Mass Effect 2 словно берет ледяной космический вакуум и в безупречной пропорции смешивает его со светом – светом далеких звезд и галактик, комет и туманностей, сверкающих сквозь нескончаемую пустоту. Притом эта метафора применима не только к отлично реализованным художественным аспектам игры, но и к широкому спектру затаенных чувств, ощущений и моральных противоречий, встающих перед Вами по мере прохождения игры.
Mass Effect как таковой более тонок и более изящен, чем оригинал. Множество полутонов, выгодно и неожиданно проявляющихся в самых разных областях – молниеносной и реалистичной стрельбе, богатой системе характеристик, все чаще позволяющей вам смотреть на вклад различных персонажей в происходящее на экране. Даже относительно предсказуемая интергалактическая оперетта, разворачивающаяся на «втором плане» ваших сюжетных похождений - и та местами является с неожиданно новой и нестандартной стороны.
Новый проект BioWare исключительно приятен, это не просто космическая забава, это – настоящий межзвездный мир со своим жестким духом и шармом, несомненно захватывающий и притягательный.
Игра начинается со страшных событий, предворяющих мрачноватый окрас дальнейшего – «Нормандия» оказывается буквально разорванной на кусочки внезапным нападением, а главный протагонист серии – товарищ Шепард временно теряется из виду. Впрочем, он вскоре возвращается благодаря усилиям могучей про-человеческой организации – «Цербер» и немедленно попадает под наблюдение его недремлющего и таинственного надзирателя – Призрака.
Согласны ли вы с открытыми методами «Цербера» или открыто презираете их, с мнением вашего куратора приходится считаться, хотя бы потому, что вы обязаны ему жизнью. Как бы это ни раздражало вас и какие бы неприятности не приносило в дальнейшем, на всех ваших действиях будет лежать неизгладимый отпечаток деятельности вашего «филера».
Активность саранчеподобных существ – Коллекционеров явно беспокоит межгалактичесий аналог ZOG и бороться с беззаконием предоставляют, разумеется, вам. «Церберы» выделят двоих напарников, к счастью, людей – Джейкоба и Миранду. Именно вокруг них вам предстоит строить свою «команду для выживания» в мире Mass Effect. Помимо вышеупомянутых гуманоидов в нее войдут несгибаемая и безупречно нравственная азари Самара, харизматичный убийца Тэйн, представляющий рептилоподобную расу дреллов. Они – не просто статисты, бесполезно прозябающие в вашем окружении, каждый из них – по-своему сильный характер, заметный и волевой.
Пожалуй, никакая более RPG за последнее время не предоставляла нам настолько широкий спектр интересных персонажей, причем настоящей жемчужиной в Mass Effect 2 среди последних является Мордин Солус – восхитительный саларианский ученый, наркоман, истерик, отстраненная романтичность которого выводит его за рамки комического амплуа, в которое он изначально заключен...
Всю эту зондеркоманду вам предстоит встретить на борту «Нормандии» второго разлива, все с таким же надежным и шутливым Джокером у руля. Он, к слову, далеко не единственный «пережиток» предыдущей части... Впрочем, возможность раскрыть эту тему более полно мы предоставим вам самим, во время вашего личного путешествия сквозь Млечный Путь.
Если говорить о сюжете, то он ничего особенного из себя не представляет, как уже было сказано. Простенькая линия повествования не выходит за пределы стандартного фантастического «фикшен», со вполне предсказуемым развитием и не менее шаблонным концом. Пожалуй, единственно по настоящему интересная часть сюжета – бэкграунд-истории, но и им не судьба озолотить основную сюжетную ветвь. .
Кроме того, несмотря на ранг Mature у игры, она явно не щеголяет «взрослыми» темами и мотивами, что в нашу мрачноватую эпоху – явный минус.
Черного юмора, различных профанаций и столь модных ныне сексуальных тем в игре есть, и обработаны они здраво, но не более. Впрочем, является ли это столь уж серьезной проблемой?
Диалоги обычно предоставляют вам много возможностей для ответа, как правило, подразделяющихся на образцово-классические и несущие некие отступления от «основной линии». Но, при этом, эти два подраздела не являют собой классическое «да/нет», а приводят к совершенно различным результатам, что достаточно наэлектризовывает диалог, чтобы «захватить игрока». Даже несмотря на то, что диалоги откровенно уступают по своей гибкости таким свежим RPG-флагманам, как Fallout 3 и Dragon Age: Origins.
Переходя к той части игры, которая дает ей право хоть частично называть шутером, можно сразу сказать, что вырос сам процесс “шутинга” прямо таки на две головы. По сравнению с первой частью сам процесс боя значительно прибавил в качестве, став куда более жестоким, реалистичным и неумолимо эффектным, и сравнившись, пожалуй, даже с такой культовой культовостью, как Gears of War.
Действия участников боя пластичны, оправданны и доставляют несомненное эстетическое удовольствие, даже несмотря на то, что есть несколько серьезных недостатков (например, невозможность падения).
К недостаткам, кстати, можно отнести и то, что процесс сражения сопряжен с несколькими характерными «глюками» (например, зависание в воздухе на высоте нескольких метров и т.п.), которые таки да, могут испортить весь эстетический кайф.
К слову, ваши напарники стали более сильны и интеллектуально развиты, теперь они не такое тяжкое бремя, как раньше. Конечно, они не являются самостоятельной боевой единицей, но достаточно умны, чтобы остаться в живых.
Миссии в ME2 поражают удивительным разнообразием локаций, начиная, хотя бы, от жутковатого интерьера тюрьмы в оставленном космическом корабле.
