Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
X_45110718

Геймер Albuquerque 20

93

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

Японская корпорация Nintendo — безоговорочный лидер индустрии в долларовом выражении: по количеству проданных консолей и игр для них она обошла конкурентов Sony и Microsoft в несколько раз. До недавнего времени этим двум компаниям приходилось соперничать главным образом друг с другом, потому что составить конкуренцию технически гораздо более слабой, но зато снабженной инновационным сенсорным управлением приставке Wii они были не в состоянии. С опозданием в несколько лет Sony выпустила контроллер Move для PlayStation 3 — чуть усовершенствованную копию нинтендовского вимоута, до сих пор себя толком не проявившую (приличных игр под устройство почти нет); Microsoft изобрела Kinect для Xbox 360, обладающий значительным но, по большому счету, так и нереализованным потенциалом. Однако свой единственный козырь — кинетическое управление — Nintendo утратила: теперь оно есть у всех. По интернету расползлись слухи, что «большая N» собирается сыграть на опережение и первой из компаний – платформодержателей выпустит игровую систему следующего поколения. Анонимные инсайдеры* слили в западные СМИ информацию, что рабочее название консоли звучит как Project Café и что она будет представлена публике уже на июньской игровой выставке E3 2011. Также были сообщены технические подробности, касающиеся новой системы, — некоторые из них выглядят относительно достоверными, некоторые — откровенно абсурдными, причем сведения, размещенные на разных сайтах, иногда вступают в неприкрытое противоречие. В этой статье предпринята попытка объединить все слухи, тщательно их проанализировать и попытаться представить, чем же на самом деле будет следующая домашняя игровая система Nintendo.

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

Возможно, Project Café будет выглядеть так. А возможно и не будет.

Если верить все тем же анонимным инсайдерам (ими вполне могут быть сотрудники Nintendo, а так называемая «утечка информации» легко может оказаться продуманным PR-ходом, призванным привлечь внимание к еще даже не анонсированной консоли), то независимые разработчики получили девкиты** новой игровой системы едва ли не полгода назад — и на грядущей E3 будет представлен внушительная линейка игр как от внутренних студий самой Nintendo, так и от сторонних компаний, таких как Ubisoft, Activision и Electronic Arts. Скорее всего, так оно и будет в действительности — вспоминая недавний старт 3DS, на котором было анонсировано множество игр от известных производителей, можно предположить, что Nintendo заручится их поддержкой и в этот раз.

Другой источник сообщает, что консоль будет «не менее, а, возможно, даже более мощной, чем PlayStation 3 и Xbox 360» — и в это верится охотно, потому что главный недостаток Wii, ее техническая немощь, уже стала, что называется, «притчей во языцех». Основой устройства предположительно станет «трехядерный процессор, сравнимый по производительности со встроенным в Xbox 360, а также видеочип ATI на базе серии R700, который будет поддерживать унифицированные шейдеры версии 4.1» (что бы это ни значило). Обещаны минимум 512 мегабайт оперативной памяти (еще бы речь шла о меньших величинах — столько памяти у старенького уже Xbox 360) и обратная совместимость с играми Wii и GameCube — Nintendo известна своей щепетильностью в этом вопросе, поэтому насчет наличия обратной совместимости сомневаться не приходится (в отличии от Sony, лишившей PS3 библиотеки игр PSone и PS2, в «большой N» всегда, где это было можно, сохраняли преемственность и взаимодополняемость поколений приставок). Разумеется, Project Café будет демонстрировать изображения HD-качества — было бы странно ожидать иного от консоли, выпускаемой в 2012 году (именно в этом году, по слухам, состоится ее премьера); не исключено, что она будет поддерживать модный формат стереоскопического 3D. В связи с этим логично предположить, что рабочим носителем системы станут диски Blu-Ray: DVD — отживающий свое формат, а на смену ему, кроме «синего луча», пока ничего не пришло. Вполне возможно, что в целях борьбы с пиратством в Nintendo изобретут особый формат носителя, как это было в случае с GameCube (mini-DVD) и всеми портативными консолями компании (различные вариации картриджей).

