Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
180px-ajantisl

Автор Доктор 67 *

170

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Маленькое вступление (перед большим): наверняка есть геймеры, не знакомые с этой замечательной игрой. Если уж я написал ряд материалов по её прохождению, надо написать и общий обзор; каковой и представляю вашему вниманию.

«Есть игры. И есть Игры. Разница в долголетии… Обычно игра активно живёт с полгода… Потом она умирает, сохраняясь у сотни-другой фанатов. Бывают исключения – и тогда игра живёт годами. Появляются новые, куда более совершенные и красивые игры, но и старая сохраняет толпы приверженцев.»

Сергей Лукьяненко, «Лабиринт отражений»

Скажите, много вам довелось встречать новых игр, не похожих ни на одну из существующих? «Таких не бывает!» - скажет любой геймер, и будет абсолютно прав. Игровая индустрия ежегодно выпускает такое количество игр, что среди новинок практически нереально найти самобытную; все новые игры чем-то похожи на предшественников своего жанра.

Но изредка попадаются исключения: при поверхностном взгляде на них моментально узнаются несколько «заслуженных ветеранов» гейм-индустрии. Однако при более глубоком исследовании оказывается, что похожи лишь общие черты; в деталях игра действительно представляет собой нечто уникальное. Именно такова моя игра года: «Легенды Эйзенвальда».

СЮЖЕТ

Игра представляет собой стратегию с элементами RPG, действие происходит в средневековой Европе, со всеми её атрибутами: гордые и заносчивые рыцари, безжалостная инквизиция, грабители на дорогах и в лесах, доведённые до отчаяния восставшие крестьяне, мрачные сатанисты и еретики. Сюжет игры похож и непохож на многие другие: главный герой, преспокойно живущий жизнью крупного феодала, неожиданно оказывается втянут в водоворот событий – родовой замок захвачен неизвестно кем, мелкие подданные тут же начали конфликтовать друг с другом, а на горизонте маячит призрак войны с могучим врагом…

Далее события разворачиваются по детективному сценарию: только было герой начинает думать, что близок к разгадке и победе, как – бац! – друг оказывается врагом, набранный отряд исчезает неизвестно куда, накопленное золото отбирают, и приходится спасаться бегством, в робкой надежде начать всё сначала на новом месте. (Причём очень многое в дальнейшем развитии событий зависит от предыдущих решений и поступков героя.) Словом, игра держит в напряжении от начала и до самого конца; и вряд ли в середине игры вы догадаетесь, каким будет финал…

ГЕРОИ

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Любителям ближнего боя по душе придётся герой-рыцарь, обладающий колоссальным преимуществом по сравнению с героями похожих игр: он умеет сражаться верхом. Не спешите смеяться и кричать, что видели такое десятки раз; всадники Эйзенвальда вовсе не похожи на остальных.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Начать с того, что в распоряжении рыцаря семь лошадей с различными характеристиками: иные способны носить тяжёлую броню, повышая показатель защиты всадника, другие могут стремительно срываться с места, позволяя наносить упреждающий удар. А лошадь камаргианской породы легко несёт своего всадника по болотам и лесам. Великолепное качество, учитывая, что остальные рыцари в таких условиях вынуждены спешиваться.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Всё верно: всадники «Легенд Эйзенвальда» не «приклеены» к лошадям намертво, подобно катафрактам «Age of Empires» или паладинам «Warcraft -2»; они вольны сражаться верхом, либо передавать лошадь коноводам. Иногда вынужденно - входя в здание, попав в лес или болото, - иногда - по желанию: спешенный рыцарь со щитом и мечом получает лучшую защиту от вражеских стрел, отвечает на большинство ударов противника.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Кроме того, опытный всадник при определённых условиях может атаковать двух противников поочерёдно – несомненное преимущество! И, конечно же, у рыцаря самые высокие показатели защиты и атаки.

Любителям дальнего боя – как и предпочитающим персонажей женского пола – предлагается баронесса. Которая вовсе не так слаба, как может показаться: она преспокойно становится в первый ряд, наравне с рыцарями, увеличивая тем самым эффективность стрельбы.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Именно баронесса является грозой различных культистов-сатанистов, доставляющих неприятности всему войску: уничтожает их первым выстрелом.

