Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Arrow-up

Геймер uptime 32

200

Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)

Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)
Hitman: Absolution - Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)

Без лишних вступлений сразу в лоб. Новый Hitman едва ли можно назвать достойным приемником предыдущей части игры. Для тех кто ждал развития идей Blood Money – большие локации, обилие возможностей и изящный социальный стелс – можете начинать плакать, биться головой об стену и скрипеть зубами. То чувство свободы, превосходства и творчества, которые наполняли нас в Blood Money, в Absolution практически отсутствуют. Возможностей убавили, локации уменьшили и, кажется, даже угол обзора заметно сузили, так что теперь не покидает чувство, будто постоянно находишься в узком тесном проходе. Впрочем, как правило так оно и есть…

В игре больше нет обширных локаций. В большинстве случаев мы имеем маленькую площадку и парочку коридоров рядом с ней. Большие локации, о которых нам так старательно рассказывали разработчики – маркетинговая ложь. Даже раскрученный город Хоуп – это иллюзия, заметная только на видео. Он состоит из маленьких кусочков, между которыми даже нельзя свободно перемещаться. Вы не пройдете дальше, пока не выполните задачу здесь. Более открытые локации тоже присутствуют, но их мало и они не слишком большие. Тот же Чайна-Таун можно пройти реально за пару минут, причем по-тихому.

Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)
Hitman: Absolution - Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)

Интересных способов убийств стало меньше, чем в Blood Money. Иногда их всего парочка и иногда проще пришить жертву руками, чем ждать пока она окажется где надо. Благо ящики для трупов расставлены везде. Да и рейтинг теперь не так интересен. Лично мне очень быстро стало пофиг, сколько очков я получу за задание и я начал больше ориентироваться на свои личные предпочтения по стилю геймплея (жаль нельзя отключить информацию об очках в игре, только мешает).

Игра вас никак не поощряет. Больше нет газетных вырезок после завершения уровня, нет денег, нет покупки оружия, как и выбора средств перед миссией. Зарабатывание очков ради апгрейдов вида "более быстрое восстановление инстинкта" и "более быстрая перезарядка" на мой взгляд не имеет смысла – и без этого можно сделать абсолютно все, что вам нужно. Открывать оружие имеет смысл только если вы играете в "Контракты" (местный вид мультиплеера). Любое оружие, кстати, теперь легко помещается в карман, будь то дробовик или снайперская винтовка. А пострелять из снайперки вам дадут в специально отведенных для этого местах. Обычно это какая-то возвышенность и лежащая рядом с ней винтовка.

Вообще игра теперь больше заточена под стелс в стиле Сэма Фишера. Все локации построены по такому принципу, чтобы вы могли пройти их прятаясь в укрытиях. Более того, к такому способу прохождения нас часто подталкивают. Классический «хитмановский» способ с переодеванием во многих случаях просто не работает. Теперь любой, кто ходит в такой же форме как вы, легко раскусит вас за несколько секунд, увидев на расстоянии в несколько метров. Учитывая размеры локаций, вам придется прятаться в укрытиях даже когда вы переодеты в нужную форму. Причем не важно как много людей носят такую же форму, вас распознают в любом случае. Зато представителей другой группы они не распознают вообще никак, даже если в ней всего один человек.

Кто-то скажет реализм, но я не соглашусь. Безусловно, в небольших группах людей узнать чужака достаточно просто. Но если мы говорим про полицию, персонал не маленького отеля или большую группу наемников – то вероятность быстрого разоблачения низка. Всегда есть новенькие, другая смена да и просто человеческий пофигизм. Кстати, наличие шапки, маски, очков – все это никак не влияет на распознавание. Даже в костюме спецназа вас без проблем вычислят со спины на расстоянии нескольких метров.

Пожалуй, одно из главных отличий от Blood Money в том, что больше нельзя свободно перемещаться по локации, надев маскировку, чтобы непринужденно исследовать окружение в поисках возможностей. В этом плане игра стала гораздо жестче, теперь вы везде чужак, вызывающий подозрения. Это действительно привносит определенное ощущение реальности, взамен чувства свободы и превосходства, которое было в прошлой части. Во многих случаях исследование территории теперь происходит методом проб и ошибок. И откатов к последнему чекпоинту. С этой стороны маленькие локации даже удобны, так как не приходится тратить по 5 минут на повторное прохождение.

Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)
Hitman: Absolution - Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)

В качестве компенсации нам дали инстинкты. Теперь, когда противники к вам присматриваются вы можете удерживать специальную кнопку, в результате чего сорок седьмой начинает себя подозрительно вести, потирает шею и прикрывает лицо фуражкой или шляпой. Поэтому окружающие начинают верить, что это кто-то из своих. А вы бы не поверили? Это ведь так убедительно – человек совершает странные движения чтобы спрятать лицо, определенно с ним все в порядке.

Я понимаю, что это условность, но уж лучше бы он смотрел в пол, или в сторону – было бы хоть не много правдоподобней. Но согласен, это уже придирки.

На самом деле социальный стелс возможен при определенных условиях. И вполне возможно не привлекать к себе внимания, даже находясь на самом виду. Большую часть жизни люди проводят в задумчивом состоянии, называемом еще трансом. И они выходят из него только когда что-то интересное попадет в их поле зрения. Механизм распознавания этого интересного вполне можно обойти. Люди действительно способны вести себя таким образом, что их просто никто не заметит. Можно в буквальном смысле быть незаметным, находясь даже в кругу знакомых людей. И обмануть таким образом охрану тоже вполне возможно. В разумных пределах, конечно. Но при наличии нужной формы усыпить (а точнее, не пробудить) бдительность человека вполне реально. Так что то, что обычно делает Сорок Седьмой не такая уж и условность. Условно то, как это показано.

Инстинкт расходуется, когда вы с его помощью прикрываетесь от людей. На самом простом уровне сложности он автоматически восстанавливается и это позволяет вам постоянно его использовать. На более высоких уровнях сложности вы сможете такое проделать всего пару раз, прежде чем инстинкт закончится. Так что, в каком-то смысле, самый простой уровень сложности ближе всего к Blood Money по геймплею.

С помощью инстинкта можно легко и красиво перестрелять большую группу людей. Вы просто входите в режим паузы (время ограничено), расставляете метки (Сорок Седьмой стреляет точно туда, куда вы поставили метку, так что цельтесь в голову, значок черепа означает что НПС умрет от попадания) и смотрите эффектное кинцо. Советую в настройках отключить кинематографичную камеру, по-моему без нее это выглядит гораздо лучше.

Также инстинкт позволяет смотреть сквозь стены, замечать интерактивные объекты и даже видеть куда пойдет персонаж. При желании все это можно отключить в настройках.

В качестве компенсации чрезмерной прозорливости НПС, разработчики добавили возможность прятаться на виду возле некоторых объектов, таких как компьютеры, игровые автоматы или коробка пончиков. Это как раз пример того неприметного поведения, о котором я говорил выше. Вы делаете что-то настолько обычное и уместное в данной ситуации, что просто никто не обращает на вас внимание. Но реализовано это тоже несколько странно.

Непонятно, почему я могу спокойно стоять и рассматривать каталог с суши, но при этом не могу просто прислониться у столба с газетой или сотовым телефоном? Почему можно встать возле игрового автомата, но нельзя точно так же встать у окна? На мой взгляд, было бы логичнее сделать классическую механику переодевания в Хитмане, с некоторой вероятностью, что кто-то все же обратит на вас свое внимание. И кнопку маскировки, при которой Сорок Седьмой совершает какое-то естественное действие, вроде завязывания шнурков или чтения телефона, которое длится ограниченное время и позволяет на спрятаться от чужого взора. А также возможность приткнуться у окна, писуара, плаката и других мест.

Иногда меня не покидало ощущение, что я играю в Splinter Cell Double Agent. Хотя в других местах игра по геймпелю ближе к Chaos Theory, в плане разнообразия. Где-то у нас есть возможность зайти с разных сторон, а где-то лишь коридор с парой укрытий, за которыми мы обходим НПС. Подобно Сэму Фишеру, Сорок Седьмой даже научился залезать в вентиляции. Выглядит странно.

Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)
Hitman: Absolution - Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)

Сюжет местами интересен и побуждает вас играть, а местами очень туп, и под конец совсем сдувается. Вместо интересных событий и ситуаций которых ждешь на протяжении игры, все неожиданно сводится к нескольким банальным разборкам (разумеется, с возможностью пройти их в стелсе) и быстро заканчивается.

Многие сюжетные места просто обесценивают ваши усилия. Вы могли сделать все правильно и безупречно, тихо, аккуратно, профессионально. Но потом вам покажут скриптовую сцену, в которой Сорок Седьмой совершает какую-нибудь глупость и попадается в лапы врага. Из умного и расчетливого супер убийцы он вдруг превращается в обычного, местами глуповатого, персонажа. Его враги, впрочем, тоже не отстают и абсолютно не используют свой шанс убить Сорок Седьмого, когда есть такая возможность. Причем такое случается не один раз. Я, например, так и не понял, к чему был этот финт с горничной и пожаром в отеле.

