WoB: вперед и с песней - обзор

Жанр: MMORTS

Разработчик: Frogwares Game Development Studio

Открытый бэта-тест с ноября 2009 года.

Если коротко описать эту игру, то World of Battles - это онлайновая версия Warhammer: Mark of Haos с всеми полагающимися бонусами: рейтингом игроков, прокачкой, закупкой и так далее.

Разработчики не поскупились не неплохой сценарий, но в целом завязка проста и банальна: нас отправляют на континент Раксион, творение Богов, окруженный со всех сторон неприступными горами, которые ограждают континент от от всех внешних контактов. Раксион не отличается большими размерами, и единственное развлечние его обитателей - бесконечные войны друг с другом. Обитатели такие же, как и в классических фентези-играх: Орки (куда же без них), Тёмные Эльфы, Живые мертвецы (нежить), Варвары, Амазонки, Зверолюди, Дварфы, Эльфы, Рыцари. Правда, поиграть дадут лишь за шесть рас: Рыцарей, Гномов, Варваров, Амазонок и за ходячих жмуриков - Нежить.

У каждой из сторон восемь стандартных подразделений и одно уникальное (у нежити это Легион Прокаженных - крайне заразные типы). Также, например, амазонки не имеют доступ к тяжеловооруженным отрядам, а орки и жмурики ограничены в выборе стрелков (я был очень удивелен, когда не обнаружил легких лучников у нежити - только тяжелые арбалетчики). Стандартные классы тоже у всех отличаются: арбалетчики гномов не могут стрелять далеко, но раз пальнут - то будь здоров! Лучники гоблинов же не славятся высоким показателем атаки, зато имеют возможность при попадании отравить жертву.

Юниты со временем можно прокачивать, улучшая ту или иную характеристику. Также можно покупать отрядам различного рода экипировку, которая подкорректирует и улучшит некоторые показатели. Например, копейщиков можно облачить в крепкие доспехи и сформировать, таким образом, костяк обороны. А можно какому-то из отрядов дать магический амулет, повышающий скорость передвижения, тем самым, в корне изменив предназначение отряда и его функции (быстробегающие копейщики - очень неплохой вариант).

Итак, быстренько регистрируемся на официальном сайте, качаем достаточно небольшого размера клиент и в бой. Компьютер любезно предложит тебе пройти обучение, однако, оно довольно скучное, поэтому если ты хоть раз в жизни пробовал серию Total War, то и тут быстро освоишься. Сразиться можно с абсолютно любым противником, однако рекомендуется выбирать себе по мощи, так сказать. Поэтому играем с такими же новичками.

Выбрав себе оппонента по игре, стремительно переносимся на поле битвы. Сначала стандартная расстановка отрядов, жмем "готово" и в бой. Опять же, концепция схожа с той, что ты видел в играх серии Total War - измотанные противники сражаются хуже, чем свежие, действует атака с флангов (поэтому не стоит посылать конницу в лобовую атаку), лучников и арбалетчиков стоит держать в плотной опеке, так как отправившиеся в атаку, например, тяжелые пехотинци едва ли успеют вернуться на помощь, ну и так далее. К моему счастью, первый мой противник (как, впрочем, и второй) не отличался особой грамотностью и выраженной тактикой - спустя около 10 минут недруг был разгромлен, я получил заветные очки опыта и бесценные денюжки.

Улучшение характеристик отряда

Интерфейс также идентичен привычному - камера отдана в "руки" мыши, а команды над отрядами висят на "горячих клавишах".

Кое-что о войнах:

Легкая пехота отличается высокой скоростью и хорошей атакой, однако совсем не держит удар - легкая конница в считанные секунды сметет солдат. Этот род войск подходит для фланговых и тыловых ударов (налет на лучников, например).

Тяжеловооруженные пехотинцы - костяк любой армии. Обладая средними параметрами, они хорошо подходят как для обороны, так и для атаки.

Легкие копейщики отличаются довольно высокой скоростью и низкой защитой, но все же неплохо сражаются как против кавалерии, так и против легкой пехоты недруга.

Тяжелые копейщики, напротив, ползают по карте крайне медленно, зато наделены превосходной стойкостью и часто составляют основу защитных построений.

Самый быстрый вид войск - легкая кавалерия - отличается и неплохим атакующим потенциалом. Внезапный удар с фланга? По тылу? Это по их части.

Тяжелые всадники медлительны, но при таких высоких параметрах защиты и атаки это уже не их проблема - при должной поддержке разгромят любой отряд.

Легкие стрелки довольно быстро перемещаются по полю боя и отличаются завидной дальностью "огня". Однако стоит обратить на их низкий процент попадания при дальних расстояниях и низкий процент урона.

Тяжелые лучники (или арбалетчики) способны серьезно потрепать даже хорошо защищенный отряд. Однако они являются чуть ли не самыми уязвимыми юнитами в игре.

Пока World of Battles находится в стадии открытого бэта-теста, и многое ей можно простить (старехонькую графику, присутствующие причуды с управлением, медленную прокачку и другие). Главное, что у игры есть огромный потенциал, и при должном внимании из нее выйдет крайне интересный продект. В конце концов, где ты еще видел самобытную беслатную MMORTS, способную усмирить твой пыл полководца в боях с реальными соперниками?

К игре уже вышло пара апдейтов, поэтому первое время лаунчер игры будет немного занят