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

Вышеизложенное, вне всякого сомнения, представляет собой любопытное гадание на кофейной гуще (оцените, пожалуйста каламбур)*** с техническим уклоном, но из написанного не складывается ни малейшего впечатления о том, чем именно рассчитывает привлечь внимание аудитории к своей новой консоли Nintendo; совершенно очевидно, что системе необходима какая-то особенность, необычная черта, способная заинтересовать игроманов. Тут в ход идут самые необузданные фантазии — неназвавших себя инсайдеров и западных игровых журналистов. Первая идея, которая даже имеет под собой некое полудокументальное подтверждение (внимание на якобы сделанные в офисе Nintendo фотографии): у консоли будет необыкновенной формы геймпад, снабженный камерой и сенсорным экраном, способным передавать изображение в формате HD. Для чего это может быть нужно, не вполне понятно — к тому же идея не новая: нечто подобное уже было реализовано больше десяти лет назад компанией SEGA в приставке DreamCast. Есть вариант, что в качестве контроллера Project Café можно будет использовать 3DS (как PSP используется в качестве средства управления в некоторых PS3-играх) — но вряд ли карманная приставка станет основным контроллером: это был бы слишком рискованный ход со стороны Nintendo.

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

Еще одна занимательная идея: следующая домашняя игровая система Nintendo не будет мощнее PS3 и Xbox 360. Не будет она мощнее и чем Wii. Зато будет весить пятьсот граммов и помещаться в миниатюрном рюкзачке — согласно этой теории, Project Café станет своего рода интернет-приемником с экраном высокого разрешения, на который при помощи облачных технологий**** будут транслироваться игры. То есть физически пользователь перестает быть владельцем игр — он будет оплачивать их по подписке, и они будут транслироваться ему с серверов Nintendo на консоль по высокоскоростному интернет-соединению. Не такая уж утопичная, как может показаться, идея: инфраструктура Японии и многих стран Запада вполне готова к такой платформе. Ее очевидный плюс заключается в том, что стоимость приставки в данном случае едва ли превысит $100, то есть ее обладателем, без всякого преувеличения, смог бы стать каждый.

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

Эта и следующая картинки — плоды фантазии игроманов.

Наиболее реалистичным представляется третий сценарий, в соответствии с которым Nintendo займется совершенствованием кинетических технологий — Project Café в этом случае должна будет каким-то образом превзойти Kinect и представить новый способ взаимодействия с играми. Возможно, это будут очки виртуальной реальности. Возможно, — развитие сетевых технологий и интеграция с социальными сетями (на что, кстати, косвенно намекает рабочее название консоли).

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

Полнее представить, чем в итоге может оказаться следующая игровая система производства Nintendo, поможет краткая историческая справка о ее предыдущих платформах — как домашних, так и портативных — потому что до сих пор неясно, какой формат примет Project Café (вероятнее всего, она будет средним между тем и другим).

Nintendo Entertainment System (NES)

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

что Первая по-настоящему массовая игровая консоль, давшая рождение огромному множеству игровых жанров и в одиночку вытащившая индустрию игр из кризиса 1983 года. В основе имела смехотворный по нынешним временам, но многомощный тогда восьмибитный процессор с тактовой частотой 1,66 МГц. Работала на картриджах емкостью 48 Кб. В США была известна как Famicom, в России — как «Денди».

чем запомнилась Самые первые Марио, Метройд, Зельда, «Черепашки-ниндзя», «Утиные истории», «Черный плащ», Castlevania, Contra, тетрис и танчики, наконец — перечисление известных игр займет не один десяток страниц.

Линейка GameBoy

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

что Изначально Nintendo выпускала электронные игры Game & Watch — простенькие устройства с одной встроенной игрой. Потом было решено взять на вооружение от Game & Watch портативность, а от NES — сменность картриджей. Так на свет появился GameBoy — сначала восьмибитный монохромный (1989), потом восьмибитный цветной (GameBoy Color, 1998), потом тридцатидвухбитный (Game Boy Advance, 2001). Линейка этих портативных консолей стала самой успешной в мире — совокупные продажи превзошли 200 миллионов.

чем запомнилась Большинством игр, перенесенных с NES, в которые теперь стало можно играть в любом месте — на даче, в гостях, в дороге.