Сложно поверить, что игру делали более 6 лет. Проходится она довольно быстро, даже в стелсе. Конечно, вы можете играть в стелс на высоких уровнях сложности и тогда игра для вас заметно растянется. На высокой сложности приходится рассчитывать каждое движение, выгадывать моменты, использовать ограничения ИИ (который напрочь лишен бокового зрения, иначе мимо него в этих узких локациях просто невозможно было бы пройти). Т.е., если играть в Absolution как в Splinter Cell, то поклонникам старых игр про Фишера, скорее всего, понравится. Но для поклонников Blood Money это может стать разочарованием.

И все же…

Все вышеперечисленное не делает игру плохой. По большей части это вопрос ваших ожиданий. В Absolution отличный дизайн локаций, неплохие перестрелки, красивая анимация убийств и разнообразный стелс. Игра нелинейна в плане прохождения (сюжет линеен). В ней много интересных диалогов, которые можно подслушать (в основном декоративного характера, на геймплей почти не влияют).

Как ни странно, в игру хочется играть снова. Отчасти из-за желания дополучить свою порцию ощущений, на которые честно рассчитывал после Blood Money, но так и не получил. Отчасти – чтобы реализовать некоторые задумки, которых не реализовал в первый раз. Ну и чтобы еще раз насладиться тем, как красиво Сорок Седьмой устраняет врагов на своем пути. Игра может не понравиться совсем, а может наоборот увлечь надолго, особенно когда привыкаешь к новой игровой механике. Играть стало сложнее, но по-своему в чем-то интересней. Хотя эталонного социального стелса из Blood Money все же не хватает. В этом случае можно пройти игру на простом уровне сложности с неограниченным инстинктом, который позволяет быть незаметным у всех на виду.

Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)
Hitman: Absolution - Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)

Визуально все выглядит тоже довольно неплохо, хотя понравится не всем. Графика примерно такая же, как в игре Ведьмак 2. Хорошая детализация и дизайн, но картинка пестрая и мыльная (даже если отключить все лишнее).

Игра требовательна к процессору. С моим стареньким E8400 в некоторых местах даже 25 FPS это роскошь. Особенно в многолюдных локациях, но порой и в малолюдных местах FPS падает ниже 25. Но иногда бывает и 75. Несколько раз игра зависала после подгрузки уровня и у меня игра стабильно виснет, когда я пытаюсь использовать прицел на снайперской винтовке.

Пара слов об озвучке.

Я прошел игру с оригинальной озвучкой (можно выбрать в настройках в Steam, а в самой игре поставить русские сабы). Затем прошел несколько первых уровней с локализацией. Если вы не очень хорошо владеете английским, то советую ставить русскую озвучку, играть гораздо комфортнее. Многие диалоги персонажей вы пропустите играя в оригинал. По первым впечатлениям, локализация достаточно хорошая. Конечно, уступает английской, но слух нигде не режет и воспринимается на ура.

Итоговый вердикт:

Hitman Absolution – это хорошая игра, которая совсем не похожа на предыдущую часть. Мы имеем неплохой боевик с возможностью нелинейного прохождения, стелсом уровня Deus Ex: Human Revolution, усложненным социальным стелсом и красивыми стильными убийствами. Забудьте про Blood Money, забудьте про игровой рейтинг и просто играйте как вам нравится.

P.S.

Напомню, что мое мнение является субъективным и актуально в первую очередь для меня. Для вас игра может выглядеть совсем иначе и то, что я счел недостатком вы, возможно, сочтете достоинством.

А какие ваши впечатления от игры?
Минимальный уровень для голосования - 1
Мне такое не нравится
3.3%
  
Полное разочарование, хочу Blood Money 2
13.3%
  
Сперва не понравилось, потом втянулся, но Blood Money лучше
20.0%
  
Сперва не понравилось, потом втянулся, даже лучше чем Blood Money
0.0%
  
Лучше чем Blood Money, но хуже чем предыдущие игры серии
0.0%
  
В другие игры серии не играл, эта часть понравилась
0.0%
  
Еще одна хорошая игра в серии, не хуже остальных
50.0%
  
Лучшая игра серии
13.3%
  
200
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

32 комментария к «Абсолютно не Хитман (субъективное мнение)»

    Загружается
Чат