Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%97%d0%b0%d0%bf%d0%b0%d1%85%d0%bb%d0%be_%d0%b2%d0%b5%d1%81%d0%bd%d0%be%d0%b9!

Геймер PriTVora 36

182

Инструктаж от "синего" монаха. Виды войск нежити в игре Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды.

Со взятия Святопламени пошли десятые сутки. Мёртвые всегда были идеальной армией. Ведь это хорошо, когда твои солдаты не чувствуют боли. Не испытывают жалости. Не умеют прощать. Война. Для некроманта это всего лишь жатва, сезон сбора урожая. В этом мире мало армий, способных похвастаться «естественной прибылью» солдат в ходе боевых столкновений. Некроманты. Расчётливые, безжалостные командиры огромной толпы марионеток. Марионеток их воли, слепо исполняющих их приказы. Если они вступают в войну, то даже чудовища Шио бегут с поля боя.

Мало воинов Асхана способно похвастаться тем, что они выжили в гуще боя с демонами. Ещё меньше их их способно похвастаться тем, что выжили в бою с некромантами. Если вы увидите такого хвастуна, присмотритесь к нему. Его обязательно что-нибудь выдаст. Неестественно бледный цвет кожи, например. Присмотритесь. Она будет немного бледной, с желтоватым или зеленоватым отливом. Заведите с ним разговор. Обратите внимание, как он будет говорить. Его голос будет вкрадчивым, тихим, завораживающим. Если будет возможность, передайте ему что-либо. При этом ненароком постарайтесь коснуться его руки - она будет прохладной даже в тёплом помещении. Угостите его. Из пищи он будет предпочитать не прожаренное мясо с кровью, из напитков - вино или абсент. Посмотрите, есть ли там, где вы находитесь, отражающие поверхности. При полном их отсутствии сойдёт и натёртая до блеска серебряная ложка. Скорее всего, вы не увидите в ней отражения вашего собеседника, ибо это вампир.

Вампиры.

Это одна из многих групп живых мертвецов. Основной их пищей является кровь. Предпочитают они конечно человеческую, но за неимением оной пьют любую, лишь бы поддержать себя, продлить свою жизнь. Если нет крови, некоторое время их способны поддерживать ранее упомянутые вино или абсент. Если же настали голодные для них времена, эти кровопийцы способны впадать в спячку и пребывать в этом состоянии сколь угодно долго. Вампиры - очень опасные противники. Их укусы превращают жертв в таких же кровожадных хищников. Властелин ночи - так зовут вампиров в герцогстве Быка. Если ты знаешь, что битвы не избежать - постарайся дождаться рассвета. При свете дня они уязвимы и малейшая прореха в доспехах, дающая возможность солнечному свету добраться до его тела, будет убивать твоего врага. Ночью же у тебя будет мало шансов, даже если ты будешь увешан гирляндами чеснока.

Не смотря на схожесть, как по виду, так и в доспехах, у этих существ очень жёсткая иерархия. Там не возможно дослужиться до высоких званий, не имея особых, отличающих высшие касты способностей. Конечно, простые вампиры очень искусны в бою, ибо наделены большим сроком жизни и возможностью всё это время тренироваться в бесчисленных боях, которые ведут их хозяева. Их выучка настолько хороша, что враги теряются при их атаках, не понимая, куда можно нанести контрудар. Но это всего лишь простые вампиры. Да! Всего лишь простые. Среди вампиров особо выделились две касты: высшие вампиры и князья вампиров.

Эти существа, помимо обычных способностей вампира наделены и другими, определяющими принадлежность к конкретной касте. Высшие касты перемещаются в пространстве при помощи телепортации на определённое место. Именно тем они и опасны, что могут появиться рядом со стрелками, позади оборонительных позиций, тем самым сея смерть, смятение и ужас в рядах чужой армии. Очень сложно предположить место, в котором появится высший вампир, по этому их атаки всегда наносят максимальный урон и, заставая противника врасплох, лишают его возможности контратаковать. Князья же вампиров, в связи с их высоким положением, уделяют не так много внимания военной подготовке. Вероятно это потому, что они надеются компенсировать недостаток боевой подготовки природным шармом. Они завлекающе обаятельны. И столь велико их обаяние, что порой атакованные враги вместо сопротивления начинают ими любоваться, впадая в состояние, сходное с трансом. Лишь окрепшее сознание умудрённых опытом воинов способно противостоять этому, а потому постарайтесь не выводить против этих вампиров ничего не подозревающих крестьян.

