Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
4f53d456b38d

Геймер crectrach 5

21

Гайд для новичка

Гайд для новичка
Haven & Hearth - Гайд для новичкаГайд для новичка

Что делать новичку в 5 мире при появлении.

В стартовой комнате кроме имени, пола и эквипа можно зайти в Ctrl+T и открыть последнюю вкладку внизу personal beliefs. Подвиньте 5 ползунок (Peaceful) вправо. Дальше сверху есть отсчет времени для следующего движения, это 8 часов он-лайна. Не забывайте вовремя двигать 5 ползунок вправо. Это повышает количество опыта.

Гайд для новичка
Haven & Hearth - Гайд для новичкаГайд для новичка

Второе в стартовой комнате - в меню adventures выбрать dig и копнуть щепотку песка у воды.

Можно выходить.

Надеваем тапки на ноги для защиты ног от колючек и потери здоровья, обходим кабанов и медведей стороной, если они вас заметили стараемся добежать до воды. Ну если что - начните нового персонажа. Причем именно нового а не потомка, потомок вам не нужен если вы умерли на ранней стадии. Ну и не злоупотребляем ходить по болотам с пиявками. Пиявки. Нужно подобрать их на себя (можно увидеть в окошке снаряжение) и, когда они напьются (изменится вид), снимите их.

Дальше смотрим в какой местности мы появились. Лес бывает лиственный и хвойный. Если вы на другом типе местности то стоит выйти к лесу. В лесу нужно - сорвать ветку (1), сорвать кору (2), сорвать семена с каждого встреченного вида растений. В хвойном лесу сорвать лапник. Копнуть землю (3) тем же dig и дождаться пока выкопается червяк (4). Отколупываем камень от валуна (5), мастерим топор. Дальше в навыках учим lumberjacking и срубаем дерево. Разрубаем бревно на полешки топором. Пробуем крафтить разную ерунду. За ерунду дается опыт (ЛП). Все ненужное кроме топора выбрасываем.

Гайд для новичка
Haven & Hearth - Гайд для новичкаГайд для новичка

Если находимся в хвойном лесу то из еловой шишки и веток делаем cone cow и кладем в стади (Study) инвентарь. Дальше идем в любоую сторону.

Гайд для новичка
Haven & Hearth - Гайд для новичкаГайд для новичка

Нам нужен заяц, если есть, поле то курица тоже подойдет. Перед поимкой нужен навык hunting. Подходим в к зайцу вплотную, убеждаемся что в инвентаре есть 2х2 свободное место и кликаем на него правой кнопкой мыши. Сворачиваем шею и разделываем. Мясо нужно сразу пожарить - это еще ЛП. С курицей аналогично, разве что перья можно сразу выкинуть. Из кости и ветки мастерим пилу в другую руку. Мясо и шкурку зайца выбрасывать не стоит. Стоит пилой сделать контейнер crate и положить их туда. Не удивляйтесь если вашу шкурку украдут например.

Следующий пункт - ищем воду.

Пилой делаем ведро, зачерпываем воду. Если мы в лиственном лесу из березы делаем кружку и зачерпываем ей воду так же.

Следующий пункт - рыбалка.

Нам нужна еще одна кость с зайца или курицы и навык Fishing. Крафтим крючок и кладем в карман, удочку крафтим в последнюю очередь. Начинаем ходить по лесу и искать коричневый веретенообразный корешок. Чтобы веселее искалось стоит повысить exp (Exploration) до 3. Если находим голубые ягоды, съедаем когда позволяет голод. У воды нужной найти место где выпрыгивает рыба, сделать удочку, привязать к ней леску и крючок. Из наживок у нас сейчас 2 варианта - земляные черви или пиявки. Черви копаются почти везде но медлено, пиявки цепляются к вам сами быстро, но надо вовремя снимать их в инвентарь и они находятся только на болотах. Так или иначе наживку также насаживаем на удочку и пробуем поймать рыбу. За каждый пойманный вид, разделку и прожарку рыбы нам дают лп. Всего их 9 видов. Чтобы поймать их все надо это делать в разное время, с разными наживками и в разных местах. Приманки пользовать на начальном этапе не рекомендую, можно потерять веревку или крючок и снова бегать искать их. Из полезного при рыбалке можно найти fish eye, его можно съесть но лучше тоже поставить на изучение.

