Часть первая. Дуалист в Dragone Age: Origins.
В темные времена Века Дракона воин может выбрать один из четырех путей своего развития: меч и щит, двуручный меч, дальнобойное или же парное оружие. Герой, решивший остановиться на последнем варианте, для простоты называется дуалистом и является самым эффективным бойцом среди собратьев по классу. Ниже будут описаны его умения, варианты развития и различные советы.
1) Параметры
- Сила - основная характеристика, которую нужно поднимать как можно выше;
- Ловкость - раскачивается до 32 очков, еще 4 можно получить в Башне магов. Итого 36 очков - ровно столько, сколько нужно;
- Сила воли - можно поднять немного, но особо увлекаться не стоит;
- Магия - не вкладываем ни одного очка;
- Хитрость - 10-11 очков есть изначально, еще 5 набирается у магов. Выше 16 поднимать не стоит точно, а для Влияния этого как раз хватит;
- Телосложение - повышается до 20 очков (стоит помнить о том, что 2 берется в Тени).
Особенность прокачки параметров: на первых порах основной характеристикой должна стать ловкость - только после ее поднятия до 32 очков и завершения квеста "Сломанный круг" можно сосредоточиться на остальном.
2) Навыки
- Влияние - обязательно качаем до конца. Спаситель Ферелдена должен быть не только великим воителем, но и хитрым дипломатом.
- Воровство - лучше оставить для Лелианы.
- Выживание - раннее обнаружение противника, небольшая устойчивость к силам природы, бонус к физической устойчивости. Правда, все эти радости будут доступны только после полной прокачки. Необходимо для выполнения некоторых квестов.
- Изготовление ловушек - опять же лучше оставить Лелиане.
- Изготовление ядов - можно вложить одно очко для того, чтобы уметь эти яды применять. А так мастером по их изготовлению является Зевран, так что имеет смысл оставлять его в живых и присоединять к партии.
- Травник - незаменимый навык, но лучше развивать его магам. У Морриган он уже изначально прокачан наполовину.
- Боевая подготовка - комментарии излишни. Качать до максимума как можно быстрее.
- Тактика - герою лучше не трогать ее вообще, т.к. большую часть времени он будет находится под контролем игрока.
3) Специализации
- Берсерк
Основная специализация дуалиста, которую надо брать первой. Только он может выжать из нее все возможное, получая за счет скорости и атаки с двух рук не +8 к урону, а фактически +16. Первые три умения нужно взять как можно раньше, Окончательный же удар нельзя использовать нигде и никогда (он выключает все поддерживаемые умения), а брать его стоит только в том случае, если очки умений уже некуда вкладывать.
- Витязь
Единственная специализация, которая универсальна и полезна для всех. Бонус в виде +10 к атаке и защите, а также возможность раскидать врагов в приличном радиусе пригодятся и нам.
- Потрошитель
Самая спорная специализация. Пожирание позволяет восстановить здоровье почти с нуля до максимума в жарком сражении не отвлекаясь на припарки, но как правило - только один раз. Устрашающий вид при высоком значении силы может вырубить на некоторое время любого рядового врага или желтого босса, а также приличную часть оранжевых боссов. Аура боли, наносящая 20 ед. урона магией духа всем ближайшим врагам раз в 4 секунды и снижающая регенерацию здоровья героя на 5 ед. смотрится очень уныло - особенно при стоимости поддержания в 60 ед. выносливости. Наконец, Кровавое бешенство добавляет +1 к урону к каждой атаке героя (т.е. +2 для дуалиста) за каждые потерянные 10% здоровья и опять же снижает регенерацию здоровья на 5 ед. Умение для тех, кто очень любит рисковать - чем ближе к смерти будет герой, тем больше урона он будет наносить.
- Храмовник
Самая бесполезная специализация. Стоит брать только ради того, чтобы иметь возможность одевать доспехи с высокой сопротивляемостью магии. Все умения храмовника зависят в основном от силы воли, высоким значением которой дуалист обычно похвастаться не может.
Единственная обязательная к использованию специализация - Берсерк. Вторую каждый выбирает на свой вкус.