Поклонникам магии несомненно стоит играть за мистика; единственного мужского представителя магических сил на вашей стороне. Что немного обидно: не потому, что единственный мужчина - маг, а потому, что только ему доступны многие заклинания. То есть, если вы играете за рыцаря или баронессу – извольте обходиться без мощной магии, а не то вами займётся инквизиция! (Мистик, вероятно, каким-то образом договорился с инквизиторами, они его не преследуют. Скорее всего, пожертвование в пользу ордена…)

Кстати, не ждите, что вам позволят обрушить на врага огненный шар или хотя бы выпустить по нему огненную стрелу. Ослабить или усилить защиту, позже - призвать призрака; не более того. Дело происходит в средневековой Европе, тогда попросту не знали про огненные шары, извольте соответствовать! (При правильном развитии и применении мистик способен наносить урон, не уступающий огненному шару, а то и превышающий его. Начнёте играть – разберётесь!)

Конечно же, герои мало что могут без своей свиты: «Легенды Эйзенвальда» - не «Baldur’s Gate», пройти игру в одиночку не удастся.

СВИТА ГЕРОЕВ И ТАКТИКА СРАЖЕНИЙ

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Свита и сразу - сражения? Ну да, герою не пристало рубить лес, копаться в шахтах или возделывать огороды: на это есть крестьяне. Пусть они незаметно проделывают всю работу, а феодал время от времени будет объезжать свои владения и собирать дань – золотом; больше ему ничего не нужно. Именно поэтому его свита включает в себя только воинов и жрецов, никого больше. Как правило, на каждой новой локации герою доступны самые слабые, начинающие воины. Но участвуя в боях на местности или обороняя замки (чем больше замков под контролем героя, тем сильнее отряд), свита получает опыт, увеличивает показатели атаки и защиты, приобретает новые способности: вести конный бой, например.

Сражения происходят в пошаговом режиме – ничего нового, герои располагаются в три ряда – также ничего необычного. Новое и необычное начинается дальше… Пеший или конный воин не может нанести удар по любому врагу – только по ближайшему. (То есть, во время боя вы можете прикрыть своего раненого бойца более сильным, загородив путь.)

Пропустить ход нельзя: при неправильной расстановке отряда ваш слабый боец всё равно будет вынужден атаковать более сильного, со всеми вытекающими последствиями. Удар, нанесённый сбоку, наносит большие повреждения, чем фронтальный удар. Ещё более страшен удар, нанесённый в спину (рыцарь-вор, наносящий backstab?! Верно и то, и другое!).

Отдельная история – штурм замков; все ваши воины получат ранения при прорыве во внутренний двор. И чем их меньше, тем более сильные повреждения будут получены (что не удивительно: лучникам на стенах проще стрелять по трём целям, чем по двенадцати). Но численность отряда ограничивается количеством подконтрольных замков! То есть, нет замков – мала численность отряда, а штурмовать замки малочисленным отрядом – почти безнадёжное дело.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Отправляем героя в ближайшую таверну или город и платим золотом наёмникам; лишь бы его хватило. (То же самое можно проделать перед ожидаемой встречей с сильным противником.) После боя наёмников стоит уволить, иначе они моментально приберут к рукам весь скудный бюджет героя.

На первый взгляд, всё ясно: самая сильная армия – из кавалеристов (тому не счесть примеров!), создаём ударный отряд, и готово; враги в панике бегут.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Как бы не так! Пара-тройка обычных крестьян с деревянными вилами заставит конного рыцаря здорово пожалеть о том, что он не спешился при их виде. А если за спинами крестьян стоит несколько начинающих лучников, рыцарь вряд ли уйдёт живым – по такой крупной мишени невозможно промахнуться! Но вот всадник спешился и закрылся щитом: врёшь, не возьмёшь! Да только за спинами лучников оказалась пара арбалетчиков, чихать они хотели на щит и доспехи; их болты пробьют всё и вся.

Сущим кошмаром для кавалеристов являются пикинёры, наносящие безответные удары из второго ряда, ведьмы, сбрасывающие рыцарей с лошадей, и копейщики; о последних стоит сказать особо.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Дело в том, что бойцы – особенно начинающие – не могут пропустить ход, могут лишь дождаться его окончания, потом всё равно придётся атаковать. И если на их пути окажется опытный копейщик, «включивший» способность «контратака», все начинающие один за другим получат тяжёлые раны: копейщик отвечает на все атаки.

Короче говоря, перед каждым боем предстоит немало подумать: стоит ли вообще в него вступать или лучше подождать; как правильно выстроить бойцов (возможность нанести удар сборку или в спину повышает урон); атаковать днём или ночью (без специальных предметов экипировки все показатели армии ночью снижаются – люди боятся темноты!); нужны ли лучники и медицинская поддержка, а также – священники, в случае столкновений с нежитью. (Европа, мрачные замки – и чтобы без привидений? Даже не мечтайте!)

