только потому что невежество пробралось в компьютерную игру «Герои Меча и Магии V».
В игре «Heroes of Might and Magic V: Повелители Орды» вместо нагов из тройки и четвёрки Nival ввёл ракшасов-рани, ракшасов-раджей и альтгрейд ракшасов-кшатриев. Далее я вам докажу, что разработчики Nival были безграмотны.
Слова «кшатрия» (क्षत्रिय, человек, долг которого защищать невинных), «раджа» (रज, царь), «рани» (राणी, царица), «ракшаса» (राक्षस, яростный демон-людоед) санскритские. Для того чтобы понять, что допущен оксюморон (пример — живой труп), нужно знать о дайва-варна-ашрама-дхарме. Данная божественная система благоприятна для людей. Согласно данной системе, варна определяется по качествам человека, а не по рождению. В варна-ашраме-дхарме есть социальные лифты, в отличие от той извращённой системы, что принята сейчас в Индии — системе кастовой. Именно благодаря Индии современному человеку известен санскрит.
Ракшасы относятся к классу асуричных существ, то есть демоничных, очень порочных, злобных и нечистых. Кшатрии, в том числе раджи и рани, относятся к благочестивым существам.
Факт в том, что асура нельзя называть кшатрией, раджой, рани. Асур, нарядившийся как кшатрий, худший из нечестивцев.
Вышеназванная оплошность не единственная у Ubi. В f2p-игре Elemental Guardians есть стихийные асуры и дэвы. Написано в описании этих существ следующее:
Боги-Драконы способны созидать и разрушать, как свет может исцелять и ослеплять, а огонь согревать и сжигать. Дэвы и асуры – духи, воплощающие в себе тёмные стороны этих существ. По природе они не являются ни добрыми, ни злыми. Поступки этих существ определяют те, кто призвал их. |
Коли лорописатели UbiSoft стали спекулировать санскритскими терминами, то я считаю своим небольшим долгом разоблачить их вздор.
Суры (девы, дэвы) и асуры — это прямые антагонисты. Суры религиозны, благочестивы, а асуры похотливы, гневливы, завистливы, безумны, невежественны, жадны. Девов не призывают. Девы не духи. Девы не принадлежат тёмной стороне и не злы. Девы могут служить инструментом кары в руках провидения.
Девов не призывают.
А как же они приходят в наш мир? (вопрос без подвоха)
Ну, и Юби ведь не разрабатывали игры, а издавали. Т.е. их вина, конечно, есть в том что недоглядели, но основная "заслуга" в этой каше - разрабов.
Героев 5 создавал "отечественный производитель" Нивал Интерактив. Мобилу, наверняка, тоже какие-то аутсорсники.
Ну а так - мало кому из игроков известны премудрости индийского пантеона. Любопытно, правда, что пишут об этих косяк в собственно Индии.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
А как же они приходят в наш мир? (вопрос без подвоха)
Места и время явления аватар, в том числе деватов, описаны в шастрах.
Simfono писал:
Ну, и Юби ведь не разрабатывали игры, а издавали. Т.е. их вина, конечно, есть в том что недоглядели, но основная "заслуга" в этой каше - разрабов.
Андрей писал:
разработчики Nival были безграмотны.
Elemental Guardians — разработка внутренней студии UBI.
Simfono писал:
Пишут об этих косяк в собственно Индии.
???
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
???
В Индии на эти косяки хоть какое-то внимание обратили? Или это такая мелочь, что всем, в том числе самим индийцам, пофиг?
Andrew_Merron писал:
Места и время явления аватар, в том числе деватов, описаны в шастрах.
Ты не мудри, ты пальцем покажи(с)
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
В Индии на эти косяки хоть какое-то внимание обратили? Или это такая мелочь, что всем, в том числе самим индийцам, пофиг?
Нет. Но полно европейцев, носящих имена Rakshasa (ДБЛ!).
Simfono писал:
Ты не мудри, ты пальцем покажи(с)
Самый главный аватар описанздесь , о других аватарах ничего неизвестно русскоязычному пользователю.
Автор Andrew_Merron 34
Ликбез интересный, спасибо.
Всё же я думаю, что здесь имеет значение авторский замысел, согласно которому создаётся некая игровая вселенная и для неё используют знакомые нам элементы из различных мифологий, но наделяют их другими чертами, образами, смыслами.
Например, возьмём эльфов.
Сейчас все привыкли к высоким остроухим, которые обычно живут в гармонии с природой и бывают отличными лучниками.
А в то же время по известным европейским сказкам эльфы были похожи на фей - маленькие создания. Может быть для различения таких эльфов и вовсе стоит полностью как фей воспринимать.
