Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%91%d0%b5%d0%b7%d1%8b%d0%bc%d1%8f%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d0%b93

Геймер StrintFire 20

168

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

Для того, кто хоть раз заходил в мультиплеер, он же кооператив Mass Effect 3, не секрет, что для каждого класса существует несколько расовых вариаций.

Каждая из них - в своем роде уникальна и имеет некие особенности и спектр применения, сильные и слабые стороны. Обо всем этом и будет мой рассказ.

Класс первый - Адепт.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

Адепты - могущественные мастера биотики, способные уничтожать противников без единого выстрела, одним лишь мановением руки. Ну, и нервных импульсов. В мультиплеере представлены тремя расами:

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

1. Человек.
Довольно универсальная расово-классовая вариация, способная разделаться с группой слабозащищенных целей за несколько секунд.

Способности:

Сингулярность - "визитная карточка" человеческого Адепта. Поле эффекта массы, затягивающее и поднимающее в воздух противника, лишенного защиты. Попадание по противнику в подвешенном состоянии другим биотическим умением (Деформация, Кластерная граната, Опустошение, Ударная волна) вызовет мощный биотический взрыв.

Деформация - поле эффекта массы, разъедающее противника на молекулярном уровне. Наносит удвоенный урон броне и биотическим барьерам. Является наиболее простым катализатором биотических взрывов.

Ударная волна - серия биотический импульсов, калечащих и отбрасывающих противников в радиусе действия. Также является катализатором биотических взрывов, но не требует наведения на цель, что позволяет использовать Волну как экстренный детонатор.

Вердикт: человеческий Адепт прост в использовании, обладает достаточной огневой мощью, но имеет сравнительно малую область применения: противники, снабженные щитами, могут вызвать проблемы. Наиболее эффективен против Жнецов.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

2. Дрелл.
Вариация, предназначенная тем, чей стиль игры сводится к тому, чтобы нанести огромный урон и спешно ретироваться, Hit&Run. Обладает крайне слабыми щитами, но при такой тактике имеет хорошую выживаемость.

Способности:

Опустошение - умение, схожее по действию с Деформацией, но вместо мгновенного урона наносит урон времени (ДоТ, Damage on Time), но его замечательной особенностью является то, что оно накладывает на игрока защитный барьер, снижающий входящий урон. Я рекомендую на 4м уровне взять вариант на радиус - в этом случае эффективность этого умения в связке с Кластерной гранатой, про которую ниже, просто потрясает. Является катализатором биотических взрывов.

Притяжение - ничего особенного, поднимает противника в воздух и удерживает его в течение некоторого времени. Также рекомендую взять улучшение на радиус действия.

Кластерная граната - главный козырь в арсенале Адепта-дрелла, в умелых руках - оружие массового поражения невероятной мощи. Тройная биотическая граната, отбрасывающая слабых противников с огромной силой и наносящая урон защищенным целям. Является катализатором биотических взрывов, в связке "Толпа врагов + массовое Опустошение + Кластерная граната" становится главной причиной локального экстерминатуса.

Вердикт: Адепт-дрелл, на мой взгляд, является самым смертоносным биотиком мультиплеера, в закрытых пространствах разуплотняет все и вся на своем пути. Фан в чистом виде, однако увлекшись танцами на поле боя (дрелл имеет своеобразный стрейф, дальность которого, по ощущениям, превышает остальные), можно легко помереть из-за слабых щитов. Впрочем, держаться на слишком большом расстоянии из-за этого все же не стоит. Мастхэв.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

3. Азари.
Всеми любимая синекожая раса в мультиплеере представлена азари-юстицарами, не знающими пощады в бою. Имеет необычный стрейф - с помощью биотики (расходует небольшое количество энергии барьера) "телепортируется" на небольшое расстояние. Силовая атака также необычна и является ослабленным вариантом умения Штурмовика, Новы, наносящей урон по площади вокруг игрока, расходует немного энергии барьера.

Способности:

Стазис - особое умение, в кооперативе доступное лишь азари. "Замораживает" цель с помощью поля эффекта массы. Замечательной особенностью является то, что Стазис может обездвижить даже противника, защищенного щитами и броней. Полезной особенностью является вариант развития Стазиса, увеличивающий входящий урон на 150%. Многие пользуются тактикой "Стазис + хедшот из снайперки", которая достаточно результативна.

