Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 65

98

Впечатления от Sekiro: Shadows Die Twice

Что бы не делал мастер, у него всегда получается одно и то же...

То, что у него получается лучше всего.

Народная мудрость.

Вот кто бы сомневался, что From Software снова будут делать Dark Souls, только на этот раз в их родном японском антураже! Хотя отличий у Sekiro от «душевной» серии на самом деле прилично, в чем я убедился лично, поиграв в демку на Игромире.

Впечатления от Sekiro: Shadows Die Twice
ИгроМир - Впечатления от Sekiro: Shadows Die TwiceВпечатления от Sekiro: Shadows Die Twice

По сравнению с Dark Souls, эта игра выглядит гораздо более яркой и богатой на цветовую палитру. Правда, солнечные локации встречались и в «Тёмных душах», но там они оказывались скорее исключением. И даже самые светлые и приятные глазу области вроде Анор Лондо все равно были выдержаны в одном тоне.

А здесь контраст прямо бьёт в глаза. Вот вы пробираетесь через тёмную пещеру и через мгновение попадаете в богато украшенный храм. Пожухлая трава сменяется покрытыми снегом скалами, а затем прекрасным садом с опавшими листьями сакуры, которые ещё и кружатся вокруг вас во время драки с боссом. Что возвращает нас к изменениям в геймплее.

Во-первых, в игре явно понерфили (по сравнению с Dark Souls) дистанционное оружие. «Огнемёт» действует ненамного дальше стандартных атак. А сюрикены многие враги так и вообще блокируют. Плюс к этому, обе упомянутые атаки (а также остальные «гаджеты», встроенные в руку-протез главного героя) расходуют особую духовную энергию, что делает их больше похожими на вспомогательные средства, нежели на луки и заклинания из Dark Souls, которые были реальной альтернативой мечам.

Впрочем, если помните, уже в Bloodborne присутствовал явный уклон в ближний бой. И Sekiro как раз развивает это направление. В ней даже равновесие в боевой стойке (posture) отображается на экране.

Впечатления от Sekiro: Shadows Die Twice
ИгроМир - Впечатления от Sekiro: Shadows Die TwiceВпечатления от Sekiro: Shadows Die Twice

Видите эти две полоски под героем и врагом на экране? Эта та самая «потеря баланса», которая увеличивается, когда вы пропускаете удар или, наоборот, ваш удар парируется. Если одна из них заполнится, то персонажа выбьет из равновесия, и мало того, что он не сможет блокировать следующую атаку, эта атака нанесёт критический урон.

Конечно, сама механика posture присутствовала ещё в Dark Souls (как один из главных параметров для щитов), но там равновесие не отображалось во время боя, да и выбить врага из стойки можно было парой-тройкой атак максимум. В Sekiro же для того, чтобы враг «открылся», придется отразить (по терминологии Dark Souls, парировать) несколько ударов подряд.

И это лишь один из приемов, позволяющих преодолеть защиту врагов. Поднырнув под широкий взмах вражеского клинка, вы можете получить возможность нанести критический удар. Главное – следите за появляющимися на экране иероглифами и красным индикатором, высвечивающимся, когда враг особенно уязвим.

Все это очень похоже на QTE, однако здесь вы не отделаетесь одним только выполнением «инструкций». Ведь даже если вы увидите заполненную и покрасневшую полоску posture или высветившийся индикатор уязвимости, это вовсе не означает, что атака будет успешной. Вдруг ваш собственный «баланс» тоже почти исчерпан. Или вмешается другой противник.

Впечатления от Sekiro: Shadows Die Twice
ИгроМир - Впечатления от Sekiro: Shadows Die TwiceВпечатления от Sekiro: Shadows Die Twice

Ваши движения Sekiro намного быстрее и свободнее, нежели в Dark Souls. Здесь вы можете и отскакивать, и перепрыгивать через врагов (или прямо на них). Ограничение по выносливости отсутствует, и тактическая свобода возрастает в разы. Но вместе с ней возрастает и скорость принятия решений. Реагировать придётся за доли секунды: рискнуть и нанести максимальный урон «открытому» противнику или же отскочить подальше. А может, самое разумное – прыгнуть прямо на врага, чтобы его следующая атака прошла вскользь.

Второй элемент, который совершенно меняет прохождение – это стелс. В Sekiro у врагов есть три состояния: спокойный (просто стоит на посту), взволнованный (враг начинает вас искать, отображается жёлтым индикатором) и атакующий (вы вступаете с противником в бой, индикатор становится красным).

Впечатления от Sekiro: Shadows Die Twice
ИгроМир - Впечатления от Sekiro: Shadows Die TwiceВпечатления от Sekiro: Shadows Die Twice

На первый взгляд, система довольно примитивная, если сравнивать ее с настоящими стелс-экшенами. И в то же время подобная простота позволяет успешно сочетать скрытые убийства и открытые столкновения. Например, расправившись с парой стражников у стены, вы еще успеете застать врасплох стрелка на той же самой стене, поскольку он смотрел в другую сторону и не видел смерть товарищей.

Индикаторы, не только информирующие о состоянии врагов, но и указывающие, в какой они стороне, облегчают ориентирование и во время схваток, и когда вы уже скрылись от преследователей.

Ещё одна фича, призванная помочь при «скрытном» прохождении – это крюк. Он встроен в протез, как и спецоружие, но служит исключительно для перемещения. Вы можете цепляться им за определённые предметы, которые в локации из демо встречались довольно часто, и таким образом зайти врагам за спину или даже спрыгнуть на них сверху.

Атака в режиме скрытности считается критической. И даже если она не убьет особо «толстого» врага, здоровье ему сократит основательно.

Разработчики планируют наполнить игру множеством видов врагов. В демке уже засветились генерал-самурай, которого надо убить дважды, монах(иня?), способная периодически превращаться в неуязвимую тень, и даже гигантская змея (правда, неизвестно, придется ли с ней драться, но зная From Software, есть основания предполагать, что при должном навыке эту «милашку» можно будет убить).

На этом, пожалуй, всё. Свои впечатления от игры я оцениваю как положительные (хотя, признаюсь честно, дальше генерала-самурая я не сумел пройти). Игра действительно заставляет вспомнить Dark Souls, но при этом геймплейно (и жанрово) отличается от неё. From Software определённо заслуживают похвалы за то, что не почивают на лаврах, а продолжают развивать идеи и менять правила, не отходя при этом от своих «хардкорных» ценностей.






Превью игры сделано при поддержке компании Soft-Club.

98
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Впечатления от Sekiro: Shadows Die Twice»

    Загружается
Чат