Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Arrow-up

Мастер uptime 31 *

169

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

Отыграв 10 часов в Mass Effect Andromeda я готов составить некоторое предварительное мнение. Большую часть времени я играл в одиночную кампанию, но также успел попробовать и мультиплеер. Разумеется, это не рецензия и не окончательный вердикт, а лишь общий анализ доступного в пробной версии контента.

Сразу уточню по поводу возможных спойлеров. В целом я старался их избегать и каких-то особых сюжетных подробностей вы здесь не найдете. Но всё же некоторые вводные данные по игре, в основном связанные с её предысторией, я в тексте изложил. В любом случае, всё это вы сможете узнать из кодекса игры в первые пару часов прохождения, а важные детали сюжета мне, по большей части, самому неизвестны.

Данный текст описывает лишь мое мнение на основе триал версии игры Mass Effect Andromeda. Итоговое мнение об игре может оказаться таким же или принципиально другим. Но, думаю, это и так всем должно быть понятно :)

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

СЮЖЕТ И ЗАВЯЗКА

Одним из вопросов, которые меня занимали, звучит так: зачем вообще кто-то попёрся в другую галактику? Путешествие это, мягко говоря, не простое и не дешевое. При этом наш с вами Млечный Путь по своим размерам настолько огромен, что исследовать его можно бесконечно (около 100 млрд солнечных систем!).

К тому же, как мы с вами знаем из прошлых игр серии, Альянс и без того не слишком справлялся с колонизацией даже нашей галактики. Колонистов вечно убивали, похищали, у них постоянно чего-то не хватало и в целом было полно проблем. А тут вдруг такой амбициозный проект, требующий огромных вложений, да еще и предполагающий какую-либо отдачу не ранее чем через 600 лет. Безумие?

Изначально я полагал, что это правительственная затея, но, как оказалось, всё не совсем так. Инициатива Андромеда была основана на частные средства. За ее созданием стоят энтузиасты, движимые мечтами о новых открытиях и рубежах, а не расчетливые политики и военные. И этот факт, на мой взгляд, гораздо лучше уживается с реальностью. Миллиардеры с состоянием на уровне бюджетов некоторых государств существуют даже сегодня, так что владелец какой-нибудь мега корпорации в будущем вполне способен себе позволить такой проект.

Это также объясняет и некоторые проблемы и конфликты, возникшие у обитателей Нексуса. Ведь оказывается, что это не операция военных, а гражданское предприятие, со всеми вытекающими проблемами в следствии отсутствия военной дисциплины и жестких правил отбора (большая часть высшего руководства, насколько я понял, не военные). Не удивлюсь, если в итоге на борту оказалось множество беглых преступников и прочих сомнительных личностей. Конечно, в составе экспедиции есть и военный персонал, но всё же по большей части это гражданские, которые оказались в сложной ситуации и предсказать то, как они себя поведут довольно сложно.

В таком виде концепция игры кажется мне намного интереснее и больше ассоциируется с такими сериалами, как «Звёздные врата: Вселенная» или «Крейсер Галактика», в которых группа людей оказывалась оторванной от старой жизни, цивилизации, посреди неизведанного космоса и с дефицитом ресурсов. И в этих условиях они должны как-то между собой договориться, разрешить возникшие конфликты и преодолеть имеющиеся сложности.

Будет ли развиваться Андромеда по подобному сценарию мне, конечно, неизвестно, но после того, как я добрался до Нексуса, у меня сложилось именно такое впечатление о происходящем.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

ПЕРСОНАЖИ

Одна из важнейших частей любой игры в серии Mass Effect – общение с компаньонами. Потому один из важных вопросов к Андромеде – хороши ли наши компаньоны и достойны ли они этой игровой серии?

К сожалению, сказать что-либо о персонажах на данном этапе мало что возможно. Пройдя лишь вводную часть игры мы практически ничего о них не узнаём.

В самом начале нам доступны два напарника – Лиам и Кора. Лиам, судя по всему, играет роль веселого парня и главного поставщика шуток. А это, вероятнее всего, означает, что часть аудитории его возненавидит, в то время как другая, наоборот, полюбит. Он мне чем-то напомнил Алистера из Dragon Age Origins. Тоже постоянно хохмит, тоже сходу набивается к нам в друзья и тоже не претендует на какое-либо лидерство, а предпочитает следовать нашим решениям.

Кора мне показалась обаятельной, даже захотелось узнать её получше. Она довольно эмоциональна и импульсивна, но, одновременно с этим, в ней есть какая-то выдержка и самоконтроль. По крайней мере, такое впечатление у меня сложилось после первого знакомства с этим персонажем.

