Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+

После недавнего прочтения одного из замечательных рассказов, вдохновленных этой игрой - решил вновь запустить свою любимую Готику 2. Правда, к сожалению, не нашел своего старого сохранения, где все пути открыты, но начало, тем не менее, пройдено. Вы не подумайте, этот путь от башни Ксардаса до Хориниса очень и очень интересен, просто, я проделывал его уже с десяток раз...

Так вот, перед вами, можно сказать, подробное прохождение начальной стадии Готики 2: Ночь ворона. Первые шаги - от Башни, до города... С максимально возможной прибылью в итоге. $)






Итог

Начну, пожалуй, с пары слов о моих собственных впечатлениях от игры. Сказать, что это произведение великолепно – ничего не сказать. Легендарные первые две части серии «Готика» - это одни из самых атмосферных, захватывающих и глубоких игр на свете. И это подтвердит любой поклонник, но я хочу добавить еще кое-что. Мы с вами живем в основном ради впечатлений – именно наши самые яркие эмоции мы будем вспоминать в старости и, если хотите, сможем оставить себе после смерти. Кто-то скажет, что впечатления от компьютерных игр искусственны, созданы разработчиками этих самых игр. Но, с другой стороны, реальный мир то же чем-то, или кем-то создан, постепенно, пройдя через множество, развивающихся по определенным законам, событий. А такие игры как Готика, или ещё TES, изначально законам нашего мира подражают – и в них порой можно обнаружить то, о чем разработчики сами не подозревали!.. Готика может подарить игроку впечатления, запоминающиеся на всю жизнь! И даже, кроме того – она может дать игроку опыт. Компьютерные игры – это не просто развлечение. Не все они. Но опыт, который может дать игра – выходит из, если можно так сказать, двух основных факторов – свобода действий в виртуальном мире, она же – доступность выбора; и ваша вера в мир игры. А в дивный мир Готики, в рассказанную ею историю не поверить не возможно! Этот мир сложен из огромного множества мелочей – словно по знаменитому напутствию великого художника Микеланджело. И игровой процесс Готики так же является одним из самых свободных и глубоких, что только есть в играх. За это она и стала моей самой любимой игрой. Огромное спасибо Пираньям! :)

Сам пост на самом деле будет более приземленным. Для меня, как скорпиона, одним из самых любимых занятий в играх является собирательство. Знаете, когда так и тянет во время прохождения сложить себе в карман все, что видишь – до самого распоследнего мухомора, растущего воон на той горке, случайно окруженной лавовыми потоками, неприступными скалами и охраняемой демонами. Впрочем, так было бы только интереснее. ;)

За ту уйму раз, что я начинал играть в Готику – я выработал для себя такой путь до Хориниса, который принесет мне и моему персонажу максимально возможную прибыль. Ведь, кое-где, используя особенности скриптов игры, можно получить немного не лишнего опыта, кое-где пару золотых монет, ну и, конечно, не всегда очевидны места, где лежит все самое вкусное. Вот именно этими знаниями и хочу поделиться. Все это я собирал для себя, но вдруг кому-нибудь будет интересно :)

И так, после захватывающего вступительного ролика оказываемся в башне старика Ксардаса, чувствуя себя так, будто три недели пролежали под грудой камней. В диалоге с ним узнаем планы на будущее, кое какие мелочи о биографии колдуна и насущное – он разрешает взять в своей башне, все, до чего дотянутся руки. Ну, по крайней мере, я так понял… И вот тут уже как раз можно получить первый неочевидный опыт! Сразу после беседы, Ксардас, не спеша, начинает свой поход в десять маленьких шажков до своей самой любимой книги на этом острове - та, что справа от нас. Главный герой должен пройти этот путь в три шага и во что бы то ни стало опередить его! Дело в том, что за прочтение этого манускрипта о мензурках и травках, герой получает 25 единиц опыта, а тот лишним быть не может. Но если некромант преодолеет этот путь быстрее – отогнать его от книги уже не получится. А так, слегка разочарованный, но вежливый старец просто временно возьмется за соседнюю…

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Получив, что хотели, схватим со стола в углу, возле чучела гарпии (с каким, однако, вкусом интерьер обставлен) старую пообколотую каменную табличку, с непонятными надписями. Если попробовать ее прочесть – перед героем всплывет сплошная абракадабра. Немного отвлекусь и скажу, что это еще одна потрясающая мелочь игры – данную табличку можно будет прочесть позже, выучив язык, на котором она написана. Так что пока это просто предлог, чтобы еще раз поговорить с Ксардасом, полностью ушедшем в одну из своих любимых рукописей. Сам не знаю, что он видит такое в паре строчек о все тех же зельях, но поговаривают, что это вовсе не сухой текст, который виден простым смертным…

