Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 28

98

The Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Первая часть The Legend of Kyrandia была для меня одной из самых сложных игр... в плане запуска. The Legend of Kyrandia, Book One мне впервые прислал брат на 3,5” дискетах. Игра была жутко заархивирована, так как на дискете места всего ничего — 2,88 мегабайт; приходилось ухищряться, чтобы утрамбовать файлы в столь маленькое пространство.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

К сожалению, из-за того что дискета оказалась повреждена, распаковать игру я так и не смог. Кстати, вторая дискета, с игрой под сокращенным названием «JaggedAl», тоже оказалась или повреждена или неправильно заархивирована. Я тогда не знал что такое этот «JaggedAl», и как расшифровывается название, а если бы узнал — расстроился бы еще сильнее.

Через пару лет мне попался великий диск с названием «170 ИГР на русском языке» где в отделе «Квесты» была дилогия Кирандии: первая и вторая части.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Третья возможно была так плоха, что ее не включили в каталог. Не знаю, не буду наговаривать на финальную часть серии, так как никогда в нее не играл. Вторая часть, под названием «The Hand of Fate», была криво записана и просто не запускалась — это классика для таких многоигровок. Первая, под названием «Book One», позволила себя запустить… но не пройти!

The Legends of Kyrandia, Book One

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Многие геймеры, которые познакомились с первой частью Кирандии через не лицензионные носители, столкнулись с багом отсутствующей пилы. По случайности, или ввиду защиты от взлома, в первую часть добавили такую «багофичу»: в самом начале игры в домике своего деда, главный герой Брэндон не находил пилы под столом. Я пометил ее на скрине. Без этой жизненно важной пилы, пройти стартовую локацию просто невозможно. Все, конец игры!

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

На этом моменте пришлось The Legends of Kyrandia забросить. Через годик-другой мы с моим братом, вооружившись HEX-редактором, просто подкорректировали save с игрой и вручную добавили пилу в инвентарь Брэндона. С помощью комбинации цифр, вводимых в строке кода, можно было добавить вообще любой предмет в игру. Вот такая вот ArtMoney в доисторические времена. Дело сразу пошло на лад.

Честно говоря, игра не заслуживала того, чтобы над ней столько корпеть. Я объясню.

Первая часть вышла скорее прологом знакомства со вселенной «Fables&Friends»: она короткая, не особо изобретательная, с отсутствием харизматичных персонажей, кроме главного антагониста. Злобный шут/клоун Малькольм думал что его жизнь трагедия, а это комедия является украшением игры, а его коварные козни и словесные перепалки с главным героем скрашивают пресное прохождение.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

В дополнении к стандартной механики квеста point-and-click, Брэндона наделили волшебным амулетом, который позволяет применять заклинания. Всего заклинаний четыре:

- Желтый - лечение

- Фиолетовый - превращение в виспа (левитирующий светящийся шарик)

- Голубой - телекинез

- Красный - невидимость

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Есть еще пятое заклинание, но оно находится в инвентаре героя в качестве свитка — это заморозка, количество применений которого тоже не ограничено. Просто в амулете четыре камня, и для добавления пятого, у разработчиков скорее всего не хватило времени и ресурсов, вот и решили элегантно выкрутиться, добавив заморозку в качестве свитка.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Собрать все заклинания получится только перед самым концом игры. Хоть Брэндон и наделен волшебной силой, используются они только в определенные, сюжетные моменты. Например: лечение применяется в игре всего три раза (на себя, для лечения птички и на усыпление товарища с пилой), виспом нужно оборачиваться только в змеиной пещере (как будто вся пещера была создана ради этой одной способности), телекинез используется два раза (крайне неэффектное заклинание), невидимость тоже два. На мой взгляд, все эти «эффекты заклинаний» во второй части выполнены намного более органично. Вместо волшебного амулета вполне можно было использовать обыкновенные свитки, как в случае с заморозкой, и не акцентировать внимание на мнимой «возрастающей мощи» королевского отпрыска.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Что реально меня взбесило в Book One, так это искусственное увеличение времени прохождения. Конкретно я хочу поговорить о локации под названием «Serpent's Grot».

