Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Wussup_doc_4

Геймер Quester82 26

177

История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

Перевод главы «Computer Games», посвящённой полной ретроспективе компьютерных игр, созданных во вселенной BattleTech, из книги «BattleTech - 25 Years of Art and Fiction».

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

В индустрии электронных развлечений редкая концепция может сравниться по привлекательности с идеей пилотирования огромных шагающих боевых мехов (*). Начиная с 1988 года BattleTech стал неотъемлемой частью истории компьютерного гейминга. Над вселенной работали сотни талантливых дизайнеров, программистов и художников, её полюбили сотни миллионы геймеров. С 1988 года, и по сей день, вселенная BattleTech продолжает раздвигать границы компьютерных и видео игр.

История компаний, задействованных в разработке игр по мотивам этого мира, может вполне достойно поспорить с политическими махинациями Внутренней Сферы (*).

Важную роль в запуске серии компьютерных игр вселенной BattleTech сыграл Джордан Вайсман (*). Он был напрямую задействован в разработке вплоть до MechWarrior 4, а после взял на себя роль консультанта, одновременно напрямую контролируя работу компании Virtual World Entertainment (VWE) (*).

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

BATTLETECH: THE CRESCENT HAWKS INCEPTION

1988

Разработчик: Westwood Associates

Издатель: Infocom

Платформа: MS-DOS

Скриншоты...

Игра The Crescent Hawks Inception стала первой игрой вселенной BattleTech на персональном компьютере.

Она повествует о подвигах 18-летнего Джейсона Янгблада (*) и боевого формирования Ястребы Полумесяца (*) в Содружестве Лиры (*). По жанровой принадлежности первая игра BattleTech была RPG, в которой игрок вступал в сражение с силами Синдиката Дракона (*). Художественная составляющая была исполнена в стиле манга.

В некотором смысле Inception - это скорее MechWarrior RPG, потому как многие встречи в игре происходили тогда, когда пилот находился вне своего безопасного меха.

Для компании Infocom игра BattleTech: The Crescent Hawks Inception стала важной вехой. Она была примечательна тем, что была одной из первых игр, в которой компания отошла от привычного для неё жанра текстовых адвенчур.

Компьютер мог закончить бой в автоматическом режиме, или давал игроку возможность делать ходы в каждом раунде схватки. И хотя разработчик Westwood Associates придерживался формулы пошаговой RPG, в игре был заложен серьезный фундамент на будущее.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR

1989

Издатель: Activision

Разработчик: Dynamix

Платформа: MS: DOS

Скриншоты...

В год выпуска, в 1989 году, первый в своём роде симулятор боевых мехов стал сенсацией. Игра MechWarrior была первой игрой от первого лица с видом из кабины пилота. Кроме того, игра демонстрировала удивительно гибкий геймплей.

Путешествуя по Внутренней Сфере, вы выступали в роли Гидеона Вандерберга (*), лидера подразделения наёмников Пылающие Тузы (*) и могли работать на любой из пяти Великих Домов (*).

Игрок мог заключать контракты, использовать технику, найденную на поля боя, был волен решать, следовать основной сюжетной линии или нет. Игрок мог свободно исследовать Внутреннюю Сферу, или, перед тем как разгорится Четвертая Война за Наследие (*), следуя найденным в игре уликам, очистить честное имя своей семьи.

Игра использовала усовершенствованную версию движка «Arctic Fox» от Dynamix, использовавшего для отрисовки графики затенённые полигоны. В MechWarrior было представлено 8 классических мехов: Locust, Jenner, Shadow Hawk, Marauder, Warhammer, Rifleman и BattleMaster. Игра предоставляла целостный геймплей и располагала несколько ограниченным искусственным интеллектом. В игре было несколько типов миссий и, в условиях дефицита запасных частей и боеприпасов, от игрока требовалось умение планировать будущий ход игры. Боевая конфигурация (*) мехов была неизменной, но оружейные системы могли быть повреждены и требовать замены или ремонта.

Когда мехи снова появятся в окружении от первого лица, они предстанут перед нами в совершенно ином облике.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

BATTLETECH: THE CRESCENT HAWKS REVENGE

1989

Издатель: Infocom Platform

Разработчик: Westwood Associates

Платформа: MS: DOS

Скриншоты...

Игра The Crescent Hawks Revenge была сиквелом Crescent Hawks Inception. Вместо того чтобы наследовать RPG стиль, она стала первой игрой, в которой были реализованы мех-бои, соответствующие правилам вселенной BattleTech. Игрок мог контролировать до 3-х копий (*) мехов, вызывать воздушную и артиллерийскую поддержку, управлять танками и пехотой.

Сначала сюжет разворачивается во время войны 3039 года, и позднее перемещается в период Вторжения Кланов (*). Кроме того, что игра стала частью расширяющейся цифровой вселенной BattleTech, в игре также были отсылки к оригинальному MechWarrior от Activision. Из всех игр вселенной BattleTech, в Revenge было наибольшее количество доступных для игры мехов, которое практически полностью покрывало описания из Technical Readout: 3050 (*). Отвод тепла был основной особенностью геймплея, и мех, который оказывался в «режиме перегрева», мог остановиться прямо посреди боя.

Прохождение игры открывало редактор сценариев, позволявший игроку разместить собственные силы и силы противника на любой игровой карте.

Revenge стал важной вехой в истории разработчика Westwood Associates, начавшего отходить от жанра пошаговых игр. Revenge считается первой стратегией реального времени; со временем Westwood разовьет эту боевую концепцию и расширит её в Dune II, которая позднее перерастёт в ещё один блокбастер, Command & Conquer. В Revenge также был целостный игровой мир, в котором результаты завершения миссии влияли на то, какие мехи и пилоты были доступны игроку в дальнейших миссиях.

