Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Геймер Джин Кризсволт 61

317

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur

Наверное, друзья, каждый из нас знаком с тем неловким ощущением, когда вот просыпаешься ты на горе гниющих трупов, в стране разруха… как это – не знакомы? Ладно, тогда переиграем. Представьте себе, что собрались как-то вместе Тодд Говард, Питер Молинье и Девид Гейдер… что, тоже нет? Но уж в то, что собрались вместе Курт Шиллинг, Кен Ролстон, Тодд Макфарлейн и Роберт Сальваторе, вы можете поверить? Ведь именно так наконец появилась на свет в феврале этого года ролевая игра Kingdoms of Amalur: Reckoning.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur

Проанализировав рынок, создатели игры, видимо, нашли секрет популярности каждой столь любимой современным геймером RPG, взяли от каждой по чуть-чуть и засунули в один большой блендер. Коктейль, получившийся в итоге, может в первую очередь порадовать огромной доступной к освоению территорией, где на каждом шагу разнообразные пещеры, тайники, квесты, случайное появление не в то время не в том месте может открыть дополнительную сюжетную ветку… ничем не пахнет? Да, так и есть: здесь у нас торчат уши вселенной The Elder Scrolls, в работе над которой в свое время участвовал в роли гейм-дизайнера Кен Ролстон. Хотя, вопреки многим сравнениям со Skyrim, по ощущениям Королевства Амалура чуть ближе к тому, что мы видели в Oblivion. Oblivion был, хоть и менее фотореалистичен, но куда более красочен и разнообразен, чем суровый северный континент, где заваленные снегами равнины чередовались разве что с густо населенными драуграми пещерами и склепами. По размерам карты, Амалур вполне сопоставим со Скайримом, но по мере исследования чувство безнадеги уже не охватывает, потому что этот мир разнообразен и чертовски красив даже на том уровне графики, которую может позволить себе обладатель простого ноутбука. Пускай в этом мирке не идут снег и дождь, а ночь и день сменяются самым обычным образом, это не столь важно. Многие локации поистине завораживают.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Если бы все замки можно было открывать, засунув в скважину отвертку...

Дабы не избежать очередного сравнения с младшим дитя семейства TES, Амалур предлагает игроку практически тот же набор мирных и условно-мирных развлечений. Карманная кража на глазах у всего честного народа, взлом замков всех степеней сложности, представленный в виде мини-игры, ковка оружия и доспехов, алхимия, а также крафтинг зачарованных драгоценных камней и снятие магической защиты – все это способно разнообразить ваш досуг. Некоторые из умений, честно скажу, вам практически не пригодятся, если вы не манчкин. Без иных же будет приходиться тяжко. К примеру, не познав вовремя основы снятия магической защиты, я многократно гибла, пытаясь достать квестовые предметы из зачарованных сундуков. Не уделив должного внимания простейшей алхимии, регулярно страдала от того, что уже больше нигде не купить зелья на лечение и восстановление маны, а скрафтить их не получится из-за растущих не оттуда рук персонажа. Зато могла внаглую на центральной площади города шмонать карманы – и мне это практически всегда сходило с рук. Впрочем, когда не сходило, тогда снова вылезали уши TES со знакомой системой наказания: плати эннньги, отправляйся в тюрьму или пади смертью глупых от клинков бесконечно спаунящейся городской стражи - "Привет, Fable!".

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Разные весовые категории? Нет, не слышали...