Вообще, ситуация с персонажами в серии Mass Effect довольно забавная. Я помню, как игроки негодовали из-за смены команды в Mass Effect 2, а затем в третьей части ревностно следили за судьбой каждого из героев второй части. Люди привязываются к персонажам и затем возмущаются, если вместо них им подсовывают кого-то ещё. Но потом, если новые персонажи оказываются хороши, их принимают в клуб любимчиков и все первоначальные придирки куда-то пропадают. Будем надеяться, что с Андромедой выйдет такая же история.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

РОЛЕПЛЕЙ И ДИАЛОГИ

Эта часть пока очень неоднозначна. На данный момент игра больше выглядит как приключение Скотта (или Сары) Райдер, нежели наше. Мы не столько отыгрываем персонажа, сколько проживаем его историю вместе с ним. Наш персонаж часто демонстрирует те эмоции, которые мы, возможно, не хотели бы демонстрировать, или говорит что-то от себя. Герой молод, неопытен и на него неожиданно свалилась куча забот. Он часто испытывает сомнения или пребывает в состоянии растерянности. Его поведение адекватно происходящему, но не факт, что вам будет интересно быть именно таким персонажем.

Тут, пожалуй, стоит сделать отступление в сторону предыдущих частей серии. Потому что, строго говоря, Mass Effect особо никогда и не давал нам большого простора для отыгрыша ролей. Шепард изначально был прописан и хоть мы и выбирали его биографию из трех заданных вариантов, сам персонаж уже имел свой вполне четкий образ. Единственное, на что мы могли влиять – это стиль геймплея и то, насколько хорошо (или плохо) Шепард ладит с людьми. Mass Effect всегда был больше про принятие решений, чем про отыгрыш уникального характера.

Другой вопрос, что отыгрывать опытного бойца для большинства игроков приятнее, чем неопытного юнца. К тому же, поведение Шепарда было, как правило, достаточно нейтральным – дисциплинированным и без излишней эмоциональности – что хотя бы не вступало в конфликт с эмоциями самого игрока.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

Райдер не такой. У него много своих эмоций и своих реакций на все происходящее. Для меня часто диалоги сводились к попытке выбрать тот вариант, что меньше всего противоречит моему состоянию или оценке происходящего. Сделать это удавалось не всегда. Во-первых, не всегда такой вариант присутствовал в принципе. А во-вторых, далеко не всегда удается понять по описанию фразы что в итоге скажет ваш персонаж.

Подобная проблема, кстати, была и в первом Mass Effect. Можно сказать, что это общая болезнь серии, или даже подобной системы диалогов в целом. Чтобы немного упростить задачу, наши ответы маркируются одним из четырех значков: рассудительный, эмоциональный, повседневный и профессиональный (да, у меня тоже есть некоторые вопросы к такому разделению). Понять что в итоге будет сказано они помогают не всегда, но иногда позволяют избегать наиболее дурацких вариантов ответа.

Впрочем, во всем этом есть и положительная сторона. Шепард был крутым парнем с самого начала и то, как он им стал описывалось лишь в общих чертах. В случае с Райдером мы, по-видимому, сможем пройти весь этот путь вместе. По крайней мере, мне хочется верить, что мы не будем до самого конца играть сомневающимся мальчиком (или девочкой) и события игры в итоге закалят персонажа, превратив его в того самого опытного бойца и сильного лидера, которым Шепард был с самого начала.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

Полагаю, основное отличие от трилогии здесь в том, что разработчики хотят вызвать у игрока совсем другое настроение. История Шепарда, это история про бескомпромиссное надирание задниц и преодоление непреодолимых препятствий. В то время как Андромеда, как мне кажется, больше про неизвестность, затерянность в космосе и отсутствие почвы под ногами. Там, где Шепард должен был победить любой ценой, Райдер должен найти путь и приспособиться к новому миру. Вероятно, решение сделать главного героя Андромеды молодым и неопытным было символичным. Его главные черты – не решительность и бескомпромиссность, а любопытство, открытость новому и умение замечать то, что другие не способны увидеть.

В целом, сами по себе диалоги в игре мне пока нравятся. Они быстрые и энергичные, как в хорошем остросюжетном сериале. Достаточно разнообразны и эмоциональны. Слушать их и читать, как правило, не скучно. Это же я могу сказать и про остальные тексты в игре. Например, я с интересом читал материалы из кодекса, что, на самом деле, делаю далеко не во всех играх.

