Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Conquer_pay

Автор LootHunter 68

128

Моя идеальная Mass Effect: Andromeda

Здравствуйте, уважаемые разработчики из BioWare.

Мне очень нравится ваша серия Mass Effect. Игр про космические приключения вообще гораздо меньше, чем в сеттинге фэнтэзи. Тем более среди RPG. И в своём жанре Mass Effect — это флагман, на который смотрят игроки и равняются разработчики.

Мне бы хотелось, чтобы этот флагман двигался вперёд. Чтобы в каждой игре не просто был очередной эпический сюжет в футуристических декорациях, но чтобы и мир был бы интересным. Чтобы истории побочных заданий раскрывали его с разных сторон, а моральные дилеммы касались глубоких и насущных тем.

Не даром такие фантастические саги, как «Звёздный путь» и «Вавилон 5» очень умело показывают наше собственное общество, нашу культуру, через призму чужого (в нескольких смыслах) восприятия. Многое хорошо видится на расстоянии. И то, как знакомые вещи показываются с непривычного угла — это одна из причин их популярности.

Конечно, игры серии Mass Effect тоже имеют в запасе не одну моральную дилемму. И многие вопросы, встающие перед героем (или героиней) каждой части, заставляют взглянуть на нас самих и наши поступки по иному. Вы действительно постарались, чтобы ME оказалась не просто очередной эпической сказочкой.

Но несмотря на ваши успехи в этой области, у вас есть и упущения. Я не знаю, намеренно или нет, но вы явно обошли стороной некоторые вопросы. А кроме того совершили ряд ошибок, которые, в частности, стали причиной столь неоднозначной реакции на Mass Effect 3.

Поэтому сейчас, когда разработка Mass Effect: Andromeda в самом разгаре, я пишу вам о том, на что стоит обратить внимание, чтобы не повторить ошибок ME3.

Выбор и последствия — это средство, а не цель

Да, многим игрокам нравится то, как их решения меняют мир. Но если игрок принимает решение наобум, не понимая их последствий — это очень плохо для «погружения» в мир игры. Ведь играя в игру мы хотим представить себя героем, делать выбор, какой бы он сделал в соответствии со своим (или с нашим) характером. А что получается если сценарист сделал последствия решений непредсказуемыми (пусть даже ради эффектного сюжетного хода)? Получается сюжетная развилка, в которой мы делаем выбор исходя из предыдущих прохождений (или сохранений) игры.

Например, когда я знаю, что вероятность смерти персонажа зависит от его лояльности, то я выполняю его задания для того, чтобы он не умер. Не думаю, что в реальном мире герой так бы поступил, даже зная, что команда отправляется на смертельно опасное задание. Ведь смертность на задании в реальном мире не зависит от лояльности.

Конечно, мир Mass Efffect не реален, но игрок принимает решения, руководствуясь опытом реального мира. И если вы хотите, чтобы он чувствовал себя ответственным за судьбу персонажей, вы должны сделать принятие решений частью игрового процесса. Чтобы игрок пытался понять, какой выбор ему стоит сделать, какой вариант лучше. Да, вам придётся намеренно сделать несколько «неудачных» веток, но именно благодаря их наличию, игрок будет более вдумчиво выбирать свой путь.

Моя идеальная Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Моя идеальная Mass Effect: AndromedaМоя идеальная Mass Effect: Andromeda

У персонажа игрока ведь не будет по сюжету возможности перемещения во времени, как у одной из героинь сериала «Андромеда»? Значит надо сделать так, чтобы игрок принимал решения в соответствии с его «настоящими знаниями», а не на основе «известного будущего».

Разумеется, следуя этой логике, вам надо будет разбросать «хлебные крошки», подсказывающие, какой вариант решения будет благоприятен на следующей развилке. Потому что выбор без информации — это всё равно что угадывание в лотерею. И без понимания причинно-следственной связи нет и осознания важности решения. Вы ведь хотите, чтобы игрок чувствовал гордость и удовлетворение, видя как его умственные усилия приносят плоды, а не досадовал на разработчиков?

Кстати, это была одна из причин столь сильного разочарования концовкой ME3. Если бы игрокам наглядно показывали, как очередная привлечённая в союз раса задерживает продвижение Жнецов на столько-то дней, позволяя подтянуть силы, то им бы некого было винить в провале обороны, кроме себя и своего выбора. Но видя лишь некий абстрактный уровень готовности, зависящий как от политических решений, так и от «расстановки мебели» в каюте, да ещё и связанный с реальным уровнем готовности невидимым множителем... Как тут можно постичь логику авторов?

