Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Плюсатор MrOrionto 35

108

Игровое оружие в реальности

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

На досуге пришла идея сделать небольшой экскурс в историю средневекового оружия, представленного в игре Jade Dynasty. Представляю реализацию вашему вниманию.

Каждая Фракция – это отдельная философская школа: обучает особому образу жизни и пути к бессмертию. Поскольку каждая Фракция проповедует радикально противоположные идеи, у них будут различные игровые стили, и разные квесты – даже разные сюжетные линии!

Разные школы философии и разные школы боя. Каждая фракции лучше всего сражается со своим, особым оружием.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

* Jadeon: Sword

Прямой меч

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Необычайная популярность меча в литературе и играх имеет свои основания. Пусть удар мечом по пробивной и убойной силе не сравнить с топором, а радиус угрозы — с копьем или секирой, у меча есть несколько серьезнейших преимуществ.

* Воин с мечом намного меньше устает, чем обладатель несбалансированного оружия. На удар расходуется малая доля той энергии, что нужна на взмах топором.

* Мечом удобно парировать удары — во всяком случае, удобнее, чем древковым оружием, которое при этом имеет обыкновение ломаться. Меч помогает своему владельцу защищаться.

* Меч — быстрое оружие. Даже рубящий, он все-таки достаточно маневрен.

* Важное следствие из всего этого: меч лучше многих видов оружия позволяет реализовать преимущество в технике боя.

Количество приемов, стоек, маневров с клинками намного выше, чем у топора, булавы и копья. Пожалуй, потягаться с ним смогут разве что легкие секиры (например, нагината или глефа). Недаром именно эти два класса оружия чаще других порождали школу боевого искусства.

Но не стоит считать меч супероружием. Не раз и не десять в истории человечества мечники становились легкой добычей: для алебардного строя, для пикинеров, а порой для тяжелой пехоты с ударным оружием. Против кавалерии в пешем строю он тоже не поможет: тут годится лишь то, что можно упереть в землю, как пику.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Категорически не рекомендуется выходить с мечом против крупных зверей (медведей, буйволов, львов), чудовищ (драконов, грифонов, мантикор), великанов. Удар медвежьей лапы или, тем более, драконьего хвоста нипочем не отпарируешь, а необходимость приблизиться на длину клинка сделает вас гарантированным смертником. Тут если что поможет — то только длинное древко. К бою с кавалеристом это тоже относится. Пробить мечом толстую шкуру тоже нетривиально. У медведя или дракона непросто будет найти уязвимое место...

Можно сказать, что меч хорошо приспособлен к бою с противником, устроенным примерно так же, как и вы. Против человека, эльфа, орка это — надежная ставка. Для охоты и истребления монстров — совсем ненадежная.

В бою с тяжелобронированным противником меч также может оказаться не лучшей идеей: очень уж большое нужно усилие, а попасть точно в сочленение лат нелегко. Против щитника остерегайтесь «увязания» клинка в щите, хотя меч вязнет меньше, чем топор и копье.

* Lupin: Glaive

Глефа

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Одно из самых странных поверий в мире оружия породила история о «двурогом клинке» пророка Мухаммеда. Удивляясь странной характеристике, многие представили себе такую неимоверную чепуху, как меч с двумя клинками: то ли расходящимися под углом градусов в тридцать (этакая гигантская вилка для бутерброда), то ли направленными в противоположные стороны. Отсюда и пошли

двухклинковые мечи, которые мы с вами можем наблюдать во множестве игр, например, Warcraft III или Neverwinter Nights.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

На самом же деле, по-видимому, клинок Мухаммеда был всего лишь двояковыгнутым, на манер ятагана; не исключен и другой вариант —

что это просто характеристика неописуемо быстрых взмахов меча («кажется, будто он разом в двух местах»). Но не подлежит

сомнению, что никто, будь он хоть Мухаммедом, хоть четвероруким Шивой, не сможет эффективно использовать меч с двойным клинком. Двойное оружие может быть лишь на очень длинном древке — и это уже будет не меч, а секира. Или посох.

