Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
2012-11-24_00002

Автор Vakha 51

107

Рецензия на игру «Grey Goo»

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Жанр

RTS

Платформы

PC

Разработчики

Издатель

Издатель в России

Официальные сайты

Рецензия на игру «Grey Goo»Exclusive: Check Out Grey Goo's Epic Launch TrailerThe Unofficial LP Podcast #3 Ft. BeckyMegan and AnkMyrandor - Diversifing - Motivation - Editing






Вот в наше время трава была зеленее! Чесна-чесна! Там не было йетова вашева «графина», «шойдеров» и прочей басурманской ереси. Никто тогда не покупал игру ради того, чтобы она радовала глаза, и только исключительно геймплей и сюжет делали львиную долю всех от нее ощущений. И стратегии тогда были в цене, так как компьютеры начали появляться в каждом доме, а приставочки не сильно были расположены к жанру. А где сейчас стратегии-то… Народ в массе своей предпочитает покупать 5 часов непроматываемых катсцен за 4000 целковых. А думать над игрой, искать к ней подходы, переигрывать в случае неудачи не просто не любит, а даже ненавидит.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Но все же несколько студий продолжают быть верны жанру. Например, Petroglyph. Они дебютировали 9 лет назад своей стратегией, объединяющей RTS, TBS и фансервис, – «Star Wars: Empire at War». Игра была очень неплоха, особенно на фоне многочисленных поделок по мотивам «Star Wars». По крайней мере, на ту пору играть в нее было интересно, а кнопочка «кинематографическая камера» легко превращала игру в самый настоящий кинофильм саги.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

С тех пор прошло много времени. Авторы успели попробовать много жанров: они скрещивали стратегию с ролевой игрой, и аркадки делали, и запилили очередную MOBA. Они даже пытались скрестить стратегию с ММО, но что-то как-то не вышло. Тем не менее, настала пора им вернутся туда, где они были если и не мастерами, то по крайней мере опытными заводилами. Они и вернулись. Вернулись в дебри классических RTS без излишеств, вроде прокачиваемых героев и «древ исследований». Классика не всем придется по душе, ну на то она и классика, у нее своя преданная аудитория.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Все начинается… нет, не с людей, как это всегда бывает. Инопланетная раса Бета ковырялась в пространственных червоточинах в надежде вернуться на свою родную планету. И доковырялась. Им на голову начали падать вражеские войска и пришлось резко менять свои планы. Червоточину закрывают, да только поздно – вражеские армии уже топчут планету и строят базы. Бета, чтобы выжить, решает дать им сдачи.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Первыми под раздачу подзатыльников попадают люди. Не думайте, что это обычные люди, которых вы привыкли видеть в космических проектах. Данные люди по степени технологического развития почти догнали протосов из «StarCraft». Их там в игре всего пара человек, а все остальные – это роботы, дроны и полностью автоматизированная постройка. Земляне моментально возводят неприступные укрепления и башни, могут телепортировать не только отряды, но и здания, они… слишком круты, чтобы воспринимать их как человеческую расу в традиционном понимании фантастических проектов. Они ушли слишком далеко. Но даже такая технологически развитая раса – это не самое плохое.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

На планете вместе с людьми оказывается Гуу – искусственно выращенный землянами организм, который изначально был запланирован как космический исследователь, но со временем он размножился, обучился и стал довольно опасным. Он… нет, о нем стоит сказать отдельно и позже.

Получилась тройственная война, где у каждой стороны свои возможности и свои заморочки. Но по факту, и Бета, и земляне отличаются лишь подходом к строительству. Например, земляне создают одну, но большую базу, где все здания соединены силовыми кабелями, без которых здания просто не станут работать (приветик от «Supreme Commander»). Бета более мобильны, они могут насоздавать десяток баз разных размеров в любой части карты, напасть со всех сторон сразу, но в отличие от землян не имеют достаточно бонусов в обороне.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Благодаря местной структуре карт, игра за эти две расы напоминает борьбу за туннели и поставки. Здесь всего один ресурс, катализатор, и за него придется вступать в ожесточенные бои. Поскольку авиация не особо любит возить ресурс, то его возят маленькие машинки, и они должны возить его непосредственно в отстроенный комбинат по переработки на земле. Тут-то и вступают проблемы, связанные с туннелями. Все локации – это переплетение «кишок» коридоров. Армия не может пойти в горы, она сражается в этих туннелях, обороняется там же и через них же нападает. Перекройте врагу выход из его стартовой долины, и он подохнет без внешних ресурсов, ибо авиация, которая может летать где угодно, никак не поможет в добыче.

