Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
53382251

Плюсатор Plombir 24

156

Мелочи, а неприятно... (Рецензия)

Цель обзора: показать некоторые аспекты игры,

в частности недоработки, ошибки и недостатки.

Всё ниже перечисленное является личным мнением

автора обзора игры.

Мелочи, а неприятно... (Рецензия)
Mafia II - Мелочи, а неприятно... (Рецензия)Мелочи, а неприятно... (Рецензия)

ПРОЛОГ

«… и было создано достойное продолжение «Мафии», не могли разработчики нарадоваться - так игра была хороша. Рассказывали о ней публике, показывали игровой процесс, о сюжете говорили. Восемь лет создатели играли в свое детище. И вдруг кто-то заметил: «Народ, нам же завтра игру выпускать надо!». Но надоело им за эти годы достойное продолжение «Мафии», и решили они сделать что-то новое. Так в ту ночь на свет появилась «Мафия 2»

2K czech, Создание игры.
ГЛАВА 1

ЗАЖИВАЕТ, КАК НА СОБАКЕ.

Излишне говорить, про консольный манер игры, со всеми вытекающими последствиями, но факт остается фактом. Разработчики отступили от первой части игры, добавив само-заполняющуюся полоску жизней. Что больше всего привлекает в этой ситуации, так это тот самый огрызок жизней, который восстанавливается только по средствам еды. Кстати аптечки которые так умело вписывались в обстановку «Мафии», здесь заменены на бесполезные гамбургеры, которые при этом валяются в таких местах, где я бы на месте Вито десять раз подумал перед тем как их съесть.

Еду в этой игре можно расценивать только, как дополнение к антуражу. Есть ради того чтобы восстановить мизерный огрызок жизней, который при первом же попадании снова снесут - нет смысла. Как не крути, планка восстановления жизней не меняется, легче просто переждать.

Если уж разработчики пошли по этому пути можно было бы организовать авто-пополнение жизней до очень малого уровня, буквально на одно-два попадания.

ГЛАВА 2

АВТОУГОНЩИК.

Здесь сразу несколько моментов. Во-первых, хочется отметить тот факт, что теперь машины угонять нас никто не учит, а вместо этого нам приходится взламывать замки, и это не самое страшное. Теперь можно разбивать стекла машин, причем отойдя от двери с только что разбитым стеклом, уже нет необходимости засовывать руку в салон машины, чтобы открыть дверь изнутри. Иными словам получается, что разбивать-то не зачем было.

И еще очень хотелось бы узнать, можно ли в игре встретить запертый грузовик или бензовоз на улицах города? Такое ощущение, что разработчикам было не придумать скрипт взлома машины с так высоко расположенным замком.

Во-вторых, малоприятная деталь с напарниками, которым в отличие от Вито, не нужно ни взламывать машину, ни разбивать стекло. В то время как Вито пафосно бьет по стеклу или орудует отмычкой, его приятели легким движением рук открывают соседние двери и садятся в машину.

ГЛАВА 3

НАПАРНИКИ.

Те, с кем Вито приходится плечом к плечу отстреливать толпы противников, отличаются излишней бессмертностью. Их невообразимая живучесть плачевно сказывается на атмосфере игры, невольно начинаешь скучать по тем временам, когда тебе приходилось бороться не только за свою жизнь, но и за жизнь Полли и Сэма. Хотя нет, я все таки преувеличиваю, по крайней мере, один раз напарник погиб… ах, да это была кат-сцена… не в счет.

Не гибнет высунувшийся из машины напарник, если его размазать о стену, от такого не гибнут и менты. Перевернуться на машине с открытым верхом, насколько я помню, тоже не смертельно.

Потерять своих приятелей также невозможно, от них не отделаешься – чуть что они спокойно телепортируются на соседнее сиденье вашей машины.

Мелочи, а неприятно... (Рецензия)
Mafia II - Мелочи, а неприятно... (Рецензия)Мелочи, а неприятно... (Рецензия)
ГЛАВА 4

МЕНТалитет В ЭМПАЙР БЭЙ.

Конечно здорово порой проезжая по городу, услышать от Джо упрек по поводу езды на красный свет. Но мне это лишь в очередной раз навевает тоску о том, что кроме ваших пассажиров всем остальным (в частности ментам) на это плевать.

Вообще если уж говорить о полиции Эмпайр Бэй, то их задачи сводятся к двум вещам – убить вас или отпустить. Скажу прямо - арестовать они вас не могут.

А ваши задачи сводятся к двум другим вещам:

Первый вариант это заплатить штраф за превышение скорости (еще штраф выписывают за въезд в чужую машину) или дать взятку за более грубое нарушение (а взятку берут все представители закона и всегда). В этом случае разница лишь в сумме.

Второй вариант - сказать, что денег нет (а так бывает) и они вас отпустят.

Хотя есть еще ситуация когда вы можете сбежать от полиции и получить пулю в спину, но это мы уже и в других играх видели. В общем, во всех остальных случаях вас готовы убить с эпичными возгласами "Да он просто маньяк!".

Однажды Вито таки арестовали, но видимо ему на всю игру хватило отсидки в тюрьме.

Кроме того полиция не всегда реагирует на угон машины с выкинутым пассажиром. Если менты подъехали чуть позже того момента когда вы выкинули человека из машины, вы уже можете беспрепятственно в нее сесть.

ГЛАВА 5

ОРУЖИЕ.

