Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 61 *

152

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Jack Orlando: A Cinematic Adventure - Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детективJack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив

У квестов есть своя специфика - жанр этот довольно размеренный по темпу игры, продвигается вдоль прописанного сюжета, а каждая решенная загадка здесь может оказаться сродни иному побежденному боссу.

Тем не менее среди квестов есть такие, которые смогли привлечь внимание большинства игроков, а не только ценителей жанра. Например, Full Throttle, Loom, The Secret of Monkey Island, Gobliiins, The Legend of Kyrandia, их продолжения и другие. Успех у публики был завоеван хорошо просчитанной динамикой событий и сопровождением медитативного процесса сбора вещей для попыток решения загадок,иными занятиями (сегодня их можно было бы назвать мини-играми: фехтование ругательствами в The Secret of Monkey Island, музыкальная магия в Loom или разборки между байкерами на мотоциклах в Full Throttle). И при таком геймплее у этих игр была собственная чарующая атмосфера и яркие персонажи.

Если говорить о Jack Orlando: Director's Cut, то этот квест не получится приравнять к вышеназванным шедеврам. Но ценителям жанра он понравится. Во всяком случае, атмосфера тут точно есть - это уже хороший плюс для любого квеста.

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Jack Orlando: A Cinematic Adventure - Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детективJack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив

Себя я не назову ценителем данного жанра, поэтому игра оставила противоречивые чувства. Не кошмар, но сложилось впечатление недоделанной работы. Как будто разработчики замышляли масштабный проект (на это есть намёки), но ограничились тем, что получилось. Сама тематика выбрана удачно - США 30-х годов XX века, закос под нуар-детективы, много разговорчивых персонажей, много предметов для сбора, острый на язык главный герой. В то же время большая часть вещей останется лежать в инвентаре невостребованной кучей, только отвлекая от применения ключевых вещей в решении задач. Локации расположены не лучшим образом, из-за чего возникает малоприятная нудная ходьба через несколько экранов - бич всех квестов. В выше названных шедеврах жанра дизайнеры грамотно просчитывали размеры локаций и зоны переходов между ними, благодаря чему занудных пеших прогулок удавалось избежать. К тому же со временем герои квестов научились хотя бы по команде бегать (Syberia), тем самым немного снижая томительные переходы.

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Jack Orlando: A Cinematic Adventure - Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детективJack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Детектив на редкость запасливый

Продолжительность наших приключений невелика: судя по видеопрохождению с ютуба, если знать с самого начала, что и как делать - можно уложиться в три часа. Но играть в квесты на реактивной скорости - значит упускать одну из изюминок данного жанра. Нет, проходить квест надо не спеша, по возможности исследуя все углы локаций, смакуя комментарии главного героя; разговаривать с персонажами, также наслаждаясь подобной болтовнёй; а потом уже решать задачи для продвижения сюжета вперёд.

Герой Джек Орландо - простой парень. Это находит отражение в управлении:

  • Лупа - посмотреть, изучить объект;
  • Рука - подобрать или использовать объект;
  • Кулак - применить силу против персонажа или объекта (например, сломать доски);
  • Револьвер - в отличие от других предметов, табельное оружие является частью элементов управления и его можно рассматривать как усиленный вариант кулака;
  • Стрелка - для передвижения по локациям и разговора с персонажами;

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Jack Orlando: A Cinematic Adventure - Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детективJack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Неплохая хата для спивающегося-то детектива!

Кое-что напоминает?.. Пожалуй, Full Throttle! Тамошний крутой мужик Бен тоже в совершенстве владел малым набором действий (посмотреть, поговорить, взять и пнуть), высший приоритет среди которых я бы дал - волшебному пенделю, обутой в сапог ногой.

Эти игры похожи - довольно короткие, завязки истории у них также сходны и главный герой расхлебывает кашу в первую очередь для спасения собственной шкуры - более глобальный положительный контекст из действий является побочным следствием. Разве что Full Throttle может похвастаться более удачной динамикой событий и разнообразием процесса.

