Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 67

111

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

Оригинальная King’s Bounty вышла в 1990-м году и оказала огромное влияние на жанр стратегий. Ну, и в нагрузку стала предтечей Heroes of Might and Magic.

Правда в Героях действие более «глобально» — мы управляем множеством героев, собираем ресурсы для поднятия экономики, отстраиваем целые города. А в KB герой всего один и наша задача выполнить данное ему королём задание. Попутно расправляясь со встречными бандитами, собирая золото и актефакты, нанимая в поселениях различных существ.

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

И в 2008 году Katauri, разработчики Легенды о Рыцаре, решили вернуться к корням.

Возвращение Легенды

Впрочем, новшеств тоже хватает — у нас теперь есть разветвлённое «древо прокачки», где мы за руны трёх типов приобретаем навыки. Сами руны при этом мы находим на карте, а также получаем за каждый новый уровень. А опыт для поднятия уровня мы, соответственно, набираем в битвах и выполняя задания от разбросанных по карте NPC. Причём персонажи не прочь и поболтать, а квесты есть не только «убей-принеси». Некоторые даже с вариантами. Всё, как в настоящей RPG!

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

Больше нет лимита времени. Но смена дня и ночи всё равно присутствует и даже важна — некоторые существа ночью становятся сильнее. Замки не приносят доход, хотя возможность оставить гарнизон по-прежнему имеется, если вы хотите попробовать новый тип созданий, но не желаете распускать старый отряд. Ну, по крайней мере теперь и жалование нанятым войскам платить не надо.

Но, пожалуй, самое радикальное изменение в игре — перемещение по глобальной карте стало в реальном времени. При должном умении и быстрой реакции вы можете уклониться от боя или вообще выманить вражеский отряд с его «поста», дабы забрать лежащий неподалёку артефакт. Очень удобно, если вы ещё недостаточно круты и хотите избежать потерь.

А так можно собрать сундуки с золотом, магические свитки, флаги повышающие показатель лидерства. Посетить алтари, дарующие опыт или повышающие одну из характеристик. Последние, правда, явно взяты из Героев, но кого это волнует? Главное прокачаться так, чтобы наконец победить бродячие войска и получить за них опыт с минимумом (а лучше без) потерь.

Пошаговые бои

Тактические битвы тоже далеко ушли от простого поля 6 на 5 клеток. Новые арены, состоящие из гексов, бывают разных форм и размеров. На них есть не только обычные препятствия, но и уникальные предметы — например, пчелиный улей, атакующий один из отрядов каждый ход, или тотем благословляющий (или проклинающий) всех существ поблизости. Часто попадаются сундуки с золотом или ещё чем, которые можно открыть потратив ход одного из отрядов. На кладбищенских аренах можно встретить гробы — разрушите такой и получите подкрепление в виде отряда скелетов или вампиров.

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

Да, есть разный тип арен и он зависит от того, где именно вы вступили в битву. Если вы путешествуете по морю (для этого надо купить лодку), полем боя будет палуба. И морские существа получат бонус к атаке. На кладбище, наоборот, большинство отрядов получают штрафы и только мертвецы дерутся лучше. Можно даже выманивать врага на территорию, где ваши войска сильнее.

И раз уж мы заговорили о разных типах существ — у каждого есть свои способности и особые свойства. Парящие существа могут перелетать через некоторые препятствия. У лучников есть замораживающий и поджигающий выстрелы. Змеи могут атаковать через клетку, не опасаясь ответного удара (правда эта способность перезаряжается один ход). Друиды призывают медведей. Медведи увеличивают урон в ответ на атаку противника. И так далее.

Способности одних существ могут дополнять свойства других. И ваш герой также усиливает армию — его атака и защита добавляется к атаке войск. Высокое лидерство позволит набирать больше бойцов каждого типа, а на «древе навыков» можно открыть дополнительные атаки или усилить существующие бонусы.

Ну, и конечно самое мощное оружие в арсенале героя — это заклинания.

Магия, Снаряжение и… Жёны

Заклинания применяются стандартно — либо из свитков, либо из магической книги героя. Последнее, разумеется, требует маны, наличия в книге (вы переписываете заклятия туда из свитков за особые кристаллы), и навыка в соответствующей школе магии — Порядка, Хаоса или Искажения.