Super Nintendo Entertainment System (SNES)

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

что Наследница NES и самая мощная консоль своего времени (первая половина 90-ых), победившая в жестокой конкуренции с SEGA Mega Drive. В основе имела шестнадцатибитный процессор, работала на картриджах.

чем запомнилась Огромным количеством красивых и эксклюзивных игр — Super Mario World, Killer Instinct, Super Metroid, Donkey Kong Country, Chrono Trigger и многими другими. Именно на SNES пришлась эпоха расцвета жанра JRPG.

Nintendo 64

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

что Пожалуй, единственная неудачная консоль Nintendo, не выдержавшая агрессивной конкуренции с первой PlayStation. Преимущество последней было в том, что она работала на вместительных CD-дисках, в то время как N64 отдала предпочтение морально устаревшему формату картриджей, которые мало того, что были менее вместительными, но и стоили значительно дороже. Кроме того, «железо» консоли было сложным в освоении для разработчиков

чем запомнилась Почти все лучшие игры — собственного производства Nintendo: Super Mario 64, Donkey Kong 64, Super Smash Bros, The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

GameCube

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

что Очень неплохая игровая консоль, к сожалению, не нашедшая своего места на рынке и уступившая в соперничестве и PlayStation 2, и Xbox (хотя была ощутимо мощнее первой и немногим слабее последней).

чем запомнилась Продолжениями фирменных нинтендовских сериалов: Super Mario Sunshine, Donkey Konga, Super Smash Bros Melee, The Legend of Zelda: The Wind Waker.

Линейка DS

что Портативная консоль, с которой началась новая политика Nintendo — курс на инновации. Главные ее особенности — два экрана, один из которых сенсорный, и микрофон (в поздних версиях добавились также камеры).

чем запомнилась Невероятным числом оригинальных игр, с умом использующих необычные возможности системы — обязательного упоминания заслуживают серии Elite Beat Agents, Phoenix Wright, Professor Layton, Scribblenauts.

Wii

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

что Со своей последней домашней консолью Nintendo одержала реванш над конкурентами и снова стала лидером рынка — помимо инновационного сенсорного контроллера Wiimote важную роль сыграла ориентация на массового, казуального игрока.

чем запомнилась Великолепной Metroid Prime 3, феноменальной Super Mario Galaxy и миллиардом невыносимых казуальных забав на полчаса.

3DS

Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo
Игровое железо - Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo

что Наследница DS, произведшая настоящий фурор умением показывать стереоскопическое 3D безо всяких очков.

чем запомнилась Пока ничем.

Что подсказывают нам знание предыдущих игровых систем Nintendo? Да, по большому счету, почти ничего — от японской компании можно ждать чего угодно. Что можно сказать о Project Café наверняка уже сейчас, так это то, что на ней точно будут новые Марио, Зельда, Метройд и Донки Конг (и уже хотя бы поэтому ее не смогут не приобрести миллионы фанатов) и то, что она точно не будет называться Wii 2 — в Nintendo не привыкли мыслить шаблонами и не имеют обыкновения приписывать своим консолям порядковые номера.

Сноски

* инсайдер — член определенной группы людей, имеющей доступ к закрытой, недоступной широкой публике информации

** девкит — комплект средств разработки, который позволяет специалистам по программному обеспечению создавать приложения для конкретной игровой консоли.

***специально для тех, кто даже не в такнке, а под ним — гадание на кофейной гущи, потому что рабочее название консоли Project Café; кроме того, во время подготовки этого материала автор выпил не менее пяти чашек кофе, что также добавляет двусмысленности калабуру

**** облачные вычисления (англ. cloud computing) — технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис

Понравилось ли вам проведенное автором исследование слухов и домыслов о Project Café?
Минимальный уровень для голосования - 1
Да, очень интересно
27.9%
  
Да, довольно интересно
46.5%
  
Нет, слишком мало информации
9.3%
  
Нет, слишком много информации
2.3%
  
Нет
14.0%
  
93
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Слухи и домыслы о Project Café — чего ждать от новой домашней игровой системы Nintendo »

    Загружается
Чат