Очередного появления мехов в подобном стратегическом варгейме придётся ждать почти 10 лет.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

BATTLETECH CENTER: SYSTEM 1

1990

Разработчик: Environmental System Projects/Incredible Technologies

Платформа: LBE (*)

Фото...

Первая сетевая, мультиплеерная симуляция боевых мехов появилась в торговом центре Северный Пирс в Чикаго. BattleTech Center стал первым концептом, разработанным для стационарных развлекательных центров LBE основателями вселенной BattleTech Джорданом Вайсманом (Jordan Wiseman) и Россом Бэбкоком (*). В каждом кокпите было больше 104 элементов управления, оказывающих непосредственное воздействие на симуляцию. В игре были доступны группировка оружия, ночное видение, глушители IFF (*), независимое управление торсом и многое другое. Впервые противником стал живой человек; основа сюжета BattleTech Center - Четвертая Война за Наследие и проведение боёв в режимах простого и командного death-match’а.

Кокпиты, изготовленные для этой системы, работали под управлением интересной технической начинки. Именно в BattleTech Center были впервые представлены клановые мехи. В виде символики использовался характерный силуэт Mad Cat, а новыми мехами стали Vulture, Loki и Thor. Каждый мех был представлен в нескольких вариантах, подходящих для разных стилей пилотирования. Сюжет BattleTech Center был связана с событиями 3025 года, в то время как художественный стиль отвечал 3050 году. Закончив бой, игроки получали распечатку, в которой были подробно описаны наиболее яркие моменты сражения.

Презентация BattleTech Center, стала первым шагом в гонке вооружений всё более и более впечатляющих игровых мех-симуляторов. Наблюдая за успехом MechWarrior и потенциалом BattleTech Center, Activision начинает новый виток в эволюции мех-сражений.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR

1992

Разработчик: Beam Software

Издатель: Activision

Платформа: SNES

На игровых консолях BattleTech впервые появился в виде порта MechWarrior на Super Nintendo Entertainment System. В консольной и PC версии был одинаковый сюжет, и для наёмников была доступна такая же система контрактов, по ходу того, как игрок пытался очистить честное имя свой семьи.

В BattleMech были доступны следующие мехи: Nexus, Fujin, Raijin, Crusader и Ragnarok. Точечные повреждения были упрошены до рук, ног, торса и головы. Игрок сражался с противниками из битовых спрайтов в 3D-окружениях, построенных при помощи технологии SNES, mode 7.

Мехи, представленные в игре, соответствовали Technical Readout: 3058 (*).

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

BATTLETECH CENTER/VIRTUAL WORLD BATTLETECH SYSTEM 2/3

1992

Разработчик: Virtual World Entertainment

Платформа: LBE

Фото...

Чтобы переоборудовать BattleTech Center для игровых центров Virtual World, Тим Дисней (*) и Чарли Финк (*) объединили усилия с Вайсманом и Бэбкоком. Оборудование LBE было перенесено на 68000-микропроцессорную систему и претерпело первую серьёзную реконструкцию. Кокпиты всё ещё зависели от сети ArcNet и миссии всё так же обсуживались оперативными консолями на базе Macintosh. Вдобавок к распечаткам, которые выдавались по завершению игры, игровой опыт был расширен благодаря вступлениям, представлявшим собой 2-D обзор миссий. Теперь мехи отображались при помощи затенённых полигонов, а система была усовершенствована таким образом, чтобы поддерживать игру 8 пилотов одновременно. Во время сетевой игры системы могла выдавать производительность 18-20 кадров в секунду.

В программную часть системы были добавлены мехи Avatar и Sunder.

В окончательной версии программной части системы была реализовала концепция непрямого ведения ракетного огня (*), которая и по сей день остаётся единственным прецедентом реализации подобной системы в игре вселенной BattleTech.

BattleTech SYSTEM 2/3 позволила Virtual World развернуться на более чем 13 площадках в 6 различных странах мира. Вместе с развитием интернет-гейминга, мультиплеер, представленный тогда при помощи этой системы, станет пользоваться особым успехом, но для этого должно пройти ещё около десяти лет.

Virtual World BattleTech продолжил демонстрировать революционные технические новинки в более поздней реализации системы SiteLink, которая позволяла кокпитам, расположенным на различных игровых площадках, подсоединяться к различным сетевым играм. Чтобы обеспечить пропускную способность, достаточную для игры без сетевых задержек, игровые площадки были объединены при помощи выделенных линий ISDN. Virtual World был оборудован системой SiteLink в 1993 году, под руководством Грега Корсона (*).

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

BATTLETECH: A GAME OF ARMORED COMBAT

1994

Разработчик: Extreme Entertainment

Издатель: Sega

Платформа: Sega Genesis

Скриншоты...

В 1994 году BattleTech вернулся на консоли. В A Game of Armored Combat игрок пилотировал Mad Cat, а сама игра была представителем жанра экшен от третьего лица в изометрической перспективе. По стилю игра напоминала популярную серию Strike от Electronic Art, а сюжет разворачивался вокруг одного из прорывов во Внутреннюю Сферу, во время Вторжения Кланов, под руководством полковника Варда. Битвы проходили на мирах Алшайн (*), Саталис (*), Риддеркерк (*) и Эйвон (*) против элементалей (*) и мехов Кланов, и Внутренней Сферы - Marauder, Stormcrow, Thunderbolt, Wasp, Wolverine Uller.

