Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Гомер 59

154

Обзор Life is Strange. Расставленные ружья

Впечатления от Life is Strange (спойлеры)
Life Is Strange - Впечатления от Life is Strange (спойлеры)Впечатления от Life is Strange (спойлеры)

Есть игры, заканчивающиеся трагично. Life is Strange — одна из игр, в которой выбор последней доступной игроку реплики повлечёт за собой предсказуемо трагичную концовку. Конец рассказанной метафоричным языком истории Papo & Yo полон печалей и новых надежд. Концовка The Whispered World подарит вам несколько минут светлой грусти. Каждый вспомнит своё интерактивное произведение, оставившее после себя глубокие впечатления.

Life is Strange игра не для вашей головы, а для ваших чувств. Жанр игры роднит её с Fahrenheit, но это не игра от Quantic Dream, которая ближе к середине стала менее понятной. Если же вы ищете геймплейные инновации, то их в игре почти нет.

Life is Strange поведает игроку личную историю Макс Колфилд. Макс — типичная девушка-подросток, поступившая в академию Блэквелл и позже обнаружившая в себе в начале первого эпизода силу отматывания времени назад. Главной героине наслаждаться бы жизнью, но окружающая действительность не даёт душе тинейджера покоя. Пропала девчушка Рэйчел, листовки с фотографией которой можно найти повсюду в учебном заведении и т.д.

Первый эпизод мне показался достаточно скучным, но уже впервые играя в Life is Strange я знал, что все расставленные ружья когда-нибудь жахнут.

Четвёртый эпизод даст вашим навыкам детектива раскрыться. В конце этого эпизода будет дан намёк на то, кто же главный виновник пропажи жертвы. На протяжении четырёх эпизодов вы буквально срастётесь душой со старой подружкой Хлоей, которую Максин покинула в детстве, переехав в новый город.

Впечатления от Life is Strange (спойлеры)
Life Is Strange - Впечатления от Life is Strange (спойлеры)Впечатления от Life is Strange (спойлеры)

Да, в игре есть множество выборов, выстраивающих повествование, но покинуть основную канву сюжета будет очень трудно. Вы придёте к выбору: или спасти город, населённый жителями, к которым у вас могла быть близкая к нулю привязанность, или спасти свою вновь обретённую подругу, которую смерть хочет постоянно забрать. Проблема вагонетки в действии! Можно вспомнить несколько кинофильмов с темами, поднятыми игрой. Самыми популярными из них будут, конечно же, «Эффект бабочки» и «Пункт назначения». В игре показано, как трудно порой избежать рока, перста судьбы.

Впечатления от Life is Strange (спойлеры)
Life Is Strange - Впечатления от Life is Strange (спойлеры)Впечатления от Life is Strange (спойлеры)

Часто её подруга Хлоя, узнавшая о необычных возможностях нашей героини, сравнивает Макс с супергероем, человокобогом. И Макс старается соответствовать. На протяжении почти всей игры ей будет даваться выбор спасти того либо иного человека или нет, покалечить, принести боль или смерть в чью-либо жизнь и т.д. Трудно не вспомнить Камю: «Если Бог существует, он может быть кем и чем угодно, но прежде всего — владыкой смерти. Если человек хочет стать Богом, он должен присвоить себе право на жизнь и смерть других».

Впечатления от Life is Strange (спойлеры)
Life Is Strange - Впечатления от Life is Strange (спойлеры)Впечатления от Life is Strange (спойлеры)

Заигрывание с различными серьёзными философскими темами французские разработчики из Dontnod оставили для рефлексирующих игроков. Которые на протяжении всех эпизодов строили безумные теории насчёт того, а что же происходит в игре.

Власть над временем сопряжена с риском и опасностями. Символ змеи, кусающей свой хвост, на майке Хлои в конце всей истории об управлении временем и путешествиями между реальностями даст вам неслабо понять, что перематывая время назад можно всё вернуть на круги своя. Позволив судьбе расставить всё на свои места.

