"Легенды Эйзенвальда". Штурм главных замков Волков и Диоцеза
Уж я к ней и так и эдак, со словами и без слов.
Обломал немало веток, наломал немало дров.
Эта строфа из песни, равно как ее название - "Мучение" очень подходит к тем ощущениям, которые я испытал до того, как смог взять штурмом Миттельбург и Вольфшанц.
Итак, ближе к телу! Как говорил Ги де Мопассан.
Первая попытка штурма Вольфшанца была предпринята пару месяцев назад. Тогда я еще играл на обычной сложности, не читал еще обзоры Доктора, не знал, что главные замки Вдовы, Пастыря и Волков сделаны "неберущимися". Да откровенно говоря, мало что вообще знал о механике игры. Увидел войска в замке, решил, что справлюсь. Был очень удивлен тому, как быстро меня вынесли. Плюнул и забыл. Тем не менее, в мозгу поселился червячок, заставивший проходить игру на очень сложном и выискивать разные не документированные возможности. Проще говоря - ломать игру. :)
Рыцарь-ветеран. Одет в доспехи, максимально осложняющие его убийство: прочный шлем, смягчающий оглушение и прочный доспех, тупящий топоры. Любой его удар причиняет боль и страдания оставляет атакующего с ранением.
Мастер стрелок. Имеет врожденное ночное зрение, стрелковую атаку под 50 и недостижимую инициативу. Хорошо еще, что не имеет серьёзного обмундирования.
С месяц назад, я подошел к штурму замков со всей серьёзностью: изучил их обитателей, потренировался в тактике и ... в какой-то момент у меня получилось. Ну, я так подумал, когда смог одолеть первый рубеж обороны. Каковым же было мое удивление, когда увидел, что есть еще и второй, который пройти ну никак не удавалось - потери после первого были слишком велики.
Мастер стрелок с хорошим луком и магическими стрелами.
Густав Фальке, глава Ордена Красных Волков собственной персоной.
Архиепископ Отто - глава диоцеза.
Его телохранитель - паладин в доспехе с уклонением и атакой под 100.
Недавно меня осенило: а что если взять в армию некромантов? Они прекрасно себя зарекомендовали, когда помогли взломать первую линию обороны с месяц назад. Кроме того, я получил опыт "работы" с призраком в ходе прохождения(пока еще не оконченного) игры мистиком.
Первоначальный план был таков: 2 некроманта + 1 ересиарх. Как водится, игра скомкала все планы: пока собирал обмундирование для бойцов, деньги, опыт герою, на карте не осталось ни одного, даже самого захудалого, вероотступника - везде их заменили чернокнижники. Что ж, чернокнижники, значит чернокнижники - подумал я и нанял троих. Зачем? Расскажу дальше.
Это интересно!
Ребята привыкли жить на широкую ногу, ни в чем себе не отказывать, поэтому каждый из них обходился казне в 120 гульденов в день. Дальше - больше - став некромантами аппетит возрастает до 270, мастера же некромантии обходятся в 600 гульденов каждый!
Вот так вот - ни больше, ни меньше - 1 наемник - 600 гульденов в день. Для сравнения, доход с 13 замков, 2х монастырей и нескольких отдельно стоящих шахт и владений всего 468 гульденов в день.
Спрашивается, как же тогда воевали в Средневековье, если, по мнению разработчиков Легенд, доходы с 3х графств(напомню, по официальной версии, каждый остров на карте - графство, герцогство или крупное церковное владение) не в состоянии "прокормить" 1 отряд?
Что мешало, к примеру, либо разнообразить пул наемников, чтобы была возможность за большие деньги нанимать их максимального уровня, тем самым экономя время, либо же снизить стоимость до разумной. Вопрос, разумеется, риторический.
Как же я вышел из столь непростой ситуации? Денег на содержание нет, но вы держитесь, хорошего вам настроения и всего доброго, а главное - здоровья хочется иметь таких бойцов в отряде? Тут вступает в силу уловка, баг или фича - наемники не жалуются, если им не платят, пока сидят в гарнизоне. Т.е. с 9:01 до 8:59 следующего дня, они будут за нас воевать без достаточного вознаграждения, но ровно в 9:00 следующего дня, карета превратится в тыкву они потребуют полной оплаты или откажутся сражаться.
Ему недоплатили каких-то 10-20 гульденов, а он уже объявил забастовку!