* Skysong: Staff

Боевой посох

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Боевой посох ведёт свою родословную от обычной палки, с помощью которой человек ходил, опираясь на неё. Постепенно из просто палки посох превращался в особое оружие, которым мог пользоваться любой человек без особой подготовки. А приобрести подобное оружие можно было без особых затрат, благо проблемм с лесом в то время у большинства народов не было. Это оружие трансформировалось из обычной дорожной палки, один конец которой обили железом сначала для большей стойкости, а потом и для защиты от врагов. С продолжением развития у посоха зачастую обивались металлом обе рабочие части, а иногда и встраивались различные клинки, благодаря которым посох превращался в оружие наподобие алебарды.

В средневековье в Европе это оружие было не особо популярным у воинов, его чаще использовали волхвы, монахи или простолюдины. И если у простолюдинов это была обычная палка, каких в лесу двенадцать на дюжину, то у волхвов это был магический жезл, который использовался во многих ритуалах. У монахов же посох зачастую был одним из символов духовного сана и также принимал участие в религиозных церемониях.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Наибольшее распространение посох получил на Востоке. Почти во всех восточных единоборствах есть техника работы с посохом или палкой . Там же было изобретено великое множество видов этого оружия начиная от простейшего бо, который представляет из себя ровный шест длиной 2-2б,5 метра и заканчивая синобикаги шест, состоящий из нескольких секций и имеющий возможность использоваться как боевой цеп и даже как складная лестница.

* Modo: Claw

Когти

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Сюко — так называлось оружие из арсенала тайного оружия ниндзя, представлявшее собой крепившиеся как на руки (сюко), так и на ноги (ашико) шипы или когти.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Назначение этого оружия было весьма разнообразно — от захвата лезвия оружия противника «голой» рукой до взбегания по почти отвесным стенам крепости при помощи-«когтей», прикрепленных к ступне ноги.Исторические предшественники «сюко» — индийский «багнак» и полинезийская «самоанская перчатка».

* Vim: Duoblade

Двухклинковый меч (который, кстати, как раз ближе к глефе, чем то, что называется глефой в Jade Dynasty)

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Глефа, она же глевия (glaive) или совна — клинок мечевого типа, слегка изогнутый и заточенный с выпуклой стороны, на древке примерно в человеческий рост. Близкий родич японской нагинаты.

Использовалась она в первую очередь для прикрытия стрелков (арбалетчиков и фузилеров). Английская йоменская пехота, как известно, состояла из лучников и копейщиков и побеждала во множестве сражений; впоследствии их тактику, с поправкой на менее профессиональное оружие (арбалет вместо лука) переняли французы и другие народы. Уже англичане порой брали вместо копья

оружие с заточенной кромкой, ну а во Франции копье окончательно преобразовалось в глефу (впрочем, есть и другие версии о том,

где это случилось впервые).

Популярна также точка зрения, что глефа — это просто коса, которую «выпрямили», то есть надели на древко не под прямым углом, а острием вперед. Возможно, это и так, хотя изначально такое оружие использовали не крестьяне, а профессиональные солдаты.

Это сравнительно легкая секира, маневренная, и потому во Франции и Германии XV века стала популярным оружием индивидуальных бойцов.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Внимание — миф: благодаря фантастам, которым очень нравится это экзотическое слово, глефой многие считают что-то очень странное, вроде двухконечной пики или алебарды. Но двухконечное оружие любимо только в Азии, а глевия — оружие европейское. И шипа на тыльной стороне у нее тоже нет — это совсем другое оружие: осадный нож.

* Balo: Axe

Топор

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Боевой топор — это заточенное клинообразное лезвие (железко, оно же собственно топор) на древке. Железко может быть обоюдоострым или односторонним (в этом случае тупая сторона именуется, как и у топора-инструмента, обухом). Заточенную часть

топора иногда называют бойком. Топор — оружие несбалансированное, оно предназначено для нанесения сильного удара за счет своей массы.