Богатырь-Запугивание-Храбрость-Порыв смерти
Прокачивать нужно обязательно всю линейку, включать Запугивание - только если герой единственный воин в команде.
Расчетливый удар-Провокация-Выход из боя-Идеальный удар
Самое полезное умение - последнее (+100 к атаке на 15 сек.). Но прокачивать эту ветку стоит уже в конце. Расчетливый удар дуалисту включать не стоит (исключение - один случай, который будет рассмотрен ниже), без второго и третьего можно без проблем.
Владение оружием в каждой руке
Прокачивать нужно до конца и как можно скорее. В итоге воин научиться наносить с обеих рук одинаковый урон, получит бонус +5 к атаке и защите, а также возможность наносить кровоточащие раны.
Двойной удар-Ответный удар-Калечащий удар-Каратель
Первое умение - одно из основных и должно быть включено всегда. Герой буден бить одновременно с двух рук, но без возможности критических ударов (без которых не могут обойтись разбойники, а вот воины - вполне). Второе - оглушение. Если оно проходит, то второй удар будет критическим. Хороший прием, полезный всегда. Третье - просто критический удар с незначительными бонусами. Четвертое - много урона за высокую цену. Три удара, последний наносится с двух рук и является критическим.
Взмах двумя руками с оружием-Шквал-Порыв-Вихрь
Первое умение - одно из лучших у дуалиста вообще. Всем врагам по фронту наноситься удар с повышенным уроном. Второе - наоборот, самое унылое из всех. Всего лишь три быстрых удара с обычным уроном. Третье - одна из основных способностей дуалиста, ускоряющая атаку на 30%. Должна быть включено всегда. Четвертое - атака по всем стоящим рядом врагам с обычным уроном. Обделенным не уйдет никто.
Порыв ни в коем случае нельзя использовать вместе с заклинанием Ускорение (+25% к скорости атаки и перемещения группы). Причина заключается в баге - персонаж, чей бонус к скорости атаки больше 50%, будет двигаться наоборот медленнее. Единственный выход - включать у дуалиста еще и Расчетливый удар, дающий -10% к скорости атаки. В итоге за счет Порыва, Расчетливого удара и Ускорения бонус к скорости атаки будет равен +45%.
Оружием стоит выбрать любое сочетание мечей и секир, т.к. они имеют одинаковый модификатор скорости атаки. Булавы имеют больший модификатор и скорость атаки при их использовании будет ниже. Кинжал нужен только в первой половине игры - потом его стоит сменить уже на полноразмерное оружие. Один из лучших комплектов (к тому же бесплатный) добывается ближе к концу игры - это меч Рассекающее лезвие и секира Наследие.
Доспехи следует брать самые тяжелые и по возможности - с бонусом к выносливости или же к ее регенерации. Прекрасным выбором будут латы из драконьей чешуи от мастера Вейда (разумеется, оплаченные). В качестве промежуточного варианта подойдет броня Усердия, комплект которой вполне можно собрать уже на 13-14 уровне.
Плюсы:
- Более высокая скорость атаки;
- Два удара по площади;
- Хорошая защита;
- Самый высокий урон за единицу времени;
Минусы:
- Отсутствие возможности наносить критические удары автоатакой;
- Отсутствие умений, дающих иммунитет к сбиванию с ног;
- Нет умений против хорошо забронированных противников;
Часть вторая. Дуалист в Dragone Age: Awakening.
1) Параметры
- Сила - по-прежнему одна из основных характеристик, но развивать ее до заоблачных высот в аддоне уже не стоит.
- Ловкость - раскачиваем до 50 очков ради умений.
- Сила воли - вторая основная характеристика в аддоне, в которую должно быть вложено никак не меньше 30 очков.
- Магия - не трогаем.
- Хитрость - те же 16 очков.
- Телосложение - тоже не трогаем, оставляем на уровне в 20 очков.
Сила уже не так важна, так как появляется специализация, позволяющая игнорировать броню врагов и тем самым наносить высокий урон даже при средних значениях характеристики. А вот сила воли получает высокий приоритет потому, что та же самая специализация в буквально пожирает выносливость, давая очень большой штраф к ее регенерации.
