Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avik

Геймер Soth 43

164

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Обычно я не очень интересуюсь стратегиями в реальном времени, но из любого правила есть исключения. В частности, игры от студии Petroglyph Games неизменно привлекают моё внимание. Большая часть сотрудников этой компании работала ранее в Westwood Studios, породившей такие шедевры жанра RTS, как Dune 2 и серия Command & Conquer. Поэтому новая их игра в этом жанре, вышедшая совсем недавно, не могла меня не заинтересовать. Её название - Grey Goo, то есть "Серая слизь" - многих обескуражило и удивило. Однако в нём нет ничего удивительного, потому что именно так называется сценарий апокалипсиса, связанный с поглощением всей материи на Земле самокопирующимися нанороботами. Для вооружённых этим знанием игроков название игры звучит не глупо, а весьма зловеще.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Слизь прибыла на планету

Прежде, чем переходить к описанию игрового процесса, хочу сказать несколько слов о настройках игры. Уже в меню видно, что Grey Goo разрабатывали люди, прекрасно понимающие, что может понадобиться игрокам в стратегии реального времени. Например, целых шесть слайдеров настройки скорости масштабирования, поворота и перемещения камеры - три для мыши и три для клавиатуры. Причём можно задать скорость до 200% от стандартной, что позволяет особенно гибко настраивать чувствительность. Есть там и другие очень полезные функции, такие как возможность приказать группе войск перемещаться со скоростью самого медленного отряда, чтобы не разбегались, или же составить из доступных мелодий свой набор фоновой музыки. А музыку эту послушать стоит - как-никак написана Фрэнком Клепаки.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Возможность гибкой настройки не может не радовать

Всего в игре есть три стороны конфликта - люди, раса Бета и та самая "Слизь" из нанороботов. Кампания в игре одна, но в ней мы по очереди будем играть за всех. Она служит прекрасным обучением, дав ознакомиться со всеми войсками и спецификой каждой из сторон, при этом обладая неплохим сюжетом. Между миссиями нас в лучших традициях Command & Conquer будут радовать прекрасными видеороликами, знакомя с главными героями конфликта и его предысторией.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Первый контакт людей и Беты проходил не слишком мирно

Каждая из фракций уникальна и играется по-своему. Бета строят здания вокруг связующих узлов, которые могут быть высажены где угодно на карте, но обладают разным количеством точек подключения строений. У них нет турелей, но некоторые их войска умеют залезать на стены и вести оттуда огонь, оставаясь при этом до разрушения стены неуязвимыми. Люди протягивают по земле энергетические линии от главного здания, и все здания могут быть построены только с подключением к этой линии. Однако люди умеют телепортировать строения, что позволяет несколькими турелями оборонять крупные участки сети. Очевидная проблема людей в том, что силовую линию очень легко разорвать, тем самым отключив питание зданий. Есть и другие различия - в частности, Бета умеют ремонтировать войска на ремонтном заводе, а у людей вместо этого есть телепортер, высаживающий целые отряды в любое место на карте. Войска у них в базовой комплектации различаются не очень сильно - у обеих фракций есть нечто вроде лёгкого пехотинца, разведчик, установка ПВО, лёгкая боевая машина для борьбы с техникой, танк, дальнобойная артиллерия, осадное орудие, бомбардировщик, истребитель-штурмовик и воздушный разведчик. Разница преимущественно в характеристиках и мелких деталях - например, у Беты осадное орудие стреляет из мощной пушки, но редко, а у людей бьёт непрерывным лучом с нарастающей мощностью.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Как-то так выглядят базы людей. Уязвимо, но удобно

Действительно серьёзные различия проявляются, стоит взглянуть на окно улучшений. Они сгруппированы в пять групп по три технологии, и одновременно можно изучить только одну в каждой группе. Таким образом разработчики позволили нам модифицировать свои войска и здания под стиль игры и ситуацию на поле боя. Например, люди могут выдать своей технике возможность к самопочинке и научить турели работать даже после отключения от силовой сети, увеличить боезапас истребителей-штурмовиков и выдать невидимость дронам-разведчикам. Но всегда приходится выбирать что-то одно, порой вставая перед действительно сложными решениями, когда хочется всё и сразу.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Под таким обстрелом ни одно здание долго не простоит