Просто скриншоты

За вопрос про табличку получаем еще 50 у.е. опыта, заодно, по желанию, задаем интересующие вопросы, чтобы узнать побольше об истории и биографии Ксардаса. После этой беседы тот с великой радостью на сердце и все тем же каменным лицом отправится к своей первой путеводительнице по мензуркам. За прочтение второй книги мы получаем еще 25 опыта. Герой, находясь в одной комнате, уже стал опытнее на сотню очков! Так и до уровня не далеко. )

Подтверждаю сказанное:

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Позади подле стены раскинулась настоящая мастерская, для создания зелий и зачарования рун. Разумеется, такие чудные вещи пока нашему герою не знакомы, зато старое знакомое зелье исцеления, маняще сверкающее на тумбочке, нам в путешествиях очень пригодится. В этой же комнате находится опущенная решетка, за которой спрятались еще сокровища.

Столы, решетка и камин

Она открывается очень просто – из соседней каминной комнаты, с помощью ничем не приметной плитки на самом камине. Слева от него, в дровнице, можно захватить еще и аккуратную тяжелую ветку – первое оружие… некромант, ни на что не обращая внимания, все стоит спиной к нам…

Впрочем, если вы решитесь соединить последние два элемента – Ксардас, добрая душа, решит, что герой просто малость переутомился – немудрено, после пережитого…

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Поднявшись наверх башни – это третий и последний ярус – мы найдем еще одно зелье исцеления, красивую картину, и целую библиотеку книг, по 25 опыта за прочтение каждой. Кроме того, между шкафов по центру стоит сундук, ключ от которого лежит тут же, на столе. В нем можно найти свиток света, несколько отмычек и девять золотых монет.

Книги

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Статуе темного бога лучше ни о чем не молиться, тот сразу же воспользуется случаем вывести из героя дух.

На нижнем этаже можно обнаружить стойку с факелами, склянками и бутылками, сундук с парой свитков и золотом, а так же две скамейки, на которых пучками валяются самые разнообразные травы, столь ценящиеся алхимиками. А еще, что важнее, зачарованный пояс, дающий прибавку к силе. Не забудьте поднять три золотые монеты, рассыпанные возле распложенных вокруг ящиков и бочек.

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Ну, что ж, давайте выйдем, наконец, из башни и подышим свежим горным воздухом, пропахшим душистой хвоей. :) Вниз от башни ведет аккуратная тропинка. Немного пройдя по ней, по пути прихватив из под пня невероятно ценный черный гриб, можно обнаружить небольшое озеро, с водопадом. Вокруг сплошные заросли, только на лугу, возле, проходящей почти вплотную с озером, тропинки свободно и даже пасется, не весть, откуда суда прибредшая, овца. За нее можно получить 20 опыта, но рука не подымается… Внизу возле воды копошится гоблин – первый серьезный противник... чем-то напомнил мне голлума на рыбалке. Расправившись с ним, соберем растущие возле озера травы и заглянем в кусты, возле дальних скал – там лежит старый одинокий скелет, вокруг которого очень кстати разбросаны стрелы, свитки и даже лук. Тот, из которого стреляют.

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

К слову, на ранней стадии игры лечиться лучше грибами, да яблоками. Их не так жалко тратить на мелкие царапины героя и плюс к тому, после съедения определенного их количества герой получает прибавку к характеристикам. Эх, а нынче уже утратили моду на такие секреты… )

С добытым снаряжением спускаемся в пещерку, вход в которую кем-то предусмотрительно облагорожен. Внутри вас ждут гоблины, разные грибы, сундук и огромные злющие жуки. Группу гоблинов, расположившуюся в ответвлении пещеры слева, советую прибить стрелами, если не получится в ближнем бою – на это их должно уйти штуки четыре, так как первый раз ГГ обычно промахивается. Остальные потратить на жуков. В итоге лично меня лишь оцарапали, да и то не сильно. Внимательно собрав все, выходим из пещеры в небольшой роще, под башней Ксардаса.

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Тут много чего интересного. Вокруг россыпями растут травы и грибы, бродят несколько волков, а в дальней стене расположена еще одна пещера, заселенная крысами, где можно подобрать кошель с золотом и даже старый ржавый меч. Впрочем, воспользоваться им можно было в оригинальной Готике, но теперь он стал слишком тяжел. За то продать можно…

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps
Спускаясь по серпантину в рощу – загляните в кусты, вот в этом углу.

Самая главная достопримечательность этой рощи - конечно, Лестер. Наш старый знакомый и друг. От него можно узнать много полезного, но, правда, опыта не получить. Кстати, пока я с ним беседовал, удалось посмотреть сценку охоты волка на крысу. Это событие не всегда происходит, от прохождения к прохождению, а потому очень для меня ценно ) Крыса забавно убегает куда-то наверх, через пещеры, а волка обычно забивает Лестер. Если быть расторопнее – опыт за волка может достаться и нашему герою.