Но это еще не все. Возвышенности и густые кусты позволяют устраивать хорошие засады без последствий. Врага можно обстрелять с возвышенности, а он ничего не скажет в ответ. Врага можно обстрелять из кустарников, и если он сам в них не окажется, то обидчика попросту не увидит. Добавьте сюда еще густой туман войны, сильно ограничивающий видимость, и у вас появляется десятки тактических решений на любую военную ситуацию.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Однако это работает только если воюют Бета и люди. Гуу – это совсем другой персонаж, с которым приходится считаться и против которого не работают знакомые схемы обороны, засад и нападения. Дизайн, история и способности этой расы отправляют нас даже не к «Command & Conquer 3: Tiberium Wars», а к кинематографу. Помните занимательный фантастический фильм ужасов «Капля» («The Blob» 1958 года, ее вольный ремейк «Beware! The Blob» 1972 года, и ее хороший ремейк «The Blob» 1988 года)? Ну если не помните, то посмотрите. Примерно то же самое – инопланетяне, созданные людьми, упавшие из космоса и похожие на желе. Они жрут людей и растут. Жрут и растут. Просто в отличие от фильма жрут они не только юниты врагов, но еще и присасываются к ресурсам. Они не строят баз, у них вообще нет построек, что довольно уникально для стратегической игры, где постройки есть у всех. Берете каплю (она же Мать Гуу) и отправляете ее жрать ресурсы. Она вырастает, и вы ее делите на части. После разделения новый кусок можно превратить в аляповатые военные юниты или создать еще одну каплю. Приближаться к ней очень опасно (для врагов, естественно), так как она начинает пожирать всех, кто находится рядом.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

А еще эта раса в большинстве своем игнорирует «коридорность» игры. Капли ползают по горам, легко преодолевают препятствия, и, чтобы победить столь мобильную расу, надо очень много бегать, перекрывая все доступы к ресурсам, к которым те могут присосаться. Это тоже не всегда помогает, ибо Гуу может захватить ресурс, даже если там стояла вражеская добывающая вышка других рас. Удобно, да? Минус в том, что у этой расы нет счетчика ресурсов. Каждая капля-мать независима от других и может начать делиться, только когда сама дорастет. В этом состоит главная слабость этой чрезвычайно подвижной и опасной расы.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Кстати и у них и у остальных сторон конфликта есть своя система исследований. Да-да, я помню, что в самом начале сказал, что никаких «древ развития» нет. Древ-то не нет, а развитие есть. Каждая раса может выбрать по одному бонусу в каждой из пяти областей (тяжелая техника, легкая и т.д.), при этом почти все это доступно сразу, если построены нужные здания. Это не требует ни ресурсов, ни прокачки, ни каких-либо других ухищрений, просто нужно какое-то время подождать и получить сразу все. Эти исследования не обязательны, ибо бонусы от них минимальны, но порой лучше перестраховаться.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Завершая рассказ о геймплее, не скажу, что он масштабен, но зато к середине матча, когда каждая сторона отстроится да наклепает юнитов, он становится чертовски динамичным. В разных частях карты кто-то кого-то рвет, жрет и расстреливает, в кустах сидит команда врага, которая еще не знает, что мимо пролетел невидимка-разведчик и за этими умниками уже выехала команда посерьезней. А меж тем кто-то где-то делает легендарного юнита, который есть у каждой расы. Людишки создают гигантского летающего солдата в броне, который пускает из глаз «лучи добра», Бета создают летающий танк, который уничтожает всех на дальних дистанциях, а в ближнем бою дает прикурить благодаря посаженым на его борта обычным юнитам. И только Гуу верны себе, у них и легендарный юнит – это большое черное желе, просто куда смертоноснее своих сестер.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Ну и о минусах, этих самых, геймплейных. Мне очень не понравилась система укреплений, а точнее – стен. Теоретически этими стенами можно перекрывать туннели локаций, но при строительстве между созданной стеной и стенами туннеля почти всегда остается зазор, через который заметивший этот косяк враг легко пролезет. И устранить это довольно сложно, приходится все перестраивать, а проверять уже тогда, когда снова полезет враг.