Для некоторых разработчиков BattleTech: A Game of Armored Combat, игра стала первым шагом во вселенную BattleTech. Кроме того, игра станет приглашением на поле боя 31 века для продюсеров и гейм дизайнеров Денни Торли (*) и Дэвида Леймана (*). В будущем десятилетии они станут главными игроками в продвижении BattleTech как части индустрии электронных развлечений

Игра BattleTech: A Game of Armored Combat была портирована на SNES компанией Malibu Games под названием BattleTech: 3050, и издана Activision в 1994 году.

В то же время компания Extreme занималась разработкой игры BattleTech: Gray Death Legion для Sega CD. Это была ещё одна игра с видом из кабины пилота, которая разрабатывалась для консоли, и которая использовала технологию подобную SNES Mode 7 для масштабирования спрайтов и построения 3-D окружения. Компания Extreme закрылись до того, как игра увидела свет. После, Торли объединил усилия с Вайсманом, чтобы основать компанию FASA Interactive и заняться разработкой оригинальных настольных игр.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MULTI-PLAYER BATTLETECH EGA

1994

Разработчик: Kesmai

Платформа: MS-DOS

Используя серьезно переработанную версию оригинального движка MechWarrior, Kesmai дали мехвоинам возможность попасть в онлайн. В то время, для соединения игроки использовали модемы с ошеломляющей скоростью в 1200 или 2400 бод.

Версия BattleTech от Kesmai разделяла игроков между классическими Домами и давала возможность сражаться за контроль над планетами во славу своих Домов. Игры, в основной своей массе, были матчами, которые можно было сыграть в режиме простого или командного death-match’a.

В следующем году основным конкурентом этой версии BattleTech станет свежий релиз, издателем которого выступит компания Activision.

Фанаты мультиплеерного BattleTech’a сформируют первые онлайновые игровые сообщества, которые станут предтечами онлайновых кланов Quake и, в конце концов, быстроразвивающихся MMORPG сообществ 21 века.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 2: 31ST CENTURY COMBAT

1995

Разработчик/Издатель: Activision

Платформа: MS-DOS/Windows

Скриншоты...

Выпустив в 1995 году революционную игру MECHWARRIOR 2, компания Activision серьезно поднимает планку жанра мех-боёв. Изначально игра разрабатывалась под названием MechWarrior 2: The Clans, в ней присутствовал спрайтовый кокпит, окружения из затенённых полигонов, и мехи, напоминающие по стилю популярные серии игр симуляторов от LucasArts, X-Wing и TIE Fighter. Игра была представлена на Consumer Electronics Show и, в роли периферии, могла использовать полный набор ножных педалей и ручное управление, которое могло соперничать с тем, что можно было увидеть в игровых центрах Virtual World.

Activision решили отказаться от спрайтов и разработали новую полигонную версию MechWarrior 2. Изменения в игре привели к тому, что из сеттинга была выброшена идея использования четырёх Кланов, и всё внимание в сюжете было уделено Клану Волка (*) и Клану Нефритового Сокола (*). Вместо открытой структуры первого MechWarrior игра следовала жёстко заданной последовательности миссий. Это была первая из игр, изданных по лицензии FASA, после которой о вселенной BattleTech узнали миллионы.

Во время Войны Отказа (*), которая началось после Вторжения Кланов, Клан Нефритового сокола и Клан Волка находятся в состоянии войны, и в игре вам была дана возможность сыграть за каждую из сторон. Основная часть игровых мехов была представлена в Technical Readout: 3050. На примере этой игры Virtual World и Activision продемонстрировали дружественную конкуренцию, один из игровых складов в игре был наполнен капсулами VWE.

MechWarrior 2 стал последней игрой BattleTech для MS-DOS, и первой игрой, использующей технологии Windows 95. Для Windows игра была издана повторно. Также, это была одна из первых 3D-игр использовавших преимущества 3D ускорителей. Будучи отличной игрой MechWarrior 2 стал одним из брендов, который наиболее широко использовался для демонстрации новых видео карт того времени. В MechWarrior 2 была доступна полная настройка меха, и когда игра наконец-то вышла онлайн через систему Net-Mech, отдельные конфигурации мехов привели к тому, что между игроками начались соревнования на убийство с одного выстрела.

На начальной стадии разработки художники Digital Domain сделали компьютерные заставки начала и финала игры, но, на самом деле, окончательный просчёт некоторых финальных сцен был сделан на собственных компьютерах FASA под руководством Джейми Маршала (*).

Во время Виртуального кубка мира 1994 года (*) в Лас-Вегасе, компания Activision выступила в роли главного спонсора всемирного соревнования игроков Virtual World. Также на этом мероприятии была продемонстрирована игра MechWarrior 2. Несчастные игроки смотрели начальную заставку, и мечтали о том дне, когда геймплей сможет сравнится с картинкой, которую они видели на экране. Ждать пришлось не так уж долго.

Тим Мортен (*) руководил разработкой обоих воплощений MechWarrior 2 для Activision, и внёс огромный вклад в разработку этой серии.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 2: GHOST BEARS LEGACY

1995

Разработчик/Издатель: Activision: Activision

Платформа: MS-DOS/Windows

В первом дополнении MechWarrior 2 был представлен Клан Призрачного Медведя (*). В MechWarrior 2 было добавлено шестнадцать новых миссий, и в игре впервые появились мехи из Technical Readout: 3055 (*).

