Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Spl3

Плюсатор sam 3

79

Mafia II: Американские горки

Mafia II: Американские горки
Mafia II - Mafia II: Американские горкиMafia II: Американские горки

Хорошая картинка, правда? Надпись Arcade, одна буква уже не светится, некоторые лампочки давно пора поменять. Но герои не обращают внимания, они продолжают лезть мимо, стараясь не свалиться с карниза и не получить пулю. Случайно выбрал скриншот, он отлично заменяет все, что написано ниже. Еще бы сосульки с букв сбить да снег с крыши убрать. Почему название аттракциона? Мы едем медленно вверх, быстро спускаемся вниз, весело, все кричат, кого-то начинает тошнить. Так и наша любимая Мафия – то игра поднимается выше своей головы, то куда-то быстро скатывается. Вниз, конечно же.

Я впервые прошел Мафию два года назад, до этого почему-то руки не доходили. Ну не почему-то. Потому что почти все знакомые мне говорили – даже не подходи к ней после GTA. Но я таки взял диск, точнее три диска, установил и начал смотреть фильм, который был не хуже ваших любимых фильмов про мафию. Иногда этот фильм прерывался, из-за местами ужасного геймдизайна, местами из-за завышенной сложности. Но ради сюжета я терпел и играл дальше. К слову, та самая гонка была пройдена с первого раза, а вроде бы простые миссии заставляли зависнуть надолго.

Чехи поставили десятки отличных миссий, некоторые, правда, страдали завышенной сложностью и нелогичностью. Но играть было интересно, хотелось узнать что же будет дальше. Нам рассказали историю человека, который попал в не самое лучшее окружение. Томми сделал много вещей, о которых жалел, совершил еще больше хороших поступков, за которые и поплатился. Развязка была такой, какой она должна быть в этой истории. Я рад, что до того как сел играть, мне никто не заспойлерил сюжет.

Кстати, потом, в 2004 зачем-то выпустили порт на PlayStation 2 и Xbox. Про последний не скажу, но к первому лучше вообще не подходить, если не хотите испортить впечатление об игре. И еще немного никому не нужной информации – некоторых персонажей Мафии озвучивали актеры из сериала Sopranos. Это наверно кому-то о чем-то говорит. А теперь о главном.

Мафию два зачем-то анонсировали еще в 2007 году, потом постоянно переносили релиз. Были очевидцы консольных билдов того времени, когда рабочей версии PS3 не было вообще, а на Xbox 360 игра показывала одну картинку в минуту. После релиза стало ясно, что именно от PC версии танцевали. И действительно, как и в первой части, картинка очень достойная, пожалуй, самая технологичная и приятная среди современных игр с открытым миром. Да, на консолях все не так хорошо, на Xbox 360 постоянно проседает FPS, на PS3 нет спрайтовой травы, симуляции физики одежды и растекающейся крови, но, и там игра выглядит хорошо. Ко всему прочему в PC версии прикручены технологии 3D Vision и PhysX от nVidia. Добавьте сюда нормальный FPS на не самых новых компьютерах.

Mafia II: Американские горки
Mafia II - Mafia II: Американские горкиMafia II: Американские горки

Внимание к деталям – посмотрите на интерьеры квартир, баров, магазинчиков и закусочных. Внутри много интерактивных объектов, правда, они совершенно бесполезны. Еще одна приятная деталь. Думаю, вы не раз вспомните местный планетарий, китайский ресторан, да еще пол десятка интересных локаций, они отлично передают атмосферу игры. Не только внутренние убранства сделаны отлично – сам Empire Bay выглядит очень впечатляюще. Каждый район выглядит по-своему красиво, особенно окрестности города удались, район с домиком Вито, местность возле планетария.

Но уже в первых миссиях, в которых нам приходится колесить по Empire Bay, становится ясно – этот город просто декорация. В городе есть куча мест, которые вы видите, но в которые нельзя попасть, потому что везде стоят высокие заборы. То есть на карте город большой, но исследовать можно далеко не все. Это не Liberty City, который живет, а не создает видимость жизни. Разработчики уже рассказывали, как создавали симуляцию жизни в Empire Bay – они заранее знают несколько возможных путей, по которым игрок будет следовать во время выполнения задания, и в определенных местах игра создает скриптовые сценки, которые должны развлечь игрока. К примеру, по дороге домой в переулке с Вито здороваются, старые соседи рады его видеть, кто-то ругается в своей квартире, из окна летят какие-то предметы, а в самом подъезде мы видим кошку, которая на нас шипит и прыгает в окно. Если обойти этот “оживленный” переулок, то по пути мы не встретим ничего такого, никаких интересных событий. То есть, если мы не идем по строго определённой линии, то не видим заранее подготовленных сцен, которые должны оживлять этот город. Зачем же нужен open world этой игре, если данный жанр изначально подразумевает нелинейность и неопределённость?