Последний эпизод не оказался для меня очень трудным или нудным, как пишут некоторые рецензенты. Или эпизодом на грани фиаско. Он другой. Все расставленные ружья, наконец, пальнули как следует в пятом эпизоде Polarized. К концу эпизода Макс погружается в свои кошмары, где на одном из уровней ей придётся прятаться от лучей фонариков нескольких второстепенных персонажей в почти кромешной тьме. Эта стелс-миссия многим оказалась не по нутру.

Впечатления от Life is Strange (спойлеры)
Life Is Strange - Впечатления от Life is Strange (спойлеры)Впечатления от Life is Strange (спойлеры)

Диалоги в игре озвучены прекрасно. Повсеместные маты нужно будет терпеть. Этой же проблемой для меня страдала The Wolf Among Us от Telltale. Ачивки лёгкие, если кому интересно знать.

154
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Обзор Life is Strange. Расставленные ружья»

  • Очень эмоциональная концовка. Хотя для меня выбора и не стояло в конце. Я так воспитан, что между одной жизнью (пусть даже очень близкого друга) и несколькими жизнями (пусть и незнакомцев) я все же выберу несколько жизней.

    А игра отличная. С прекрасным саундтреком. Третий день слушаю и отойти не могу. Буря эмоций.



    Avatar

    Плюсатор galactrix 3


  • galactrix писал:

    несколькими жизнями (пусть и незнакомцев)

    Стоит отметить, что там были не только незнакомцы - там была семья Хлои, друзья Макс, Уорэн, Кейт и много других замечательных людей, жизнями которых было невозможно пренебречь...

    Лично мне было не понятно только вот что: 1) если выбрать концовку, в которой погибает весь город - почему они так безэмоционально на это всё отреагировали? То есть, в принципе, можно додумать, что они обшарили руины и не нашли никого в живых, однако, даже если так, что-то я не вижу угрызений совести у Макс, которая всё это могла предотвратить и спасти сотни ( ну может и сотню ) жизней. Она просто немного грустно смотрела в окно - да, всего-то убила кучу людей, что уж там? зачем расстраиваться?)

    И 2) это то, почему Макс в конце улыбается, увидев бабочку... У нее была адская неделя - на ее глазах много раз убивали подругу, в конце-концов, ей вообще пришлось дать этой подруге умереть, так же, при ней другая подруга пыталась покончить с собой, кучу людей убивали, какой-то маньяк похищал девушек и её саму, а она такая радостная на похоронах лучшего друга... Это ну оооочень странно. Даже несмотря на то, что она с этим справилась, мне кажется, после таких потрясений у человека еще годик, наверное, на лицо улыбка не лезла бы.

    Что касается статьи, мне не очень понравился язык повествования, но тут, как говорится - на вкус и цвет все фломастеры разные, так что это всего лишь мои предпочтения. Но я хочу согласиться с автором - 5й эпизод очень интересный и ни разу не скучный ( я даже не знала, что люди такое говорят ). Момент с фонарями - не сложный, но очень атмосферный. Он помогает полностью погрузиться в мысли и, в общем-то, в голову главной героини. Я не знаю, как было задумано разработчиками - не то это были какие-то искажения времени, можно сказать, глюки в способностях Макс, не то - состояние близкое к коме, где она "бесконечно" ходила по лабиринтам и закоулкам своего разума (ведь многие люди утверждают, что когда лежали в коме, то ходили по бесконечным коридорам), но это было мощно. И вообще, весь последний эпизод состоит на эдаких "нежданчиках", как, к примеру, когда Макс, чтобы остаться в городе и не уехать на выставку, разорвала конкурсную работу и снова оказалась в темной комнате, потому что из-за того, что работы больше не было, Джефферсон решил сжечь ее дневник и она уже не смогла по нему вернуться в прошлое и остановить его. - уфф!