Некоторые из них доставляют игроку дополнительные (и при том крайне интересные) проблемы, такие например, как требование избегать прямого солнечного света, соприкосновение с которым изжарит вашего героя к чертям. Большинство уровней построены глубокомысленно и продуманно, позволяя вам успешно переходить от одного подзадания к другому, с различным комплектом инструментов и вооружения.
Кстати, сам комплект этот содержит внушительное множество орудий разрушения, от самых стандартных, то таких эпических, как ослепляющая ядерная бомба, запуск которой, мы обещаем, доставит вам не сравнимые ни с чем впечатления.
Кроме того, стандартное оружие также оборудовано различными примочками, позволяющими вам получить дополнительное удовольствие от процесса разрушения. И если хоть одна из этих примочек не обнажит злобную улыбку на вашем лице – думаю, BioWare вместе с Electronic Arts готовы вернуть вам деньги.
К слову, сложно не заметить, что «завязана» игра именно под Action, не только потому, что большую часть времени вы проводите в режиме шутера от третьего лица, но также и в силу того, что многие возможности, связанные с RPG были значительно реструктуризованы и упрощены. Вообще, в этом плане Mass Effect выглядит несколько раздето – нет, например, привычного инвентаря, где вы могли бы выбрать комплект оружия или инструментов...
Выбор оружия происходит непосредственно с началом миссии, модернизировать броню и прочее разномастное барахло вы можете только в строго отведенном для этого месте и т.д. и т.п. Такая система делает Mass Effect 2 похожим на классические action/rpg (Mafia: The City of Lost Heaven, например).
Что уж говорить, что система развития навыков тоже понесла существенные изменения. Разумеется, в сторону упрощения – у вас теперь куда меньше умений для каждого члена группы (впрочем, самих-то членов как раз стало побольше) и вы вполне можете завершить 40-часовое прохождение игры, не достигая и 30 уровня.
Конечно же, элементы rope-palying-genre не были вырезаны настолько, чтобы преврать игру в бесконечный тупой отстрел гетов, но, в общем и целом, баланс таки сместился в сторону "экшн", что вполне может пойти на пользу игре. Во всяком случае, то, что ME2 – исключительно зрелищен во многом благодаря именно этому изменению – неоспоримо.
Когда вы не отстреливаете головы у очередных вопящих хреновин или занимаетесь любой другой уместной для мира Mass Effect деятельностью, думаю, у вас остается хоть чуть-чуть времени на то,чтобы понаблюдать за “окрестностями”. Если вы играли в первую часть, то превосходные перспективы и панорамы вам наверняка запомнились. Во второй части дело с этим обстоит хорошо и даже лучше – пейзажи, открывающиеся вам играют всеми цветами и оттенками, выгодно представляющими не только визуальную, но даже и эмоциональную подоплеку ситуации, в которой вы очутились. Будто художник, пробегающий наметанным взглядом по палитре в поисках нужного цвета, «картинка» скачет в совершенно невероятном диапазоне, начиная от кроваво-красных цветов и заканчивая мрачноватым темным индиго, делая те или сцены более эмоционально богатыми и по-настоящему зловещими: тут вы буквально чувствуете на своем лице капли хлещущего дождя, а здесь вас уже вас обволакивает зловонный туман и вы прямо-таки ощущаете охватывающий вас ужас...
При этом, на фоне последовательно восхитительной графики не теряется и блестящее звуковое оформление, заставляющее вообще пересмотреть какие-либо стандарты озвучки, доводящего вместе с графической картинкой до того, что некоторые моменты из Mass Effect 2 хочет смотреть, как кино. Аплодисменты.
Итак, подводя итоги, хочется сказать, что урезанная РПГ-система, измененная механика стрельбы – все это, в какой-то степени, мелочи. Таких мелочей у Mass Effect 2 много, некоторые из них выгодно оттеняют общую картину игры, некоторые – нет, сие, в общем-то, маловажно.
Главное, то – что проект получился захватывающе, обезумливающе красивым, таким, к которому слово «эпический» применимо без толики иронии.
И те небольшие недостатки, которые все-таки есть, лишь усиливают ожидание продолжения трилогии...
Кстати, попади вы в мир Mass Effect 2, неужели вам сразу бы захотелось вернуться домой?
Итог.
Плюсы: Блестящий и не имеющий аналогов дизайн. Свежесть каждой миссии, каждого уровня. Огромное количество по-настоящему интересных и заметных персонажей. Приличная механика стрельбы. Отличная озвучка и исключительно достойные диалоги.
Минусы: Беспрерывное "сканирование" планет утомительно. Наличествуют всевозможные баги.
Оценка: Вполне себе стандартная для Gamespot 9000 из 10.
Плюсатор Grizli 54
Плюсатор LiveSaifer 54
Плюсатор wondervill 32
Геймер PriTVora 36
Плюсатор Exstas 44
Плюсатор Stason93 23
Плюсатор wondervill 32
охотниклитератор или журналист. Хотя, не всё потеряно, второе высшее может быть другим.Геймер PriTVora 36
Плюсатор wondervill 32
Однако, учитывая то, что состоялся он через трое суток после явления миру поста, не приходится питать надежд, что сей пост хоть когда-нибудь посетит главную страницу, братья мои.
Мое ЧСВ безмерно ущемлено, братья, а также господа преосвященства и высокопреосвященства.
Плюсатор wondervill 32
Плюсатор Beavart 10
Геймер wather 1
Игрушка-то хорошая имхо, только вот восхвалять её ради самого восхваления... попахивает хрустящими купюрами.
Геймер Lian 2
Плюсатор wondervill 32