2) Навыки
- Изготовление рун - очень полезный и нужный навык, который нам брать не стоит. Оставим его лучше для Натаниэля или Сигрун.
- Живучесть - 25 ед. к здоровью за каждый уровень навыка. Качаем полностью.
- Ясность - 25 ед. к выносливости за каждый уровень навыка. Качаем обязательно - в аддоне прибавка к выносливости ценится, пожалуй, даже больше бонусов к здоровью.
3) Специализации
- Воин духа
Лучшая воинская специализация собственной персоной. Первое умение - основное. При его использовании постоянно расходуется выносливость (минус 10 ед. к регенерации), но зато герой получает возможность избежать значительной части физических атак. Второе умение усиливает предыдущую способность, добавляя шанс уклониться еще и от заклинаний. Кроме того, теперь все атаки воина игнорируют броню и наносят урон от магии духа. Третье умение - Взрыв тени. Всем существам вокруг наносится урон магией духа. Умение зависит от силы воли - чем выше ее значение, тем больше урон. Четвертое - усиление первого навыка, увеличение шанса устоять перед заклинанием, бонус к скорости атаки (+20%) и передвижения.
- Стражник
Первое умение - Щит Стражника, накладывается на одного из членов партии, поглощая ограниченный урон. Размер поглощаемого урона зависит от телосложения стражника. Укрепляющее присутствие при активации на время увеличивает броню всего отряда. Зависит от телосложения стражника (максимальный эффект - 15 ед. брони на 30 сек. при телосложении 81). Мастер-стражник усиливает предыдущие навыки (для достижения максимального эффекта Укрепляющего присутствия будет достаточно уже всего 27 очков телосложения). Наконец, Аура неустрашимого защитника притягивает к воину врагов, не прошедших проверку физической устойчивости, взамен поглощая выносливость.
Воин духа - обязательный выбор для всех воителей. Стражника стоит брать исключительно по желанию.
Второе дыхание-Горькая участь безродных-Грязное ругательство-Резня
Ни одного бесполезного умения. Первое восстанавливает сразу 80% выносливости героя, но перезаряжается 2 минуты. Второе убивает любого рядового противника, наносит двойной критический урон желтым боссам и обычный - оранжевым боссам. Третье, судя по описанию, должно было действовать аналогично Запугиванию. На деле же всех врагов в приличном радиусе неведомая сила берет за шкирку и швыряет прямо к ногам воина. Четвертое ликвидирует всех рядовых врагов уровнем ниже героя, наносит критический урон желтым боссам и обычный - оранжевым боссам в приличном радиусе. Против толп всякой мелочи - самое то.
Двойной удар-Найти жизненно важные точки-Удар снизу-Нескончаемый шквал
Первое умение - два критических удара подряд. Второе увеличивает шанс критического удара, размер урона от него и усиливает предыдущий прием. Третье - урон по площади, снижает скорость передвижения всех врагов в большом радиусе. Если по противнику до этого был нанесен Двойной удар - он упадет. Последнее - атака одного противника без перерывов. Выносливость расходуется с каждым ударом. Если перед этим противник был ранен при помощи Двойного удара, то каждая атака будет наносить критический урон.
5) Доспехи и оружие
Хороших пар зачарованного оружия в дополнении немного. Подходящих для дуалиста - еще меньше. Строго говоря, оружие из оригинала стоит менять лишь на меч Бдительность (каждый может выбрать ему бонусы на свой вкус) и кинжал Голос Бархата (достойной полноразмерной пары для клинка мастера Вейда нет).
С доспехами дела обстоят получше. Отличным временным доспехом станет сет тяжелой брони Бурегонителя - его можно собрать вскоре после начала игра. Ему на смену стоит брать один из двух комплектов лат - либо сет Кэл-Хирола (добывается в первой трети игры), либо сет Первого Стража (доступен только в последней трети игры - если пытаться минимизировать встречи с багами, конечно).