Мафия 2 – это такая open world игра, в которой open world в общем-то не нужен. Почему? Да потому что задания, которые основаны этой составляющей – самая слабая сторона игры, а все самое интересное происходит в закрытых помещениях, линейных уровнях. Езда на авто просто утомляет, тут часто встречаются очень длинные заезды по городу. Мы едем из одной точки города в другую, чтоб узнать, что нам надо было проехать всего сто метров от первой точки для решения свои проблемы. Просто покататься по городу можно, но удовольствие зависит от вашей машины. Потому что не все авто приятно водить, а те, которые приятно, довольно редко встречаются.

Такое впечатление, что чехи специально накручивали длительность игры вот таким способом. Задания с ездой не то что неинтересны, они тут просто лишние, они дают возможность заскучать игроку, который ждет чего-то вкусного. Проколеси еще пол десятка километров – получи интересный сюжетный поворот, еще десяток – классную перестрелку. Это не правильно. Миссии с автомобилями нужно делать стремительней, быстрее, их не нужно растягивать на четыре часа из десяти игровых. Тут можно процитировать Eurogamer – все мафиозные дела решаются ездой. Даже таксист Томми колесил меньше. Ко всему, скуку нагоняет описанная выше проблема – город почти мертвый, тут ничего не происходит, лишь иногда скриптовые постановки пытаются хоть как то это исправить. Да еще и глючащий AI копов – я могу пронестись мимо их авто на скорости 120 км/ч, сбить светофор и задеть две машины, при этом задавить пару пешеходов. И копы поедут дальше. А иногда превысив скорость на два-три километра, меня пытались сбить с дороги две патрульных машины.

Mafia II: Американские горки
Mafia II - Mafia II: Американские горкиMafia II: Американские горки

Как вам в виде вступления – Вито, а ну поспеши, развези купоны по заправкам славного города Empire Bay. До полуночи. И тут уже дело не в самом задании, от пункта А, к пункту Б, дальше к пункту В, так далее. Начинать с этого игру, серьезно? Мне стало скучно на первом часу, правильно ли это? Хотя, минут за 15 до этого я воровал документы, убегал из здания через окно туалета, пока полиция врывалась в парадную дверь. Тогда я думал, что вся игра будет так хорошо поставлена. Что она предоставит выбор – пройти миссию, не потревожив стражей порядка, или пробить себе дорогу через центральный выход, застрелив по пути десяток копов. Увы, такого в игре почти нет.

Пока я развозил эти бумажки, вспомнил хорошую игру Driver. Она умерла после выхода Grand Theft Auto 3. Потому что в GTA почти не было фрустрирующих миссий на время. Хотя в Мафии их немного, но это самые идиотские задания из всех представленных. Дело наверно не в самом таймере, и не в управляемости старых машин, даже не в копах, которые постоянно на хвосте. В архаичности происходящего. Может быть, это такая дань классике, или что-то вроде.

В этом вся Мафия 2 – в ней переплелись вещи, которые уже давно не используют в играх, элементы современных экшенов, ненужные элементы из Grand Theft Auto. Некоторые нововведения отлично вписываются в игру, вроде укрытий и восстанавливающегося здоровья. Теперь перестрелки действительно увлекательные. Правда, противники не шибко умные, но их довольно много. Получается недавний Кейн и Линч в сеттинге Мафии. На PC, на консоли все сложнее.

Еще тут есть новая система рукопашного боя, но авторы зачем-то ввели непробиваемый блок. Все время мы держим пробел, иногда наносим удары. Первая драка впечатляет, потом однообразие. Кстати, в этой игре пьяный мужик дерется так же умело, как и полупрофессиональный боксер. Интересно.

В игре очень много вещей из GTA. Но они не работают. Зачем мне грабить магазины, если у меня и так есть деньги, которые некуда потратить? Кроме машин, оружия и одежды. Но тюнинг машин ради тюнинга машин, это опционально, на геймплей никак не повлияет. Оружие выдается перед каждой миссией, зачем его покупать, если десятки стволов и сотни патронов можно собрать с трупов врагов. Зачем мне давать взятку копам, если от них проще уйти? Даже если вы решите потратиться, купить все что можно, ради этого грабить магазины, продавать ворованные авто и прочее, это будет занятие от нечего делать. Помните, зачем в GTA III нужны были деньги? Кроме последней миссии, ага. К слову, Вито меняет несколько мест проживания, это обыграно неплохо, подается через ролики на движке. Помните Vice City, в котором можно было купить дом или квартиру? Я понимаю, два разных подхода, но хотя бы этим можно было бы заинтересовать игрока, придать смысл этим десяткам тысяч долларов, ради которых Вито делает странные вещи.