Если же вспоминать о Fable, особенно о поздних ее частях, нельзя не упомянуть битвы. Принцип тот же: проверь свою мышь на прочность, закликай врага к чертовой бабушке. На помощь в этом деле придут несколько классовых заклинаний и режим «fateshift», который переносит окружающий мир в глубокий «слоооооооооооуууу-моушен», дает вам огромный бонус к урону и возможность смачно прикончить врага с особой жестокостью, получив бонус к опыту за его мертвую тушку. Но и в обычном режиме есть, на что поглядеть: пока мы кликаем по одной и той же кнопке мыши 9000 раз, наш персонаж на экране вытворяет такое, что не снилось даже игрокам в «Седьмой Элемент»! Анимация боев поистине великолепна, герой выделывает просто потрясающие пируэты практически с каждым видом оружия. Максимум зрелищности доступен, пожалуй, магу: помимо феерии, которая творится на поле боя при касте мощных заклинаний, ему доступно такое потрясающее своими эффектами в данной игре оружие дальнего боя как чакрамы. Ни меч, ни молот, ни клинки ассасина просто не способны подарить аналогичного эстетического наслаждения в ходе боя. Впрочем, рано или поздно вам придется выбирать, что приоритетнее: убить врага быстро или убить его красиво. Поскольку 90% игрового времени вам предстоит потратить на шинковку мобов, с этим лучше определиться заранее. Чем больше «ручной» урон, тем меньше, увы, зрелищность, такие вот пироги с котятами.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
"Как выскочу, как выпрыгну - и полетят клочки по закоулочкам!"

В битвах, однако, существует одна очень неприятная черта: периодически они происходят слишком внезапно. Когда, казалось бы, ничто не предвещает, а откуда-то из ниоткуда на голову персонажа сваливается пяток гигантских пауков или выбегает очень агрессивно настроенная махина… не хочу показаться чересчур впечатлительной, но к концу игры я так и не смогла привыкнуть к этой особенности, и всякий раз сердце от неожиданности ускакивало в пятки. И это было даже хуже, чем самозарождение в локации всякой швали из дорогой нам всем Dragon Age 2. Учитывая то, что враги здесь не подстраиваются под уровень игрока, как в TES, такая встреча вполне может оказаться смертельной.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Ну что, чью еще судьбу мне резко поменять?

Для того, чтобы мы могли с максимальным удовольствием гриндить мобов, разработчики щедро предоставили игроку широчайшие возможности. Количество мантий, легкой и тяжелой брони, оружия для всех трех классов с самыми разнообразными эффектами и анимацией, возможность крафта аугментаций и открывающиеся при прокачке новые заклинания и удары – чего еще желать? К слову о прокачке… ролевую систему разработчики рискнули назвать инновационной, однако, особых новаций замечено не было. Так называемая «система судьбы» - в сущности, перки, которые постепенно становятся доступны с повышением уровня – в зависимости от того, во что вы вкладываете очки развития персонажа. Развиваться же он, помимо «условно-мирных» навыков, может по трем классическим направлениям – воин, маг и вор. Вариант создать представителя смешанного класса также наличествует. А практически в любом крупном населенном пункте за несколько тысяч денег можно сбросить и перераспределить все накопленные очки навыков. Это развлечение уже скорее для игроков, чьи персонажи достигли достаточно высокого уровня, поскольку и сама услуга, и переэкипировка стоят весьма недешево.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
В теории ваш красивый удар будет выглядеть так. На практике - вы просто закликаете соперника насмерть.

На выбор у нас есть четыре мало чем друг от друга отличающихся, помимо внешнего вида, расы с труднопроизносимыми названиями. Но балом в мире игры правят не представители этих непонятных рас, а бессмертные феи. Создания, которым неведома письменность, всю историю мира держат в форме баллад, а сами баллады заключены в «говорящих» камнях, которые тоже неоднократно встречаются игроку по пути. Как в Titan Quest и подобных ему играх, каждая раса поклоняется своему богу. Алтари для поклонения расставлены по всей немалой карте. Конструктор внешности не особо гибок, но позволяет скроить довольно симпатичные мордашки. По перечню возможностей более всего он напоминает о Dragon Age. Система диалогов – смешанная: отчасти это просто список тем для обсуждения с НИПом, отчасти – прикатившееся из Mass Effect «колесо» с вариантами «быть доброй пусечкой», «быть рассудительным занудой», «быть трамвайным хамом». Все ответные реплики озвучены, но иногда терпения на то, чтобы выслушать все выразительные речи, попросту не хватает. Хотя трепать языком неписи способны долго и со вкусом. С другой стороны, радует то, что Амалур не населен наполовину жертвами шальной стрелы, угодившей в колено: повторяющихся реплик обнаружено не было, каждый гонит какую-то свою телегу. Здесь за проработку можно поставить плюс. Квесты, увы, разнообразием не блещут, как и обычно: все сводится в большинстве случаев к «поди и принеси/унеси», «поди и укради», «поди и убей». Впрочем, в отличие от фееричной автогенерации в Скайриме, где вас могли отправить на другой конец карты заснеженного континента искать посеянный моряками в горах груз, здесь такой ерунды не происходит.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
%Остросоциальная шутка про Юлию Тимошенко%

