Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Piratshifters

Плюсатор iMaysoN 24

131

Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?

Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?
Mass Effect 3 - Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?

Доброго времени суток.

Хочу поднять вопрос в замечательной игре Mass Effect 3 о боёвке.

Да-да, та самая "не ролевая" составляющая, которая по некоторым мнениям "якобы" портит игру.

Да-да, пост в защиту этого режима.

Все, кто играл в МЕ3, сходятся в мнениях, что разработчики переиграли в Gears of War. Прятаться за укрытиями, перекатываться, требования мгновенных реакций, нажатие всяческих милишных добиваний...

А плохо ли это?

Скажу сразу - это моё мнение.

Боёвка в МЕ3 на высоте! Да-да, это то, ради чего действительно ИНТЕРЕСНО играть! Она сложная, динамичная, непредсказуемая и ролевая.

А теперь по-пунктам:

1) Сложная?

Да, теперь наш Шепард - не тот бравый Брюс Уиллис, который с лысиной наголо влетает в толпу врагов и разбирает их на части. Теперь он не способен грудь выдержать десяток ракет и устоять на ногах. Теперь он - слабый! И умирает с двух-трёх очередей (если вы не играете на заниженной сложности или не выбрали вначале "простые бои"). Приходится действительно рассчитывать свои действия, следить за напарниками, действительно управлять их абилками, выделять цели для первичной ликвидации и многое другое. Но теперь это не просто "можно сделать", теперь это НУЖНО делать.

Пример?

Впереди вас несколько противников со щитами, что делать заправскому разведчику со снайперкой? Зажать шифт, выбрать одного врага и использовать "Перегрузку" сопартийца на нём - щит снят, аналогично со вторым, далее - сопартийцев фокусим на первом, сами стреляем в голову второму.

Процедуру повторять до полного уничтожения.

2) Динамичная?

Ну тут на самом деле можно спорить, причём сколько угодно, но факт остаётся фактом - вас заставляют двигаться. Будь это бегство от Атласа или Фантома/Баньши, или же граната, или дымовая граната, которая загородила обзор... Патроны улетают просто со скоростью зарплаты, одновременно приходится решать кучу вопросов - кого убить первым, от кого прятаться, где обходят, если есть - то кого защищать (некоторые миссии на защиту, например), и где черт подери ближайшая обойма????

До GoW, конечно, недотягивает, но этого и не нужно, к слову, я не осилил GoW, не моё.

3) Непредсказуемая?

Тут ещё сложнее. АИ туповат. Точнее не всегда, но на него находит.

Поэтому непредсказуемость боёвки в основном достигается за счёт различных мест спавна врагов, или же их пути движения, или вспомогательных устройств защиты (генераторы щитов). Т.е. это ближе к ланд-дизайну, но тем не менее он удачно вписан и заставляет понервничать "откуда они сейчас ещё вылезут"???

4) Ролевая?

А вот это моё самое любимое.

Ролевая Action боёвка! Т.е. в бою вы играете и используете приёмы той роли, которую выбрали!

Вы снайпер? Тогда, если к вам подойдут более 2-ух противников, вы наверняка окажетесь мертвы. Зато на расстоянии - у врагов нет шансов.

Вы выбрали мили-бой? Готовьтесь к тому, что издалека от вас будет мало толку.

Вы биотик? Да этими пистолетами вы напугаете разве что Хаска. Только Сингулярность! Только АоЕ! Только хардкор!

Вы солдат? Да на вас одном пушек хватит на маленький батальон - вот пушка против щитов, вот - против брони, вот - против органики, а эта - снайперка, просто чтобы была, ибо слот лишний.

Особенно это хорошо видно в Коллективной игре - различные возможности прокачки классов и их тактики уничтожения врагов.

Итог:

Боёвка стала сильнее, чем в прошлых частях. Теперь компаньоны - это не просто 2-4 кг мяса и шерстка ценного меха. Это реальная боевая единица и теперь реально задумываешься, кого с собой таскать и для каких целей.

Отдача от неё полноценна, радует и доставляет!

Подбор, баланс между способностями/оружием, уроном, областями поражения, тактики - это теперь не пустой звук для МЕ3.

Коллективная игра до сих пор затягивает и доставляет, хотя вроде бы одно и тоже, "однообразно".

Из минусов:

- Тупые напарники... не, ну реально отупели за 2 части :( от Хасков отбиться не могут, под ракеты лезут, если их не контролить - лежачие трупы.

- Затянутые мили-атаки. Почти не пользуюсь, это как последняя инстанция, когда либо труп, либо повезёт и убью.

- Туповатые АИ.

- Недостаточное разнообразие противников. В игре множество разновидностей оружия, почему только мы можем им пользоваться? За что обделили Цербера, Гетов? Мститель с ваншотяшей винтовкой - был бы приятным разнообразием :)

P.S.: приношу свои извинения за возможные ошибки. Всё сказанное здесь - является личным мнением в защиту элемента, не является обязательным для утверждения или считания полноценной истинной. И да, я люблю смайлики.

131
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Сложная боёвка? Не ролевая составляющая?»

    Загружается
Чат