Первое и главное преимущество топора — мощь удара. Среди всех видов оружия ближнего боя он — безусловный лидер по пробивной силе и поражающему эффекту. Мечу не хватает массы, молоту — острия. Сравниться с ним может разве что копье — и только в

случае работы им с коня или против коня (а равно другого крупного зверя); но это потому, что в таких случаях удар наносит не сила воина, а сила животного.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Еще одно преимущество топора перед мечом — относительная дешевизна. Для него не нужна сталь очень высокого качества (хотя держать заточку металл все-таки должен — такую дрянь, как шла на булавы, на топор все-таки не пустишь). Да и работа кузнеца обходится куда подешевле.

К сожалению, это и все. За невероятные характеристики удара приходится дорого платить. Топор — оружие медленное и не слишком маневренное. Отбить им удар противника крайне сложно. Правда, в ходу были топоры, носимые вместе со щитом — одноручные или полуторные. У топора маленькая дистанция угрозы, как и у булавы. Кроме того, после удара он долго возвращается в боевую позицию. В сочетании со сказанным выше это означает, что у пехоты с топорами всегда будут высокие потери...

Наконец, топор — прямо-таки чемпион по части застревания в щите или в теле врага. Хуже в этом смысле разве что копье, ну так оно — по природе своей штука разовая. Прославленные в кино и в книгах удары, когда топор одним взмахом перерубает пополам человека (а то и вместе с конем...) — штука совершенно нереальная хотя бы уже потому, что лезвий достаточной для этого ширины практически не существует: таким топором просто не взмахнуть.

* Arden: Bow

Лук

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Разнообразием луки почти не уступают мечам: есть среди них большие и малые, простые и наборные, с прямым и обратным изгибом.

Прямой изгиб — это когда в натянутом состоянии весь лук представляет собой дугу окружности; обратный изгиб — если часть лука выгнута в сторону стрелка. Такие луки могут развивать намного большее усилие; они всегда наборные. Простой лук состоит из цельного куска дерева (собственно «лука», или древка) и тетивы. Без тетивы лук практически прямой, в «рабочем» состоянии — изогнут дугой.

Впоследствии появились более тугие луки. Их можно поделить на три типа по степени сложности конструкции.

* Усиленный лук — простой лук, который сделали более тугим при помощи роговой, костяной или вырезанной из более прочного дерева накладки.

*Сложный лук — несколько слоев разных материалов, но каждый слой представляет собой отдельный кусок.

*Составной лук — древко лука составлено из нескольких коротких кусков дерева и других материалов.

Игровое оружие в реальности
Jade Dynasty - Игровое оружие в реальностиИгровое оружие в реальности

Самый популярный и совершенный вид составного лука — наборный (он же композитный). В середине у него — деревянная, роговая или даже стальная планка, именуемая рукоятью; к ней прикреплено два плеча лука. Сердцевина каждого плеча, как правило, деревянная и называется лекалом лука; толщиной она около 0,5 см. Поверх нее приклеивали, предварительно размягчив в горячей воде, роговую пластину, а с внутренней стороны — сухожилие.

Без тетивы наборный лук обычно имеет вид дуги, а татарский его вариант — даже буквы «С» (то есть примерно трех четвертей эллипса). Тетива лука традиционно делалась из сухожилия. На Востоке нашли еще более оптимальный вариант: сама тетива — шелковая, но петли, которыми она крепится к луку, по-прежнему жильные (иначе неизбежен быстрый износ). Тетива крепится к луку, как правило, морским узлом.

Известно немало легенд о том, как лук героя не мог натянуть никто, кроме самого героя. Эти истории нельзя назвать неправдоподобными: найти в наши дни человека, который сумеет натянуть самый что ни на есть рядовой лук калмыка или турка XVII века, очень непросто. Делали это, сжимая лук между ног и сгибая его как бы через ногу; при этом мало добиться нужного усилия

— надо еще ни в коем случае не перекрутить плечи лука даже немного, потому что так очень легко испортить оружие.

Характерная длина малого лука — около 1 метра, большого — 1,3-1,5 метра и даже больше. Малый наборный лук весит от 2 до 5 кг, большой — где-то до 8 кг.

(c) Информация и изображения собраны из различных источников. Идея и реализация мои.

108
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «Игровое оружие в реальности»

    Загружается
Чат