В остальном же, говоря о содержательной части игры… Сальваторе такой Сальваторе! В лучших традициях самого себя, наштамповавшего множество убогих романчиков по Forgotten Realms, он даровал нам несколько бессвязный и примитивный сюжет, претендующий на поднятие философского вопроса Судьбы. Вкратце: наш герой просыпается на горе гниющих трупов и офигевает. Позже он узнает, что был воскрешен при помощи величайшего изобретения современного мира – Колодца Душ. Как и почему он умер – естественно, держится в тайне до последнего. Все, что нам известно, это то, что в мире идет какая-то непонятная война: часть бессмертных фей разбушевалась и начала себя крайне асоциально вести. Естественно, кроме нас, помешать им никто не может. Тем более, что неожиданно выгодно для этого мира сложились обстоятельства: наш герой – человек без судьбы. А жители Амалура тем временем верят, что все предопределено, и от судьбы не уйдешь. Проходя «сюжетные» квесты, мы узнаем неожиданную штуку: оказывается, мы не только можем менять свою собственную судьбу, но и судьбу всех вокруг! И вот, все начинают искрометать… «О боже, я не могла завладеть этим оружием, но вот ты пришел – и я завладела им! Я не была предназначена для этого, а ты изменил мою судьбу!» Ну… что я могу сказать вам, барышня… вашу судьбу мог изменить совершенно любой умеющий сражаться человек, достаточно было только попросить его расчистить вам дорогу от простейших врагов, слабосильная вы, бесполезная, криворукая шваль! Тут дело не в том, что вы-де «не предназначены», тут дело в том, что вы, черт подери, не достойны. «О боже, ты в одиночку перебил всех тех полутора калек, осаду которых мы не могли прорвать десять лет, ты изменил судьбу нашего города!» Твою матрешку… этот народ точно достоин того, чтобы его спасали? Сказать, что эти ходы тупы и притянуты за уши – ничего, считай, не сказать. Развязку же сюжета назвать несостоятельной и неубедительной – значит проявить максимальный верх дипломатичности. Впрочем, в эту игру надо играть не ради сюжета, тогда подобные перлы совершенно не будут резать глаз. И при том, что весь сюжет крутится вокруг такого глобального понятия как СУДЬБА, судьбоносные решения принимать по ходу игры приходится раза полтора, но в конце о них никто даже не вспомнит.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur

Что же за поделка-то такая, в результате-то, эта Kingdoms of Amalur? Она потрясающе зрелищна и красива, но так же потрясающе тупа. Пожалуй, идеальный задел для ММОРПГ XXI века: максимально ненавязчивый сюжет, внешняя привлекательность и возможность эффектно гриндить мобов до бесконечности, одеваясь в красивый шмот и набирая красивое оружие. Отличает и как-то удерживает только конечность и ожидание того, что за тупостью сюжета все-таки скрывается хоть какое-то второе дно.

Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Kingdoms of Amalur: Reckoning - Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of AmalurСудьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur
Глубина сюжета не сильно превосходит глубину этого водоема. Наверное, поэтому героиня в полном доспехе и с молотом за спиной... не тонет?..






Многие геймеры остались глубоко недовольны Амалуром, быстро его забросив и отдав предпочтение Скайриму. Принципиальное различие между этими двумя наименованиями, пожалуй, только одно: Амалур – это все-таки игра, а не заменитель реальной жизни. Лично меня она очень порадовала визуальным исполнением, некоторой наивностью и смешением наиболее удачных идей из других РПГ. И если вы готовы смириться с некоторыми игровыми условностями и простить эту красивейшую вещь за некоторую туповатость, вам она тоже понравится.

317
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

51 комментарий к «Судьбец подкрался незаметно - Обзор Kingdoms of Amalur»

    Загружается
Чат