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Это большой лабиринт, который вы не пройдете без гайда или хорошо заточенного карандаша с листочком. «Квест это все-таки игра для развития ума» - скажите вы, но логики и умственно работы в этой части игры вообще нет никакой. Просто заходишь в пещеру, бросаешь огненную ягодку для освещения дороги, переходишь на следующий участок и опять бросаешь ягодку, если заплутал, то возвращаешься, срываешь новые ягоды (потому что они как дешевые лампочки — быстро тухнут) — эти действия повторяешь, пока не найдется нужная часть пещеры.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Если Брэндон окажется в неосвещенной части пещеры, то некие глаза набросятся на него из темноты и закончат жизнь принца и страдания геймера. Когда находишь нужное сюжетное место, тебя оправляют назад еще чуток побродить. Итог всех скитаний по змеиной пещере это заклинание «Висп», благодаря которому можно покинуть подземелье за несколько секунд. Отмечу, что больше нигде данное заклинание не применяется. Если выкинуть данную пещеру, то прохождение игры станет в два раза быстрее.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

В игре вообще полно моментов искусственного затягивания времени. Например, перед тем как изготовить зелье, для превращения в пегаса, придется побродить по ВСЕЙ игровой территории (начиная со стартовой локации), чтобы собрать необходимые ингредиенты в виде цветных камней.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Хорошо хоть игровая карта не очень большая. Здесь, как во многих классических квестах, присутствуют такие моменты, когда вы восклицаете: «О нет! Я дошел до самого конца игры, но у меня в руках не оказалось нужного квестового предмета! Придется начинать все заново...», поэтому будьте внимательны при прохождении каждой локации.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Сюжет не сложнее обычного фэнтези-романа про королевского отпрыска, который мстит за убитых родителей. Неожиданных поворотов не будет точно. Главный герой совсем скучный и туповатый, бесхарактерный, хотя иногда может вставить острое словцо. Здесь мы встретим будущую главную героиню второй части: волшебницу по имени Зантия.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Кстати, в конце игры Брэндон становится королем. Данное событие упоминается в продолжении. Честно говоря, лучше бы править Кирандией остался великолепный Джокер Малькольм.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Юмор в игре жиденький, но все же есть. Вот некоторые примеры:

При первой встрече с шутом Малькольмом:

- Возможно твоя мама должна сопровождать тебя.

- Моя мама мертва, сэр. Но ваша наверняка жива, судя по тому, как она вас нарядила.

После того как съел яблоко:

- О, здесь была половинка червя!

В гостях у волшебника Дарма:

- Итак, Брэнсон, ты танцор? Это очень странно.

Смотрит как Зантия что-то варит в огромном котле:

- Что в котле? Зелье для путешествия во времени?

- Нет, я это стираю белье.

В конце игры:

- Моим первым королевским указом я назначаю сандали официальной обувью в Кирандии!

В итоге: средненький квест, на один раз. Но The Legends of Kyrandia, Book One дала задел для потрясающей второй части. За это ей уважение!

The Legends of Kyrandia, Book Two: The Hand of Fate

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Страсть как хороша! И Зантия и сама игра.

Чтобы совершить прогресс, разработчики сменили главного героя, усилили сюжет и ввели новую механику волшебства.

