В этом обзоре я постараюсь рассказать Вам о том, что же такое игра League of Legends и как в нее начать играть. Игра была анонсирована 7 октября 2008г., а выпущена 27 октября 2009г. Игра представляет собой смесь стратегии и RPG. Концепция игры основана на известной игре DotA Allstars, и в проекте принимал участие один из разработчиков DotA Allstars Стив "Guinsoo" Фик.
Игра распространяется по модели Free2Play. Зарегистрироваться и скачать игру вы можете на сайте
Интерфейс
После установки игры запускаем Launcher и ждем в том случае, если он скачивает и устанавливает необходимые патчи. После этого нажимаем кнопку Play в правом нижнем углу.
Далее вводим логин и пароль и нажимаем кнопку Log in.
Далее Вы должны увидеть что-то похожее на следующую картинку. Давайте посмотрим на неё внимательно.
1) Кнопка Play. Нажав на неё, Вы попадете на экран, где сможете выбрать необходимый режим и начать игру.
2) Магазин. В нем Вы сможете приобретать новых чемпионов, руны, скины и прочее.
3) Ваш профиль. В нем Вы можете посмотреть вашу статистику, историю игр, доступных чемпионов, настроить мастери-умения, руны и прочее.
4) История лиги легенд. Здесь Вы можете ознакомиться с историей мира Лиги Легенд.
5) Помощь. Ненужная для Вас кнопка, если вы читаете это.
6) Настройки.
7) Возвращает Вас к основному экрану.
8) Здесь показаны открытые чаты.
9) Список ваших друзей, список чатов и напоминания о важных событиях.
Теперь давайте рассмотрим интерфейс внутри игры.
1) Здесь показан Ваш портрет и уровень, Ваши текущие характеристики, Ваши вещи и Ваше золото.
2) Здесь показаны Ваши способности и кнопки, при нажатии на которые Вы можете использовать ту или иную способность, Ваше текущее и максимальное количество здоровья и маны.
3) Мини-карта. На ней отображаются все чемпионы, миньоны и башни, находящиеся в зоне видимости у Вас или союзников.
4) Здесь представлены остальные члены Вашей команды.
5) Здесь показано, на каком чемпионе сейчас стоит выделение.
6) Здесь показано время игры, счет Ваших убийств/смертей/ассистов и общий счет игры.
Давайте теперь пройдем игровой туториал. Для этого нажмите кнопку Play, выберите слева Tutorials и потом Launch. Пройдите сначала Basic tutorial, а затем и Battle training.
Теперь мы можем начать наш первый матч. Но прежде давайте рассмотрим, какие бывают режимы игры.
Основные правила
В игре существует 3 карты и 2 режима игры: классический и «доминион». Режим игры привязан к конкретной карте. В каждом режиме игроки делятся на 2 равные команды. На картах Summoner's Rift и Crystal Scar играют 5 на 5, а на карте Twisted Treeline 3 на 3. В начале игры игроки находятся на противоположных концах карты около своей точки возрождения, которая расположена около «Нексуса». Нексус это главная база команды. Цель игры - уничтожить «Нексус» противника. Давайте поподробнее рассмотрим каждую карту.
Карты
Summoner's Rift
Самая старая, но и наиболее популярная карта - это «Ущелье призывателей». Карта является наиболее близким аналогом карты DotA, которая представляет собой 2 базы команд, соединённых 3 дорогами по которым идут «миньоны». Миньоны - это небольшие существа, которые появляются у нексуса каждые 30 секунд и начинают идти по своей линии. По пути они могут атаковать вражеских миньонов, чемпионов и башни.
На каждой дороге расположены башни, по 3 на каждую команду. Башни являются сильными оборонительными структурами, они автоматически атакуют вражеских чемпионов или миньонов. За третьей башней находится специальная постройка - ингибитор. При уничтожении вражеского ингибитора Ваш Нексус начнет отправлять на Вашу линию с каждой волной миньонов ещё и одного супер-миньона. Супер-миньон значительно сильнее обычных, что дает существенное преимущество в игре. Для того чтобы уничтожить «Нексус» и выиграть игру необходимо по порядку сломать все 3 башни на линии, ингибитор и ещё 2 башни, расположенные непосредственно перед нексусом.
Между дорогами расположен лес, в котором находятся нейтральные монстры. Лес симметричен для каждой команды (т.е. симметрично расположение монстров на его территории для обеих команд). Нейтральные монстры за свое убийство приносят опыт и золото, некоторые и специальные «бафы», которые усиливают на время Вашего чемпиона или всю команду в целом. Давайте посмотрим на карту расположения нейтральных монстров.
1) Гигантский волк и 2 обычных волка. Они имеют небольшой запас здоровья и маленький урон. Имеют способность «Критический удар».
2) 2 голема. Имеют больший запас здоровья и более высокий урон.
3) Ведьма и 3 призрака. Имеют небольшой запас здоровья и маленький урон. Получают меньше урона от физических атак.
