Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Гомер 59 *

180

Справочник Асхана (Ashan Compendium) — орки

Другие фракции
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

Краткие сведения

Варварские племена кочующих орков рассеяны по всей земле Асхана. Орки — гордый, переживший многочисленные гонения народ, славящийся своими яростными воинами. Их поддерживают в бою могущественные шаманы. Мaгия крови, практикуемая последними, хаотична по своей природе — демонические корни орков несомненно сыграли свою роль при развитии данного вида магии. Шаманы черпают своё могущество, контактируя с духами предков. Сила духовных лидеров племён зиждется на неумолимой решительности шаманов и их разрушительных заклинаниях, что ограничены в числе.

Известны также как: орки, полудемоны;

Цвета: кроваво-красный, глиняный;

Страна: степи Ранаара на северо-востоке, пустыня Сахаар на юго-западе, острова Пао на юго-востоке;

Столица: отсутствует (из-за кочевого образа жизни).

История

Орки были созданы в Семи городах для участия в войне Кровавой луны. В лабораториях алых волшебников Аль-Рубита, в которых они экспериментировали с кровью демонов, была влита оная в тела людей, которые были или рабами, или преступниками. Орки стали той силой, что повернула ход войны не в пользу демонов. Ужасное решение было принято впоследствии магами — ими не были освобождены орки. Напротив, кабала и дармовой труд ожидали полудемонов. Их заставили работать на шахтах и принудили отбывать службу на границе с империей людей. Орки же взрастили обиду на любимчиков Эльрата и магов. Их чувство возмущения, негодования, наконец, взорвалось, вырвалось наружу — последовал бунт против хозяев, магов. Восстание, взявшее начало в Шахибдии, зажгло сердца всех орков, возглавлял его легендарный Куньяк. Последние объявили себя свободными, как от каких бы то ни было хозяев, так и от Богов. Богохульники и еретики не должны были разгуливать рядом с границами Священной империи, так посчитали церковники. Был провозглашён крестовой поход против орков-отступников. Присоединившиеся к оркам зверолюди и сами полудемоны сражались отважно и смело, пока не стали сдавать позиции и пока не наступил момент, когда надо было отступать — в самые негостеприимные уголки Асхана. Орки, освоившись на новых территориях, стали приручать диких зверей, расхищать соседствующие племена или налаживать торговлю с некоторыми из них. Медленно, но верно — орки положили начало собственной культуре, основанной на принципах гордости, отваги и независимости.

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Сандор: Как по-орочьи будет «В атаку»?

Краал: Драва.

Сандор: «Удерживать позиции»?

Краал: Драва.

Сандор: «Отступаем»?

Краал: Хм. Возможно, что... «Гур-да!»

Сандор: Довольно агрессивно звучащее слово, так объявить об отступлении — это по крайней мере странно, не находишь?

Краал: Н-н... На самом деле слово означает «Умрите, где стоите!»

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Сандор: Как вы говорите «Ты знаешь его?», довольно интересно узнать.

Краал: Бава.

Сандор: Это всё? А как будет — «Я знаю тебя»?

Краал: Бава.

Сандор: О, хорошо. А как насчёт: «Мы знаем их?», «Она знает нас?», «Они знают его?», у меня пытливый ум, знаешь ли...

Краал: Бава. Бава. Бава.

Сандор: Мда.

Краал: Орки не любят местоимения. Хе-хе-хе.

Не все попытки магов создать для себя образцовую армию увенчивались успехом. Гоблинцы — это орки-вырожденцы, созданные путём смешения крови людей с кровью младших демонов (бесов). Полученная раса существ считалась громким фиаско магов. Гоблины плодятся словно грызуны, а их интеллектуальные и физические способности оставляют желать лучшего. Гоблинцы ростом ниже гномов — 1,2-1,5 метров. Тощие, слабые, но ловкие и проворные. Они имеют те же расовые способности и кожу, что и орки.
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Циклопы — полная противоположность гоблинов. Они также считались одним из провальных экспериментов магов, поскольку были сотворены путём смешения крови преступников и рабов с кровью более старших демонов. Кровь демонов взяла своё, превратив людей в чудовищных гигантов, калеча их разум и тело хаосом. Циклопы часто бывают более 2,5 метров ростом и выглядят более демонично, нежели простые люди. Любопытно, что все они имеют одно огромное, светящееся красным око, в коем отсутствует зрачок. Никто не знает наверняка, почему так устроен глаз циклопа, но маги имеют следующую теорию на этот счёт: око такое, потому что это отметина хаоса, уроборос, поедающий самого себя.
География

