MDK (1997) - Актуальность ностальгии

Привет всем любителям улётного и бескомпромиссного экшена! Сегодня я расскажу вам об одной игре, которая на данный момент практически забыта отечественными игроманами, причём незаслуженно. Речь идёт об MDK - шутере от Shiny Entertainment (создателей легендарного Earthworm Jim и ещё парочки заметных проектов вроде Sacrifice и Messiah).

Вышла MDK в далёком 1997 году. Тогда жанром 3D-экшенов безраздельно правили техасские воротилы из id Software, которые ещё не знали, что уже через полтора года, при выходе Half-life, им придётся потесниться. Шутеры как жанр ещё не до конца перешли в 3D. Модные в те времена Duke Nukem 3D и Outlaws были трёхмерными лишь отчасти, не стыдясь спрайтовых изображений оружия и врагов. MDK же, будучи полностью трёхмерным, превосходил технически все экшены, вышедшие на тот момент, вместе взятые, попутно сразив публику интересным образом протагониста, сюрреалистичным сеттингом и безбашенным (в хорошем смысле слова) геймплеем. В игре была отличная детализация всего и вся; у каждого уровня был свой, ни на что не похожий, дизайн окружения. И самое удивительное по тем внеменам техническое достижение - прохождение одного уровня могло занимать более получаса без единого перерыва на созерцание навязчивой надписи "Loading...". Если не верите, смотрите видео. Я записал прохождение первого уровня, чтобы вы сами смогли оценить графику, звуковое сопровождение, а также ключевые аспекты игрового процесса:

[player]10193[/player]

Больше всего восхищаюсь работой художников. Мне до сих пор неясно, каким образом им удалось в условиях катастрофической нехватки полигонов создать из кубов и треугольников такой невероятный по красоте и изяществу мирок. Сочетания цветов - выше всяких похвал: это вам не серо-буро-козявчатые интерьеры первых частей Quake и Half-life! Аниматоры и звукорежиссёры также не подкачали: столь живых и эмоциональных инопланетных монстров индустрия видеоигр ещё не видела.

MDK остаётся, пожалуй, одним из самых необычных экшенов, когда-либо выходивших. Может поспорить и с American McGee's Alice, и с Heavy Metal: F.A.K.K. 2, которые тоже активно эксплуатировали сюрреализм, но всё же были положены на более рациональные сюжетные "рельсы". Да и MDK 2, разработку которой Interplay доверили самой BioWare, оказалась по сути совсем другой игрой, в которой болтливые персонажи, стилизованные под комикс брифинги, а также навязчивые квестовые элементы окончательно свели на "нет" одно из самых весомых достоинств оригинала - стремительный геймплей.

К счастью, почти ничто не мешает получить удовольствие от оригинальной MDK на современных компьютерах (подробности в соответствующем спойлере). И если короткая продолжительность (всего 6 уровней длительностью по 20-30 минут) мешает воспринимать игру как полноценный шутер от третьего лица, то в категории инди-развлечений она должна чувствовать себя уверенно и полноценно.

Существует несколько расшифровок аббревиатуры MDK.

1) Начальные буквы имён главных героев игры: Max, Doctor, Kurt.

2) "Mission: Deliver Kindness" ("Миссия: Доставка Доброты")

3) "Murder, Death, Kill"

В MDK вы можете увидеть немалое количество прямых отсылок к Earthworm Jim (особенно на 4-м уровне), да и в целом игра по геймплейному аспекту выглядит как своего рода адаптация "Червяка" под третье измерение. Судите сами:

1) Протагонисты обеих игр вооружены пистолетом-пулемётом в качестве основного оружия.

2) Также у обоих персонажей есть парашют или его заменитель (Джим в качестве парашюта использует свою голову-пропеллер).

3) Также от старшего брата MDK унаследовал увесистый элемент платформера как жанра, а именно - большое количество разнообразных платформ, по которым необходимо прыгать, чтобы добраться до цели.

Для комфортной игры рекомендую немного потанцевать с бубном:

1) Купить MDK на Стиме и установить его.

2) Установить MDK Steam Fan Patch. Патч устраняет графические баги, коими натурально кишит оригинальный стимовский релиз.

3) Открыть файл MDK.CFG (находится в корневой папке игры и содержит конфигурацию управления) с помощью блокнота и заменить содержимое файла на следующее:

; MDK Configuration file automatically generated by MDK

cddata =

hddata =

hduse = 2

SoundFX = 100

MouseWAxesMap = A0G

MouseWButtMapB = 2

MouseWButtMapC = 32

KeyUp = 17

KeyDown = 31

KeyJump = 57

KeySniper = 11

KeyLookUp = 47

KeyLookDown = 48

KeyZoomIn = 50

KeySideL = 30

KeySideR = 32

Skill = 2

Brightness = 2

D3DOptions = -2147352475

После чего сохранить. Это даст адекватную раскладку управления (честное WASD + мышь).

Оговорка всего одна: почти в каждом уровне, в начале и в конце, есть по небольшому эпизоду, в которых главгерой либо падает с планетарной орбиты, либо летит по межгалактическому коридору. В таких случаях персонаж управляется клавишами "W", "S", "стрелка влево", "стрелка вправо". Ввиду скоротечности этих эпизодов, данный косяк в управлении почти не напрягает.

Можно считать данный приём читерским, а можно не считать, но однократное нажатие Caps Lock приводит к тому, что персонаж начинает двигаться гораздо быстрее и, следовательно, ловчее уворачивается от вражеских атак.

http://www.dailymotion.com/video/xamnmg_mdk-clip-non-non-rien-n-a-change_music

В 97-м году я бы всё отдал, чтобы увидеть этот клип в цвете, но в конце игры почему-то показывали чёрно-белый вариант

Данный текст был бережно и заботливо перенесён автором с сайта Stopgame.ru.

Исходное видео взято с официального канала автора.