Итак, вооружив как следует бойцов, я решил пойти на штурм Вольфшанца. Конечно ночью! Из опыта предыдущих попыток взять эти замки, я вынес урок: на первом рубеже обороны меня ждут. Ждут в любое время дня и ночи неспящие зомби мастера лука, имеющие ночное зрение.
Так почему же для атаки была выбрана ночь?
Объясню:
- На втором рубеже войска обороняющихся значительно слабее, содержат всего по одному монстру с ночным зрением
- Ночью у всех падает инициатива и воля, следовательно, у врагов увеличивается, а у союзников - уменьшается стоимость заклинаний, мои бойцы с ночным зрением безусловно будут ходить раньше врагов, не имеющих такового
- Заклинания некромантов, в т.ч и призраков основаны на подавлении воли, чем ниже воля, тем больше урона от заклятий
Теперь поясню, зачем нужны некроманты. Они обладают ключевым заклинанием для данного типа боев - Проклятье Соломона. Оно не дает врагам ходить. Да, они становятся неуязвимыми на 2 хода, но и сами не могут атаковать. За это время мои бойцы спокойно разберутся с другими врагами, не опасаясь, к примеру, ливня стрел, либо атаки особо опасных рукопашных бойцов.
Проклятье и тысяча чертей - ключ к победе!
Это интересно!
Я специально взял в отряд целительницу, зная, что она не успеет походить. Она послужила своего рода приманкой для вражеских лучников. Убив ее, остальные "успокаивались" и вместо атаки некромантов, зажимали "точный выстрел", наивно полагая, что смогут провести усиленную атаку в следующем раунде.
Расстановка, выбор войск не оптимальны, но победить можно и так.
Вольфшанц был взят без особых усилий: некроманты обездвижили вражеских мастеров лука, вызывали духов, подавляли волю - делали всё, чтобы враги наносили минимальный урон. На первом этапе была убита целительница, а также пал один из сержантов стражи. На втором этапе пал рыцарь(по моей неосторожности - наткнулся на копье стражника) и ветеран пикинер.
Воодушевившись успехом, в ту же ночь была предпринят штурм Миттельбурга. Бой проходил гораздо труднее: вражеские архиепископы то и дело благословляли, вешали защиту и проповедью очищали врагов от негативных мыслей эффектов. А в толпе лучников из второго этапа, затесался еще 1 мастер-лучник, имевший магическое оружие, сильно добавлявшее урон к, и без того большой, атаке.
Автобой на первом этапе штурма Вольфшанца отдает мне победу, но с огромными потерями, при этом из отряда бесследно исчезают два моих бойца.
До штурма:
После автобоя:
Что с бойцами? Они улетели!
Автобой на первом этапе штурма Миттельбурга, ожидаемо, заканчивается моим поражением.
Это интересно!
Несмотря на взятие Миттельбурга, квест "Убить пастора" не провалился. Напротив, продолжился, как ни в чём не бывало. Всё также была выкрадена реликвия, всё также гонец из Винфельда отправился в, теперь уже, мой Миттельбург и принес из него весточку от архиепископа Отто. Не иначе, тот спрятался в катакомбах неподалёку, а в бою участвовал его двойник. ;)
В очередной раз хочется "кинуть камень" в адрес разработчиков - герой-воин, нанесший больше всего урона, получает за бой 8..13 опыта. Да я за уничтожение отряда разбойников на автобое больше получу! Из-за идиотского сбегания, часть вещей, надетых на врагов mysteriously disappeared - таинственным образом исчезают. Три магнитофона, три портсигара, куртка замшевая импортная - тоже три
Чертовски приятно водрузить знамя над Рейстагом замками злейших врагов. #Миттельбургнаш, а также #Вольфшанцнаш :)
На этом всё, благодарю за внимание, до будущих побед, друзья! :)
P.S. Кому интересно попробовать штурмы самому, выкладываю сейвы. Перед штурмом Вольфшанца и Миттельбурга.
https://yadi.sk/d/a8R9174Q37SGqm
Что же дальше, спросите вы? Придется считаться. Вольфшанц мне нужен живым для получения 12го уровня и оседлания коня. Потому что бандиты измельчали, обленились, появляются раз в три дня, и только заполнение усадьбы войсками и последующий ее штурм дают какой-то ощутимый опыт.