Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
151631

Collector's Guru AQuaRity 69

174

Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)

Рецензия написана мной, и впервые опубликована 10 мая 2008 на сайте games-archive.ru, за что ему большое спасибо
Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)
BioShock - Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)

Царь впадины

Irrational Games – студия, способная сотворить шедевр в любом жанре – достаточно вспомнить совсем непохожие между собой SWAT 4 и Freedom Force, получивших высочайшую оценку игроков. Bioshock создавался более четырех лет. Глава студии, Кен Левайн, сообщил, что они создают свою главную игру – продолжение их же хита System Shock 2 на революционном движке, собранном из Unreal Engine 3 и собственного Vengeance Engine 2, основной конек которого – вода. Она течет, пенится, бурлит и отражает по всем законам физики. Вся остальная графика – это UE3, с шикарными моделями, тенями и текстурами. Irrational Games выбрали великолепный и почти не затертый в Action-играх стиль Ар-Деко, который впечатляет гигантоманией во всем – комнаты, коридоры, лестницы… В том же стиле сделаны, например, Fallout и Sinking Island. Но здесь один из самых совершенных на сегодня движков показывает по настоящему завораживающие картины мертвого величия.

Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)
BioShock - Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)

Почему мертвого? Пришло время рассказать о предыстории игры. Город Восторг был создан Эндрю Райаном в 1946 году как рай для творческой элиты. Под толщей воды был обнаружен моллюск, который содержал Адам, вещество, многократно усиливающее способности человека и позволяющее на лету добавлять новые возможности в ДНК. Но Адам вызывал привыкание, и вскоре Восторг поглотило безумие. Игрок попадает туда спустя 14 лет и застает картины почти полной гибели. Множество трещин в зданиях, через которые капает вода, дает понять: городу осталось немного. И именно нам достается роль Мессии, решающего судьбу некогда великого города-рая.

...Добрые Внутри!

Но главное, чем знаменит System Shock 2 – это RPG-уклон с множеством вариантов прохождения, когда с некоторыми монстрами можно договориться, некоторых обойти. Посмотрим, что из себя в этом плане представляет Bioshock.

Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)
BioShock - Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)

Противники делятся на три основных типа – сплайсеры, Большие Папочки и Маленькие Сестрички. Первые – это классические монстры, мутировавшие люди, которые только и умеют, что атаковать. Есть много разных типов – от невидимых до бегающих по стенам и потолкам. Сестрички бродят по улицам города и с помощью огромных шприцов собирают из трупов Адам. Сестрички неуязвимы и безобидны, но их всегда опекают тяжеловооруженные Папочки. Убив Папочку, можно решить судьбу Сестрички — убить (и забрать весь ее Адам) или отпустить. От этого зависит концовка игры. Но папочку убить не так просто – он одним ударом вышибает половину здоровья, и тактику битвы с ним нужно продумывать заранее.

Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)
BioShock - Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)

Есть RPG-характеристики и у главного героя. Адам, убивший город, доступен ему как ресурс, позволяющий покупать плазмиды. Что такое плазмиды? Это – одна из самых интересных и инновационных возможностей игры. Это, например, файрболл, удар молнией, заморозка, пчелиный рой, телекинез и многие другие штуки. У главного героя три отсека для плазмидов, но за плату на специальных автоматах можно открывать дополнительные. Нашлось место и мини-игре: чтобы взломать электронное устройство (например, охранную турель), нужно собрать трубопровод от точки до точки за ограниченное время. Это забавно и сильно разнообразит игровой процесс ближе к финалу. Про апгрейды оружия, думаю, говорить не стоит - они сейчас есть в каждом уважающем себя шутере.

Мессия в скафандре

Bioshock стал эпохой для всего мира видеоигр. Первая настоящая игра нового поколения, первая полноценная демонстрация возможностей Unreal Engine 3. Студия Irrational Games, до того более 10 лет бывшая независимой, стала частью издательства Take-Two Interactive (под именем 2K Boston) и делает Bioshock 2 (и, скорее всего, будет делать биошоки до конца своих дней). Киностудия Universal Pictures снимает кино по мотивам игры, режиссирует которое не кто иной, как Гор Вербински, создавший трилогию “Пиратов Карибского Моря”!

Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)
BioShock - Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)

Таким образом, Bioshock - это живая классика, которую обязан увидеть и пройти каждый уважающий себя геймер. К слову, на Gamerankings.com (собирающем сводную информацию по всей игровой прессе Америки) игра находится на третьем месте лучших PC-игр всех времен, уступая только the Orange Box и Half-Life 2 от Valve. Нужны еще аргументы?

174
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

14 комментариев к «Мертвое величие живой классики (мой обзор Bioshock)»

    Загружается
Чат