Не правильно было бы не обратить внимания на оружие в игре. Здесь много рассказывать нечего. Конечно создатели решили, что излишне главному герою возить часть оружия в багажнике машины, пусть лучше все с собой носит. И если в первой части игры были ограничения на количество взятого оружия, здесь их нет. У одноглазого вояки весь его арсенал еле помещается в подвале, а Вито как оружейный шкаф держит все это при себе. Еще одна степень реализма утрачена. Кстати по поводу реализма – мне кажется его было больше еще в те времена, когда Карлу Джонсону необходимо было убирать базуку в карман, чтобы прыгнуть (на счет бега уже не вспомню).

Перезарядка теперь лишь пополняет патроны в обойме. Вито не выкидывает не дострелянные патроны вместе с обоймой, жест перезарядки означает, что теперь обойма полна, а не дострелянные патроны ждут своего часа.

ГЛАВА 6

СКРИПТЫ И КАТ-СЦЕНЫ.

Все-таки игра могла выглядеть еще живее, будь там больше скриптов. Что я хочу сказать… Скрипт выбивания двери это очень хорошо, я рад что разработчики его сделали, но можно было еще сделать так, чтобы Вито не звонил в дверь взглядом и рукой открывал багажники. Если подумать, то таких мелочей наберется порядочно.

Кат-сцены в игре хорошие ничего не могу сказать и остаются они такими ровно до того момента, как видишь первую кат-сцену не на движке игры. Тут назревают смутные подозрения. Зачем нужно делать несколько видео заставок? По крайней мере одну (а бросается она в глаза именно тем, что какой костюм не надевай, Вито в борделе будет сидеть в одном и том же), можно объяснить тем фактом, что бордель из игры просто напросто вырезали…

Мелочи, а неприятно... (Рецензия)
Mafia II - Мелочи, а неприятно... (Рецензия)Мелочи, а неприятно... (Рецензия)
УТРАЧЕННАЯ ГЛАВА

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ.

« - Может оставим подводные лодки и вертолет?

- Нет! Вырезай вместе с костюмом космонавта – сделаем DLC»

2K czech, Разработка дополнений.

Не стану много писать - по этому вопросу есть много более содержательных постов. Конечно из игры было вырезано очень много, и очень многое мы так и не увидим. И хоть дополнение про Джо возвращает нам явно недостающие задания Дерека и Бруски, но мысль об этом вызывает в очередной раз горькие чувства по отношению к «Мафии 2». Задания про Джимми вообще освещать не хочется, как-то уже слишком.

В дополнениях теперь все испещрено вылетающими циферками и зелеными стрелочками, что спокойно может не радовать глаз. Дополнительные миссии с брифингом в виде картинки настроения тоже не поднимают.

Хочется сказать отдельное спасибо разработчикам за то, что по их воле Джо пришлось протащить раненого Марти за ногу по нескольким десяткам ступенек метро, как труп. И просто удивительно, что после этого Джо посадил его на соседнее сиденье рядом с собой, а не положил в багажник. Да… Ему точно не служить в "Третьем Эшелоне".

ГЛАВА 7

СЮЖЕТ И ПЕРСОНАЖИ.

Вот сюжет игры довольно не плох, но при этом скудно преподнесен. Колоритные персонажи игры не раскрыты в полной мере. Есть несколько очень хороших поворотов сюжета и увлекательных моментов в самом повествовании. Персонажи игры пронизаны духом старой доброй «Мафии». В друзьях Вито безошибочно узнаются Полли и Сэм. Но при всех этих плюсах не покидает чувство, что разработчикам не дали возможности разойтись – не хватает некой масштабности, размаха первой части. Сюжетная линия поделена на главы и преподносится какими-то временными кусками, что не позволяет окунуться в жизнь главных героев, как в первой часте. Начало и завершение практически каждого такого куска сюжета диваном, оставляет желать лучшего.

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ.

Хочется озвучить еще пару недостатков игры, перед завершением этого обзора. Очень плохо реализован момент, когда Вито сбивает машина. Понятно, что к хорошему привыкаешь быстро и Нико Беллик падает, будь здоров. Но можно ведь было что-то придумать вместо шага назад с растопыренными руками.

В драке, сколько противник не падал бы, а шляпа у него слетит с головы, только после смерти.

Не очень мне нравится, что машины можно до бесконечности чинить парой ударов по двигателю (невольно чувствуешь себя выходцем из FarCry 2).

Столбы ломаются как конструктор на детали и исчезают, не успев долететь до земли.

Город абсолютно пуст, думаю вы понимаете о чем я...

В игре довольно малый автопарк, порой хочется увидеть, как в первой части, проезжающую по городу скорую или пожарную машины.

...и еще много, много другого...

Мелочи, а неприятно... (Рецензия)
Mafia II - Мелочи, а неприятно... (Рецензия)Мелочи, а неприятно... (Рецензия)

ЭПИЛОГ

« - Хватит мне уже размазывать дерьмо по лицу диском с «Мафией 2»! – воскликнул, отплевываясь, мистер Анджело.

- Подожди, - отвечал Вито. - У меня еще где-то диск с дополнениями был…»

Невероятные приключения Томми Анджело в Эмпайр Бэй.

Та любовь, с которой сделана первая часть игры, непостижима для второй. Столько ожиданий, невыполненных обещаний, знание того, что игра не просто могла быть, а была шедевром, шедевром который мы так и не увидим… Все это наводит на сердце грусть.

Первая часть игры была пронизана невообразимым количеством мелких деталей, благодаря которым можно было безошибочно вспомнить ту или иную миссию, не спутав с другой. В первую часть было вложено безумно много сил, разработчики старались исключительно ради игры, а не ради чего-то еще

Спасибо всем за внимание.

Plombir.

156
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Мелочи, а неприятно... (Рецензия)»

    Загружается
Чат