Второй минус – это ограничение землян в мобильности. Если Бета и Гуу могут развиваться в любой точке карты, то земляне даже не смогут восстановить базу после уничтожения или создать где-нибудь новую. Они так надежно привязаны к своему месту, что становятся легкой добычей, когда вблизи заканчиваются ресурсы и сборщиков приходится посылать в другой конец карты. Хорошо хоть, земляне – мастера обороны и могут сдерживать вражеский натиск бесконечно долго. И все же… как-то это совсем нечестно.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Ну ладно, с геймплеем разобрались, сейчас расскажу, что в этой игре еще есть. Сюжетная кампания, состоящая из 15 уровней, расскажет упомянутую выше историю противостояния, причем выбрать расу в сюжете не дадут. Вначале вы пройдете пять уровней за Бету, потом пять за людей, а закончите пятью миссиями восстановления Гуу. Миссии не всегда долгие, самое длинное прохождение у меня заняло 2,5 часа, но бывает, что приходится переигрывать неправильно начатые карты.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Помимо сюжетки, здесь есть еще возможность погонять обычные схватки против компьютера и, собственно, мультиплеер с очень малым набором карт. Против живых игроков играть не в пример интереснее, вот только найти их довольно сложно – игра не особо в фаворе, как и сам жанр, поэтому наличие друзей с игрой приветствуется. И если говорить о малом количестве карт, то можно, накрайняк, посидеть-покреативить в местном редакторе уровней. Не абы какой функционал возможностей, но если нужно разнообразие, то делать карты самому все же придется.

И последнее – музыка. Местные техно-треки лично мне приглянулись, даже как-то непривычно мне было обращать внимание на музыку в стратегиях. Обычно сидишь, играешь, она где-то фоном играет. Здесь же она даже может заставить покачивать ногой в такт, и это делает честь композиторам и авторам, которые уделили этому аспекту внимание.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Ну и… наверное, это все, что вам следует об игре знать. Любителям стратегий того времени, когда у них только появилось третье измерение, и когда авторы действительно вводили в игру несколько не похожих друг на друга рас, играть обязательно (желательно покупать через магазин, где она стоит дешевле, чем в стиме). 500 рубликов за нее отдать будет совсем не жалко.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Классический, но сбалансированный геймплей за трех рас, одна из которых не имеет аналогов в играх. Ну или я, по крайней мере, не знаю таких. Кто-то заточен под оборону, кто-то – под постоянное расширение и захват, а кто-то рожден, чтоб жрать, жрать и жрать. Каждый сможет выбрать то, что ему больше всего понравится, и в этом главная прелесть местного геймплея.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Графика не особо красивая, эффекты тоже, да и карты нарисованы без изыска, в чем, скорее всего, виноват бюджет. Но ролики между уровнями совсем другого качества – это полноценное CG, и будь в них хоть какое-то действие, они бы смогли потрогать уровень качества роликов Blizzard. Увы, в этих прекрасно нарисованных роликах только и делают, что болтают.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Сюжет довольно странный, но в RTS он всегда был на втором месте. Авторы просто сюжетно связали все те задания, которые они обрушивают на головы игроков, и лишь ближе к концу начинают выдавать хоть какие-то факты о том, что вообще тут происходит.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Музыка, как я уже сказал, подобрана очень хорошо и не менее прекрасно звучит. Но русской озвучки тут никакой нет, только субтитры. Соответственно, ни юниты, ни главные персонажи, кричать на родном не будут. За что я бал и снимаю.

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Рецензия на игру «Grey Goo»
Grey Goo - Рецензия на игру «Grey Goo»Рецензия на игру «Grey Goo»

Эта игра немного запоздала, но на безрыбье она становится одной из лучших маленьких тактических стратегий. Тут нет графона, тут нет батальных эпизодов на 10 000 юнитов, в этом плане она камерная и верна своим традициям. Поклонников подобного, мне кажется, осталось довольно много. Настало время оторвать зады от диванов и геймпадов и снова сесть за PC, где есть игры, над которыми надо думать.

107
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Рецензия на игру «Grey Goo»»

    Загружается
Чат