    В общем-то, вся игра от начала и до конца понравилась. Но то, что Хлое придется умереть или ее всё же убьют, я поняла еще со второго эпизода, где её чуть не сшиб поезд - в голову закралась мысль о том, что эту девушку уже в которой раз судьба пытается прикончить, а раз так, то долго ей не жить - и подтверждения тому окончательно укоренились в голове после того, как в альтернативной реальности Хлоя стала инвалидом.

    Короче, игра реально интересная и после второго эпизода последующие части я ждала с нетерпением. Пускай, одна из концовок несколько коротковата, игра всё равно достойна похвалы.

    Так же, как и автор, который не поленился и написал статью и свои впечатления) Я вот тоже хотела, да лень было : D



    12333

    Плюсатор Neydana 5


  • Насчёт стелс-уровня:

    Wallace писал:

    For all that I loved about Episode 5's writing, the gameplay doesn't shine as brightly. Plenty of sequences feel like dead weight, with an annoying stealth section taking the cake. This section feels tacked on to pad out the finale instead of being worthwhile content. You're in a dark room with flashlights all around that you must avoid, but it gets hard to keep track of the multiple streams of light.

    http://www.gameinformer.com/games/life_is_stran...

    Megan писал:

    That goddamn darkroom. I managed to forget how often you jump back to that moment. I think it's because I'm still thinking about the stealth sequences, where you're dodging flashlights.

    Colin писал:

    The stealth elements weren't any fun, because you can rewind at any time.

    http://www.polygon.com/2015/10/21/9589174/life-...

    Patricia писал:

    Everything isn’t executed perfectly—the sneaking section is a real chore to play through—but the nightmare sections of episode 5 are still a potent exploration of Max’s insecurities and fears.

    http://kotaku.com/life-is-stranges-last-episode...

    Поклонник написал петицию, в которой просит расширить финал:

    https://www.change.org/p/dontnod-enterntainment...

    Насчёт концовки:

    http://www.pcgamer.com/life-is-strange-ending/

    Предсказуемо. Выборы достаточно простые. Одна из концовок кажется недоделанной.

    http://kotaku.com/life-is-stranges-ending-is-a-...

    Впечатления от самой игры лучше, чем от одной из концовок.



    Avatar

    Геймер Гомер 59


  • Omnik писал:

    Насчёт стелс-уровня:

    Да я, в общем-то, вам верю))) Просто, упомянула, что и не знала, что люди такое пишут (попросту потому, что я не читала особо отзывы - потому что мое мнение зачастую не совпадает с мнением большинства).

    Omnik писал:

    Поклонник написал петицию, в которой просит расширить финал:

    а это вообще странно, если честно. Да, одна из концовок как-то не очень красочно расписана, но там почти всё понятно и можно довести своим умом. Возможно, разработчики даже специально хотели отставить недосказанность, чтобы каждый сам себе представил конец истории. Поэтому петиция - это перебор))

    Omnik писал:

    Предсказуемо. Выборы достаточно простые. Одна из концовок кажется недоделанной.

    Ну а чего люди ожидали? С таким сюжетом игра просто не могла иметь какие-то другие концовки по законам жанра. Я вообще думала, что конец будет один - Хлоя умрет и всё встанет на свои места. Но они решили чуть разнообразить и добавили конец, где погибают все, кроме Хлои : D такой вот неординарный ход))

    В общем, я поняла общую тенденцию.

    Но в отличии от того же масс эффекта, с которым пытались тоже сравнить концовки, тут всё предельно ясно - как по мне, завершение истории вполне закономерно. Более того, в этой игре не было решений вселенского масштаба ( как в ме ), которые должны были повлиять на что-то, да и сам сюжет всё время говорил о том, что в конечном итоге с судьбой не поспорить. А вот в МЕ была другая ситуация - там ты три части ( несколько лет в игре ) буквально жил Шепардом, и каждое решение было именно твоим, все ошибки и всё, что ты делал - действительно было Чем-то с большой буквы "Ч", но в итоге это ни к чему не привело - вот это печалька.



    12333

    Плюсатор Neydana 5


Чат