Как-то раз еще эта роща удивила меня дождем из ящериц… при входе в пещеру с крысами – поглядывайте наверх. Иногда ящериц, проживающих где-то там, привлекает шум внизу и они начинают сыпаться со скалы, от чего, к сожалению, разбиваются насмерть.

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps
Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps
Местные волки охотятся на огромных пещерных крыс. Совсем как настоящие!

Дальше, по выходу из рощи на основную тропу, нас ждет разговор с еще одним старым знакомым – Ковалорном, только что перебившим целую свору гоблинов. Но в нем нет ничего особенного для этой темы... только не забудьте заглянуть на утес за его лагерем – там можно найти и золото, и несколько свитков. И ни в коем случае не пускайтесь с Ковалорном в атаку на бандитов сразу же. Сперва пройдите дальше и поговорите с тем, что поджидает героя возле их пещеры. Этот диалог, как и многие другие в Готике, может продлиться минут десять, так что подробно описывать не буду – просто начните со строчки «я спустился с гор», старайтесь до последнего отказываться от его предложения и сообщите, что вы бывший каторжник из колонии. В итоге герой должен получить от этой беседы опыт, имя «Декстер», заплатив за него 15 золотых и картинку, со своей рожей. Предупредив бедолагу об опасности, получите еще опыт – тот убежит и прячется подальше от пещеры. Но и сейчас идти в атаку не надо. Дальше нас ждет ферма Лобарта.

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Перед выходом на ферму – там, где теперь спрятался тот бандит – стараемся убить волка первее и получить опыт. После чего советую забраться на холм слева и отыскать там пару трав ;)

Покиньте тропинку и пройдите вдоль скал вправо - к Малету - пастуху овец, расположившемуся возле леса. После разгорова с ним будьте готовы тут же принять схватку с напавшим на овец волком – убить его должен именно главный герой (нам же нужен опыт!). Во время разговора узнаете имя владельца фермы - пообещайте Малету разобраться с бандитами и идите к нему. От Лобарта нам нужна работа, за которую нужно просить продать одежду дешевле и не в коем случае те гроши, что он платит золотом! Собрав репу (один из самых атмосферных, приземленных квестов Готики :)) – поговорите с работодателем и отнесите добытые 25 репок его жене. Не забудем попросить похлебку. Далее идем за сковородкой к торговцу, что расположился на дороге к городу – внизу. Заодно стоит купить у него вино (хотя, можно и украсть в сундуке Лобарта (там так же лежат сыр и яблоки), или получить в награду от Малета, уничтожив бандитов), после чего отдать это вино Вино. Если вы внимательно слушали все диалоги и досконально исследовали местность – все последние события скорее всего должны проходить уже глубокой ночью, так что отправляемся спать. Ну вот – первый день и пройден.

Проснувшись хорошо отдохнувшим – идем к Ковалорну. По пути снова предостерегаем нашего брата по колонии – мол, фермеры злы и послали перебить всех бандитов, постоянно ворующих у них овец. Вообще-то это баг, доставшийся от оригинальной Готики II. Уже убежавший от пещеры бедолага снова сменит укрытие – но уже не в пользу себе, так как направится он в сторону стоянки Ковалорна. Идем вместе с ним – когда Ковалорн того прикончит, получим опыт. Пользоваться ли этим багом дело каждого. С одной стороны это позволяют правила игры, с другой – несколько противоречит логике...

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Осталось только вынести бандитов, после чего можно будет купить за минимальные 30 золотых монет одежду фермера и идти в город. Собственно, больше ничего особенного на этом пути и не найти – просто внимательно изучаем местность, не пропуская ничего ценного. На холме, что выше от фермы, можно найти каменный круг, там же кошель с деньгами и каменную табличку. За мельницей в кустах лежит еще один скелет, рядом с ним кирка и целебная трава…

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps
-Еще один старый скелет, до последнего оберегавший свои сокровища.

Ну а в город, конечно же, лучше попасть кружным путем – обойдите его справа, поднимитесь на скалы (придется побегать от кабана) и прыгайте в воду. Когда окажетесь в порту, восхищенным возгласом, даря уйму опыта - вас встретит старый проидоха Ларес. Да и выбора другого Грег нам не оставляет – одежду фермера придется отдать ему. В город еще можно попасть, притворившись сборщиком трав, или подкупив стражу – все это после такого подробного прохождения нам доступно… но как-то расточительно.

На этот раз сохранение выкладываю в интернет и вы тоже можете его скачать.

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Baby steps
Готика II: Ночь Ворона - Baby stepsBaby steps

Кстати, идти в город вовсе не обязательно – можно просто отправиться на другие фермы.

За это и люблю эту игру. :)

132
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Baby steps»

    Загружается
Чат