Remastered. Grim Fandango или о необходимости переиздания старых игр
В последнее время крупные компании стали выпускать свои старые новые игры: remastered. Они улучшают графику, обновляют движок, оставляя общую канву игры старой. Мне, как любителю старых игр, подобный шаг не может не нравиться. Пожалуй, и начну я обзор «обновленных» игр с одной из моих любимейших старых игр – Grim Fandango. В процессе мы затронем следующие темы, помимо отношения к играм remastered: судьба жанра «квест», ощущение от самой игры, необходимость переиздания старых игр и прочее.

Но, как водится, начнем с истории.
В 1998 году LucasArts выпускает свой первый квест, в котором использовались трехмерные модели персонажей. У них вышел годный графический квест, основанный на соединении ацтекских мифов и легенд о загробной жизни с классическими произведениями жанра «фильм-нуар» — кинофильмами «Мальтийский сокол», «Касабланка» и «В порту». При всем желании, инновационной с технической стороны данную игру назвать нельзя, разве что для самих LucasArts. С другой стороны, игра получилась действительно атмосферной и сложной.

Красочный антураж игры достигался во многом благодаря тематике: загробная жизнь и КАРЬЕРА в загробной жизни. Игра повествует о приключениях Мэнни Калаверы, которому предстоит пройти по всему Миру Мертвых, чтобы попасть к последнему пристанищу умерших – Девятому загробному миру. Сюжет пересказывать не буду, ибо, во-первых, в квестах это дело неблагодарное, а во-вторых, поиграйте в нее сами и, тысяча чертей, вы получите от нее удовольствие.
Теперь перейдем к насущному вопросу: стоило ли обновлять классику жанра? Давайте на нескольких примерах сравним графику оригинала 1998 года и переиздания 2015:


Ощутимо, не так ли? Вроде, даже и можешь сыграть в старую версию без проблем, но все эти детали, тени, оттенки придают Grim Fandango новые краски – игра и современней смотрится и будет лучше восприниматься новым поколениям, взращённым на Call of Duty и Far Cry.

Кроме того, игра не займет у вас много места на ПК. Да, все-таки больше, чем это было в 1998 году, но для современных геймеров однозначное число гигабайтов проблему не составит.
Кому интересно тотальное видео сравнение графики в оригинале и remastered, прошу посмотреть это видео:
.
Декорации, фирменный юмор, на удивление "жизненный» сюжет (для тех ,кто не в теме – grim fandango – это все же аллегория на реальный мир), персонажи, предметы – все это выглядит по-новому, наполняя игру свежим потоком эмоций. Лично я получил одно удовольствие, когда перепроходил Grim Fandango Remastered – для любителей классики это настоящее торжество.
Однако помимо ощутимых плюсов, связанных с новой графикой, движком, стоит задаться вопросом. Почему бы LucasAtrs не сделать продолжение, сиквел? Или не им, так другой компании, только право выкупить. Понятное дело, что они работают на олдскульную аудиторию, которая, несомненно, купит эту игру и покажет своим детям (уже 18 лет прошло, как-никак). Но сам факт переиздания навевает мысль о том, что жанру квест приходит конец.

Задумайтесь, в какую годную игру подобного жанра вы играли в последние лет пять? Именно в сложный квест, в котором от вас требуется смекалка, находчивость, усидчивость? Кто вспомнит красивый атмосферный квест, который бы занимал не только популярной тематикой и наживался бы на успехе сериала или книги, вроде тех же «Walking Dead» или «Game of Thrones»? Я лично могу назвать таких. Telltale упорно стараются изобрести велосипед, клепая каждый год эпизоды уже выпущенных серий.
Из действительно красивых, органичных, затягивающих квестов могу назвать только «Wolf among us» и «Life is strange». Хоть последняя и разочаровала в итоге.

Получается, что в последние годы хороших игр в этом жанре просто нет. Вот и пришлось Lucas Arts без двух недель год назад выпустить Remastered версию знаменитого «Мрачного фанданго». Кого интересуют трудности перевода, фанданго – это танец.
Классики, вроде Full Throttle и Grim Fandango больше не будет. В ближайшие лет десять – это факт. Пока нет никаких предпосылок к тому, чтобы жанр квеста возродился в том виде, в каком помнят его люди, многим из которых уже за двадцать. В современных квестах делают упор на графику и сюжет, которые годными выходят не всегда, забывая об истинном удовольствии от поиска (с англ. Quest – поиск). Я не буду ударяться в полемику и рассуждать о вечном сейчас, на то у меня есть «Трактаты». Но нельзя не отметить, что одной из причин выпуска игр remastered является кризис жанра. Или серии, что мы можем увидеть на примере Resident Evil, но об этом в следующий раз.