Или вот помощники Санта Клауса - тоже эльфы. Которых так и тянет назвать гномиками :)
Где правда?..
Наверное, такой абсолютной правды нет. В каждом случае эльфы свои будут. В мире Warcraft они такие, а в серии The Elder Scrolls совсем другие (но там и генезис народов своё объяснение имеет).
Автор Textoplet 64
Andrew_Merron писал:
Нет. Но полно европейцев, носящих имена Rakshasa (ДБЛ!).
Ну, после отечественных Виленов, Даздраперм иже с ними, удивляться ничему в этом мире не приходится.
Геймер Simfono 48
Textoplet писал:
Ликбез интересный, спасибо.
Пожалуйста.
Textoplet писал:
Всё же я думаю, что здесь имеет значение авторский замысел, согласно которому создаётся некая игровая вселенная и для неё используют знакомые нам элементы из различных мифологий, но наделяют их другими чертами, образами, смыслами.
Авторский постмодернизм в данном случае вреден, поскольку индуистские традиции живые.
Textoplet писал:
Наверное, такой абсолютной правды нет.
Очередные спекуляции и умствования.
Автор Andrew_Merron 34
Всё не так однозначно. Например, в Иранской мифологии всё как раз наоборот - асуры добрые, а дэвы злые. Так что смешивание названий, тем более в явно вымышленной мифологии не такой уж серьёзный просчёт.
С другой стороны, я могу понять и возражающих. Если бы в какой-то из Геройских армий были, например, черти, улучшающиеся до "божественных чертей" или "святых чертей" это бы тоже вызывало когнитивный диссонанс у любого, знакомого с Христианством.
Ну и с третьей стороны
Andrew_Merron писал:
допущен оксюморон (пример — живой труп)
Как видно из данного примера, подобные оксюмороны встречаются в играх сплошь и рядом. В частности, живые трупы aka зомби всех мастей уже давно заполонили игровую индустрию.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Всё не так однозначно. Например, в Иранской мифологии всё как раз наоборот - асуры добрые, а дэвы злые. Так что смешивание названий, тем более в явно вымышленной мифологии не такой уж серьёзный просчёт.
В Индии Заратустра был непопулярен и его считали невежей.
Слышать о «мифах» от пены, которую унесёт время, по меньшей мере, странно.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
В Индии Заратустра был непопулярен и его считали невежей
В Израиле Иисус был непопулярен и его считали еретиком. ;)
Пророков нет в отечестве твоём. (с)
Геймер Simfono 48
Simfono, ты прав, но есть верноезнание о том, что Заратустра был проклят Варуной (деватом океанов) за отхождение от брахманических стандартов чистоты и правды.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
Simfono, ты прав, но есть верноезнание о том, что Заратустра был проклят Варуной (деватом океанов) за отхождение от брахманических стандартов чистоты и правды.
Наверняка, Христа тоже проклинали в Иудее. В общем, то что для одних неканон и отступление от истины, другим безразлично, а для третьих - истина в последней инстанции. Я бы не заострял на этом внимания.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Я бы не заострял на этом внимания.
Ты поделился своим мнением. Но в их разнообразии — вся суть. В общем, пост писался не для постоянной аудитории GAMER.ru.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
Ты поделился своим мнением. Но в их разнообразии — вся суть. В общем, пост писался не для постоянной аудитории GAMER.ru.
Я бы может и прошёл мимо поста, но слово "мракобесие" прямо резануло глаз настолько, что не смог молчать.(с)
Ты вот этим самым словом как раз и перечеркнул свой последний комментарий о разнообразии.
Геймер Simfono 48
Simfono, ещё бы, ведь европейцы такие грамотные, разумные. Им слова не скажи о мракобесии.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
Simfono, ещё бы, ведь европейцы такие грамотные, разумные. Им слова не скажи о мракобесии.
Ну да, последние лет 300 именно европейцы несут свет науки на Земле.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
науки на Земле.
Наука не способна сделать меня полностью счастливым.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
Наука не способна сделать меня полностью счастливым.
Человек изначально создан таким, что его ничто не может сделать полностью счастливым. В противном случае, прогресс бы полностью остановился и началась бы деградация. Лично я не хочу обратно в Средневековье, или в Каменный век.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Лично я не хочу обратно в Средневековье, или в Каменный век.
Мне это тоже не нужно.
Автор Andrew_Merron 34
Не думаю, что в фентезийной вселенной, взявшей из разных мифологий лишь поверхностный антураж и стилистику, нужна вся эта нудятина. Даже не просто не думаю - уверен.
Новичок killerwatz 1
Я бы сказал, что такое нудятина.
Автор Andrew_Merron 34
Кстати, в голову пришла ещё одна мысль. Навеяло, когда познакомился с новым термином - анакосмизм.