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 2: NETMECH

1996

Разработчик/Издатель: Activision

Платформа: Windows

В 1996 году на полки магазинов поступило обещанное мультиплеерное дополнение к MechWarrior 2. Используя игровой сервис Kali, игроки получили возможность проводить игровые дуэли с друзьями и противниками. Для дополнения не было создано целостного мира, и позднее дополнение NetMech было добавлено в стандартный релиз MechWarrior 2.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 2: MERCENARIES

1996

Разработчик/Издатель: Activision

Платформа: Windows

Скриншоты...

В последнем MechWarrior от Activision в игру вернулись некоторые концепты оригинала. Сюжет игры разворачивается в 3044 году, а сама история игры подводит нас к Вторжению Кланов и рассказывает о судьбе пилота Внутренней Сферы. Как и в оригинале, пилот может выбирать последующие задания, но в более ограниченной структуре миссий. Так как основное внимание в игре было уделено Внутренней Сфере, перегрев был более существенной проблемой, чем в играх, в которых рассказывалась история Кланов.

С окончанием лицензии Activision завершилась дружественная конкуренция с VWE. В конце концов, в 1997, MechWarrior 2 был портирован на новую платформу Sony Playstation и Sega Saturn в виде Extreme Arcade Edition. Extreme Arcade Edition была разработана компанией Quantum Factory и содержала упрошённую структуру миссий и бонусы, доступные во время их прохождения. Впервые знаменитая заставка MechWarrior 2 была показана игрокам на большом экране и в большом разрешении.

Как только в руки игроков попала игра MechWarrior 2: Mercenaries, началось гонка, победитель в которой создаст следующую игру о гигантских боевых роботах. Соперниками, тут не было никаких сюрпризов, стали Activision и Virtual World. Activision продолжила использовать движок MechWarrior 2 в популярной серии I-76; в конце концов, движок стал основой для серии игр Heavy Gear.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

TESLA BATTLETECH

1996

Разработчик: Virtual World Entertainment/FASA Interactive

Платформа: LBE

Фото...

В четвёртом поколении, разработка системы VWE LBE перешла на базу кокпитов на основе персональных компьютеров. Система работала с видеокартами производства Division Ltd. Для того времени, художественная составляющая игры была просто потрясающей.

В отличие от кокпитов систем System 1 и 2/3, в которых было 2 монитора в рамках одного LED дисплея, в кокпите Tesla использовался основной экран, в котором, для передачи глубины картинки применялась система Infinity Optics, а шесть дополнительных, мультифункциональных дисплея, ещё больше усиливали реализм игрового процесса.

В этом релизе впервые был представлен мех Owens. Также был разработан дизайн для Strider и Raptor, но они так и не были доведены до конца. Их можно было увидеть только на отрендеренных картинках в Technical Readout: 3058 (*). Впервые было представлено разделение на Клановых мехов и мехов Внутренней сферы, а также показаны отличия между ними. Tesla BattleTech была первой игрой, в которой игрок мог пилотировать Mad Cat в одной миссии и Timber Wolf в другой, используя при этом различные конфигурации вооружения. Это был отличный способ показать публике различия между мехами, хотя такой подход и не соответствовал литературным источникам.

Разработка новой системы не была такой уж безоблачной. Компания VWE впервые использовала сервис Red Planet, чтобы сгладить сетевые баги. Проблемы также возникли тогда, когда разработка игры ушла от чистого геймплея в сторону прикладного управления. В Tesla BattleTech был добавлен концепт системы сброса тепла, но при этом гейплей стал заметно медленнее. Там, где в System 3 игрок мог заработать шесть и более килов, в начальном релизе Tesla BattleTech игроку повезло, если бы он заработал два или три кила в одной миссии. Несмотря на поразительную графику и 3-D surround звук, Tesla BattleTech был прозван «ButtonTech» (*) из-за количества кнопок, которые относились к непосредственному управлению мехом, а не самой битве.

T.J. Вагнер (*), один из работников VWE, руководил вторым релизом бренда, в котором основное внимание было уделено бою, а не управлению. С тех пор, и на протяжении нескольких последующих поколений, Вагнер был человеком, остававшимся на передовой BattleTech игр.

Тем не менее, в основе Tesla BattleTech была заложена дерзкая концепция. У директора FASA Interactive, Денни Торли, появилась идея о том, что игры, доступные в Virtual World Centers должны быть похожи на опыт похода в кинотеатр, а на прилавке должна быть доступна версия игры, которую можно запустить на персональном компьютере. Такой новинкой стала игра MechWarrior 3

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MULTI-PLAYER BATTLETECH: SOLARIS

1997

Разработчик: Kesmai

Платформа: Windows

Скриншоты...

Компания Kesmai продолжает улучшать свой BattleTech, что выливается в разработку BattleTech: Solaris, игры, в которой была улучшена онлайновая механика, направленная на дуэльные схватки в мире Солярис (*). В этих битвах на кону стояла честь Великих Домов, кроме того, в игре были представлен виртуальный тотализатор. В сфере онлайна MPBTS приходилось соперничать с в MechWarrior 2 и новым поколением шутеров от первого лица, которые захлестнули всё более и более надёжный онлайн Интернета.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHCOMMANDER

1998

Разработчик: FASA Interactive

Издатель: Microprose

Платформа: Windows

Скриншоты...