Mafia II: Американские горки
Mafia II - Mafia II: Американские горкиMafia II: Американские горки

Потому что Вито не хочет закончить как отец, работая обычным грузчиком в порту, он хочет лучшей жизни. Игра прекрасно показывает положение вещей – маленькая квартирка, бедная семья, еще и старые долги отца свалились на голову. С первых моментов вживаешься в роль, начинаешь верить в происходящее. Когда мы отправляемся за работой в порт, нам отлично объясняют что такое тяжелый однообразный труд. Грузить эти бесконечные ящики еще то удовольствие, да еще и за десять баксов? Вито бросает это занятие. И дальше игра все портит, скатывается в выбивание денег. Вито выбивает деньги из бывших напарников отца, действительно, другая жизнь. Атмосфера куда-то исчезает, игра превращается в обычный экшн. И так постоянно – игра раз за разом преподносит отличные сцены, отличные геймплейные находки, но впечатление от этих моментов моментально исчезает, когда нам показывают что-то странное, игра в такие моменты теряет свою магию. В игре десятки теоретически отличных сюжетных поворотов, которые просто ужасно поставлены, на которые Вито просто не реагирует. Он легко убивает людей, десятками. Томми иногда сожалел, задумывался над происходящим, некоторых жертв отпускал. Например, сцена в начале шестой части, и события, которые происходят дальше. Я даже не знаю, можно было бы хуже это реализовать. Вито будто совершенно все равно, что происходит вокруг, он никак не реагирует, не на это событие, не на какие-либо другие. В ту же копилку сцена с домом Вито. Конечно, есть исключения, но их настолько мало, на фоне первой Мафии это выглядит странно. Это портит игру. Сам сюжет, как и постановка многих сцен, диалогов, очень сильно уступают первой игре. Некоторые моменты действительно удивляют, как и концовка. Которая просто ужасна. Проходя последнюю миссию, которая очень сильно напоминает аналогичную из первой Мафии, были интересные моменты. Но это самый странный финал, который можно было придумать. Какими же были остальные три концовки, если чехи выбирали лучшую из четырёх? Могу поспорить, в одной из них Вито убивали.

Еще один интересный момент – в отличие от первой игры, в которой показывали жизнь нескольких мафиозных кланов, а герои вели себя подобающе, то, что происходит тут, больше напоминает парочку гопников, которые делают все подряд, лишь бы денег заплатили. Например, в середине игры мы торгуем сигаретами. При том, что у Вито уже достаточно денег, чтоб не заниматься подобными вещами. Как же карьерный рост и все такое?

Игра пытается выглядеть реалистичной, нам не дают делать многие вещи, которые доступны в той же GTA. Это нормально, игра должна поддерживать атмосферу серьезности происходящего, не скатываться в бестолковый экшн. Нас пытаются держать в рамках, как это было в первой Мафии. Пожалуй, это идет ей на пользу. Но отдельные моменты и события портят это ощущение серьезности, реалистичности. И тогда уже не понять – то игра позволяет запрыгнуть на крышу несущегося мимо грузовика, то не дает перепрыгнуть через полуметровый забор. Мафия всю дорогу делает серьезное лицо, точнее пытается его делать. Как и сам Вито, который после душа из помоев носится с пистолетом по мясоперерабатывающему заводу.

В игре есть небольшой эпизод, который будто перечеркивает сюжет первой Мафии. Хотя этот момент можно было реализовать на совершенно другом уровне. После этого остается какой-то осадок, сиквел еще больше портит имя франчайза.

Mafia II: Американские горки
Mafia II - Mafia II: Американские горкиMafia II: Американские горки

Вы запомнили хоть одного персонажа? Они тут просто ради массовки что ли. Их даже нельзя сравнивать с персонажами первой Мафии. Конечно, есть пара запоминающихся личностей, но основная масса проходит мимо. Потому что они неинтересные и однообразные. Их слишком много, и слишком мало экранного времени у каждого, вы просто не успеете их нормально узнать.

Кстати, о женских персонажах. В игре они есть. И тут к их преподносят примерно как в третьей части GTA. Они тут либо шлюхи, либо шлюхи, либо уборщица. Еще есть сестра Вито, которая ко второй половине игры начинает вести себя странно, такое клише вы уже видели в сотне разных фильмов. Одна из подруг Джо любит принимать ванну в колготках и туфлях, классно же. Девушки будто специально крутятся перед игроком, показывают все интересное и неинтересное, демонстративно поправляют лифчики и чулки. При этом у подружек одна модель тела на всех, лишь головы разные. Это такой тонкий стеб? Джо одной фразой отлично описывает этих подружек, вряд ли 1С ее правильно перевели. И тут нет горячего кофе, только холодное пиво. У Вито был шанс получить немного любви и ласки, но он был к этому не готов. Об этом парой строчек ниже.