Как и большинство навыков, школа магии имеет три ступени. Более высокая ступень увеличивает урон, длительность и даже позволяет накладывать чары на все отряды сразу. С другой стороны, нажав Ctrl всегда можно использовать заклятие первой ступени дабы сэкономить ману. Хорошо придумано!

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

Сами заклятия довольно разнообразны. Разумеется есть классика вроде огненных шаров, лечения и телепортации. Можно также размещать на поле боя ловушки, накладывать защиту превращающую часть урона в ману, призывать всяких фениксов или живую книгу заклинаний.

Но где разработчики и правда отличились — это в создании разнообразных магических артефактов. Зацените! Некоторые предметы имеют собственный уровень морали. Меч Убийцы Драконов не просто так носит своё имя — если во вражеской армии не будет драконов, он разозлится. И когда его «мораль» упадёт до нуля, вам придётся сразиться на особой арене с его хранителями-гремлинами, чтобы приструнить взбунтовавшийся предмет.

Как в стандартных RPG у героя есть ограниченное количество слотов под разные типы предметов — шлем, доспехи, щит… Правда ещё четыре слота добавляет жена. Но перед тем чтобы жениться, надо выполнить задание. Победить чудовище, найти способ снять проклятие (хотя в конце можете не снимать, если хотите жену-зомби дающую бонусы нежити) — в общем, зависит от того, кого именно вы присмотрели себе в жёны.

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

Ну, а потом предлагаете руку и сердце. И жена будет сопровождать вас в странствиях повышая параметры героя или армии. Вы даже можете детей завести. Они будут вместо артефактов у жены, также давать какие-то бонусы. Единственное, какой ребёнок родится в какую очередь игра выбирает случайно — причём ещё на старте.

Шкатулка Ярости

Последний элемент игры, хотя отнюдь не по значению — это Шкатулка Ярости. В ней содержатся четыре могущественных существа из разных миров. Принц Ящеров Слиим, Техномаг Лина, Жнец из Храма Времени и Зерок — каждый из них является полноценным NPC (пусть вы и носите их с собой) у которого имеются своя история, свои диалоги и собственный квест. Только выполнив задание вы сможете заполучить каждого себе на службу.

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

Служить они будут вам на поле боя, используя свои способности для атаки врага и защиты ваших войск. И есть ещё пара особых трюков, вроде временной стены. Причём все четверо духов даже прокачиваются, получая опыт и усиливая свои способности. Правда ограничения всё равно есть — после вызова Дух Ярости должен отдохнуть, а кроме того все умения используют дополнительный ресурс — Ярость.

По-сути это аналог маны, только на глобальной карте он не восстанавливается со временем, а наоборот убывает. Только в бою, получая урон или атакуя противника вы можете накопить Ярость (хотя потом ещё добавится пара способов пополнить запас). И вовсе необязательно её сразу же тратить — по мере заполнения шкалы увеличивается урон при критической атаке.

Как в Сказке

Ну, а теперь настало время поговорить о недостатках. Хотя, если честно, это уже будут скорее придирки. Да, история подаётся не слишком серьёзно. Да и сюжетными поворотами не изобилует. Но она всё равно достаточно продумана и лёгкость сюжета хорошо сочетается с ярким и красочным миром, а также немалым количеством юмора.

King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре
King's Bounty: Легенда о Рыцаре - King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о РыцареKing’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре

Отсылка к аниме "Рубаки". Одна из многих в игре - разработчики явно любят этот сериал.

В интерфейсе есть некоторые накладки. Нигде не сказано про упомянутую выше зависимость критического удара от Ярости (о ней я узнал только из «расширенного» мануала). Нельзя, например, посмотреть лимит лидерства во время боя — очень неудобно при использовании заклинания «Жертва», которое может увеличить число бойцов в отряде настолько, что он выйдет из-под контроля. В общем, как я сказал — все претензии будут очень специфичными.

В остальном же, King’s Bounty: Легенда о Рыцаре — это почти идеальная игра, которая по праву считается нестареющей классикой. Редкий случай, когда «духовный наследник» несмотря на все изменения в угоду времени получился достойным продолжателем традиций. Поклонники старой школы и новички в жанре могут смело браться за прохождение и не пожалеют о потраченном времени.






Игра рекомендована нашей кураторской группой в Steam. Присоединяйтесь, если ещё не подписались. Там есть немало интересных рекомендаций.

111
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

10 комментариев к «King’s Bounty: Ретро-обзор Легенды о Рыцаре»

    Загружается
Чат