Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
21a21d6057898f0138b4fd523d26a91e%d0%b0

Плюсатор ArDec 52

193

Обзор боевой системы от IGN

Mass Effect 3 играется как шутер.

Разумеется, игры серии Mass Effect всегда выглядели как шутеры, но никогда не игрались как они. Да, вы наводили прицел и стреляли, но менее материальных особенностей боя в научно-фантастическом эпике BioWare не наблюдалось. Перестрелки в первом Mass Effect были неуклюжим прикрытием для бросавшихся за кулисами кубиков, что было вполне в стиле RPG. Перестрелки из второй части избавились от рутинности оригинала, но всё равно не были чем-то из ряда вон выходящим. Система укрытий была ограниченной в сравнении с другими экшенами с видом от третьего лица, а оружию категорически не хватало шарма.

Обзор боевой системы от IGN
Mass Effect 3 - Обзор боевой системы от IGNОбзор боевой системы от IGN

Своё игровое время в МЕ3 я проводил на родной планете саларианцев под названием Сур’Кеш. Моим заданием якобы было помочь кроганской принцессе улететь с планеты. На деле же моей работой было надирать задницу Церберу по всей научной станции, и экипировка Шепарда как никогда прежде годилась для такой работы.

Множество внешне совсем маленьких нововведений изменили игровой процесс третьей части. Управление стало более отзывчивым, анимация улучшилась. Водить Шепарда по полю боя теперь гораздо легче, чем было раньше. Прицеливаться теперь получается быстрее, и пушки наконец-то получили убойную силу, которой им всегда не хватало.

Всё это изменило то, как игрок двигается по полю боя в Mass Effect 3. В предыдущих играх серии перестрелки были в основном статичными. Вы находили подходящее укрытие и из него периодически постреливали по врагам, надеясь, что они не подберутся достаточно близко, чтобы превратить громоздкую боевую систему игры в источник немалых неприятностей. Играющие за штурмовика могли рискнуть и использовать способность силового заряда, но она была довольно неуклюжей, и промахи с ней получались так же часто, как и попадания. Но пересмотренная система движения и прицеливания в МЕ3 позволяет Шепарду сражаться на разных дистанциях гораздо эффективнее, чем раньше.

Стрельба в движении, бывшая ранее самоубийственным манёвром, от которого многие игроки отказывались после пары часов игры в Mass Effect 2, теперь не просто формальная возможность – это отличный выбор. Укрытия, однако, по-прежнему важны; более того, их обновили по сравнению с предыдущей игрой – теперь между ними легче перемещаться и использовать в движении, вместо того чтобы найти одно удобное место и молиться, чтобы враги до вас не добрались. Однако разработчики хотят, чтобы вы сражались с врагами по-разному – что становится очевидным при взгляде на новую систему рукопашного боя.

Обзор боевой системы от IGN
Mass Effect 3 - Обзор боевой системы от IGNОбзор боевой системы от IGN

Неуклюжие толчки и шлепки из предыдущих игр остались в прошлом. Их место заняли серьёзные удары и особые атаки для каждого класса персонажей. Играя за Шепарда – солдата, я наносил быстрые сильные удары, которые отбрасывали врагов, не заставляя персонажа скрючиваться, словно он сломал руку в нескольких местах. Однако по-настоящему новый элемент системы рукопашного боя – это мгновенные убийства. Зажмите кнопку В или «круг» (консольщики, что с них взять – прим. переводчика), и Шепард отпрыгнет назад, а потом нанесёт врагу убийственный удар, уникальный для каждого класса – в моём случае это был удар лезвием, встроенным в наручи моей брони, мгновенно убивший противника. У других классов есть их собственные усиленные атаки в рукопашном бою – например, Адепты используют лезвия псионической энергии.

А ещё у нас теперь есть гранаты. Mass Effect 3 – это дебют для обычных, круглых, всем привычных гранат в серии. Это добавляет в игру ещё больше боевых возможностей и тактических манёвров, а ещё даёт Шепарду дополнительный способ атаковать врагов.

Сочетание всех вышеперечисленных элементов дарит ощущения, которые, честно говоря, кажутся немножко ирреальными для игры из серии Mass Effect. Пока я пробирался к принцессе на другой конец платформы вместе с Лиарой и Гаррусом, оперативники Цербера пошли на штурм с другого конца коридора. Нас от них отделял стандартный набор объектов - укрытий, но справа был ещё проход, по которому можно было попасть на ту сторону. Приказав Лиаре и Гаррусу атаковать врагов, чтобы отвлечь их, я спрятался в укрытии и тут же побежал по коридору. Дойдя до его конца, я вслепую кинул пару гранат в другой конец комнаты. Пока церберовцы оправлялись от взрыва, я выскочил из укрытия и расстрелял двоих из своей штурмовой винтовки. Потом я рванулся вперёд, перепрыгнул через несколько укрытий и парой быстрых ударов вырубил ещё одного агента Цербера, потом снова нырнул в укрытие, подобрался сзади к последнему врагу и убил его спецударом.

Обзор боевой системы от IGN
Mass Effect 3 - Обзор боевой системы от IGNОбзор боевой системы от IGN

Я чувствовал, будто играю в совершенно другую игру совершенно другой серии. Где Mass Effect 2 лишь немного превосходил первую часть, там Mass Effect 3 дарит нечто совершенно новое. Знакомые элементы, необходимые в этой игре, остались на месте – способности для использования можно выбрать при помощи старого кругового меню, и все типы оружия остались без изменений. Вас не приведёт в шок новый вид штурмовой винтовки. Но вы однозначно удивитесь тому, насколько хорошо она теперь работает. Я удивился. И теперь ожидание до выхода игры в начале 2012 покажется ещё более долгим.

Оригинал статьи

193
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

43 комментария к «Обзор боевой системы от IGN»

    Загружается
Чат