В жанр стратегии BattleTech вернулся вместе с релизом стратегии реального времени, которая стала первой компьютерной игрой, выпущенной компанией FASA Interactive. Руководителями команды разработчиков были Фрэнк Сэведж (*) и Митч Гителмэн (*) которые попытались перенести в реальное время тот восторг, который испытываешь, играя в настольную версию игры. Мышиный интерфейс позволял давать приказы мехам количеством вплоть до трёх копий. Из игры был убран перегрев, потому как дизайнеры решили, что с перегревом будут справляться сами мехвоины, а не мехкоммандер (*). Значительная часть игры была посвящена сбору мехов из отдельных деталей найденных на поле боя, перевооружению и переоборудованию мехов. Пилоты, выжившие на поле боя, получали опыт, который делал их лучшими стрелками и пилотами. Вступительный ролик был одним из лучших для своего времени. Игра использовала предварительно обсчитанные спрайты и изометрический вид. MechCommander изменила жанр RTS и создала новый жанр (*), тактика реального времени (RTT) (*).

Сюжет MechCommander описывает события битвы при Порт Артуре (*) между Федеративным Содружеством (*) и Кланом Дымчатого Ягуара (*). В начале разработки основное внимание сюжета планировалось уделить битве при Ковентри (*), но издатель Microprose был обеспокоен совпадением названия планеты и одноимённого английского города. В результате, сюжет пришлось изменить.

А пока велась разработка MechCommander, в FASA Interactiveбез особого шума появилась ещё одна стратегия. Один из создателей BattleTech, Росс Бэбкок, и бывший работник Infocom, Джоел Берез (*), разработали концепцию новой игры, Computer BattleTech. Это был пошаговый варгейм, в котором в полном объёме была представлена 4 редакция вселенной BattleTech. Конкуренция между MechCommander и Computer BattleTech внутри FASA Interactive привела к тому, что, в конце концов, разработка этой игры была закрыта. Компания Microsoft одобрила выпуск альфа-версии Computer BattleTech для широкой публики только в августе 2007 года.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 3

1999

Разработчик: FASA Interactive/ Zipper Interactive

Издатель: Microprose

Платформа: Windows

Скриншоты...

Между FASA Interactive и командой Activision, которая занималась разработкой MechWarrior 2, шло соревнование за место на рынке для очередной игры про гигантских боевых роботов.

Тим Мортен руководил командой, занятой в разработке Heavy Gear, игры, использовавшей очередную итерацию движка MechWarrior 2. В FASA Interactive Грег Корсон (Greg Corson) руководил командой, использовавшей графический рендер Microsoft Direct X для портировния движка Tesla BattleTech. С самого начала Activision была в более выгодной позиции, с уже готовым движком для персонального компьютера, в то время как компания FASA Interactive изо всех сил старалась разобраться в быстроразвивающейся архитектуре, предоставленной Microsoft.

Гонка достигла кульминации на конференции E3, в 1997 году, когда компания Microprose провела закрытый показ MechWarrior 3 от FASA Interactive. Проектом руководил продюсер Тим Герритсон (*), и на тот момент была готова демо-версия, в которой был доступен мех Vulture, способный разрушить мост. Графика мехов, была такой же, как и в Tesla, а окружения всё ещё находились в разработке. Не были разработаны даже эффекты от оружия. Microprose продолжала подгонять FASA Interactive с окончанием разработки, а FASA Interactive продолжали испытывать затруднения с запуском мех-симулятора с теми параметрами, которые предоставлял Direct X рендер.

Вскоре после E3 1997, внутренняя разработка MechWarrior 3 в FASA Interactive была остановлена, а Microprose обратила внимание на новичка игровой индустрии, Zipper Interactive, и их надежный, уже обкатанный в игре Death Drome, 3D движок. MechWarrior 3 стал интересным продуктом, в котором смешался оригинальный дизайн FASA Interactive и дизайн, разработанный Zipper Interactive. Финальными штрихами игры стали ключевые элементы дизайна FASA Interactive, такие как движущийся прицел, дизайн мехов, позаимствованный у Tesla, и некоторые предварительно обсчитанные заставки. Сюжет игры рассказывал о нападении Второй Звёздной Лиги (*) во время операции Бульдог (*), и атаке пространства под контролем клана Дымчатого Ягуара. В игре была реализована концепция мобильной полевой базы (*), которая позволяла игроку ремонтировать свой мех во время миссии. Боевые мехи были полностью настраиваемыми, но ресурсы были ограничены только тем, что игрок находил на поле боя.

После выпуска MechWarrior 3 из FASA Interactive ушла большая часть команды, которая занималась разработкой игры, а та часть, которая осталась, поклялась больше не повторять допущенных ранее ошибок. Эта клятва окупиться в следующей игре, MechWarrior 4. Тылы следующей битвы на полях Battletech будет прикрывать индустриальный гигант, Microsoft.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHCOMMANDER: DESPERATE MEASURES

1999

Разработчик: FASA Interactive

Издатель: Microprose

Платформа: Windows

Успех MechCommander позволил игре обзавестись дополнением под названием Desperate Measures. В нем были представлены миссии, которые предстояло выполнить на планете Цермак (*). Название планеты было отсылкой к названию улицы, на которой располагаются офисы FASA и FASA Interactive.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 3: PIRATES’ MOON

1999

Разработчик: Zipper Interactive

Издатель: Microprose

Платформа: Windows

Скриншоты...

Первым дополнением в MechWarrior 3 стало дополнение Pirates’ Moon. Игроки ждали новых карт и новых мехов. Дополнение было разработано без активной поддержки FASA Interactive, в нём не было серьезного сюжета, и было несколько новых заставок. Тем не менее, компания Zipper kept сохранила связи с FASA Interactive и предоставила FASA графический движок для первой части игры Crimson Skies на PC.

