Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
999

Автор Гомер 57 *

166

Впечатления от игры. Подношение монстру

Впечатления от игры. Подношение монстру
Gorogoa - Впечатления от игры. Подношение монструВпечатления от игры. Подношение монстру

Пазл Gorogoa был создан почти в одиночку бывшим инженером-программистом Джейсоном Робертсом, проработавшим в Кремниевой долине непродолжительное время и позже пожелавшим разрабатывать игры. Издатель Annapurna, за которым уже числится неплохой проект What Remains of Edit Finch, лишь помог Джейсону финансово на некотором этапе.

«Любознательнейшему»

Согласно преданиям, многие джинны нечестивы, хотя в западной культуре они известны больше как положительные персонажи. Некоторые легенды также рассказывают о блуждающих огоньках, что заводят путников в тупики, где их ожидает смерть.

Мальчик из игры Gorogoa – один из таких путников. Чудесные духи, словно яблоко, предлагаемое Евой, манят и зовут к себе любознательных персон. В конце горемык поджидают лишь несчастья. Годы дум и воспоминаний.

Впечатления от игры. Подношение монстру
Gorogoa - Впечатления от игры. Подношение монструВпечатления от игры. Подношение монстру

Gorogoa – интересный, простой и короткий пазл. Его можно пройти за 2-3 часа. На этом, к счастью, недостатки головоломки Gorogoa заканчиваются.

Скорее всего, в игре Gorogoa есть не только второе, но и третье дно. Потому что пазл насыщен образами, символами, идеями. Не все из них лежат на поверхности, не все из них дано понять с первого раза.

Здесь чудеса

В пазле используется множество интересных механик, не свойственных многим инди-играм, о triple-A проектах и говорить нечего. Я посчитал, что игра – это некий вид ретроспекции состарившегося персонажа, которого завлёк дух в очень юном возрасте на тропу путешествий. Буду рад выслушать иные версии, поскольку игра пройдена, а понятного – мало.

Геймплей игры Gorogoa напоминает пятнашки. Экран в какое-то время разделяется на четыре плитки. Заполненные плитки можно перетаскивать зажатием ЛКМ, какие-то пятнашки могут «расслаиваться». Необходимо любыми методами понять, какую пятнашку куда переставить, какой слой куда применить. Предугадывать свои дальнейшие действия игра разрешает и только поощряет.

Впечатления от игры. Подношение монстру
Gorogoa - Впечатления от игры. Подношение монструВпечатления от игры. Подношение монстру

В игре важно всё – и позиция конкретной пятнашки, и ваша ловкость рук, поскольку в одном месте (это точно!) предстоит быстро переставлять пятнашки, ваша сообразительность, глаз, подмечающий детали, и, конечно же, любознательность – можно запросто не обнаружить слой-пятнашку и застрять ненадолго.

Игра ничего не объясняет, но понять, что требуется на первых порах, довольно просто. Мир на плитках можно отдалять и приближать одним кликом по ЛКМ, можно передвигаться по миру, кликая на стрелки, расположенные по краям плиток.

Брать образы из мыслей персонажа, совмещать их с реальностью персонажа, брать образы из одной реальности-пятнашки и помещать их в другие плитки, вращать реальности, уменьшаться, словно Алиса из Зазеркалья, а затем увеличиваться, применять похожие образы друг на друга, искать необходимые связи, чтобы продолжить игру – всё это предстоит делать вам, если пазл Gorogoa вас всё-таки заинтересует.

Впечатления от игры. Подношение монстру
Gorogoa - Впечатления от игры. Подношение монструВпечатления от игры. Подношение монстру

В игре есть отключаемая система подсказок – если она включена, в Gorogoa подсвечиваются активные области. Также в наличии система отлично вписанных внутриигровых подсказок, не упустите их.

Я нарисовал

Музыкальное и звуковое оформление не отвлекают от игрового процесса. Есть лишь несколько пазлов, саундтреки которых я иногда переслушиваю – Papo & Yo и The Swapper.

OST Gorogoa не цепляет, хотя в Стиме он продаётся отдельно.

Впечатления от игры. Подношение монстру
Gorogoa - Впечатления от игры. Подношение монструВпечатления от игры. Подношение монстру

Gorogoa, безусловно, привлекает в первую очередь визуальным наполнением. Мне лишь показался главный герой выполненным неказисто, остальное, похоже, нарисовано рукой художника и программиста Джейсона Робертса с любовью и не без старания.

Остановись!

Игра Gorogoa могла бы подарить мне куда больше впечатлений, если б не её продолжительность. В игре нет диалогов, игрок должен ответить на возникающие по мере прохождения игры вопросы сам: «Что же происходит в игре и каково послание автора?»

Впечатления от игры. Подношение монстру
Gorogoa - Впечатления от игры. Подношение монструВпечатления от игры. Подношение монстру

Потустороннее, врывающееся в жизнь обычного ребёнка, вносит не сумятицу и страх в его ум, поскольку у ребёнка нет тех стопорящих установок, что есть у взрослых. Стереотипы помогают выживать, но не иначе мыслить. Взрослый постарался бы держаться подальше от неординарного существа, вытеснил бы все странные события или подавил бы память о случившемся. Но ребёнок, у которого нет багажа знаний или простых социальных норм, которые бы помогли ему побороть тягу к поиску неизведанной сущности, всегда открыт для нового опыта. В этом благо и опасность очень юного возраста. Дети видят по-другому и способны оценивать события с иной стороны, нежели взрослые. Качества ребёнка могут пригодиться и взрослому, но не все. Ведь есть дети уязвимые и сильно впечатлительные. Игра Gorogoa повествует как раз об одном таком.

Впечатления от игры. Подношение монстру
Gorogoa - Впечатления от игры. Подношение монструВпечатления от игры. Подношение монстру






    Берегите наше будущее.

166
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Впечатления от игры. Подношение монстру»

    Загружается
Чат