Гайд для новичка
Haven & Hearth - Гайд для новичкаГайд для новичка

Следующий пункт - болото.

На болоте нас интересуют стрекозы. Старайтесь найти болото поменьше или подождать когда стрекоза летит через вас. После чего накрываем их градом кликов чтобы попасть и перс медленно идет на встречу. После болота снимите с себя всех пиявок которые присосались. Стрекозу положить в инвентарь изучения.

Cледующий пункт - луга, степи, розовые луга.

Там нас интересуют одуванчики. Ну и куры с петухами если вы их не видели - тоже. Если найдете стадо кров и у вас есть навык animal husbandry вы можете попробовать дернуть волосок из коровы, но если вам не повезет, то придется начинать игру заново. Волосок тоже можно изучать.

Еще один пункт - разорение муравейников.

Есть две техники - первая - у нас есть лодка, или мы находимся на озере с мелковдьем больше 1 клетки. Мы начинаем рейдить муравейник и, когда появляется бой, убегаем к воде. После того как муравьи стукнутся о береговую линию, можно выходить и смело рейдить муравейник дальше. Вторая техника - мы пешком подходим к муравейнику. Появляется бой, далее мы отводим муравьев на полтора экрана и, огибая их бегом на 3 скорости, идем рейдить муравейник. После чего опять же пешком от них отрываемся пройдя еще 2-3 карты. Из полезного в муравейнике есть ant soldier, ant queen, ant empress. Это мы кладем в инвентарь изучения. Остальное съедаем.

Гайд для новичка
Haven & Hearth - Гайд для новичкаГайд для новичка

Вот это основные пункты, которые должен сделать новичок в первый день игры. Дальше у вас есть два варианта. Изучить цепочку Fishing, carpentry, boat building. Построить лодку и отправиться исследовать мир. Еще не помешает фарминг (farming) для того чтобы косить чужие грядки в поисках семечек. Лодку также можно украсть где-то но это не лучший вариант при игре по гайду. =)

При путешествии стоит поискать хорошую глину, землю и воду. Хорошие для новичка - это 30+. Земля проверяется просто копанием и глянуть на качество. Довольно легко найти и 40+ месторождение. Земля важно для фермерства в первую очередь. Глина проверяется копанием же на мелководьях и оранжевых полях. Не обязательно ее иметь около своих ворот, но очень желательно. Если ничего не копается или выкопалась 1 штука - тут глины нет, ищем дальше. В среднем она есть каждые 10 миникарт, с качеством от 12 и выше, но при тотальном невезении можно и не один час ее искать. Вода проверяется зачерпыванием кружкой из березы или ведром. Вот воду удобно иметь 25-30+ около своего дома, она пригодится вам в дальнейшем.

Второй вариант - изучить цепочку Foraging, plant lore, farming, will of power, yeomanry, health magic и поставить личный клайм, чтобы можно было минимально защитить свои припасы. Без этого ставить сушилки или другие долговременные вещи нет смысла. Дома строить смысла тоже нет.

Изготовление кожи.