FASA Interactive была выкуплена Microsoft, которая, начала расширять свои игровые студии, с целью поддержать своё новое предприятие, консоль Xbox. На этом этапе закончилось сотрудничество FASA Interactive и Virtual World. Директор Денни Торли не присоединился к переезду в Редмонд (Redmond) и остался в Чикаго, чтобы основать собственную студию Day 1 Studios. В Microsoft был проведён ребрендинг FASA Interactive. В рамках сделки Microsoft получила права на владение брендом BattleTech.

Обязанности по менеджменту вселенной BattleTech в Microsoft взял на себя Дэвид Лейман, и вскоре были запущены два новых бренда. Началась серьезная работа над созданием MechWarrior 4 и MechCommander 2.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 4: VENGEANCE

2000

Разработчик: FASA Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Windows

Скриншоты...

Располагая поддержкой Microsoft, команда FASA, занимавшаяся разработкой MechWarrior, изложила свои идеи о том, что в их представлении должно было стать совершенной игрой вселенной Battletech. История игры продолжила традиции MechWarrior от FASA Interactive, а в заставках играли живые актёры. Команда разработки состояла из шести программистов и дизайнеров, которые уже успели наточить зубы на LBE версии BattleTech, под руководством T.J. Вагнера. Тринадцать разработчиков из сорока девяти имели опыт работы, начиная с VWE System 2/3, Tesla, и заканчивая отменённой версией MechWarrior 3.

В MechWarrior 4 были представлены многие концепции прошлых игр, включая хромающих мехов, охлаждающую жидкость, и, представленные впервые, активные сенсоры и набор радаров. Изменение дизайна настройки оборудования мехов вызвало разногласия в сообществе BattleTech. Начиная с выпуска MechWarrior 2 в 1995 году, у игрока была неограниченная свобода размещения любого вооружения в любой доступной позиции. Разрабатывался дизайн мехов, который элементарно ломал геймплей, и вызвал проблемы в онлайновых играх из-за несбалансированного вооружения отдельных мехов. В MechWarrior 4 решением этой проблемы послужило введение в дизайн мехов «точек жёсткой привязки» (*). Теперь в определённых частях определённых мехов можно было установить только определённые виды вооружения. Это изменение сбалансировало геймплей, но многим игрокам это не понравилось, потому что такая концепция сильно отличалось оригинальной настольной игры.

Сюжет игры разворачивался на фоне Гражданской войны Федеративного Содружества (*) на планете Кентарес (*). MechWarrior 4 стал одним из самых громких релизов 2000 года и собрал множество наград.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MULTI-PLAYER BATTLETECH: 3025

2001

Разработчик: Kesmai

Издатель: Electronic Arts

Платформа: Windows

Скриншоты...

Предыдущие онлайн-игры Kesmai, MPBT и MPBT: Solaris, собрали вокруг себя значительную аудиторию. Постоянно растущее игровое сообщество с жадностью ожидало новых игр. Компания Kesmai продолжала разработку этих брендов, и в 1999 была приобретена гигантом игровой индустрии Electronic Arts. Основное внимание в игре было уделено командным боям, происходившим перед Вторжением Кланов, одним из основных элементов геймплея был перегрев, также был реализован качественный онлайн. Electronic Arts прекратила работу над брендом в 2001 году, в том же году была опубликована публичная бета-версия игры.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHCOMMANDER 2

2001

Разработчик: Fasa Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Windows

Скриншоты...

После увеличения штата, команда разработчиков FASA Interactive, которая работала над MechCommander, и взялась за разработку 3D сиквела игры. MechCommander 2 вобрал в себя множество концепций, которые разработчики хотели реализовать в оригинале. 3D движок дал игрокам возможность масштабировать поле боя и наблюдать за битвой с любой точки. Сюжет игры продолжает тему Гражданской войны Федеративного Содружества, бушующей на планете Карвер 5 (*).

MechCommander 2 выиграл от того, что тогда Microsoft могла позволить себе высокую стоимость разработки новой игры. В неё были включены многие элементы MechWarrior 4, ключевым из которых были звуковые и визуальные эффекты оружия. Бой в обеих играх выглядел идентично. Впервые FASA Studios попыталась свести игровую вселенную BattleTech в единое целое. Чтобы продемонстрировать мощь инструментария XNA Build Software, который, по всей видимости, использовался в разработке проекта, компания Microsoft опубликовала исходный код MechCommander 2 в августе 2006 года.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 4: BLACK KNIGHT

2001

Разработчик: Cyberlore Studios/FASA Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Windows

Первое дополнение MechWarrior 4 задало игре настроение, которого не было с тех пор, когда разработкой MechWarrior 2 занималась Activision. Часть работ была передана компании Cyberlore Studios. В Black Knight рассказывает историю подразделения наёмников, сражающегося против протагониста MechWarrior 4: Vengeance. Это был интересный поворот сюжета, который отлично подчёркивал настроение фантастического мира BattleTech, в котором нет абсолютных героев. В новой игре бывшие герои предстали в роли злодеев.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 4: CLAN ’MECH PAK

2002

Разработчик: Cyberlore Studio/ FASA Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Windows

Если первое дополнение было направлено на развитие идей, заложенных в MechWarrior 4: Vengeance и будущего MechWarrior 4: Mercenaries, то в это дополнение было именно тем, что было написано на обложке: новые клановые мехи и клановое оружие для MechWarrior 4. Релиз ввёл в строй мехов Cauldron-Born, Arctic Wolf, Kodiak и Masakari. Один из них, Masakari, был внесён в дополнение после победы в онлайн-опросе на фан-сафте BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 4: INNER SPHERE ’MECH PAK

2002

Разработчик: Cyberlore Studio/ FASA Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Windows

Обратная сторона Clan ’Mech Pak, Inner Sphere ’Mech Pak добавило в MechWarrior 4 ещё больше оружия и мехов. Новыми мехами MechWarrior 4 стали The Dragon, Highlander, Hunchback и Zeus. Zeus был включён в дополнение после победы в онлайн голосовании. Вместе с двумя дополнениями, MechWarrior 4:Vengeance и MechWarrior 4: Mercenaries давали игроку доступ к 44 мехам, наибольшему количеству мехов, со времён релиза The Crescent Hawks’ Revenge.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHWARRIOR 4: MERCENARIES

2002

Разработчик: Cyberlore Studios/ FASA Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Windows

Скриншоты...