Разумеется, Mass Effect это еще и игра про выбор и его последствия. Ведь без этого Mass Effect – не Mass Effect. Но на данном этапе прохождения мне, увы, особо нечем поделиться, я просто не дошел до таких моментов. Доступная для исследования часть игры содержит, по большей части, обучающий контент. В одной из подсказок при загрузке игры нас предостерегают, что решения Райдера могут иметь далеко идущие последствия. Но чтобы рассказать об этом больше, думаю, нужно пройти всю игру.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

ГЕЙМПЛЕЙ И ИССЛЕДОВАНИЕ

Разработчики очень много говорили об исследовательской составляющей игры, которая, по их словам, и является ключевой особенностью Андромеды. И, судя по всему, игра действительно поощряет исследования. Причем, более дотошные игроки не только получают больше ценных ресурсов и прочего лута, но также имеют иные диалоговые опции и влияют на судьбы некоторых персонажей. Так, в первой миссии вы можете потратить больше времени, выполнить ряд побочных заданий и спасти жизнь одного из членов своего экипажа (а также сможете похвастаться перед отцом некоторыми наблюдениями, чем заслужите его одобрение). Много ли таких моментов и насколько они значимы я не знаю, но сам факт их наличия мне нравится.

В целом, уши Инквизиции видны невооруженным взглядом. И, не смотря на то, что мое отношение к Инквизиции находится где-то между ненавистью и печалью, данное сравнение я не считаю принципиально чем-то плохим.

Тут, наверное, стоит немного пояснить за что именно я невзлюбил Dragon Age Inquisition. Во-первых, за совершенно безыдейный и прямолинейный сюжет, следить за которым было откровенно скучно. Во-вторых, за почти полное отсутствие какой-либо динамики во взаимоотношениях с персонажами (как компаньонами, так и встреченными во время прохождения). Даже харизматичные персонажи из прошлых частей, такие как Морриган, Варрик, Алистер – получились на удивление унылыми. Ну и в третьих, это геймплей, который вызывал у меня лишь фрустрацию и раздражение (особенно в сравнении с увлекательными и разнообразными тактическими боями в предыдущих частях серии).

В остальном же я совершенно не против больших локаций, точек интереса и прочих элементов игр в открытом мире. Главное ведь не то, как мы перемещаемся между локациями, а насколько нам интересно это делать. И если про сюжет и персонажей Андромеды я ничего, по существу, не знаю, то вот основной геймплей мне очень понравился.

Шутерная часть игры явно удалась. В ней есть зрелищность, вариативность и чувство свободы. Бегать, прыгать, стрелять в игре приятно и достаточно увлекательно. Отличный звук и визуальные эффекты, вариативность способностей, интересные враги в совокупности поощряют игрока ввязываться в сражения и исследовать карту.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

Побочные задания, из тех что я встретил, можно разделить на две группы: собирательные и с историей.

Собирательные задания представляют из себя обычный сбор каких-нибудь ресурсов, светящихся штучек и прочий фарм. По большей части ничего интересного, но и времени, вроде бы, много не занимают.

Второй тип заданий больше похож на то, что мы видели в третьем Ведьмаке. У таких заданий есть какая-то предыстория, задающая контекст (вас попросили о помощи, вы нашли чьи-то записи и тд). Вместо ведьмачьего чутья у нас сканнер для изучения деталей и во время сканирования мы также слушаем комментарии с пояснениями от персонажа (чаще всего это комментарии искусственного интеллекта СЭМа, так как он там самый умный). Мы следуем в каком-то направлении для сбора остальных данных, иногда по пути с кем-то сражаемся. В конце одного из таких заданий мне пришлось принять решение о судьбе заключенного и от моего выбора зависело, будет ли он изгнан, или освобожден. Предполагаю, что этот выбор в будущем возымеет какие-то последствия, но наверняка не знаю.

Есть ещё разные мелочи, вроде способности искусственного интеллекта реконструировать события в некоторых местах. Это похоже на то, как работал зеленый фонарь Геральта, который позволял увидеть и услышать образы из прошлого, чтобы узнать что произошло в этом месте. Какого-то практического использования этой возможности я пока не встречал, но, быть может, в будущем мы будем использовать ее для реконструкции мест преступлений и выяснения деталей расследования. Это было бы интересно, на мой взгляд.