вампиры
Энергетические сущности

Ещё один вид шпионов, которых могут заслать некроманты, это привидения. Души умерших воинов, порабощённые нечестивыми заклинаниями. Подчас они неотличимы от живых людей. Единственное, что может их выдать - бестелесность. У этих существ нет столь жёсткой классификации, ведь призрак эльфа будет выглядеть как эльф, а призрак адской гончей - как адская гончая. Однако некроманты и здесь умудрились создать классы. Если сущность ничем особым не примечательна, просто сгусток энергии, бестелесный дух, то она определяется как привидение. Если же сущность при атаке способна поглощать ману колдунов армии противника, то это уже призрак. Поглощая магическую энергию, призраки, за счёт того, что они сами энергетические создания, распределяют её среди сотоварищей, исцеляя уязвлённых и поднимая павших. Есть и такие, кто способен необъяснимым образом истощать боезапасы стрелков. Таких существ некроманты называют духами. Все эти существа предпочитают селиться в разрушенных зданиях, подвалах заброшенных домов, пустующих хлевах, пещерах. Не смотря на свою слабость и непрочное положение в этом мире, они хорошие воины, так как бестелесны, а потому трудно убиваемы обычным оружием. Однако призрачная ткань уязвима к огню и магии, потому опытные полководцы стараются сосредоточить на призраках всю магическую мощь армии. Это выгодно ещё и потому, что к моменту достижения призраками ваших колдунов, у последних не останется маны и призраки не смогут регенерировать. Так же надо помнить, что эти существа летают, а потому препятствия, находящиеся на поле боя, не будут влиять на их перемещение.

энергетические сущности
Живые мертвецы.

Последний вид шпионов, пригодных к засылке в тылы противника - свежие зомби. Да-да, поднятый свеженький труп. Единственное, что может выдать эту пакость, пока она не завоняла, это неадекватное поведение и бессвязная речь. Чем сильнее разложение, тем более неадекватными они становятся. Это очень ценные шпионы в холодное осеннее время или дождливой зимой. Когда они только что подняты, они мыслят прежними стереотипами, ведут себя как обычные живые существа. По возвращении зомби докладывают обстановку и отправляются их хозяевами в общую кучу гниющего «мяса» - к остальным мертвецам. Обычно эти существа разделяются на три категории боевой пригодности.

Обычные зомби: труп разной степени загнивания, ничем особым не примечательный. Очень медленно бредёт по полю боя в сторону противника. При отсутствии у некромантов свободно маневрирующих частей не представляет большой угрозы, если не достигает огромного количества. Чумные зомби: труп сильной степени разложения, являющийся носителем разных страшных болезней. Инфекции вместе с гноем стекают на оружие, а потому при атаке своими тяжёлыми тесаками эти мертвецы заражают жертву, тем самым ослабляя её и ухудшая её обороноспособность. Каждый последующий удар всё более ухудшает положение атакованного. Гниющие зомби: очень крепкие твари. Я видел, как одного такого наши стрелки преобразили в ежа, а он всё равно продолжал двигаться. Устойчивость к повреждениям и более высокая инициатива делают из этого трупа очень хорошего солдата. Вид их ужасно изуродованного, гниющего тела вселяет ужас в сердца врагов и у них уменьшается вера в победу, пропадает желание драться, оружие в непослушных руках их наносит меньший урон.

Все живые мертвецы впадают в ярость, если уничтожен дружественный отряд. В ярости они становятся ещё более неадекватными, увеличивается сила их ударов и эта толпа сокрушает всё на своём пути.

живые мертвецы
Я рассказал вам всё, что знал. Всё, что знал про возможных шпионов. Но нежить бывает и другой, узнаваемой сразу.

Кости.