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Jack Orlando: A Cinematic Adventure - Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детективJack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Сравнение управления: Jack Orlando

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Jack Orlando: A Cinematic Adventure - Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детективJack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Сравнение управления: Full Throttle

Попробую ещё сравнить эти игры:

Jack Orlando: Director's Cut
Full Throttle
Убивают человека, оказавшегося свидетелем Джека оглушают. Полиция считает его главным подозреваемым в совершении убийства, но по протекции инспектора он получает время для собственного расследования.
Некто убивает владельца компании по производству мотоциклов, Бен успевает получить от него просьбу найти дочь, которая сможет унаследовать компанию. Бена оглушают и собираются выставить виновными в убийстве его и его байкеров.
Сложных загадок нет. Если кто-то не хочет сразу рассказать полезные сведения, его можно потрясти и припугнуть силой. Есть загадки с сочетанием комбинации предметов в инвентаре.
Много вещей таскать не придётся. Грубых и неразговорчивых можно принудить силой к диалогу. Вместо поисков ключа или отмычки, Бену проще выбить дверь ногой. Разбавит процесс немного аркадный мордобой на байках.

Таким образом, у приключений Джека Орландо были все шансы стать ещё одним шедевром квестов: даже банальные идеи можно преподнести с такой выдумкой, что они расцветают. И похоже авторы действительно планировали снабдить свою игру таким козырем: с самого начала можно подобрать некоторые вещи и использовать сразу, для получения подсказок. В то же время я сначала прошел игру без этих необязательных вещей (банальный пример -угостить яблоком мальчика-чистильщика обуви и тогда он кое-что расскажет). Из этого следует предположение, что всему не нужному мусору в игре не успели прописать назначение?.. Хотя просто так подобрать эти вещи можно.

Ещё пара примеров указывают, что игру может быть задумывали нелинейной (Full Throttle всё-таки линейная вещь). Например, для некоторых действий могут понадобиться деньги. Но если их нет - можно попасть в одно заведение минуя вышибалу на главном входе, отыскав путь к чёрному входу. Да и в случае критической нужды деньги могут появиться на тротуаре (и достанутся именно нуждающемуся Орландо). Или их может одолжить один персонаж. Заметное разнообразие, не так ли?.. Тем обиднее, что эти примеры выступают в виде редких исключений, а не правила для всей игры.

Ещё одной малоприятной особенностью стало ограничение времени на принятие решения (так что стоит почаще сохраняться и в разные слоты). Не зная заранее, где может поджидать подобная оказия, игрок рискует несколько раз увидеть погибающего Орландо. Потом следует - повтор этапа, и быстрый перебор правильного набора действий.

Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Jack Orlando: A Cinematic Adventure - Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детективJack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив
Неожиданно увидеть такую локацию в США 1930-х

Пожалуй самое неприятное происшествие у меня случилось в гавани (вплоть до того, что пришлось взять сохранение помогающее миновать этап). Вокруг склада ходит вооруженный гангстер. На гавани мы оказываемся на локации, обзор которой задан с высоты и фигурки Орландо и гангстера довольно мелкие. Тем не менее отследить момент, когда бандит проходит перед складом и скрывается для поворота за здание можно - тут-то мы и идём (жаль, не бежим) вперёд - проходим локацию крупного плана на углу склада (из-за угла может выйти бандит), следующая локация перед дверями склада (он может догнать нас с той же стороны, откуда мы шли) и двигаемся дальше на пристань - там уже бояться нечего.

Решаем все дела и теперь надо пройти на тот самый склад. И вот - как узнать, где идёт бандит?.. Каждый раз заходя на локацию с дверями, я неудачно натыкался на выходящего с правой стороны бандита. Впрочем, это ещё полбеды - на склад я всё же попал сам. Но потом понял, что мне нужна верёвка, чтобы выменять её у рыбака, надо угостить его виски. Чтобы забрать виски - надо уйти из гавани. Даже когда мне удавалось перейти от локации с дверями на склад, к локации на углу склада - из-за угла выходил бандит и убивал Орландо. Так и не получилось своими силами подгадать безопасный момент - считаю это просчётом геймдизайнеров.

Даже в момент своего выхода Jack Orlando: A Cinematic Adventure трудно было назвать выдающейся игрой - и у игроков и у игрожуров был опыт множества адвенчур Lucas Arts, Sierra On-Line и прочих студий. Тем не менее и в год выхода игры она снискала себе неплохие оценки - я бы оценил её на 6 баллов из 10, а ей не пожалели семёрок или восьмёрок. Вероятно тому причиной, что я не ценитель квестов и оцениваю иначе.

Свою порцию приятных впечатлений игра дарит - за это и спасибо ей и разработчикам из Toontraxx Studios.

152
Интересное на Gamer.ru

Нет комментариев к «Jack Orlando: Director's Cut - небольшой детектив»

    Загружается
Чат