Бросок - мощный биотический удар, способный убить рядового врага с одного удара (при должной прокачке). Ничего примечательного, но автор сих строк уничтожал орды пехоты одними лишь бросками. Примечательный вариант развития - "Радиус" на 4м ранге. После этого улучшения Адепт будет отправлять в полет уже два броска, одинаковых по силе.

Деформация - катализатор биотических взрывов. Подробнее было описано выше.

Вердикт: Адепт-азари прекрасно подходит для уничтожения сильных одиночных целей (особенно хорошо справляется с Фантомами) и отлично справляется со всякой мелочью вроде Штурмовиков, Каннибалов и гетов-солдат. Приятный и достаточно простой в обращении класс.

Класс второй - Солдат.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

Солдаты - мастера обращения с оружием, профессионалы, в уничтожении противника полагающиеся на грубую силу и оружейные умения. Имеются три вариации:

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

1. Человек.
Простой и понятный, человеческий солдат является самым подвижным и маневренным из всей троицы, что зачастую позволяет избежать патовых ситуаций.

Способности:

Напор адреналина - умение, на определенное время увеличивающее урон от оружия, в различных вариантах прокачки может также уменьшать входящий урон, усиливать урон ближнего боя или дополнительно укреплять щиты.

Оглушающий выстрел - залп, сбивающий противника с ног и наносящий ему небольшой урон. Наиболее часто используемое умение. Эффективен против щитов и барьеров.

Осколочная граната - мощная граната, обладающая хорошей убойной силой и большим радиусом поражения. Может быть улучшена для лучшего пробивания щитов или брони.

Вердикт: типичный солдафон. Nuff said. На мой взгляд, самая скучная расово-классовая вариация.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

2. Турианец.
Ветеран многих войн, турианский солдат олицетворяет мощь своей армии. Обладает почти в два раза большим запасом щитов, чем человеческий Солдат (а с улучшениями и того больше), но совершенно не умеет стрейфиться, только перекатываться между укрытиями. На открытом пространстве из-за этого частенько становится хорошей мишенью. Но ветерана не так-то просто убить.

Способности:

Снайпер - умение, аналогичное Напору адреналина, на время увеличивающее точность и скорострельность оружия. Может усиливать хедшот на 25%.

Оглушающий выстрел - все тот же выстрел холостыми, способный вбить противника в стену.

Контактная мина - маленькая мина в виде диска, цепляющаяся на любую поверхность. Полезна при размещении засад или организации линии обороны терминалов. В целом - неплохая вещь, при улучшении может усиливать входящий урон по подорвавшимся на мине противниках или замедлять их.

Вердикт: турианец хорош в обороне, благодаря минам и большому количеству щитов и здоровья он может долго сдерживать противника, ведя огонь из укрытия.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

3. Кроган.
Кроган-солдат на поле боя - воистину машина для разрушения, непробиваемый танк, сминающий противника тараном. Характерной способностью кроганов - как Солдата, так и Стража (о котором в следующих разделах) - режим берсерка, Ярость. Убив трех противников в рукопашной, кроган впадает в боевой раж, усиливающий его защиту и значительно увеличивающий урон в ближнем бою. Каждое убийство в рукопашной обновляет время действия, так что впавший в буйство кроган может не выходить из него вплоть до уничтожения всей волны, благо недостатка в силе чешуйчатая бестия не имеет (нередко половину врагов и больше выносит лично кроган). Эффективен против ВСЕХ.

Способности:

Да кому они нужны? I AM KROGAAAAAAN! *PUNCH*

Оборона - активное умение, усиливающее защиту от урона и увеличивающее урон ближнего боя. Будучи активной, Оборона значительно увеличивает время восстановление умений, но - кому они нужны, в самом деле?

Бойня - выстрел зажигательным снарядом, поражающим противника и небольшую область рядом с ним. Эффективен против брони. Но менее эффективен, чем таран крогана. YAARR!

Граната Инферно - Yes, krogan approves! Тройная граната, испепеляющая слабых противников за секунды и на отлично прожигающая броню. Рекомендуется бросать в каждый закоулок, где могут прятаться супостаты и идти таранить дальше.