MechWarrior 4: Mercenaries стала лучшей игрой серии BattleTech, игрой, которая возвращалась к тематике оригинального MechWarrior (1989) и MechWarrior 2: Mercenaries (1996). Игрок мог, на выбор, присоединиться к Гончим Келла (*) Легиону Серой Смерти (*), Горцам Северного Ветра (*) или Волчьим Драгунам (*). В составе одного из подразделений наемников игрок, перемещаясь по Внутренней Сфере, был волен сотворить свою собственную легенду. Сюжет разворачивался фоне Гражданской войны Федеративного Содружества в 3064 году. Мехи и звания мехкомандеров для этой игры были взяты из Technical Readout: 3060 (*).

Движок MechWarrior 4 был улучшен, и в игре было доступно наибольшее на тот момент количество мехов, кроме того, в сюжете были оставлены зацепки для дальнейшего расширения серии. Через два года после реализации «точек жёсткой привязки» игра приобрела огромный успех в онлайне, в сети образовалось внушительное количество игровых лиг. Прознав об успехе игры в онлайне, на MechWarrior 4 перешли многие старые игроки MPBT. Интересным развитием истории игры стала лицензия MechWarrior 4, которую приобрела компания Tsunami Visual Technologies. Сильно упрошённая версия MechWarrior 4, в виде аркады, появилась на системах Tsumo Multi-Game Motion System. Tsumo Multi-Game Motion System была простой платформой, которая позволяла преобразовывать движения игрока в действие на экране. На этой платформе MechWarrior 4 был представлен в виде упрошённой версии, в которой пилот должен быть сражаться с наступающими волнами вражеских мехов. В сетевой игре могли одновременно участвовать 8 игроков.

Окончанием сюжета MechWarrior 4: Mercenaries становится финал Гражданской войны Федеративного Содружества, но в игре был заложен фундамент для развития будущих событий вселенной BattleTech, связанных с фракцией Слово Блейка (*).

Но эти истории и эти битвы сражения мы увидим уже на другой платформе. После завершения работы над серией MechWarrior 4 FASA Studio взялась за работу над двумя играми для новой платформы Xbox от Microsoft. Первой из них стала Shadowrun, а второй - MechWarrior: Prime. Для проведения рекламной акции и продвижения MechWarrior 4: Mercenaries, FASA Studios объединила усилия со старым другом, VWE. Для E3 была создана версия Mercenaries, способная работать с модулями VWE. Это стало очередной итерацией развития программной начинки LBE.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

BATTLETECH: FIRESTORM

2002

Разработчик: FASA Studios/Cyberlore Studios/Virtual World Entertainment/ Gameleap

Платформа: LBE

Фото...

В последней итерации разработки программных элементов LBE, так или иначе, приняло участие, наверное, самое большое количество разработчиков, которое до этого занимались написанием программного обеспечения для вселенной BattleTech. Специальные видеокарты Division в модулях VWE были заменены высокопроизводительным оборудованием от Alienware PC Gaming. Управление Multi-function display (MFD) обеспечивалось при помощи собственного технического обеспечения VWE, а движок MechWarrior 4: Mercenaries был успешно портирован для использования в кокпитах системы.

Использование зеркал Infinity Optics и объёмного звука сделали эту версию BattleTech настолько реалистичной, насколько только можно было себе представить. В отличие от оригинальной MechWarrior 4, для LBE геймеров система была перенастроена таким образом, чтобы предоставить игрокам совершенно новый игровой опыт. Работой по обеспечению совместной работы движка и MechWarrior 4 и технического обеспечения VWE занимался корейский разработчик Gameleap.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHASSAULT

2002

Разработчик: Day 1 Studios/ FASA Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Xbox

Скриншоты...

В последний раз боевые мехи появились на консолях в 1997 году, но в 2002 году произошло громкое возвращение. С нуля разработать консольный эксклюзив для Microsoft предложил Денни Троли. Результатом работы стал MechAssault, пилотный бренд Day 1 Studios, игра, в которой игрок погружается в бой от третьего лица, пилотируя мех в роли мехвоина клана Волчьих Драгунов. MechAssault – шутер, уходящий корнями к игре BattleTech: A Game of Armored Combat для Genesis. Названия мехов Внутренней Сферы и Кланов использовались в игре так, чтобы определить различия типизации боевых машин; так Uziel и Belial имели одинаковые модели, но различное вооружение.

MechAssault объединил многих оригинальных разработчиков FASA Interactive. Во главе команд, могущих похвастаться огромным опытом разработки, стояли Том Доуд (*) и Т.J Вагнер. Команда имела опыт в разработке игр для модулей VWE, MechWarrior 3, MechCommander 1 и 2, и MechWarrior 4, в общем, очень серьезная родословная.