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Словом, я ещё не встречал игры, в которой различные виды войск настолько бы дополняли и поддерживали друг друга. Обычно создаётся ударный кулак из паладинов или центурионов, уничтожающий всё на своём пути; этого бывает достаточно. (Ради справедливости замечу, что отдельные миссии можно пройти чисто конными отрядами: завалив врага телами и потратив несчётное количество золота на лечение раненых.) Кстати, о воскрешении: нет, воскресить убитого нельзя. Если боец за один пропущенный удар теряет половину здоровья, то он получает тяжёлую рану. Ещё две раны, и он падает без сил, переставая принимать участие в бою. Однако «заботливый» медик может подлечить тяжело раненого, и тот получит четвёртую рану. Всё, боец потерян навсегда, и вряд ли вы успеете натренировать нового до конца миссии.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Коль скоро мы говорим о сражениях, нельзя не упомянуть оружие и экипировку. Вариантов огромное множество! Пеший рыцарь с помощью тяжёлой брони может быть превращён в настоящее малоповоротливое чудовище: он будет ходить последним, но зато его двуручный меч ударит по всем ближайшим врагам. Супервоин? Нет, конечно: арбалетчики и лучники высокого уровня пробьют броню; пробьёт её и удар чекана. А подлые колдуны обездвижат рыцаря, ослабят его защиту или вызовут на пути призрака, неуязвимого для обычного оружия. (Против нежити придётся использовать либо освящённое оружие, либо предметы, освящающие его; помогут и церковники.)

Чекан пробивает броню, но не позволяет его владельцу отвечать ударом на удар; это разрешается только мечникам с длинными мечами; булава оглушает врага, снижая его характеристики, но также не даёт возможности контратаковать. Отдельные мечи и копья позволяют избегать части вражеских ударов. С помощью некоторых предметов оружие можно отравить или сделать его «вампирическим», освятить или «посеребрить». Есть предметы, разрешающие устраивать на врагов лесные засады: первый удар мощнее на 50%. Щиты увеличивают атаку и защиту, уменьшая подвижность бойца, то же самое делают тяжёлые доспехи. Сёдла и уздечки повышают защиту лошади или дают шанс первого удара. Комбинируя различные предметы, можно добиться создания воина если не с идеальными, то с очень близкими к тому характеристиками – на страх врагам.

К слову, предметы – не только те, что экипированы – можно переносить из миссии в миссию; правда, не всегда. А изредка разрешают забирать с собой и наиболее важных соратников.

Оружие, воины, сражения – а поговорить?! RPG игра или не RPG?! RPG, конечно, и разговоров будет не мало.

ДИАЛОГИ И МОНОЛОГИ

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Если вы поклонник односложных ответов типа «да», «нет», «сарказм» (в форме креста), то вряд ли вам понравятся диалоги этой игры. Диалоги в «Легендах Эйзенвальда» составлены на высоком профессиональном уровне; сред них очень мало коротких; и большинство содержит либо полезную информацию, либо отсылки к реальным историческим фактам, либо – рассуждения на тему «добро и зло» (коротко говоря).

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Причём, общаясь с враждующими фракциями, очень непросто решить, на чью сторону встать; настолько убедительно доказывают свою правоту оба оппонента. И чтобы ни совершил герой, в разговорах он, несомненно, найдёт оправдание своим действиям; постарается доказать, что только они были правильны. (Выводы, так ли это, предстоит делать вам.)

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Разумеется, игра не лишена недостатков – например, невозможно дистанционно контролировать пути развития замковых гарнизонов; новичок может превратиться вовсе не в того ветерана, который вам нужен.

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

Но тот, кто не умеет прощать играм маленькие недостатки, не сумеет насладиться их большими достоинствами.

Что в итоге? Игра с захватывающим сюжетом, достойной графикой и музыкой, нестандартной схемой ведения боёв, необычной магией, великолепными диалогами, копиями реального оружия и доспехов: разумеется, она и только она на первом месте в моём списке игр года!

Осталось добавить, что «Легенды Эйзенвальда» сделаны командой Aterdux Entertainment: всего семь человек создали - не побоюсь этого слова - шедевр!

P.S. Я не зря выбрал вступлением цитату из «Лабиринта отражений»: «Легенды Эйзенвальда» - Игра!

МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»
Легенды Эйзенвальда - МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»

170
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

3 комментария к «МОЯ ИГРА ГОДА: «ЛЕГЕНДЫ ЭЙЗЕНВАЛЬДА»»

    Загружается
Чат