Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Punk12

Геймер Arjuno 44

264

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

"Мне снилась жена. Она была мертва... и все было в порядке"

Макс Пейн

Сокрытый в этой фразе смысл, по моему мнению, довольно ярко характеризует внутренние переживания протагониста игры. Макс Пейн - это тот человек, для которого в порядке вещей испытывать одиночество и боль от потери близких. Более того, главный герой стремится к такому состоянию. Как же так? – спросите вы. Разве не его - образцового, счастливого и любящего семьянина, мы видим в самом начале первой части? Всё именно так, однако, безмятежная счастливая жизнь в одночасье рухнула как карточный домик, после убийство его семьи - жены Мишель и дочки Рози.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Потеря двух самый любимых женщин в жизни Макса Пейна, стала для него сильнейшим ударом, но не первым. Еще в детстве Макс познал горечь утраты. Его отец Джек Пейн, страдал "вьетнамским синдромом", от чего мучилась вся семья, он считал сына слишком мягкотелым, изменял жене Хелен, избивал её. Это стало причиной её пьянства, она умерла, когда ей было всего 32 года. Тогда маленький Макс впервые испытал настоящую боль, он очень любил мать и ненавидел отца, доведшего её до ручки, а также винил себя, за то, что не смог её защитить. Возможно, уже тогда в Максе начал формироваться внутренний стержень, позволяющий ему жить. Жить ради ненависти, жить во зло другим. Его дед - второй самый дорогой человек его детства, стал для Макса "редкостным брехлом", из-за неспособности уберечь свою дочь.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

После смерти жены и ребенка Макс Пейн попросту стал другим. Он второй раз не смог защитить дорогих для него людей. Это, безусловно, стало причиной всепоглощающего чувства вины, отражение которого можно многократно наблюдать в кошмарах Пейна. По моему мнению, это чувство не только не угасло после событий первой части, а только лишь усилилось. Единственным выходом, который видел герой, стала месть. Макс отдалился от друзей, стал замкнут. Даже со своим близким другом и коллегой Алексом Болдером он виделся уже не так часто. Несмотря на это, Болдер был одним из немногих, если не единственным человеком, поддерживающим Макса. Помощь была весьма своеобразна. Болдер уговорил Макса вступить в отдел по борьбе с наркотиками в качестве полицейского под прикрытием, после чего помогал ему выйти на главных наркодилеров, осуществляющих продажу "Валькирина".

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

В сражении с преступниками можно наблюдать, что особое значение их смерти, Макс не придает. Схватки и диалоги с ними пестрят изрядной долей черного юмора, можно сказать, что кредо Макса в этом плане довольно простое: "Преступник должен умереть". Однако при этом Макс не становится жестоким мстителем, и всё-таки делает некоторые исключения для нескольких персонажей, которые в основном дружелюбны ему.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Так он оставляет в живых гангстера Винни Гоньитти, выведав перед этим информацию о его боссе - Джеке Люпино. Впоследствии во второй части Винни сам становится одним из криминальных боссов одной из банд. Когда он снова встречается с Максом Пейном, то воспринимает его уже не как угрозу, а как надежду на спасение (Винни был в весьма опасном положении, попав в ловушку). И хотя главный герой помогает ему, это продиктовано не добрыми побуждениями, а личной выгодой, способом навредить врагу. Поэтому смерть Гоньитти не вызывает у Макса переживаний.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Также Макс помогает Владимиру Лему – главарю русской мафии, правда эта помощь была продиктована корыстными целями обоих. Макс помог Владу разобраться с предавшим его Борисом Дайма, а Влад в свою очередь помог Максу справиться с Пунчинелло. В итоге между ними завязались дружеские отношения, которые продолжились и во второй части: Макс направился на помощь к Владу, когда подвергся нападению его ресторан – “Водка” (бывший “Рагнарек).