В целом, геймплей одиночной кампании выглядит многообещающим и большая часть имеющейся критики игры, на мой взгляд, предвзята и преждевременна. И хоть я не жду от игры чего-то сильно выдающегося и впечатляющего, но на данный момент мне кажется, что проходить Андромеду будет как минимум интересно.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

КООПЕРАТИВ

Отдельно стоит упомянуть кооперативную часть игры. Многие считают мультиплеер в Mass Effect лишним, с чем лично я полностью не согласен. В свое время именно мультиплеерная часть оправдала для меня покупку Mass Effect 3. В отличие от одиночной кампании, которая в основном только разочаровала (я прошел ее лишь ради того, чтобы завершить трилогию и узнать чем все закончится, и это прохождение оказалось для меня самым скучным из всех, что я могу вспомнить, не говоря уже о странной концовке). Сетевая же часть получилась на редкость увлекательной и доставила мне массу удовольствия. Я провел в ней около 200 часов в совокупности.

И, судя по всему, в Андромеде кооперативная игра будет как минимум не хуже. По своей идее она ничем не отличается от того, что было раньше. Мы так же должны продержаться несколько волн под нарастающим натиском врага и затем эвакуироваться с карты. Но благодаря обновленному движку и улучшенной игровой механике, игровой процесс стал более динамичным и зрелищным, а заодно избавился от некоторых раздражающих элементов, вроде нескольких действий на одной кнопке и частого прилипания к укрытиям в неподходящий момент.

Думаю, если одиночная кампания опять меня разочарует, то кооператив снова оправдает потраченные на игру деньги. Но я всё же надеюсь, что мне понравится и то и другое.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

О НЕДОСТАТКАХ

Думаю, только ленивый не обратил внимания на косяки анимации и моделей персонажей. Дерганые движения, ботоксные лица, мертвые глаза и пластиковые волосы. Анимации диалогов часто выглядят даже хуже, чем в самом первом Mass Effect. При этом в Андромеде многие анимации сделаны хорошо. Похоже, что разработчикам просто не хватило времени, чтобы сделать на таком уровне все диалоги, что неудивительно, учитывая как их много. В целом, лично для меня этот момент не является принципиальным, мне в диалогах гораздо важнее качество озвучки и содержимое текстов. Я без проблем играю в Fallout: New Vegas или старенький Vampire The Masquerade: Bloodlines с их говорящими головами, что нисколько не портит мне общее впечатление. И в Андромеде, как и во всех современных западных блокбастерах, озвучка выполнена на высоком, профессиональном уровне.

Немного хуже обстоят дела с музыкой. Она неплохо вписывается в происходящее, создает где нужно соответствующий эмоциональный фон и в целом звучит приятно. Но при этом она лишена какой-либо индивидуальности и совершенно не сохраняется в памяти. Я недавно решил еще раз немного поиграть в Mass Effect 2 (оказалось, что игра даже визуально лучше третьей части) и музыкальная тема галактической карты до сих пор играет в моей голове. Может дальше ситуация с музыкой в Андромеде улучшится, но на данный момент игра не оставила никакого музыкального следа в моем сознании.

Еще мне не понравилось отсутствие кнопки быстрого сохранения. Сохраняться, в целом, можно, но приходится делать это через меню. Разработчики, похоже, просто поленились сделать клавишу быстрого сохранения для игроков. Кстати, в самой первой миссии возможности сохраняться не было вообще. По-видимому, во время сюжетных событий нам будут доступны только чекпойнты.

Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda
Mass Effect: Andromeda - Впечатления от демо-версии Mass Effect AndromedaВпечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda

ИТОГ

К моему удивлению общие впечатления от игры получились оптимистичными. Я с самого начала был настроен к Андромеде очень скептично и рассматривал любую новую информацию об игре со злобным прищуром. Уж слишком разочаровала меня в свое время Dragon Age Inquisition. Тем не менее, если сравнить первые часы Инквизиции и Андромеды, то вторая для меня выглядит на порядок лучше и интереснее.

В Андромеде более продуманный и увлекательный геймплей, есть неплохие шансы на интересный сюжет и присутствует отличный кооперативный режим. Существует ненулевая вероятность, что игра получится хорошей и подарит много часов увлекательного геймплея. Так что я с нетерпение жду релиза, благо осталось совсем чуть-чуть.

Уже поиграли? Как впечатления?
Минимальный уровень для голосования - 1
Я в полном восторге, отличная игра!
0.0%
  
Понравилось, буду играть
26.1%
  
Безразлично
13.0%
  
Нет, это не Mass Effect, досвиданья
17.4%
  
Еще не играл(а)
43.5%
  
169
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Впечатления от демо-версии Mass Effect Andromeda»

    Загружается
Чат