Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 66

163

Пора в Железный Лес

В начале лета в Steam вышел гибрид RPG и стратегии, который несомненно станет игрой этого года. В категории инди, по крайней мере. Я говорю о Legends of Eisenwald. Эта игра была сделана независимыми разработчиками, хотя на первый взгляд так и не скажешь. В ней нет ни давящих на чувство ностальгии огромных пикселей, ни запутанного интерфейса и ни маловразумительных игровых механик.

Пора в Железный Лес
Легеды Эйзенвальда - Пора в Железный ЛесПора в Железный Лес

Зато в ней есть графика, не намного уступающая проектам более крупных студий. И если для вас в игре важны в равной степени сюжет моральными дилеммами, атмосфера с детальной проработкой мира игры и,конечно же, сам процесс, который не только преподнесёт вам сценарные сюрпризы, но и бросит вызов... Короче, если вы цените хорошие игры, то вам самое время сыграть в этот шедевр, причём отечественного производства.

Легенда о Рыцаре, Лучнице или Мистике
Творение Aterdux является продолжением игры «Времена раздора», которая вышла аж 11 лет назад. Правда авторы взяли из неё в основном сеттинг — мир, практически идентичный реальному средневековью. Разница в небольших деталях — на востоке германии лежит княжество Эйзенвальд (в переводе на русский, Железный Лес), по лесам шастает всякая нечисть, а в городах наравне со священнослужителями практикуют алхимики. Да, именно так — священники тоже не лыком шиты и их молитва способна защитить или усилить бойца не хуже дорогой брони или талисмана. Также священники способны бороться с проклятьями, которые насылают ведьмы и чернокнижники.

В принципе вы и сами можете прикупить себе тёмного мага, но учтите, что церковь смотрит косо на подобные вещи. Ведь вы как-никак отпрыск барона Леонарда фон Ланштайна — не самого последнего человека в Эйзенвальде.

Начало основной кампании игры, состоящей из нескольких сценариев, застаёт вашего героя (или героиню) далеко от дома. Прибыв в замок друга отца, вам предстоит приструнить разбойничью шайку, расправиться с нехорошим соседом и попутно освоить правила боя... А вот дальше уже начинается настоящий сюжет. Героя ждёт не мало испытаний — родовой замок будет захвачен таинственной силой, вассалы восстанут друг на друга, казавшийся надёжным союзник отвернётся в самый неподходящий момент... И это будет только начало. Чтобы восстановить своё доброе имя придётся пройти по извилистому и опасному пути. При этом, не единственному.

Пора в Железный Лес
Легеды Эйзенвальда - Пора в Железный ЛесПора в Железный Лес

Есть в игре и квесты решаемые беседой...

Пора в Железный Лес
Легеды Эйзенвальда - Пора в Железный ЛесПора в Железный Лес

...или расшифровыванием головоломки.

От того, кем именно из детей фон Ланштайна вы будете играть, сюжетные перипетии практически не зависят — всё определяет ваш выбор. Убили бандита — вам попытаются отомстить его дружки, выкупили в одном сценарии жизнь ростовщика — получите дорогую вещь, нужную для задания, бесплатно. И это только побочные задания. Когда ,наконец, вы распутаете клубок интриг, не только окружающий вашего героя, но и уходящий глубоко в прошлое и легенды Эйзенвальда — вот тогда перед вами встанет по-настоящему нелёгкая дилемма.

Почти шахматы
Однако, судьбоносные решения — это лишь половина дела. В те далёкие времена ни одно слово не стоило и гульдена, если оно не было подкреплено мечом. И учитывая, сколько разного сброда шатается по каждой карте, подкреплять ваше слово придётся часто.

Пора в Железный Лес
Легеды Эйзенвальда - Пора в Железный ЛесПора в Железный Лес

Бои в Легендах Эйзенвальда — пошаговые, сделанные в традициях Героев, Disciples и других наследниках легендарной King's Bounty. Однако есть важные отличия. Во-первых, вместо армий, состоящих из десятков или даже сотен существ, вы командуете отдельными бойцами. Причём у каждого есть не только собственные характеристики, но и возможность экипироваться точно также, как и у главных героев. И прокачиваться — зелёные новобранцы набирают опыт в каждом бою и повышают ранг. Иногда даже можно выбрать из нескольких вариантов развития. Скажем, оруженосец может стать, как рыцарем, способным прикрывать союзников, так и паладином, который не подвержен страху и увеличивает характеристики за счёт воли.