Орки обитают там, где любой другой народ давно бы загнулся — из-за кошмарных условий проживания. Никто ещё не пометил на карте всё то необъятное пространство, которое обжили орки, пытающиеся же — редко возвращаются домой. Те, что были преследуемы инквизицией и крестоносцами, обосновались на юго-востоке, на островах Пао. Другие ушли в степи Ранаар; степных орков было предостаточно, чтобы сформировать могущественную нацию. Третья группа орков покинула Семь городов, чтобы вести кочевую жизнь среди дюн и барханов пустыни Сахаар. Орки редко когда остаются на одном месте, также редко их можно видеть под землёй. Они больше ценят полные лазури, открытые взору небеса и свободу шагать туда, куда кажет им воля. Порой вождь желает основать постоянное поселение, но это обычно рассматривается как некое приглашение для налёта и разграбления. Так как орки обожают драки, сей акт бравады всегда устраивает обе стороны — как рейдеров, так и задир.

Социальное устройство

Орки живут племенами. Каждая семья владеет собственным стадом и охотничьими угодьями. Каждый сезон или место охоты меняется, или семья следует за стадом. В каждом племени есть свой вождь и шаман, в чьих руках и духовное, и телесное процветание оного. Браки между племенами общеприняты, как и недолгие, но кровавые разборки из-за надуманных или реальных обид. Которые сразу же забываются перед лицом общей опасности.

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

Физические данные

Так как орки полулюди-полудемоны, от людей они унаследовали человекоподобные черты и пятипалость, а также богатую мимику лица. Среди орков часто женские особи могут обладать стройной фигурой и привлекательным лицом. Но в большинстве своём, орки уродливы, поскольку в их жилах течёт кровь демонов. Грубая, коричневато-багровая кожа, выпуклые плечи, сильные, крепкие челюсти. Нередки рога и когти, дарованные хаосом. Орочьи недостатки в красоте и грации всё же сполна возмещаются их силой и ловкостью. Рост орка колеблется между 1,9-2,1 метрами; орк более проворен и силен, чем любой крепыш из человеческой расы.

Расовые способности

Орки — это дефект бытия, по задумке они не должны были существовать. Посему они не подчиняются некоторым законам природы. Простой пример — магия, в большинстве случаев она не работает на орке и для орка. То есть они имеют некоторый иммунитет к магическому воздействию, а также почти всегда не могут заколдовать какой-либо амулет должным образом. На орков совершенно не действует магия хаоса. Их кожа огнестойка, они не могут быть одержимы каким-либо демоном, их разум и сознание устойчивы достаточно, чтобы все попытки управлять ими провалились, а также орков нельзя обвести вокруг пальца магией, наводящей иллюзии. В прошлом победа над демонами досталась всем живущим расам Асхана именно благодаря этим качествам орков, но какой ценой! Когда же демоническая кровь берёт верх над орком, он впадает в состояние ярости, из-за которого тот разносит всё кругом и рубит головы, как врагам, так и товарищам. Не чувствуя боли, сражаясь неистово, теряя чувство самосохранения.

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

Отношения с другими фракциями

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Орки чуют кровь демона за полкилометра. Найди демона. Убей демона. Орки никогда не забывают. Исторический враг.
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

Жирные, закованные в сталь лорды частенько забывают о том, что орки свободны! Как токмо орк явит свой оскал, рыцарь сразу же бросится наутёк. Ба! Исторический враг.

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Иногда волшебники приходят поизучать орков. Орки ломают пальцы и жгут книги! Запомни это, ха-ха! Исторический враг.
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Мёртвая плоть плохо пахнет. Пугает жертву. Коль тёмный маг посмеет тронуть мёртвого орка, орк раздолбает ему бошку. Убирайтесь домой, вонючие маги!
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Гномы словно черепахи. Прячутся за панцирями и кусаются стальными клювами. Гномы делают лучшие клинки. Лучше знаться с ними на базаре, чем на поле боя.
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Эльфы чтут Матерь-Землю. Друиды почти как шаманы. Отличные вояки, позволяющие себе тратить время на раздумья. Эльфы раскрывают рот перед битвой, орки же говорят намного позднее.
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Тёмные эльфы лукавы, не беседуют как их бывшие собратья, живущие в лесу. Думай скорее и действуй без слов. Лучше разделаться с тёмным эльфом как можно быстрее, присматривая за тенями, окружающими тебя.
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Наги говорят о покое и мире, но бесстрашны в бою. Змеелюды сражаются с честью. Убивать их лучше вдалеке от водной глади.
Символы

