Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Main_photo

Автор Rexxarius 7

57

Обзор на игру "Little Nightmares II"

Треть жизни мы проводим во сне. В эпоху, когда не хватает времени на досуг, мы часто стремимся отобрать это время, предназначенное на биологические нужды. А ведь путешествия по Царству Морфея необходимы для психического восстановления, бодрости, хорошего настроения, прилива сил. Так и разработчики из «Tarsier Studios», выспались, как следует, да создали сиквел к «Little Nightmares».

Обзор на игру "Little Nightmares II"
Little Nightmares II - Обзор на игру "Little Nightmares II"Обзор на игру "Little Nightmares II"

Оригинальная игра 2017 года являлась коротким, приключенческим платформером в мрачном и гнетущем мире пугающих образов. Играя за маленькую девочку Шестую, приходилось пробираться через корабль «Чрево», из секцию в секцию, много прятаться, убегать от врагов… утолять голод. Кто-то узнал в ней себя?

Конечная цель была, но отсутствие информации о мире, отсутствие диалогов и даже записок заставляли каждого интерпретировать события по-своему. Для кого-то игра стала визуализацией детских кошмаров, для других – отсылкой к реальной жизни в части грехопадения рода людского. «Little Nightmares» не была хоррором, но давящая атмосфера ужаса и отчаяния заставляла биться сердце куда чаще. Потрясающее визуальное исполнение в купе с отличным звуком определенно помогли найти мрачной сказке своего игрока.

Обзор на игру "Little Nightmares II"
Little Nightmares II - Обзор на игру "Little Nightmares II"Обзор на игру "Little Nightmares II"

"Here's Johnny!"

Продолжение представляет нам нового персонажа Моно, маленького мальчика, появившегося из ниоткуда посреди леса. Завязка в игре отсутствует настолько, что описание в Steam и других цифровых магазинах расскажет о сюжете куда больше самой игры. В первые же десять минут главный герой встречает Шестую, и наш «стерео-дуэт» начинает путешествие.

«Little Nightmares II», несмотря на сохранение простых головоломок и платформинга, как основы всего, теперь куда больше ощущается приключенческой игрой. Комнаты с головоломками грамотно чередуются с локациями-«филлерами», служащими лишь для наполнения мира и добавления атмосферности, но свободными от препятствий и опасностей. Игра не становится симулятором ходьбы, но очень часто будет давать игроку отдохнуть: от головоломок, внезапных погонь или недолгих стелс-операций.

Обзор на игру "Little Nightmares II"
Little Nightmares II - Обзор на игру "Little Nightmares II"Обзор на игру "Little Nightmares II"

Обзор окружения похорошел и позволяет видеть игроку больше пространства для маневров, несмотря на то что мир ещё больше стал напоминать своеобразный «кукольный домик» 2.5D-окружения. Управление стало отзывчивее, но отказ от обилия пропастей и узких поверхностей тоже помог. Я нашел только пару моментов в игре, где плохо выставленная камера не давала понять, верное положение для направления прыжка. Геймплей почти не претерпел изменений, обзавелся простой боевой составляющей. Шестая, пусть и скрасит компанию главному герою, но необходимость в её помощи во время прохождения скорее создана искусственно. Даже способность персонажей держаться за руки носит «косметический» характер и совершенно не требуется.

Игра стала значительно проще и казуальнее в плане платформинга, а умирать персонаж будет чаще от незнания будущих событий, чем от невнимательности игрока. Заскриптованность и обилие таймингов в добавленных боевых сценах, напоминающих скрытые QTE, не всем придется по вкусу, но игра хочет показать историю… не рассказывая её. Определенно парадокс, но как итог, имеющий право на жизнь. Но сохранений могло бы быть и поменьше. Первые «кошмарики» не были так снисходительны к игроку, часто отправляя его далеко назад в прохождении. Теперь можно даже не бояться умирать, ведь сохранения чересчур частые. Это сбивает накал страстей.

Моно, в отличие от Шестой, научился прятать ключи себе в плащ. Опять же очередное упрощение. Но на каждой локации добавляются новые элементы для разнообразия приключения. В одной мы будет вспоминать мрак «Чрева», подсвечивая себе путь на уровне, а в другой – играть с телепортами с помощью пульта телевизионного управления.

Обзор на игру "Little Nightmares II"
Little Nightmares II - Обзор на игру "Little Nightmares II"Обзор на игру "Little Nightmares II"

После отмены "Дома-2".

Игра состоит из пяти уровней: «Лес», «Школа», «Больница», «Город» и «Башня». Несмотря на отсутствие целостности в структуре, учитывая разномастность локаций, первые три уровня пытаются визуализировать те самые кошмары из нашего детства. Наконец-то появляется оправдание названию игры. Кто-то боялся когда-либо потеряться в лесу, или излишне строгих учителей в школьные годы? И страх врачей беспокоит даже взрослых. Несмотря на некоторую банальность, локации получились насыщенными. Одинаковые ситуации присутствуют, но постановка сцен радует глаз. Игра серьезно прибавила в режиссуре. Дизайн локаций великолепный, комнаты изобилуют различными предметами: какие-то помогают в прохождении, а какие-то сбивают с пути. Некоторые хоть и являются мусором, но заполняют визуально пространство на уровнях. Не забыли разработчики о секретных комнатах и спрятанных шапках.

Атмосфера в игре, подкрепленная шикарным графическим исполнением – потрясающая, но теперь стала совершенно не гнетущей. Представленный мир ужасен, но разве он настолько страшный? Может наши главные герои – настоящий кошмар для его жителей?

В игре стало меньше темных локаций, звуки стали не такими приглушенными. За игру можно вспомнить где-то три комнаты, где игроку, действительно, придется схватиться на сердце и выдержать давление, оказываемое игрой. В остальном, приключение даже может где-то веселить. Образы, представленные в школьной зоне, могут показаться забавными. Даже неожиданные сцены с... «убийствами школьников» .

Обзор на игру "Little Nightmares II"
Little Nightmares II - Обзор на игру "Little Nightmares II"Обзор на игру "Little Nightmares II"

Как учил Эш Уильямс.

Игрок, закаленный настоящими «страшилками», не ощутит дискомфорта. Но разработчики и не стремились сделать хоррор, даже указав в описании, что «Little Nightmares II» - игра с нагнетанием саспенса. И это правдивые слова, хоть игра и начинает шокировать лишь ближе к развязке.

Несмотря на ряд упрощений, «Little Nightmares II» - образец атмосферной, графически идеальной приключенческой игры. Пусть она стала ярче и проще, а сюжет приходится также додумывать самому игроку – от неё не оторваться. «Кошмарики» получились разнообразными по наполнению и очень эффектными.

А ведь именно такими мы хотим иногда видеть и собственные сны.

Выражаю свою искреннюю благодарность компании-издателю "Софтклаб" за предоставленный ключ. Игра пройдена на PC в Steam.

57
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Обзор на игру "Little Nightmares II"»

    Загружается
Чат