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

По ходу игр, Макс Пейн ошибочно считает своими главными врагами Джека Люпино и дона Анджело Пунчинелло (который, косвенно подтверждает подозрения, устроив Максу ловушку) в первой части и Кауфмана во второй. Но все они оказываются лишь "пешками" в более крупной игре. Такой поворот событий только подстегивает Макса, возможно поиск виновных и месть - это одна из немногих вещей, которые позволяют ему чувствовать себя живым. Связанные с осуществлением возмездия трудности, кажется, мало волнует Пейна. Так предательство его связного П.П., закончившееся убийством Болдера, поставило под подозрение главного героя. Однако, первоочередной целью Пейн ставит не оправдание своего честного имени, а поиск предателя. Его дальнейшие действия лишь все больше сдавливают узел у него на шее.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

В конце концов, Макс находит того, кто стоит за смертью его семьи. Этим человеком оказывается Николь Хорн - президент "Айзир Корпорэйшн", ответственная за создание "Валькирина". Николь Хорн не испытывала личной неприязни к Максу Пейну, дело было в его жене Мишель, в руки которой попала секретная информация, способная скомпрометировать Хорн и её корпорацию. Она решила избавиться от Мишель. К несчастью для Хорн она выбрала не ту семью - семью Макса Пейна. Пейн стал большой проблемой для неё, она наняла киллера (Мону Сакс), чтобы устранить Макса. Позднее она и её люди поймали Пейна в особняке Пунчинелло, где Хорн вколола ему смертельную дозу "Валькирина", но Макс выжил.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Узнать информацию о Хорн и найти её логово, Максу помог сенатор Альфред Уоден и стоящее за ним секретное общество "Внутренний Круг". Это было еще одно взаимовыгодное сотрудничество в биографии Макса Пейна. Уоден пообещал Пейну снять с него все обвинения, если он убьёт Хорн, их цели совпадали. Встречу прервали люди Хорн, убившие всех членов "Круга" за исключением Уодена. После этого, наконец, протагонист добирается до небоскреба Айзир Корпорэйшен и расправляется с Николь Хорн. Сдавшись полиции, в толпе главный герой видит Уодена с улыбкой победителя, Макс ухмыляясь, утверждает, что победителей было двое. Отмечу, однако, что оба победителя в итоге так и не обрели покой и счастье. Во второй части в одном из звонков в "Секс по телефону" Макс признался девушке по имени Мона, что он "убил их всех, но стало только хуже", Пейн стал еще более замкнут и несчастен. Уоден же вовсе оказался смертельно болен раком и был предан своим "учеником".

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Во второй части образ Пейна становится более мрачным, он уже не так часто шутит, жизнь проходит довольно серо, его до сих пор преследуют кошмары. Дело, связанное со стрельбой на фабрике Лема и встреча с Моной разжигают в нём искру жизни. Сам он отмечает: "Как и все плохие события, в моей жизни, это началось со смерти женщины" (после убийства Энни Финн). Таким образом, у него появилась цель, смысл жизни, новый враг.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Восстановленный в должности и вернувшийся в отдел по расследованию убийств, Макс находится под командованием, арестовавшего его заместителя начальника полиции Нью-Йорка, а ныне лейтенанта Джима Бравура. Сам Макс Пейн еще в первой части охарактеризовал его как хорошего парня. Бравура самовольно понижает себя до звания лейтенанта, для того чтобы быть ближе к народу. Бравура доверяет Пейну, и Макс это знает, он чувствует вину перед боссом, когда умалчивает о деталях расследования. Вина усиливается, когда в начальника стреляют в больнице. Позже становится известно, что Бравура жив и находится в стабильном состоянии, но это не облегчает вину Пейна.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Напарником Макса в полиции становится детектив Валери Уинтерсон – мать-одиночка, воспитывающая слепого сына. По словам Макса Уинтерсон – отличный коп, настоящий образец для подражания. Остальные же полицейские находят её стервозной и обсуждают слухи о её новом любовнике. В игре есть пара намёков на то, что Уинтерсон была влюблена в Пейна, на фабрике Лема она проявляет некоторую заботу о нём. Однако дальше их отношения катятся по наклонной после того, как Макс не хочет говорить, что видел на фабрике Мону Сакс, и начинает проявлять интерес к делу Уинтерсон. Между ними возникает ореол недоверия и взаимные подозрения. Подозрения Уинтерсон оправдываются, когда Пейна находят вместе с Сакс.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Напряжение между Уинтерсон и Пейном достигает апогея, когда первая находит Мону и Макса на строительной площадке после нападения на полицейский участок. Пытаясь спасти Мону, Пейн неожиданно стреляет в Уинтерсон, этот поступок шокирует самого Макса. На мгновение он теряет бдительность и получает несколько выстрелов от умирающей Уинтерсон. Раненный Пейн попадает в больницу, где позже находит в морге тело Уинтерсон. Еще одна душа легла тяжким грузом вины на плечи Макса, однако в этот момент он обретает ясность разума и начинает догадываться, кто за всем этим стоит.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