Рекомендуется делать под клаймом. Первая стадия - просушка. Не экономьте ветки и стройте столько сушилок сколько требуется для тех шкур что у вас есть. Сушатся шкуры 12 часов. После этого их можно снимать с сушилки. Второй этап - дубление кожи. Вам нужен навык leatherworking открывающийся после cloth making. Нужен для строительства tanning tube. Располагаем тазики или на расстоянии 2-3 клеток от колодца, при переноске использовать shift. Или у воды. Заполнять тазики до изменения картинки, не до конца. Так видно издалека когда кожа готова - тазик пустеет. В каждый тазик нужно положить кусок коры и правило все то же - пока вода коричневая, докладывать не надо, стала прозрачной - нужен еще кусок. Дальше процесс багования. Для этого после того как мы наполнили тазики до кондиции и положили кожу тазик нужнопоместить в какой нибудь контейнер, например положить в лодку, телегу или навес. После этого сразу достать обратно и поставить через shift на место. После этого открываем тазик и смотрим - там 92% готовности. Если этого не произошло, стоит долить ведерко воды, иногда бывает с ним такая лажа. После этого можно отвлечься минут на 40 пока кожа готовится. При этом желательно находиться недалеко от тазиков с кожей иначе багование может не сработать и таймер снова сбросит на 92%. Без багования процесс дубления длится те же 12 часов.

Следующим шагом для новичка после клайма будет строительство палисада. Рекомендую не умничать и не считать себя великим архитекторами и строителями, а разметить себе прямоугольник примерно 30х30 клеток с помощью плуга. Замостить его. Потихоньку растягивать клайм до вашей разметки. Важные правила. Во-первых корнерпост вам нужен один и табличку для него стоит ставить под клаймом. Во-вторых все ингредиенты кроме блоков стоит застраивать сразу или не класть вообще.

Из ингредиентов вам понадобятся 10 кожи. Кроме того вам нужна фляжка из кожи и рюкзак - итог - вам нужно 15 кожи выделать минимум. Дальше вам понадобятся веревки и клей. Клей варится из костей в глиняном котелке, вам нужно 20 костей поэтому активно собирайте всех зайцев и кур. Из лишних заячьих шкурок стоит пошить тапочки, в отличии от деревянных они не ломаются при нанесении урона, это удобно. Еще вам нужно 5 веревок, поэтому собирайте все корешки какие видите, их нужно 50 штук. Имеет смысл поднять exploration до 8-10.

При строительстве учтите, что корнер палисада сохнет 12 часов и желательно его строить так, чтобы он высох тогда когда вы активно играете. Например, с утра зайти в игру на 20 минут, все забросить и построить, а вечером достроить периметр полностью. Если периметр полностью построить не удается, то желательно не останавливаться в том месте, где ваш палисад не накрыт клаймом и еще более желательно не останавливаться на корнере, а на сегменте. Так гораздо выше вероятность что мимокрокодилы вас не застроят.

При строительстве рекомендую запечатывать (seal) корнер сразу после того как вы построили по одному сегменту с каждой нужной вам стороны. После окончания строительства еще раз пройдите вокруг забора и проверьте, все ли корнеры запечатаны. Ворота можно строить от незапечатанного корнера к запечатанному или невысохшему. Не запиливать дальние от ворот корнеры можно но это не помеха гриферу располагающему кучей свободного времени, а просто компромисс между удобством и безопасностью.

После окончания строительства заведите вторую учетку в игре, создайте твинка на секретное слово основного персонажа, дайте ему все права доступа под клаймом и отдайте ему ключи. Не носите ключи в своем кармане.

Вот после того, как у вас появилась уютная фермочка (ну или охотничья избушка) вы можете выбирать любой дальнейший путь развития.

Из рекомендаций начальных, если вы живете одиночкой, повысить survival до 10 обязательно и до 20+ параллельно exploration. Сам exploration стоит поднимать до 50-60. Sewing стоит поднять до 10 ради более качественных тапочек из кролика и до 23 ради хороших крапивных рубашек и штанов. Farming стоит поднимать до уровня семян которыми вы располагаете +6 остальное уже по желанию.

Написан User64684'ом.

Оформлено и отредактировано crectrach'ем.

Источник.

21
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

9 комментариев к «Гайд для новичка»

    Загружается
Чат