4) Древний голем с 2 молодыми ящерами. Сильный противник с большим количеством жизней и сильной атакой. Герой, убивший его, получает баф, дающий 20% снижения времени отката способностей и ускоренное восстановление маны. Баф действует в течение 2,5 минут.
5) Старейший ящер с 2 молодыми ящерами. По силе этот монстр похож на древнего голема. Герой, убивший его, получает баф, дающий замедление противника от физических атак и небольшой дополнительный урон в течение 2,5 минут.
6) Дракон. Второй по силе монстр. В случае его убийства каждый член команды получает по 190 золота.
7) Барон Нашор. Самый сильный монстр в игре. Для убийства обычно требуются усилия всей команды. Дает 300 золота и баф каждому в вашей команде. Баф дает 40 AP (ability power), 40 AD (attack damage), регенерацию здоровья, равную 3% от ваших максимальных жизней за 5 секунд, и регенерацию маны, равную 1% от вашей максимальной маны за 5 секунд. Баф длится в течение 4 минут.
Twisted Treeline
Вторая и последняя на сегодняшний день карта для классического режима. Главная особенность карты заключается в том, что это единственная карта, на которой играют команда 3 на 3. Эта карта предполагает более быстрый геймплей, так как длительность игры ниже, а насыщенность игрового процесса выше. Основные правила игры схожи с Summoner's Rift, но на этой карте всего 2 линии с 2 башнями на каждой, и нексус защищает только 1 башня. Близкое расположение линий позволяет быстро перемещаться с одной на другую в случае необходимости. Меньшее количество игроков приводит к тому, что некоторые чемпионы и их роли становятся менее полезными, чем при игре 5 на 5, например, сапорты.
Лес расположен сверху и посередине (нижний лес). В нижнем лесу находятся такие монстры как Ящер, Молодой ящер, Голем или Призрак и три Меньших призрака. Также в центре нижнего леса находится Грез, Лорд Ящеров. Он дает такой же баф, что и Старейший ящер на Summoner's Rift (замедление противника от физических атак и небольшой дополнительный урон). В верхнем лесу находятся Гигантский волк и 2 обычных волка или 2 голема, Бешеный Волк (дающий баф на 1 минуту, который увеличивает скорость атаки на 20% и снижает время отката способностей на 10%), гиганстких волка или Гаст (дающий баф на 1 минуту, который увеличивает скорость передвижения на 30%), 2 призрака и Дракон, который дает баф всем живым союзным чемпионам, увеличивая их урон как от атак, так и от способностей на 1% за каждый уровень, вплоть до 18% на 18 уровне.
Crystal Scar
Новейшая на сегодняшний день карта и единственная в новом режиме «Доминион». Отличие Доминиона от классического режима игры заключается в том, что здесь необходимо захватывать и держать башни. На карте по кругу расположены 5 башен. Та команда, которая контролирует большее количество башен, начинает уменьшать очки команды соперника. Каждая команда начинает игру с 500 очками, а побеждает та команда, которая первая уменьшит очки соперника до 0. Захват башни могут производить как чемпионы, так и миньоны. Для захвата башни чемпионом необходимо нажать на неё, и через некоторое время башня сначала станет нейтральной, а потом будет захвачена Вашей командой. Во время захвата башня никого не атакует. Если во время захвата чемпион получает урон от других чемпионов, то захват сбивается, и новый захват можно будет начать только через небольшой промежуток времени. Захватывать можно только чужие и нейтральные башни. Если Вы и Ваш противник начнете одновременно захватывать нейтральную башню, то захват собьется у всех. На секторе между Вашей башней и башней противника начнут идти миньоны. Они несколько отличаются от миньонов в классическом режиме, но так же могут помогать захватывать вражеские башни. После захвата миньоны с этого сектора умирают.
На этой карте нет нейтральных монстров, но в центре есть несколько точек с бафами, для получения которых достаточно просто пройти по ним. Реликвия Здоровья мгновенно даст вам здоровье и ману, а Святыня Скорости увеличит скорость передвижения на 30%. В центре карты у каждой команды есть одна Великая Реликвия. Её может взять только 1 чемпион, и её автоматическое восстановление происходит через 3 минуты. Чемпион, взявший её, получает щит, который защищает его от 212,5+(12,5*уровень) единиц урона и при атаке наносит дополнительные 90+(10*уровень) единиц магического урона, но не чаще, чем раз в 4 секунды. Время действия этого бафа составляет 50 секунд.
Чемпионы на этой карте начинают игру сразу с 3 уровня и имеют 1375 золота. Также на этой карте действует специальная аура, которая дает:
Теперь, когда Вы знаете о режимах игры и картах, осталось узнать о чемпионах.