Скелеты. Отвратительные создания нежити, которых ни подо что не замаскируешь. Ходячие кости, скреплённые нечестивыми чарами. Воины с высокой инициативой и хрупкими телами, их сила в количестве. Пешки в руках своих смрадных хозяев. Их так много, что некроманты их даже не экипируют должным образом. Простые скелеты легко и массово гибнут от стрел имперских лучников прежде, чем дойдут до наших позиций. Но если некромант решил потратиться, всем будет плохо. Всем, кроме некроманта.

Есть два варианта переподготовки костяных воинов - в костяных лучников и в костяных воителей. Костяные лучники... Они доставили много хлопот Священной Империи Грифона. Очень хитрый вариант компенсации некромантами хрупкости скелетов. Окружённые другими частями и подразделениями, костяные лучники истребляют пехоту противника, нанося удары издалека и при этом оставаясь под защитой частей и подразделений, сражающихся в ближнем бою. Противник поразить их только своими стрелками либо пробившись через обороняющие их части. Костяные воители. Для этих скелетов их хозяева покупают достойную экипировку. Прочные шлемы, крепкие кирасы, большие щиты. Это элита лёгкой пехоты некромантов. Элита, способная переломить ход любого сражения. Эти кости частично невосприимчивы к магии и за счёт щита не только сами обороняются от стрел, но и способны защитить стоящих рядом союзников. Вооружены они тяжёлыми стальными булавами, которыми легко могут оглушить даже сильного противника.

виды скелетов
Я своими глазами видел как сотня этих черепков, при поддержке десятка архиличей, без особого труда "затоптала" пятнадцать рыцарей Изабель. Как, я не успел вам рассказать, кто такие личи?

Личи.

Это магическая поддержка армии нежити. Могущественная поддержка. Это высшие эшелоны армии мёртвых. Фактически - её командиры в отсутствии самих некромантов. Жёстко иерархическая система подразделяет их на обычных личей, архиличей и высших личей.

Личи. Это их рук дело - моры и поветрия. Гонимые ненавистью ко всему живому, бродя по лику Асхана, они распускают по ветру эти болезни, потом щедро собирая урожай из мёртвых. В бою они предпочитают атаковать противника издалека, насылая облако смертоносной энергии, тем самым уничтожая не только атакованных ими солдат, но и тех, что стояли рядом. Из личей, способных к колдовству, со временем получаются архиличи, которые в добавок ко всему, могут ослаблять своими заклинаниями и насылать на подразделения чуму, в результате чего медленно передвигающиеся части понесут большие потери прежде, чем доберутся до подразделений некромантов. О высших личах. Эти не умеют атаковать облаком смерти. Обрадовались? Напрасно. Основная их задача в бою - поднимать орды павшей нежити, дабы некромант снова и снова посылал их в бой. Все личи смертоносны в дальнем бою, но очень слабы в ближнем, по этому постарайтесь до них добраться быстрее, когда вы их блокируете, ваши подразделения с меньшими потерями дойдут до противника.

личи
Духи войны Кровавой луны.

Это случилось ближе к концу войны Кровавой луны. Непонятные существа начали группами выходить из усыпальниц, в которых маги погребали своих собратьев. Я не знаю, о чём думала Асха, посылая своих жнецов на подмогу некромантам. Да и не хочу знать. Смертные не должны ведать мысли Богов, иначе жить становится не интересно.

Умертвия. Огромные существа, вооружённые кривыми, ржавыми обломками кос. Если эти косы добирались до живой плоти, раны, нанесённые ими, залечить было очень трудно. Неимоверной силы существа носящие очень прочную броню. Некроманты отстроили для них в своих городах замки и соборы, где смогли обучить их своим знаниям. Из прошедших особую подготовку умертвий получались вестники смерти и баньши.

Вы помните, как изображалась на рисунках смерть? Именно так она и выглядит, идя на ваши сомкнутые ряды в телах вестников, её вестников. Своим леденящим касанием они не только выпивают душу жертвы. Энергия выпитой души используется ими для снятия с отряда благословений, необдуманно рано наложенных на него командиром. Я как-то беседовал с одним некромантом, Арантиром. Он сказал, что не важно, из каких существ состоит вражеский отряд - хоть бесов, хоть дьяволов - вестник смерти всё равно выпьет душу одного существа. Меня это поразило. Ведь даже Архангелы Эльрата не могут с одного удара убивать Дьяволов!

