Кто умнее - разработчик или игрок?
Нытье
Вот так всегда - придумываешь новую фичу за час, денек додумываешь, и все вроде бы хорошо. Ан нет! Потом приходится неделю думать, как уберечь твою супер-мега задумку от злобных игроков, которых медом не корми - дай понагружать игровую механику, извлекая выгоду и лулзы.
Вот например - такой хитрый ход. Думаете майкропроузы так и задумывали? Скорее всего нет. Я даже уверен в этом. И подобных примеров массы.
Игрок делает что-то, о чем гейм-дизайнер даже и не задумывался. И при этом проходит игру/делает что-то такое, от чего все в шоке ((С)ОН). Причем делается так, что формально никакие правила не нарушены:
Яркие примеры
Вспомните кайт Лорда Каззака в Стормвинд (для ньюфагов - босс обитал в Выжженых землях)
или Анахронос в Оргримаре ("босса" тащили аж из Танариса)
В первом случае персонаж класса Охотник, пользуясь своими классовыми способностями протащил босса через половину материка (хотя по идее умер бы от пары пинков). Просто грамотно применял абилки и толково позиционировался. То есть использовал инструменты данные ему разработчиками.
Во-втором случае, рейд просто долго и нудно пробивался через весь материк, леча друг друга, танкуя босса в рассчете на то, что "тупые ордынчеги" кинутся босса пилить...собственно их рассчет оправдался. То есть опять - грамотная координация и высокий скилл. Ничего противозаконного.
Про всякие скоростные прохождения второй кваки за 20 минут и прочее-прочее я молчу. Про читы и трейнеры тем более. Все-таки однопользовательские игры - это однопользовательские игры. Там читы и прочие не совсем честные приемы никому не делают хуже.
Ничеснаааа! (С)
А вот в онлайне? Получили ли удовольствие отлупленные в собственных столицах игроки? Причем стоит понять, что боссы в столице - это все-таки не совсем "по правилам".
Но вернемся к вопросу: в состоянии ли разработчик предвидеть все выкрутасы пытливого геймерского ума?
Вот мы намедни обсуждали экономическую систему в нашем проекте. Обсуждали долго...знаете, сколько всплыло различных способов махинаций?
На каждый аспект вылезало штуки по три и больше!
И так со всем: способности, расходники, таланты, мобы, дроп предметов.
Помните фичу с эвисирейт рогами в начале освоения накса? Когда рога разгонял свой урон до высот, раза в три превышающую урон любого другого класса. Исключительно за счет талантов, которые, естественно, им дали разработчики.
Или прикол с армс воинами (стиль, заточенный под использование одной двуручки), таскающими 2 одноручных ковырялки?
То есть люди, которые "в теме", получали невероятное преимущество перед теми, кто про таки штуки ничего не знал.
А ведь разрабатывали Lich King не ноунейм студия из какой-нить Буркина-Фасо, а корифеи жанра.
И багом это не назвать - они сами это придумали и реализовали, причем так, как хотели. Никаких ошибок в реализации допущено не было.
Естественно все правится, переделывается. Все-таки в многопользовательской игре все должны быть в более-менее равных условиях (не нужно про прямые руки и холодный ум)).
Вместо вердикта к этому потоку сознания
Эксплойты, багоюзинг и абьюз игровых возможностей был, есть и будет. Предусмотреть и оттестировать все аспекты игры даже большой командой специально обученных тестеров - невозможно (ВоВ тому ярчайший пример). Потому всегда в финальную версию игры будут попадать те или иные косяки.
Естественно, со временем это все лечится патчами (за тем исключением, когда разработчики решили, что возится с данной проблемой не стоит, и вообще, это не баг - а фича)). И естественно, в этом нам (разработчикам) очень помогает помощь активных (и не очень) игроков.
Считаете, что что-то работает не так, как должно работать? - Пишите баг-репорт на форум или через форму в игре (по крайней мере форум есть у ЛЮБОГО проекта). В том числе и от вас, игроков, зависит - станет ли игра лучше или нет.
ПыСы
Подняв тему баг-репортов, я вспомнил какой кошмар творился в разделе "Баги и недоработки" в Magic'е. Потому сегодня, если будет время, накатаю гайд на тему "Как правильно писать баг-репорт".