Думаю, многие слышали про анахронизмы - ошибки в изображении эпохи. Например, обмундирование солдат не то, военная форма не того образца, в руках солдат Великой Отечественной войны вдруг оказываются автоматы Калашникова и прочее в таком роде.
Анакосмизм - ошибка в конструировании другой вселенной.
Если мир не связан с человечеством планеты Земля, то в идеале хорошо бы придумать свою терминологию.
Хороший пример - минотавр. Мы так зовём полубыка-получеловека благодаря мифам Древней Греции, где такое существо обитало на острове Минос.
Создатели Warcraft придумали своим полубыкам-полулюдям название таурены.
А вот в heroes of Might & Magic осталась ошибка анакосмизма и там они минотавры, хоты другая вселенная и там не было остова Минос.
В данном случае получается, что разработчики вдохновлялись информационными источниками и сохранили те же наименования, хотя вложили совсем другой смысл в этот род войск.
Автор Textoplet 64
Я тебя понял, Текстоплёт. Твоя точка зрения мне понятна. Большинство или всё фэнтези, по сути, пропущенный через постмодернистскую мясорубку анакосмизм.
В общем, урок мне — абсолютно подавляющему большинству культура Индии, реальность Вед не интересны. А вот анакосмизмы интересны. Больше не буду беспокоить здешнюю публику.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
Я тебя понял, Текстоплёт. Твоя точка зрения мне понятна. Большинство или всё фэнтези, по сути, пропущенный через постмодернистскую мясорубку анакосмизм.
В общем, урок мне — абсолютно подавляющему большинству культура Индии, реальность Вед не интересны. А вот анакосмизмы интересны. Больше не буду беспокоить здешнюю публику.
Почему же - эта информация интересна, для общего развития в том числе.
Это как увлечение людей киноляпами. Я никогда не обладал такой способностью замечать ошибки монтажа или другие ляпы в постановке фильма (хотя иногда на что-то обращал внимание, когда слишком уж заметно было, что вот в этом кадре у него правая щека поцарапана, а затем вдруг левая).
Киноляпы при этом не умаляют достоинств хорошего фильма.
Автор Textoplet 64
Спасибо, Андрей, за поддержку.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
В общем, урок мне — абсолютно подавляющему большинству культура Индии, реальность Вед не интересны. А вот анакосмизмы интересны. Больше не буду беспокоить здешнюю публику.
Если пост был о культуре Индии, то тема не раскрыта. Ты, например, так и не написал, почему именно демон-людоед не может защищать невинных.
Я в своём комментарии привёл пример "святого чёрта", но в Христианстве никаких "социальных лифтов" нет для потусторонних существ. А если суры и асуры отличаются только своим "мировоззрением", то почему ракшаса не может стать на путь исправления? Как-то не складывается.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
А если суры и асуры отличаются только своим "мировоззрением", то почему ракшаса не может стать на путь исправления? Как-то не складывается.
Внимательнее читай. Система варн с социальными лифтами только для человечества. Асуры в очень и очень исключительных случаях могут стать ближе к Богу, пример описан в Рамаяне (Вибхишана). Демоны живут тысячелетиями, сотни тысячелетий. Асуры по качествам хуже людей.
Утверждаю, что для термина «ракшас» не применим термин «рани», «раджа», «кшатрия». Эта терминология только для людей, следующих Ведам.
LootHunter писал:
Ты, например, так и не написал, почему именно демон-людоед не может защищать невинных.
Само слово «ракшаса» означает «тот, кто не щадит», «тот у кого нельзя найти защиты».
LootHunter писал:
Если пост был о культуре Индии, то тема не раскрыта.
Культура Индии необъятна.
Автор Andrew_Merron 34
Andrew_Merron писал:
LootHunter писал:
Ты, например, так и не написал, почему именно демон-людоед не может защищать невинных.
Само слово «ракшаса» означает «тот, кто не щадит», «тот у кого нельзя найти защиты».
Я извиняюсь, но "не щадит" и "не защищает" - это не одно и тоже. Нужен более тщательный разбор значения слова.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Я извиняюсь, но "не щадит" и "не защищает" - это не одно и тоже. Нужен более тщательный разбор значения слова.
Слово «ракшаса» произошло от глаголаrakṣati /rakṣata, у него два значения — spare, protect .
Собственно, ракшака, ракшана — защитник, ракшаса — демон.
Автор Andrew_Merron 34
Raksa — защита,sah —пренебрегать, противостоять, преодолевать. Ракшасы ломают защиту живого существа, атакуют его для поедания плоти. Так сложилось с начала дня Брахмы. Брахма-ракшасы желали напасть и съесть собственного Отца, сотворившего вселенную.
Автор Andrew_Merron 34