6) Подведение итогов
Плюсы:
- Максимально возможная скорость атаки;
- Очень приличные значения атаки и защиты;
- Самый высокий урон за единицу времени;
Минусы:
- Отсутствие возможности наносить критические удары автоатакой;
- По прежнему отсутствие умений, дающих иммунитет к сбиванию с ног.
Геймер Futuro 6
Геймер Tornado95 17
Плюсатор ArDec 52
Молодец, если сам написал.
Плюсатор Condottiere 35
Геймер Eldar 4
Плюсатор Аделаида 51
Плюсатор Condottiere 35
+
Геймер Kirilll163 4
Оглушение, против которого у большинства магов нет никакого резиста, рассеивание магии, выкачка маны при каждом ударе - это очень и очень немало.
И это при том, что в отличие от берсерка штрафов к защите у него нет.
Очень огорчает отсутствие у дуалиста несбиваемости с ног. В драке с Ревенантом или Альфа-Огром это очень, очень сильно мешает. Иногда даже не мешает, а решает в их пользу.
Автор Darrggon 46
В итоге получается +8 к урону и где-то +2 к регенерации здоровья.
Плюсатор Condottiere 35
Медленная атака двуручника - компенсируется уроном, причем при раскаченной силе таким, что и защита особо не нужна. Противник не успевает. (Логейн упал после третьего удара, например..._) Против толп работает круговой взмах, от которого у противников образуется не только урон, но и падение. В отличие от вихря.
Я не умаляю дуалиста - это очень красивый и зрелищный вид драки, имеющий свои неоспоримые преимущества.
Автор Darrggon 46
Плюсатор Condottiere 35
Плюсатор guvatara 24
Автор Darrggon 46
Плюсатор Condottiere 35
Автор Darrggon 46
Плюсатор guvatara 24
классы: витязь, берсерк; вооружен Рассекающим лезвием и Звездным Клыком; доспех Усердия/доспех Вейда, иногда Джаггернаут. В самом начале потратился на щит (пока не решил идти по стопам Дункана=) ), поэтому не качал воинскую ветку Расчетливого удара, ну и чуть больше потратил на телосложение. Ещё пришлось покачать силу воли - иначе просто не хватало выносливости на активные умения при полностью врубленных аурах берсерка+витязя+ветки парного оружия. Кстати, в Пробуждении пожалел, что не прокачал силу воли ещё больше: со специализацией воин тени (которая на мой взгляд оптимальна для дуалиста) и доспехом первого стража на одних только аурах выносливость уходила влёт, спасало лишь Второе Дыхание из новой ветки воина. Но месиво, которое устраивал страж того стоило^^
Насчёт храмовников. Как по мне, так идти на магов без наличия такого в группе совсем грустно (хотя с магом-парализатором неплохо, но тут кто кого первым "замолчит"). У меня маги были вотчиной Алистера, который прекрасно с ними разбирался (храмовник+витязь). И ещё для эксперимента дал специализацию храмовника Огрену - получилось интересно и эффективно, хотя главному персонажу ставить такое сочетание я бы не стал.
Геймер Gerian 2
Было вполне неплохо. Даже местами сухо и комфортно. :)
Автор Darrggon 46
Было вполне неплохо. Даже местами сухо и комфортно. :)
Плюсатор Condottiere 35
Автор Darrggon 46
Геймер Anna-Bella 8
Плюсатор MrPatogen 52
Когда в универ поеду то на ноуте буду за двуручника терь новую игру начинать)
Геймер Sorb-Ex 1
В первую часть добавлен раздел о навыках и один скриншот.
Вторая часть посвящена прокачке дуалиста в аддоне.
Плюсатор Condottiere 35
В первую часть добавлен раздел о навыках и один скриншот.
Вторая часть посвящена прокачке дуалиста в аддоне.
Автор Darrggon 46
Геймер umberhulk 3
Плюсатор Condottiere 35
Плюсатор Аделаида 51
Это типа для того, чтобы было больше различия между классами. И чтобы была красивая анимация атак; типа как может воин в полной броне прыгать как вор." (с) Артгор.
Плюсатор Condottiere 35