В очередной раз Альфред Уоден раскрывает имя настоящего врага Пейна, им оказался наш старый знакомый Владимир Лем. Надо сказать, что причастность Влада к событиям второй части не стала для Макса откровением, что его удивило, так это романтическая связь Уинтерсон и Лема. Именно Владимир Лем был тем любовником Уинтерсон о котором ходили слухи в полицейском участке. Как она утверждала, люди не смогли бы понять её, они не видели, как он был добр с её незрячим сыном. Именно ради Лема она хотела избавиться от Моны и Макса. Таким образом, притворяясь другом Макса, Влад пытался захватить весь криминальный мир Нью-Йорка, используя тех самых “чистильщиков”, которых Макс впервые встретил еще на фабрике. Но Пейн не позволил осуществиться этим планам.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Важнейшим персонажем серии является Мона Сакс. Впервые Макс встречает Мону в первой части после схватки с Джеком Люпино. Мона сообщает Максу, что за Люпино стоит Анжелло Пунчинелло, кроме этого она сама имеет зуб на дона итальянской мафии. Дело в том, что её сестра-близнец Лиза замужем за Пунчинелло, в браке она явно несчастна и испытывает постоянные побои от мужа (Макс найдет тело Лизы Пунчинелло в особняке, муж все-таки забил её до смерти). Боясь того, что Макс может поранить её сестру, Мона усыпляет его. Как впоследствии оказалось Мона была наемным киллером, которого наняла Николь Хорн для убийства Макса Пейна. Вопреки приказу Хорн, Мона не стала убивать Макса, назвав его хорошим парнем, ведь она не убивает хороших парней. Я могу сказать, что симпатия между Максом и Моной возникла почти сразу и дальше только крепла, в первой части их объединяла жажда мести, при этом они оба были профессионалами своего дела. Вдобавок Мона спасла жизнь Максу, схватив за него пулю, но сама осталась жива.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Во второй части отношения Моны и Макса перерастают в настоящий роман. Эта женщина определенно отпечаталась в сердце Макса, в упомянутом уже звонке из всех девушек “Секса по телефону” он выбирает именно с именем Мона. Хоть она и разыскивается по подозрению в убийстве в деле сенатора Гейта, Макс не сообщает Уинтерсон, что он видел её на фабрике Лема. Мона же со своей стороны проявляет обеспокоенность за Макса и посещает его дом, чтобы предупредить о грозящей ему опасности (она знает его адрес), хотя и сама также находится под прицелом. Они начинают работать вместе, что еще больше укрепляет их связь.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

После побега Сакс из полицейского участка, Мона и Макс, наконец, дают выход своим накопившимся чувствам. Но это было лишь минутной слабостью, оба еще не готовы были признать свою влюбленность. Макс думал о своей жене и долге, Мона о профессионализме и о цели (убить тех, кто за ней охотится). Черта была пройдена при убийстве детектива Уинтерсон, в этот раз Макс получил пулю, защищая Мону. Раненный Пейн увидил сон: ”Мне снилась жена. Что я убил её ради любовницы”.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Окончательная точка в их взаимоотношениях была поставлена в особняке Уодена. Мона признается, что она была нанята Альфредом Уоденом, для устранения беспорядка, включая Макса. Но она не может его убить, как можно узнать из автоответчика Уодена: Мона “без ума от этого парня”. Казалось бы, всё стало на свои места, но Макс не Пейн без новой порции боли. Появившийся Владимир Лем стреляет в Мону Сакс. После того, как Макс разбирается с ним, он возвращается к ней и она умирает у него на руках.

Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)
Max Payne 3 - Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)

Итак, Макс Пейн снова остался один. Возможно этот герой один из самых больших неудачников в истории видеоигр, но знаете что, в самых сложных и тяжелых ситуациях он словно рыба в воде. И чтобы снова почувствовать себя живым, ему нужна новая порция боли. А после... всё будет в порядке.






Работа подготовлена для конкурса эссе.

264
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

20 комментариев к «Эволюция социальных контактов протагониста (эссе)»

    Загружается
Чат