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

Окровавленная алая ладонь

Символ, богатый на толкования. Он отсылает к тому факту, что в орочьих венах течёт кровь демонов, и к тому, что орки изначально были сотворены для одной единственной цели — быть пажами, правой рукой волшебников. Но кроме всего прочего, длань как бы говорит всяк ищущему: «Мы — свободны!», сам жест означает «Никогда более!»
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Отец-Небо
Отец-Небо есть могущество орочьих кланов. Он есмь гнев, схватка, война и триумф. С неба летит дождь, спускается ветер, низвергаются гроза и молния. Орочьи бойцы пред битвой каждый раз взывают к этим силам, упиваясь диким, звериным адреналином, поступающим в их кровь. Шаманы Отца-Неба благословляют бойцов, управляют погодой, пророчествуют и гадают. Шаманы всегда изберут бой, если какой-либо клан на волоске от конфликта.
Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Мать-Земля
Та, что бережёт клан и исцеляет его. Она вобрала в себя такие качества как выдержанность, созерцательность, спокойствие и общинность. Мать-Земля дарует жизнь и поддерживает в каждую секунду. Шаманы этого культа проводят исцеляющие обряды и чаще всего являются теми, кто возглавляет жертвоприношение. Они также хранят орочьи традиции, рассказывая и сочиняя песни и сказки. В трудные времена эти шаманы скорее предпочтут позаботиться о будущем клана, нежели будут печься о славе одного орка.
Базовая философия

«Никогда снова». Это наш дом. Таким, как ты, здесь не рады. Это наше место, и никто не заберёт его у нас, и никто нам не указ, мы вольно делать всё, что нам вздумается, мы свободны.

Религия

Орки — безбожники. Им нет дела до Богов. Орки почитают лишь Мать-Землю и Отца-Небо, двух могущественных духов, что они повстречали в своём путешествии в мире снов. Мудрецы других рас обычно сравнивают этих духов с Илатом и Силанной, или различными аспектами Асхи.

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

Магия

Поскольку орки были сотворены и порабощены магами, орки в целом терпеть не могут магию. Но они не тупоумны. Орки понимают, что магия реальна и что существуют мосты между миром видимым, материальным, и миром незримым, миром духов. Поскольку орки — раса рукотворная, они не имеют магической связи с Драконами-Богами и не подчинены порядку бытия, поддерживаемому Асхой. Поэтому магия для орков — не то, что следует изучать или вымаливать. Демоническая кровь открывает им доступ к различным формам магии хаоса. Шаманы пускают кровь присутствующим оркам и гоблинцам. Иногда шаманы режут своих жертв не спрашивая, иногда потребность в крови так велика, что принимающие участие в обряде превращаются в высушенный урюк.

Архитектура

Орки, обитающие в степи и пустыне, являются кочевниками, что живут в палатках, обычно однообразных снаружи, различающихся внутри — как по форме, так и по цвету, — убранство состоит из гобеленов и ковров. Степные орки также мастерят небольшие крытые повозки, которые передвигаются вместе со скотом их везущим. Что касается островных орков, то те сооружают хижины на руинах шантирийцев или превращают оные в малые пещерные селения.

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

На поле битвы

Изначально орки были сотворены в качестве ударной силы, которая смогла бы уничтожить демонов. Тактики орков оттачивались годами для этой задачи. Орочьи бойцы мобильны на поле боя, одеты в лёгкую броню, носят оружие помассивнее и поубойнее. Орки часто рвутся в бой, беря числом, рассчитывая на собственные скорость, ярость, а также прочность рядов, через которые трудно пробиться без каких-либо последствий. Степные и пустынные орки рождаются в седле, поэтому дрессировка ездовых животных (зубров, лютоволков и гигантских гиен) для них — жизненно важна. Есть даже те среди орков, что седлают более экзотических животных, — например, мантикор и виверн. Примечательно, что орков всё-таки трудно заставить взять оружие в руки для противостояния чужацкой агрессии. Ведь у них нет постоянного жилья, они всегда могут отступить в родные степи, пустыни или джунгли, чтобы затем контратаковать оттуда, с удобной позиции. Высокая скорость передвижения орков делает задачу по их поимке трудной, а орочье знание земли — делает безуспешными любые попытки отрезать их от припасов или источников воды. Орки бьются до победного конца, часто для того чтобы проявить уважение к противнику, они применяют нормы кодекса чести, что они самостоятельно разработали, поскольку искушены в битвах (нормы кодекса не применяются к таким дрянным существам как демоны и к таким презренным личностям как маги).

Знаете ли вы, что?

Факт #1. Орки не каннибалы, как полагают многие. Девиз их кухни таков: «Вы поймали это, вы и готовьте это». Орки кормятся в большинстве своём за счёт охоты. На протяжении дня поток охотников приносит к лагерному костру свою добычу. Фуражиры добавляют к орочьему рациону питания ещё и корней, и ягод. Фруктовая брага, молоко — выбор настоящего орка.