Моральные дилеммы и принятие «трудных» решений всегда привлекали игроков. Ещё в середине 90-х, задолго до того, как эти решения стали рекламироваться в виде отдельной фичи. Но для игрока ситуации с нелёгким выбором имеют значение только если это действительно нелёгкий выбор, при котором есть возможность судить о последствиях и эти рассуждения вознаграждаются. Только в таких случаях играющий получит тот бесценный опыт, раскрывающий жизнь с новой стороны.

Разнообразие романтики

Кстати, о сторонах жизни. Очень хорошо, что вы уделяете внимание романтическим отношениям. Но увы, недостаточно. Хотя формально в ME есть возможность «межвидовых контактов», но контакты эти мало отличаются от обычных романтических отношений между людьми.

За все три части лишь романы с Лиарой Т'Сони и Тали'Зорой касались темы инопланетных культур. Всего два романа. И лишь один из них раскрывает тему достаточно глубоко (речь конечно же о том, что Тали Зора вас Нормандия страдает отсутствием иммунитета со всеми вытекающими).

Вспомните, как развивались отношения Шеридана и Деленн в «Вавилоне-5» или Одо и Киры Нарисс в «Глубоком Космосе-9». В первом случае обоим пришлось преодолеть немало культурных барьеров, во втором вообще идёт речь о пришельце, который принимает облик гуманоида лишь «по привычке». Но при этом в обоих сериалах чувства героев показаны правдоподобно. И то, что «человеческой» любви приходится преодолевать препятствия различий между расами только усиливает это правдоподобие.

Я могу вспомнить ещё много примеров. Вулканцы с их пон'фарром и орионские девушки-рабыни (которые на самом деле вертят своими «хозяевами» как хотят благодаря феромонам) из «Звёздного пути». Лумати из «Вавилона-5» для которых секс такая же обыденная вещь, как рукопожатие. Отношения Старка и Заам из «На краю вселенной» (очень близкие, пусть и без всякого такого...).

Моя идеальная Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Моя идеальная Mass Effect: AndromedaМоя идеальная Mass Effect: Andromeda

«Слияние разумов» — чем не аналог секса? Кстати, через несколько серий Т'Пол узнаёт подхватила неврологическое заболевание. И вулканское командование намеревается отстранить её от службы, если только она не признает, что слияние было против её воли. Вот только это признание позволит ВВК устроить гонения на всех вулканцев, практикующих слияние разумов. Вот вам пожалуйста — моральная дилемма. И то, что сценаристы затронули проблемы ВИЧ, изнасилования и меньшинств иносказательно, не сделало серию хуже. Даже наоборот — подобный подход позволил намного расширить ассоциации.

Полигамия, романы гуманоидов с не гуманоидами, отношения осложнённые различием в психологии или табу о той или иной расы... Столько возможностей и лишь пара сюжетов за 3 игры! Для компании-разработчика, которая буквально кричит о «сексуальном разнообразии» в своих играх подобная ситуация недопустима. Тем более не в консервативном жанре фэнтези, а в прогрессивном sci-fi.

И помните об игроках

Вот пожалуй и всё. Я не буду говорить вам о геймплее и прокачке серии. Вы меняете её в каждой части, делая то шутер, то что-то более близкое к тактической RPG... И это прекрасно, что вы экспериментируете с игровой механикой.

Моя идеальная Mass Effect: Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Моя идеальная Mass Effect: AndromedaМоя идеальная Mass Effect: Andromeda

Надеюсь, что возвращение вездехода Mako принесёт больше интересных заданий. Погони, сопровождение... а не только простые поездки. Хотя вам всё же виднее. Вы ведь сможете сами протестировать миссии на вездеходе — будут ли они интереснее, если скажем надо будет избегать лавы или других опасностей.

И поэтому хочу напомнить о самом главном. Не забывайте проверять на тестерах ваши решения. Не только по игровой механике, но и по сюжету. Ни один человек не застрахован от ошибок. И каков бы ни был ваш замысел в Mass Effect 3, конфуза с концовкой можно было бы избежать, если бы вы дали почитать сценарий людям, которые разбираются в фантастике и взгяд которых не «замылен».

Да, я понимаю, что вы боитесь «утечек», но неужели не найдётся хоть пары человек, которым вы можете доверять? Хотя бы из актёров, который в любом случае будут озвучивать или моделлеров, которые всё равно будут анимировать кат-сцены?

***

Будьте смелее, но не забывайте, что в конечном итоге именно игрокам решать — достоин ли ваш результат помещения в «Золотой пантеон» сюжетных RPG.

В любом случае, желаю вам удачи с Mass Effect: Andromeda.

128
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Моя идеальная Mass Effect: Andromeda»

    Загружается
Чат