Чемпионы
Каждый чемпион в Лиге легенд уникален, всего их на момент написания этого обзора 97, и новые выходят примерно 2 раза в месяц. Всех чемпионов можно условно объединить в несколько классов в зависимости от их роли в игре. Также у каждого чемпиона есть свой уникальный набор характеристик и 5 способностей, одна из которых пассивная, а 1 - ультра-способность. С получением уровня игрок может прокачивать любую способность своему чемпиону кроме пассивной. Ультра-способность имеет всего 3 уровня и её можно повышать только на 6, 11 и 16 уровнях. Со способностями каждого конкретного чемпиона Вы можете ознакомиться в Вашем профиле в закладке Champions.
Характеристики
Давайте теперь посмотрим, что значат характеристики чемпионов.
Health. Показывает, сколько урона может получить чемпион прежде, чем умрет.
Health regeneration. Показывает, сколько здоровья восстановит чемпион за 5 секунд.
Mana. Показывает, сколько маны есть у чемпиона. Мана требуется для применения способностей чемпиона. У некоторых чемпионов нет маны, но есть энергия. Энергия восстанавливается заметно быстрее, чем мана, но её количество не может быть увеличено вещами. Если у чемпиона нет ни маны, ни энергии, то обычно он может применять способности по их откату.
Mana regeneration. Показывает, сколько маны восстановит чемпион за 5 секунд.
Attack damage. Показывает, сколько чемпион наносит физического урона, используя автоатаку. Также может влиять на некоторые способности.
Attack speed. Показывает, сколько автоатак чемпион может нанести за 1 секунду. Имеет максимум, равный 2.5.
Critical strike. Показывает вероятность нанести критический удар. Критический удар наносит 200% урона, но может быть увеличен с помощью рун или предмета Infinity Edge.
Life steal. Показывает, сколько процентов от нанесенного вами физического урона вернется к Вам в виде здоровья.
Ability power. Показывает, насколько сильнее станут Ваши способности. Не все способности зависят от этого параметра.
Cooldown reduction. Показывает, насколько процентов снизятся откаты Ваших способностей. Имеет максимум в 40%.
Spell vamp. Показывает, сколько процентов от нанесенного Вами магического урона вернется к вам в виде здоровья.
Armor. Показывает защиту от физических атак. Снижение урона вычисляется по формуле 100/(100+armor). Например, при 50 единицах защиты от физического урона (armor) автоатака в 100 AD нанесет 50 урона по Вам.
Magic resistance. Показывает защиту от магических атак. Считается по той же формуле, что и armor.
Armor penetration. Показывает, насколько снижается armor у вражеских чемпионов.
Magic penetration. Показывает, насколько снижается Magic resistance у вражеских чемпионов.
Movement speed. Показывает скорость перемещения чемпиона.
Роли в команде
Давайте теперь распределим чемпионов по их ролям в команде.
1) Сапорт. Помогает команде. Обычно лечит, дает щит, ускоряет или, наоборот, замедляет, оглушает или подбрасывает противников. Наиболее характерные чемпионы на эту роль: Soraka, Sona, Janna, Taric.
2) AD Carry. Наносит большое количество физического урона, при этом старается не получать урон в ответ. Обычно имеет весьма малое количество здоровья. Как правило, становятся сильнее к концу игры. Наиболее характерные чемпионы на эту роль: Ashe, Miss Fortune, Caitlyn, Graves.
3) AP Carry. Наносит большое количество магического урона, при этом старается не получать урон в ответ. Обычно имеет весьма малое количество здоровья. Как правило, сильнее в начале игры, чем в конце. Наиболее характерные чемпионы на эту роль: Annie, Karthus, Brand, Malzahar.
4) Tank. Имеет большое количество здоровья и защиты. При этом имеет способности, мешающие команде противников атаковать Вашу команду. Наиболее характерные чемпионы на эту роль: Rammus, Shen, Alistar, Amumu.
5) Offtank. Имеет приличное количество здоровья и защиты, но при этом не теряет и в атаке. Наиболее характерные чемпионы на эту роль: Garen, Warwick, Wukong, Sion.
Для успешной игры в команде желательно наличие всех групп чемпионов.
Теперь Вы уже знаете, как начать игру, основные карты и режимы игры, основные параметры чемпионов и их роли в команде и вполне готовы к самостоятельным сражениям в этой замечательной игре.
Игровой магазин
И ещё несколько слов об игровом магазине. Донат в этой игре представляет собой покупку бустов на опыт и деньги, покупку чемпионов и очень качественных и красивых скинов. У каждого нового игрока по умолчанию все чемпионы заблокированы и играть ими нельзя. Покупаются они через внутри игровой магазин как за игровые деньги, так и за виртуальные. Также есть 8 чемпионов, которыми можно играть в течение недели, не покупая их (так называемые бесплатные чемпионы недели). Каждую неделю эти чемпионы меняются. Ниже представлено несколько скинов.
Заключение
И в завершение моего обзора хотелось бы надеяться, что он Вам понравился, и Вы открыли для себя что-то новое в этой замечательной игре.
Обзор написан для конкурса при поддержке GAMER.ru и Wellpay!