Как обычно, позади бойцов ближнего боя прячется поддержка — священники и маги. А на средней линии стоят лучники (их действительно надо ставить ближе, ведь на большом расстоянии урон от стрел не так велик). Впрочем, ради тактического преимущества, перед боем можно расставить своих солдат так, как сочтёте нужным — никаких ограничений нет.

Вообще, если говорить о тактике, то возможностей море. Можно посадить рыцаря на коня и он будет сильнее бить и сможет выдержать больший урон. Пикинёров и мастеров меча иногда выгоднее выставить впереди, потому что они наносят ответные удары тем, кто их атакует. А пару раз мне даже приходилось экипировать людей худшими аксессуарами, чтобы они снизили инициативу и не вступали в бой раньше времени. Даже очерёдность хода имеет значение, ведь часто павшего бойца от стоящего на ногах отделяют лишь единицы здоровья.

Пора в Железный Лес
Легеды Эйзенвальда - Пора в Железный ЛесПора в Железный Лес

Чем больше численное превосходство противника, тем больше опыта дают за победу. Всё логично.

Возможно кого-то смутит то, что вы не можете отдать бойцу приказ пропустить ход или просто перейти в другую клетку. Ну и что? Как будто в других пошаговых тактиках нет условностей. А здесь правило «атаковать в рукопашную можно только ближайших врагов» способно создать невероятно интересные, я бы даже сказал, головоломные ситуации. И ещё здесь нет рандома. Совсем. Урон зависит от характеристик оружия, состояния бойцов и даже стороны, с которой наносится удар, и если вы хотите переиграть битву, то лучшего результата вы добьётесь, только если придумаете лучшее тактическое решение.

И это ещё не конец
Почему же, раз в игре столько интересного и достойного, я так долго откладывал её прохождение и написании обзора? Потому что было влом. Потому что ждал. При всех плюсах Легенд Эйзенвальда, в игре были и минусы. Например, не были чётко расписаны доходы и расходы. И как результат, я то и дело сталкивался пустым кошельком не понимая толком, откуда дыра в казне. Не всегда верно отображались объекты на карте и...

Впрочем, чего теперь об этом вспоминать? За два месяца с момента релиза разработчики выловили большинство багов, исправили проблемы с разрешением экрана и даже система сбора дани вручную оказалась не так страшна, как я её себе представлял. И в, теперь уже подробной, сводке доходов и расходов можно легко посмотреть, у кого и сколько накопилось для вас оброка.

Также создатели Легенд продолжают улучшать и украшать игру — в диалогах вместо статичных портретов стоят «живые» персонажи, а на экранах загрузки поверх картин теперь есть ещё и анимационные эффекты. И наконец, давно обещанный лог боя позволяет лучше понять, что происходит в сражении.

Пора в Железный Лес
Легеды Эйзенвальда - Пора в Железный ЛесПора в Железный Лес

Иными словами, авторы не просто так отказались от разработки продолжения, о котором их не раз просили игроки. Они продолжают полировать своё детище, вылавливая и устраняя недостатки, а также добавляя ему лоска, который должен привлечь к игре новую аудиторию.

Но что делать, если вы хотите ещё раз погрузиться в мир «Железного Леса»? И это возможно. В довесок к основной кампании в игре есть два масштабных сценария — «Проклятый замок» и «Маскарад». А для тех, кто и их исходил вдоль и поперёк есть Мастерская Steam. Ну и что, что в ней пока лишь четыре сценария. Число игроков растёт и наверняка среди них будут и творцы новых приключений. А может быть даже вы станете одним из них?

***

Здесь я мог бы сказать прощальное слово. Что-нибудь вроде рекомендации к покупке. Но не буду. Ведь если вы ценитель качественных игр, то вы знаете, во что вам стоит играть.

163
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Пора в Железный Лес»

    Загружается
Чат