Вердикт: самая веселая вариация солдата, играть за разъяренного крогана, сметающего все и вся на своем пути - одно удовольствие. Впрочем, противники обычно не разделяют моего энтузиазма. Правда же? *утвердительно трясет оторванной головой Баньши*

Класс третий - Инженер.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

Инженеры, специалисты по обращению с тонкой и не очень техникой, знатоки компьютерных систем и любители омни-инструментов. Класс, предназначенный для активной нейтрализации сильных сторон противника - щитов, барьеров, брони и даже способностей двигаться и стрелять. В придачу, каждый инженер имеет в арсенале "призываемую" технику. Так же как и другие классы, имеют три подкласса:

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

1. Человек.
Универсальный подкласс, способный мановением омни-инструмента выпиливать вражескую защиту. Но - только и всего.

Способности:

Перегрузка - электрический импульс, перегружающий вражеские щиты и барьеры и наносящий повышенный урон синтетикам, органиков парализует на некоторое время, наносит удар по небольшой площади, расширив которую с помощью соответствующего улучшения, можно значительно увеличить эффективность умения в борьбе с отрядами противников.

Воспламенение - умение, эффективно прожигающее броню, наносит как мгновенный, так и небольшой периодический урон. Легко сжигает слабозащищенные цели, при улучшении радиуса может выкашивать цели группами.

Боевой дрон - летающий голографический шарик, стреляющий электрическими разрядами, парализующими противника и наносящими ему урон. Может быть улучшен для нанесения противнику оглушающих ударов и стрельбы ракетами.

Вердикт: инженер-человек универсален и эффективен, отличается средним запасом щитов и здоровья. Крепкий середнячок, одинаково хорошо справляющийся с любой напастью.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

2. Кварианец.
Точнее, кварианка. Подкласс поддержки, ориентированный на замедление и зачистку слабозащищенных целей.

Способности:

Воспламенение - все та же голограмма-зажигалка. Однако при игре кварианкой рекомендуется использовать в связке с заморозкой, предварительно взяв соответствующее улучшение (6 уровень, усиление урона по замороженным целям на 100%)

Заморозка - навык, очевидно замораживающий противника. Незащищенные цели превращает в ледышки, остальных - замедляет и дает возможность для использования усиленного Воспламенения. С улучшением на радиус весьма полезно против групп слабых противников вроде Штурмовиков, Каннибалов или Хасков.

Защитная турель - творение сумрачного кварианского гения, представляет собой летающую сковородку с пулеметом. Минус - висит на одном месте, на то она и защитная, меньшее количество щитов. Плюс - больший урон по сравнению с Боевым дроном. Может быть улучшена установкой огнемета и ракетницы.

Вердикт: кварианка хороша в обороне, имеет большее количество щитов, нежели человеческий инженер. Но - своеобразный набор способностей, делающий кварианку более узким специалистом - возможность легко снимать щиты для нее закрыта.

Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".
Mass Effect 3 - Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".

3. Саларианец.
На мой неразумный взгляд, самая интересная вариация Инженера, саларианец обладает огромным потенциалом живучести, сохраняя универсальность и приличный урон.

Способности:

Поглощение энергии - фишка обоих саларианских подклассов (Инженер и Разведчик), это умение сродни Перегрузке, однако оно не уничтожает щиты - оно крадет их, отдавая игроку. Саларианец против гетов устраивает настоящее "Воруй @ Убивай", выкашивая синтетиков толпами, попутно перезаряжая щиты. Впрочем, щиты можно восстановить, ударив и по органику. Крайне полезный навык, много раз выручавший меня в трудную минуту.

Воспламенение - умение, ставшее "традиционным" для инженера. Жж0т.

Ловушка - фича саларианского инженера, устанавливает рядом с игроком голографическую копию, отвлекающую противника и позволяющую сбежать с поля боя или, выманив противника, сделать меткий выстрел. Ловушка может быть улучшена шокером для успокоения противника, подобравшегося к двойнику для рукопашной, а также бомбой, взрывающей всех вокруг уничтоженного двойника.

Вердикт: универсальный и динамичный, живучий и смертоносный, саларианец, на мой взгляд - мастхэв.

На этом доклад по "чистым" классам кооператива Mass Effect 3 объявляю законченным. По кросс-классам будет позже. Максимум завтра. А этот мини-обзор, надеюсь, кому-то да пригодится ;)

Enjoy your AIDS.

А какой класс из "чистых" предпочитаете Вы?
Минимальный уровень для голосования - 1
Адепт!
24.1%
  
Солдат!
35.0%
  
Инженер!
18.2%
  
Играю за всех понемногу.
22.6%
  
168
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

45 комментариев к «Кооператив. Обзор расово-классового неравенства. Часть первая - "чистые классы".»

    Загружается
Чат