А вспомните-ка тот крик неделю назад, со стороны кладбища, когда четверо наших дозорных упали замертво. Это были Баньши. Эти существа наделены способностью убивать живых своими воплями, воплями боли и смерти. И чем больше вы будете паниковать, тем больше у баньши шансов собрать щедрый урожай ваших душ, тем беззащитнее вы перед их криками.

умертвия
Драконы.

Как-то, ещё в прежние времена, инквизитор рассказывал мне, как их патруль встретил некромантов, занимающихся разграблением драконьих могил. Нет, они искали там не золото. Не золото и не драгоценности. Аккуратно завёрнутые в ткань, в их повозках лежали драконьи кости. Тогда многие из патруля Империи поняли, откуда в армии некромантов драконы. Драконы бывают костяными, призрачными и астральными. На два первых вида идут кости обычных драконов, встречающихся в Асхане. Астральные же драконы - это души драконов, либо неупокоившихся по какой-то причине, либо порабощённых чёрными чарами некромантов.

Улучшение драконов даёт неоспоримые преимущества. Так, например, призрачные драконы проклинают жертву при атаках, ослабляя её, а астральные способны ухудшать удачу и мораль врагов своими атаками, нанося «удар скорби». Так же призрачные драконы одним своим присутствием ухудшают боевой дух войск врага. Но для того, чтобы создать это существо, во время ритуала сбора костей в единый скелет нужно пожертвовать высокопоставленным некромантом, и его душа вселится в эти кости.

драконы
Это лишь те существа, которые обитают в некрополисах. При штурме Святопламени теперешний владыка Эриша использовал и других, не менее страшных и смертоносных солдат.

Мумии.

Мумифицированные тела древних магов, переплетённые полосами ткани с нанесёнными на неё рунами. Этот противник страшен не только своим видом, но и своим знанием. Мумиям известны заклинания тьмы, которые они творят с высокой периодичностью и максимальной отдачей. Так же эти древние маги способны поднимать павшую нежить и при атаках в ближнем бою накладывать случайное заклинание тьмы, не тратя при этом маны.

Рыцари смерти.

Высшие вампиры, оседлавшие мёртвых скакунов. Они когда-то были элитной кавалерией некромантов, но потом их за что-то изгнали(а может они и сами ушли). С тех пор эти воины неприкаянными бродят то тут то там. Атакуя жертву, они насылают на неё заклинание ослабления. Но удивительно другое - Асха до сих пор осталась к ним благосклонна! При атаке противника, у них есть шанс нанести смертельный удар, в результате которого погибнет половина атакованного ими отряда.

Аватара смерти.

Этот воин - подарок Асхи Арантиру, знак его избранности. Напоминает по виду призрачного дракона, по силе же зависит от призвавшего его. По началу, говорят, ничем не отличался от призрачного дракона, однако ко времени штурма Святопламени стал иным. Своими атаками он накладывал проклятия, ослабляя врагов и уменьшая их удачу. Его присутствие вселяло страх в демонов, а их оружие проходило сквозь его тело, не причинив вреда. Когда же демоны использовали магию хаоса, Аватара смерти начал, подобно вампиру, выпивать при атаках их кровь, тем самым восстанавливая своё здоровье. Мёртвая мельница, перемалывающая своими жерновами живую плоть...

остальные
Некроманты. Если они вступают в войну, то даже чудовища Шио бегут с поля боя. Мёртвые всегда были идеальной армией.Их не возможно ослепить, отравить, взять их разум под контроль. Я не знаю, что сподвигло некромантов выступить против демонов. Не смотря на то, что Верховный лорд Эриша освободил душу королевы Изабель, не надо думать, что некроманты - наши союзники. Со взятия Святопламени пошли лишь десятые сутки...

_____________________

Специально для GAMER.ru, убегая на конкурс, прямиком с места событий тыкал лапками в кнопки клавиатуры

PriTVora

-----------------

P.S. Если вам сложно было читать моё творчество, то предлагаю почитать другого автора

182
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

30 комментариев к «Инструктаж от "синего" монаха. Виды войск нежити в игре Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды.»

    Загружается
Чат