MechAssault была выпущена как один их первых брендов, зарождающегося сервиса Xbox Live. Сделанная на сервис ставка себя оправдала. Игра получила отличные отзывы, награды, и фан-сообщество, которыми могла похвастаться мало какая игра для Xbox.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHASSAULT 2: LONE WOLF

2004

Разработчик: Day 1 Studios

Издатель: Microsoft

Платформа: Xbox

Скриншоты...

Путешествие потерянных Драгунов продолжилось в очередной игре для Xbox. Разработкой, как и прежде, занималась студия Day 1 Studios. В то время как в MechAssault основное внимание было уделено мех-боям, в Lone Wolf мир игры дал игроку возможность сражаться, используя бронированную технику, танки, самолёты и мехи.

В это время внутренние игровые студии Microsoft претерпевали изменения, которые были вызваны созданием подразделений, ориентированных на работу с консолью Xbox 360. На FASA Studios свалилась разработка Crimson Skies: High Road to Revenge (ещё один популярный Xbox Live бренд) и Shadowrun (бренд, разработкой которого студия FASA Interactive занималась ещё в 1997 году). Команда студии Day 1 была реорганизована таким образом: T.J. Вагнер занялся продюсированием, Дэвид Лейман - менеджментом для Microsoft, а Денни Троли занял пост президента студии.

Все эти изменения свидетельствовали о том, что Lone Wolf будет последним BattleTech релизом Microsoft. В MechAssault 2: Lone Wolf была отличная графика, а экшен-геймплей был даже лучше, чем у предшественника. Как и в случае с предыдущей игрой, Lone Wolf пользовался большим успехом в Xbox Live.

Критики игры спорили о том, что лицензированная рок музыка, и геймплей, одним из элементов которого был нейро-взлом (*) мехов, в каком то смысле сделали из игры «Grand ’Mech Auto» . Ещё одно критическое замечание касалось того, что в игре были реализованы по-настоящему огромные роботы-боссы. Всё это, вместе с лицензированной рок-музыкой, заставило многих почувствовать, что MechAssault 2 слишком близко подошёл к той границе, которая отличала игру от всех остальных шутеров того времени.

В конце концов, студия Day 1 предложила Microsoft разработать MechAssault 3, но Microsoft отказалась брать эту игру в разработку для Xbox 360, и, вместо этого, перенесла основное внимание на Shadowrun от FASA Studios. FASA Studios планировала вернуться на сцену с очередной частью Crimson Skies, чтобы после полностью посвятить себя разработке MechWarrior: Prime для PC и Xbox 360. В июне 2007 был выпущен Shadowrun, первая игра, которая позволяла играть одновременно обладателям консоли и игрокам на PC. Сервис Xbox Live переживает последние дни своего расцвета, а Microsoft закроет FASA Studios вскоре после запуска её последней игры.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

MECHASSAULT: PHANTOM WAR

2006

Разработчик: Backbone Entertainment

Издатель: Majesco Entertainment

Платформа: Nintendo DS

Самое недавнее пополнение в рядах игр вселенной BattleTech, игра для Nintendo DS. Эта версия MechAssault позволяет одновременно играть 4 игрокам. Игроки сражаются за Альянс Лиры (*) и, наверное, это игра, которую проще всего встроить в контекст истории вселенной BattleTech. В игре используются все особенности мехов, которые были доступны в первой игре, а также навык нейро-взлома, доступный во второй части. Это первая игра во вселенной, события которой разворачиваются в 32 веке. На сегодняшний день Phantom War разошлась самым малым тиражом, кроме того, в разработке не участвовал ни один человек из команд, занимавшихся разработкой предыдущих игр серии.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

Фэндом

Так же, как и в случае настольных игр, компьютерные игры и образовавшиеся вокруг них онлайн-сообщества погрузили во вселенную BattleTech огромное количество новообращённых фанов.

Одна из таких онлайн-команд, или, если быть точнее, команд, занимающихся моддингом, известна под названием Mektek. Сообщество расположено по адресу www.mektek.net и уже на протяжении многих лет снабжает сообщество и игровые лиги MechWarrior III любительскими модами и свежим контентом студийного качества.

Ещё одна разновидность фанов BattleTech сконцентрирована вокруг ресурса www.mechjock.com. Это сообщество заполучило в свои руки вершину мех-симуляции, кокпиты BattleTech Virtual Reality (*). Они мечтали об этой великолепной BattleTech игрушке у себя дома со дня открытия Chicago BattleTech Center в 90-х. Когда, в середине 90-х, заведения Virtual World закрылись, технология BattleTech VR перекочевала в руки частных коллекционеров.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

Будущее

Начиная с 1988 года, вселенная BattleTech была представлена 34 компьютерными и видеоиграми. Они стали вдохновением для бесчисленных подражателей, и это только некоторые из них: Siege, Star Siege, Heavy Gear, Armored Core, Gun Griffin, Steel Battalion и Chrome Hounds. Игроки 21 века с нетерпением ждут возвращения на поля битвы века 31. И только время покажет, что нас ждёт впереди.

История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.
Сноски
Мех - ’Mech, ’Mech chassis

Внутренняя Сфера - Inner Sphere

Джордан Вайсман - Jordan Weisman

Дальше...
История компьютерных игр вселенной BattleTech.
MechWarrior Online - История компьютерных игр вселенной BattleTech.История компьютерных игр вселенной BattleTech.

Источник: BattleTech - 25 Years of Art and Fiction, с.254-261

Перевод: авторский.

Инструменты: Offline-редактор постов для Gamer.ru [ver 2.6.3] by Midest

177
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

12 комментариев к «История компьютерных игр вселенной BattleTech.»

    Загружается
Чат