В отличии от простоватого Брэндона, который не может углядеть ветку, сваливающуюся на голову, наш новый герой в юбке более харизматичен и напорист. Зантия, даром что алхимик, настоящий боевой маг.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Она неутомимо проходит через все препятствия, выбирается из жутких передряг, оставляя в дураках зазнавшихся или чересчур хитрых людей, попутно спасая от бедствий своего возлюбленного-недотепу Марко.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Волшебством, как Брэндона, ее никто не одаривает, Зантия все творит сама. Она остроумная, местами уморительная, и просто красивая! Еще у нее отличное чувство стиля - Зантия магическим образом меняет свою одежду в каждой новой локации, подстраиваясь под окружение. В конце, разумеется, заслуженно спасает мир.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Сюжет по началу банален, но как только Зантия добирается до якорного камня в центре земли, все тут же переворачивается с ног на голову. Задачки и головоломки интересные, хотя есть и достаточно сложные. Однако никаких лабиринтов разработчики решили не вставлять! Весь мир Кирандии значительно расширили, больше нет камерности первой части, поэтому в старые локации вернуться уже не получится. Все важные по сюжету предметы Зантия возьмет с собой, или сообщит игроку что их необходимо взять — прохождение вы не запорите. Теперь игра выглядит как настоящая сказка. Из сложностей прохождения: головоломка с ханойскими башнями в конце игры меня просто застопорила, брат помог пройти, иначе я бы так и не увидел чем все закончится.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Мне очень нравится вторая локация, за ее городской стиль и забавные диалоги с местными жителями.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Удачным получился небольшой эпизод с побегом из тюрьмы — когда Зантия сама угодила за решетку, спасая своего друга.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Еще отмечу локацию Вулкания, где юной волшебнице пришлось преодолевать жуткую бюрократию, платить людям, которые в итоге указывали на очевидное решение. За это одному из них прилетал хук от разгневанной волшебницы.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Ну и не могу не вспомнить окаменевший лес, на облачных островах. Если играть на английском, то можно стать свидетелем уморительного разговора с застывшими деревьями.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Неужели бесполезный волшебный талисман убрали из Book Two? Да, и вместо него добавили походный алхимический котелок с книгой рецептов (звук смыва у котелка напоминает оный в WC). Книга рецептов вещь не интерактивная, мы можем заглядывать в нее и добавлять пропавшие страницы по мере прохождения.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Так как Зантия — опытный алхимик, в походном котелке она варит зелья, служащие аналогами заклинаний. Эффекты у каждого зелья подобны заклинаниям: «Зелье болотной змеи» превратит Зантию в медузу на несколько секунд

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

«Снеговик» позволит достать настоящего снеговика из фласки

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

«Летающие ботинки» создадут сандалии как у Гермеса

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Мое любимое «Заклинание Бутерброда» создаст в котелке зелье сэндвича, которое можно превратить в настоящий сэндвич.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Для получения зелья необходимо закинуть в котелок необходимые ингредиенты, которые мы находим в локации. К примеру: если смешать живую ветку, запах яиц, луковицу, жабью табуретку, слезы крокодила, то получим «Зелье болотной змеи». Как получить слезы крокодила? Пощекотать его перышком и он непременно заплачет.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Многие ингредиенты можно применять на себе - Зантия охотно выпьет даже болотную воду, но непременно выразит свое недовольство. Если что-то случайно выпили или съели, ингредиент можно восполнить заново.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

Весело просто экспериментировать с механиками игры, причем, есть некоторые заклинания в книге, которые за всю игру вы так и не сварите — просто не представится возможности к их применению. В радужном домике, перед самым финалом, вам дадут вдоволь поэкспериментировать с алхимическим котелком.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

В The Hand of Fate тоже есть свои шутки:

Если съесть гриб с первой локации, то изображение на экране начнет попеременно менять цвет.

Когда Зантия летит на дракончике-почтальоне:

-Ты слишком тяжелая!

-Спасибо, ты прямо мастер делать комплименты!

Стражи на городских воротах не пускают Зантию под разными, глупыми предлогами:

«Женщине без козы нельзя», «Сегодня никто не войдет, у нас нет свободного места», «Чужестранцев по одному и по трое не пускать», «Извини, никаких магов без ослиной рекомендации».

В пиратской таверне:

- Это что поганка? Или может быть это поганый подиум?

В локации со снежным человеком, оказывается, что чудище настоящий плейбой, который не брезгует одеколоном.

The Legend of Kyrandia, Book One and Two
Legend of Kyrandia, The - The Legend of Kyrandia, Book One and TwoThe Legend of Kyrandia, Book One and Two

The Legends of Kyrandia, Book Two: The Hand of fate от Westwood это настоящий подарок любителям сказок и классических квестов. Здесь не так много юмора как в сьерровском Space Quest, но для меня игра является эталоном жанра «квест», превосходя и изничтожая первую часть. Серия закончилась в 1994г. на третьей части. Короткая, но яркая.

The Legend of Kyrandia, Book Three: Malcolm’s Revenge обошла меня стороной. Если кто-то ее прошел, то отпишитесь о своем впечатлении, заранее спасибо.

98
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к «The Legend of Kyrandia, Book One and Two»

    Загружается
Чат