашно врагов придется добрый десяток раз. Сценарий всегда один — садимся за пулемет, стреляем, они умирают положенное количество раз, идем дальше. Или сидим в окопе, стреляем, они умирают положенное количество раз, а потом идем дальше. На дирижабле мы летим, но тем не менее, стреляем, они умирают положенное количество раз… Если Wolfenstein за такое можно было пожурить, то здесь игра чуть ли не навязывает правильное прохождение.

Светящиеся синим ребята вызывают интерес, их пытаешься вывести из боя так, чтобы они не померли (очки на апгрейды!). Интерес этот, правда, пропадает, когда становится понятно, что союзники на врагов с синей аурой реагируют едва ли в последнюю очередь. К «счастливчику», что должен остаться в живых, можно нагло подойти и прострелить колени — он будет смирно ждать игрока.

С синей аурой, кстати, связан забавный ляп дизайнеров. В одной из миссий нам нужно уничтожить три объекта — радиостанцию, оружейный склад и артиллерийскую позицию. Все три точки напичканы врагами. Светящимися в том числе. Мы убиваем обычных, отстреливаем ноги синим (они формально остаются живы), потом ставим маячки на объекте, а через 15 секунд его накрывает ракетный удар… А очки-то за спасенных в конце миссии все равно дадут!

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Вот она, эта миссия. Через минуту сюда упадут ракеты. Но очки не отнимут!

Не менее дурацкой на деле оказывается идея выдавать в середине исторической битвы современное оружие. Да нашему смелому агенту тут же бы дали в челюсть свои же (то есть, солдаты той же страны), отобрали бы модные игрушки, выслали бы командованию, а там и до фатальных изменений в истории не далеко. Да и погибающие от ракетной атаки немцы вряд ли бы не заметили, что у русских-то до этого не было ракет!

Чуть ли не самый фатальный промах разработчиков — искусственный интеллект. Уже в начале игры беспорядочные метания индейцев как-то настораживают. Они вроде бы враги, но можно запросто увидеть, как храбрый воин племени сиу норовит повернуться к игроку спиной и не смотреть в его сторону. Дальше — еще веселей. Мы действуем в составе отряда против немцев. Враги подбегают к нам, стреляют, но не обращают внимания на союзников, которые… стоят рядом с ними и ничего не делают. Иногда бывает и по-другому. Союзники продвигаются вперед, прячутся за камнем, а их из кустов по очереди убивает чудом выживший немец. Чудеса кретинизма.

«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

Дерижабль! Вииии!

Можете не верить, но это правда

Мне кажется, что у разработчиков запал кончился где-то неподалеку от начала. Они всеми силами попытались развлекать игрока, но после середины и развлекушки, и сотни врагов, и футуристическое оружие сливается в одну серо-черную скучную массу, в которой изредка проскакивают интересные приемы. Так в одной из миссий мы попадаем в концлагерь, откуда сами же себе устраиваем побег. Моррис из другого времени устраивает взрыв, который отвлекает охрану, а в это время Моррис №2 поднимает бунт по другую сторону колючей проволоки. Но почему-то такой (хоть и очевидный) свежий ход встречается всего лишь один раз. Больше позитивно и отметить-то нечего. Darkest of Days даже середнячком трудновато назвать, слишком уж скучно путешествовать по здешнему времени.

Если вы собираетесь играть, то не читайте спойлер. Тут раскрываются подробности сюжета.

Те немногие, кто дотерпел до конца, прошел безумно скучные Помпеи и узнал, что за Оппозиция противостоит агентам КронотеК в завершении услышат кретинскую историю про ДНК-вирус, который террористы взорвали на территории США. Вирус оказался нестабильным, 8 из 10 жителей звезднополосатой страны погибли. В общем, случилась катастрофа мирового масштаба, которую люди из более далекого будущего хотят предотвратить. Интересная история про временные загадки обернулась тупой банальной чушью про террористов.
А это краткая версия обзора:
«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru
Darkest of Days - «Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru«Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru

214
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

53 комментария к ««Игры со временем», обзор игры специально для Gamer.ru»

    Загружается
Чат