Факт #2. Степные орки известны тем, что привязывают поверженного врага к галопирующей лошади, сзади, оставляя того барахтаться в грязи и глотать пыль. Звучит дико, не правда ли? Но на самом деле это знак уважения к врагу и обряд, направляющий его дальнейшую судьбу. Чем более знатен оппонент, тем более долгое путешествие ему предстоит, тем больше орков узнают о его силе. Также этот обряд позволяет родиться проигравшему бой в новом теле с твёрдым импринтингом отомстить злосчастному орку.

Факт #3. Орк за орка выколет око, лишь потому что имеет тех же врагов, что и его собрат, а не потому что есть какая-либо объединяющая их идея. Их отвращение к демоническим отродьям велико. Также они выступают гуртом против любой опасности, что угрожает клану, семье и племени. Их чутьё законов природы, выживания, соединяет орков братскими узами, поэтому орк, обитающий в одном регионе, всегда испытывает некоторые родственные чувства к орку, прибывшему с другого края. Даже их образ жизни сближает орков — они всегда ведут беседы на пастбищах или у водоёмов с рыбой. Песни и сказки у орков общие, состязания по борьбе также общеприняты. Из-за собственного холерического склада бьются они так же часто, как и смеются и подбадривают друг друга. Фактически, когда нет внешней угрозы, беседы об охоте, личной жизни, плохие шутки могут посеять вражду между орками. Степные кланы, что суровыми зимними ночами делят уменьшающиеся запасы продовольствия и воды, могут пролить кровь, едва добравшись летом до прохладного источника жизни. Говорится, что орк будет недоволен до тех пор, пока в океане есть вода.

Факт #4. Орки не единственный результат экспериментов магов над жизнью. Поражённые собственным успехом, маги стали комбинировать виды, смешивая людей и животных и получая зверочеловеков. Минотавры, кентавры, гарпии были созданы в качестве слуг, игрушек и стражей. Большинство этих тварей сбежало во время восстания, последовав за орками.

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки
Герой цитадели

Орочьи шаманы — странный вид существ. Они являются медиумами, связующим элементом между материальным миром и миром духов, который они называют миром снов. Чтобы войти в него, шаманы исполняют особые ритуалы, вгоняющие в транс. Озарения, приходящие после путешествий по миру снов, помогают им призывать магические силы, источник которых кроется в их крови.

Существа

Кентавры были одним из тех видов существ, что были сотворены в Семи городах. Полукони-полулюди служили в качестве разведчиков и лучников в армиях магов. Кентавры покинули своих хозяев, как только превратились в мелких сошек, потеряли репутацию незаменимых слуг — стали почтовыми работниками, извозчиками, — ведь их заменили чудесные машины (титаны, гаргульи, големы), которых было дешевле содержать, которыми было проще управлять — идеальные марионетки. Теперь кентавры рассеяны по всему Асхану.

Полулюди-полуптицы, как и кентавры, изначально были разведчиками, посыльными и бойцами в армиях волшебников. Орки приняли их как родных, видя в них любимых чад Отца-Неба. Гарпии различаются чертами характера, так как бывают рождены и от вранов, и от орлов, и от грифов. У гарпий, обитающих на островах Пао, такое яркое, карнавальное оперение, поскольку те родились от различных тропических хищных птиц, для которых восточные джунгли — родина.

Хотя виверны могут показаться драконами небольшого роста, фактически они — магически сотворённые чудовища, рождённые в Эпоху легенд. Гигантских ящеров подвергали воздействию источников магии воздуха — так и появились первые виверны. Они обладают крупными крыльями, похожими на те, что у летучей мыши, драконья голова располагается поверх гибкого кошкоподобного тела, покрытого чешуёй ящера. Виверны вгрызаются в ряда вражеских армий своими клыками и когтями; наиболее грозная их способность — штормовое дыхание. Оно вобрало в себе силы испепеляющей молнии и яростного порыва ветра. Немногие орочьи племена одомашнили зверя и пользуются им как средством для полётов. Большинство наездников на вивернах устанавливает также умещающиеся на спине твари баллисты, часто этих наездников можно видеть сыпящими стрелы, дротики или копья на своих врагов. На островах Пао вивернам дали имя — паокай, что переводится как «слепой судия».

Справочник Асхана — орки
Меч и Магия: Герои VII - Справочник Асхана — оркиСправочник Асхана — орки

Оригинал — Ashan Compendium. Strоnghold Book.

180
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

11 комментариев к «Справочник Асхана (Ashan Compendium) — орки»

    Загружается
Чат