Итак, Grim Fandango удалось сочетать в себе удивительную атмосферу, юмор, стиль, глубину, сложность, прекрасные диалоги и вполне годный геймплей. А вместе с улучшенной графикой 2015 года эта игра теперь претендует на звание лучшего квеста всех времен и народов. И от этого, господа, становится печально, ибо год выхода оригинальной игры пришелся, напоминаю, на 1998 год. Люди, родившиеся тогда, в этом году станут совершеннолетними. Повод задуматься.

Пожалуй, оставлю здесь оценку Grim Fandango Remastered – 9,99 из 10. В своем жанре, разумеется, ибо не будете же вы ее с Ведьмаком сравнивать?.. Оставляю лишь одну сотую в надежде, что разработчики рано или поздно выпустят нам квест, достойный 10 баллов.
А пока мы играем в remastered. И надежда медленно угасает….
Не играл... Grim Fandango вышел почти одновременно с Baldur's Gate, а Балдур с моих компов не сумел вытеснить никто, ни одна другая игра.
Геймер Доктор 73
Можно на следующей распродаже взять, с максимальной скидкой игра стоит около 70 рублей.
Я так и поступил, взял ремастер. В своё время мне копию оригинала продавец не продал, потому что беспокоился, что игра не для детей.
Геймер Гомер 59
В этом месяце в Playstation Plus игра бесплатно.
Плюсатор Lost_Lethal 47
Genius_review писал:
Задумайтесь, в какую годную игру подобного жанра вы играли в последние лет пять?
Gemini Rue
Genius_review писал:
сложный квест, в котором от вас требуется смекалка, находчивость, усидчивость
Смекалка и находчивость это хорошо. Но вот усидчивость? Решать головоломки методом перебора? Нет, спасибо. Кстати, по поводу смекалки, находчивости и умения находит информацию советую The Secret World - не квест правда, но тем не менее.
Автор LootHunter 68
Раз уж начали привлекать в качестве доводов лингвистику. Смею отметить, что термин "quest" в отношении игр данного жанра употребляется только русскоязычной аудиторией - от популярных в своё время сьерровских проектов Quest for Glory, King's Quest и Police Quest. Больше их так нигде не называют.
На английском языке, родном языке разработчиков большинства этих игр, то, что мы называем "квестами" именуется "point and click adventure" и даже отдельным жанром, по сути, не является, а является подвидом игр жанра "adventure", который настолько широк, что включает в себя, например Tomb Raider и Legend of Zelda. На немецком они "adventurespiele", на французском "jeu d'aventure", на испанском "videojuegos de aventura". Как нетрудно догадаться, главным в жанре является вовсе не "поиск", а "приключение" (adventure) - то есть, увлекательный сюжет, поданный через захватывающий геймплей. Это совершенно не обязательно должно включать в себя долгие часы размышлений над головоломками, пиксель-хантинг и усидчивый перебор предметов в инвентаре. Интерактивные фильмы типа Walking Dead, интерактивные книги и визуальные романы являются вполне легитимными представителями жанра adventure, пусть их геймплей не всем может понравиться.
А что касается того, в какие годные игры подобного жанра я играл в последние лет пять, могу заметить, что имеющий глаза - да разует их. Стим полон недавно выпущенными квестами отличного качества, выполненными в духе "старой школы". Да-да, с перебором предметов в инвентаре, пиксельхантингом и прочим, что там мило сердцу олдфага. Навскидку: Gemini Rue, Technobabylon, Primordia, серия Blackwell, трилогия Deponia. Надо просто перестать ныть и немного напрячь поисковые алгоритмы.
Плюсатор Newberry 29
Доктор писал:
Не играл... Grim Fandango вышел почти одновременно с Baldur's Gate, а Балдур с моих компов не сумел вытеснить никто, ни одна другая игра.
Вот у меня такая же ситуация была с Grim Fandango)
Геймер Genius_review 20
Newberry писал:
жанра "adventure", который настолько широк, что включает в себя, например Tomb Raider и Legend of Zelda
Это уже немного перебор. Tomb Rider и Zelda всётаки action-adventure, игры на стыке двух жанров (Assassin's Creed, кстати тоже к action-adventure пренадлежит). С остальным согласен. Об "умрании" point-and-click адвенчур говорят уже много лет (где-то с начала двухтысячных, когда скончались квестовые отделения Sierra и LucasArts), но почему-то приличные квесты то и дело выходят.
Автор LootHunter 68