В этой игре зачем-то куча сортирных шуточек, странных моментов, которых уже и в GTA нет. Что будет, если смешать вонь трупа и содержимого желудка пьяного гангстера? Шутки про уронил мыло, шутки про онанизм. К чему они тут? Тут есть классическая сцена – Вито стоит в душе, к нему подходят несколько ребят и начинают требовать любви. Заканчивается все дракой. Еще этот эпизод, в котором Вито сидит и смотрит, как одному из его боссов делают минет. Это тут зачем, это же Мафия, тут все серьезно, не балаган же какой-то. Таким образом игра хочет выглядеть взрослой? Получается не очень, правда.

Отличные моменты сменяются каким-то бредом сценаристов и геймдизайнеров, хорошие перестрелки следуют за нудной ездой по городу. Например, в одной из самых интересных миссий Вито минут пять просто медленно ходит по локации, моет пол, потом еще раз моет пол, потом окно. До этого нас заставляют мыть туалет. Это же так интересно.

Mafia II: Американские горки
Mafia II - Mafia II: Американские горкиMafia II: Американские горки

Еще одна из проблем долгостроя – разработчики показали почти все интересные моменты задолго до выхода, создается впечатление, что ты второй раз проходишь это задание. Хорошо, что я особо не следил за игрой, не смотрел многие трейлеры.

В этой игре практически ничего не осталось от прежней Мафии, ни захватывающего сюжета, ни интересных персонажей, почти нет тех знаменитых катсцен. Тут починили все, что было поломано в первой Мафии, но поломали, все, что хорошо в ней работало. На фоне этого уже не замечаешь разницы между 45 и 50 годами, лишь квартирка Джо да пара новых авто на улицах напоминает об этом. Разработчики создали игру, которая отлично выглядит на скриншотах и роликах, о ней можно часами красиво рассказывать, что и делали чехи, но если копнуть глубже – магия пропадает.

Игра выглядит как вторая трилогия Лукаса на фоне первой – тут тебе и отличные спецэффекты, и хороший экшн, но все приятные моменты портит Джар-Джар Бинкс. Чехи явно хотели запрыгнуть на поезд GTA, в плане разнообразия и возможностей, но из игры вырезали больше, чем из S.T.A.L.K.E.R. Но то, что осталось от открытого мира, просто не работает. И я не думаю, что эти вещи вырезали ради DLC, просто не хватило времени. А жаль. Мафия 2 будто из прошлого, но выглядит современно. Если бы игра вышла где-то в 2007-2008, к ней было бы гораздо меньше претензий. В остатке – это довольно неплохая игра, просто от нее ждали слишком много, да и сами разработчики успели наобещать чего-то невыполнимого. Фанаты первой игры вряд ли оценят сюжет и постановку, обычные игроки могут этого и не заметить и пройти с удовольствием. Создается впечатление, что чехи старались не для фанатов серии, вместо этого они адаптировали игру для людей, которые и не видели первой Мафии, но привыкли играть в современные шутеры да игры вроде GTA. Правильно ли это? Не знаю.

Mafia II: Американские горки
Mafia II - Mafia II: Американские горкиMafia II: Американские горки

Поиграть в Мафию 2 стоит хотя бы ради пяти часов действительно отличных миссий со стрельбой, погонями и неплохими диалогами. Остальное просто растягивает сюжетную линию до десяти с лишним часов игрового процесса. Но ради некоторых игровых эпизодов можно и потерпеть. Игра получилась хорошей и плохой, ее можно полюбить, можно ненавидеть. Мафия 2 наконец-то вышла, она не пошатнула жанр, не привнесла ничего нового, лишь впитала уже знакомые элементы. Получилась просто неплохая игра, многие ее пройдут за несколько вечеров и забудут. Судя по тому, что я читаю на всяких форумах, в твиттере и остальных местах где можно что-то читать, игра основной массе не понравилась. Хотя может, это я не те форумы и не те твиттеры читаю. Игру не нужно сравнивать с последними GTA, это разные весовые категории. Но и с первой частью не получается сравнить. А жаль.

Проекту вряд ли помогли бы дополнительные пол года полировки, слишком много нужно менять. Это при условии, что разработчик хотел выпустить что обещал, а не то, что вышло. Иногда даже и не верится, что игру делали те же люди, которые выпустили Мафию. Или первая Мафия совершенно случайно получилась такой приятной? Я сомневаюсь. Чехи научились делать игры, в которые можно нормально играть, но забыли, как рассказывать интересные истории. Американские горки, вверх-вниз, вверх-вниз.

79
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Mafia II: Американские горки»

    Загружается
Чат