А что же Слизь? О, это отдельная тема. Если Бета и люди различаются преимущественно в деталях, то у Слизи кардинально иной подход практически ко всему. Бета и люди строят здания по-разному - Слизь вообще не строит зданий, вместо этого у неё есть разные типы аморфных скоплений нанороботов, выполняющих различные функции. Если люди и Бета добывают катализатор - единственный в игре ресурс - из специальных источников с помощью комбайнов, то Слизь попросту ест его. И растёт. Этим занимается "материнская слизь", самая крупная из аморфных разновидностей. Она ползает по карте и пожирает катализатор, а также вражеские войска и здания - всё идёт в дело. А потом отделяет от себя куски, которые превращаются в другие "материнские слизи", новые технологии или же малые аморфные массы, уже распадающиеся на те или иные войска.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Слизь готова к завтраку

Другое важное отличие Слизи от людей и Беты - у неё нет авиации, но вместо этого многие войска могут карабкаться на возвышенности, что играет очень важную роль: бойцов на холме невозможно обнаружить снизу, что позволяет им безнаказанно обстреливать не имеющего разведчиков врага. Наконец, сам набор войск у Слизи очень разнообразен - тут и аморфные массы, пожирающие врагов и распадающиеся на солдат, и артиллерия, превращающая жертв в пригодные для поглощения "материнской слизью" ресурсы, и безоружные колоссы, перенаправляющие на себя вражеский огонь и блокирующие линию зрения, и невидимые ходячие мины, оставляющие после себя... правильно, опять-таки аморфную слизь. Разработчики смогли, пусть и с некоторыми ограничениями, передать особенности стороны конфликта, представляющей из себя массу нанороботов, для которых всё вокруг - сырьё для создания новых нанороботов.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Для Беты - база. Для Слизи - еда

Как вы могли заметить из сказанного выше, ландшафт в Grey Goo важен. Помимо уже упомянутых возвышенностей поле боя оживляют ещё и лесные массивы - спрятавшиеся там войска извне не видны и могут спокойно обстреливать проходящих мимо врагов, не боясь ответного огня. Чтобы отомстить таким засадным полкам воеводы Боброка, в лес необходимо зайти и подсветить скрывающихся там противников, а это чревато лишними потерями. Невидимок можно обработать также огнём артиллерии и бомбометанием, но так или иначе, подобные засады заметно обогащают тактику. Искусственный интеллект ими вовсю пользуется для неожиданных ударов и фланговых обходов, и с него стоит брать пример.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Армия людей наглядно демонстрирует Бете, почему у стен обычно делали полосу отчуждения

Вообще, ИИ в игре на редкость хорош. Он грамотно ведёт разведку, не даёт игроку заскучать постоянными атаками, сочетает различные рода войск, не брезгует засадами и диверсиями. Умеет он и подстраиваться под действия игрока - если компьютерный оппонент увидел на вашей базе авиационный завод, то ждите в его армии прибавления ПВО, а попытка задавить ИИ танковой лавиной натолкнётся на стреляющую из тумана войны артиллерию и сокрушительные удары авиации. Даже умелые игроки в RTS не будут разочарованы уровнем игры компьютерных оппонентов.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Холмы для Слизи - не преграда

Наконец, хочется заметить, что игра попросту очень удобна. Разработчики сделали всё, чтобы минимизировать количество усилий, затрачиваемых игроками на управление базой. В частности, как бы далеко вы ни построили станцию по добыче катализатора от его источника, вы всё равно будете получать максимальный объём добычи - станция сама пошлёт столько комбайнов, сколько нужно. И, конечно, очень помогает интерфейс, позволяющий из любого места на поле боя буквально парой нажатий горячих клавиш отдавать приказы на постройку войск и зданий, а также на исследование технологий. Для Слизи даже показываются размеры каждой из "материнских слизей", чтобы игроки могли вовремя тратить накопившуюся массу на новые войска. Единственный минус, пожалуй, это величина интерфейса - особенно для Слизи. Можно было, полагаю, сделать его более компактным, освободив побольше места для основного экрана.

Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра
Grey Goo - Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанраРецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра

Пути назад нет

Резюмируя, могу сказать следующее: Grey Goo - отличная RTS, сделанная мастерами этого жанра и более чем заслуживающая внимания. Каких-либо революционных идей в ней искать не стоит, но все элементы идеально выверены, красивы и удобны. Рекомендую.

164
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «Рецензия на Grey Goo. Возвращение мастеров жанра»

    Загружается
Чат