Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Akella-logo_resize_trans

Компания Akella 47

78

Вот и ответы на ваши вопросы.

Вот и ответы на ваши вопросы.
Метро 2033: Последнее убежище - Вот и ответы на ваши вопросы.Вот и ответы на ваши вопросы.

На вопросы отвечали!

Андрей (PROF) Прохоров - Креативный Директор

Александр (Algar) Костюк - гейм-дизайн, Проджект менеджмент.

Вопросы и ответы под спойлером... Много букаф!

Вопросы от NPC

>>>>Будет ли демоверсия?

PROF: Нет...Времени остается совсем чуток...а от издателя сигналов в необходимости оной не поступало.

>>>>Будет ли игра издаваться в Steam? Со всеми доступными языками?

PROF: Да. Да.

>>>>Каким образом игроку будет преподноситься сюжет - в неинтерактивных кат-сценах, или, half-life-style, всё будет происходить от первого лица, без отбора у игрока камеры и управления?

Алгар:

И в неинтерактивных кат-сценах, и в сценах от 1-го лица, и просто наблюдая за жителями метро, и в нарративе между уровнями, и в небольших сценках-наградах за исследование мира.

>>>>Будут ли возвраты на уже пройденные станции (по книге, если верно помню, только с ВДНХ такое было), с какими-нибудь радикальными изменениями на станции?

PROF: Нет.

>>>>Будет ли у игрока хотя бы минимальная возможность выбора, которая повлияет на что-либо позже в игре (речь не о выборе пытаться ли убить охрану из пулемёта или из сапёрной лопаты с глушителем, а о том, например, сохранить ли кому-то жизнь - и десять уровней спустя получить его во временные напарники..?

Музыка в игре заранее прописана по уровням, или будет динамичной в зависимости от ситуации (например, если стреляют в игрока - бодрая, но если игрок в том же самом месте уровня тихо крадётся - то напряжённая)?

Алгар: Выбор будет...Он всегда есть...И игра будет следить за Вашими действиями. Детали - сорри - не хотим вдаваться в подробности...Нам самим результат "обкатки на живых людях" интересен:)...посему умолчим...

..Музыка есть четко под уровень и динамически меняется.

Вопрос от petroK

>>>>Не боятся ли разработчики сравнения с серией игр S.T.A.L.K.E.R.?

PROF. Смешной вопрос..."не боитесь ли вы своего прошлого?:)...Ночи не спим - боимся... Не знаю что на это отвечать?...Если Сталкер наконец-то начнет прогрессировать, а не стоять на месте, я, как один из его создателей, буду только искренне рад.

Вопрос от Logik88

>>>>Будет ли мультиплеер или кооперативный режим?

Алгар: Нет, в этом проекте не будет...мы решили сконцентрироваться на сингле и сделать его на ять.

Вопрос от Sergant744

>>>>Как определяется лучший вопрос? Оригинальность? Никогда не задавали?

Раз так, то вопрос следующий. Правда ли, что в 5-ой миссии АИ монстров значительно "тупее", чем в других главах?

Ответ: Правда.:)

Вопрос от Chill

>>>>Саундтрек к игре создается творческим коллективом Anthesteria и неким киевским композитором. Не было идеи подключить к проекту Дельфина, написавшему замечательный атмосферный саунд ко второй книге Глуховского?

Алгар: Саундтреки были производными от происходящего на уровнях. Мы уже давно остановились только на двух музыкантах - Георгии Белоглазове (Anthesteria) и Алексее Омельчуке - их музыка идеально ложилась на геймплейный и визуальный ряд игры. А от добра - добра не ищут.

Вопрос от Jackpot

>>>>В игре будут представлены реальные прототипы оружия?

Алгар: Часть арсенала игры основана на реальных образцах оружия, думаю, игроки без труда их узнают.

PROF: Поверьте, самоделки - они интересней. Я бы вообще из игры убрал калаши...Ну сколько можно?! 2348 игр и везде есть "свой" калаш...уже надо разработчикам всего мира сделать общую базу моделей и брать оттуда, а не тратить время каждый раз на "новый" калаш:)...Но если убрать его из московского метро сильно уйдем от реализма:)..куда ж без калаша-то "в апокалипсис" соваться?

Вопросы от Sofon

>>>>Игра будет похожа на Фоллаут 3?

Алгар: Нет. Игра самодостаточна и не старается быть похожей на кого-либо.

Думаю, это уже почувствовали те несколько сотен игроков, которые смогли поиграть в Метро 2033 на ИгроМире-2009. И скоро смогут проверить все желающие.

>>>>Будут ли озвучены все диалоги?

Алгар: Да.

PROF: Как мало надо для счастья:(...Ребята, на дворе конец первого десятилетия 21-го века!!!...Не только озвучено должно быть все, но и мимика и эмоции должны по максимуму соответствовать. Плюс весь липсинк (речевые анимации) должны быть для всех языков.

>>>>Можно ли будет улучшать оружие? Сколько видов вооружения будет в игре?

Алгар: Оружия достаточно много - позвольте не увлекаться математикой. И оно реально отличается друг от друга с геймплейной точки зрения, что гораздо важней. Улучшения оружия в собственном инвентори не будет - в силу отсутствия инвентори, но в торговых местах игрок сможет, доплатив, обменять свое оружие на улучшенные образцы.

>>>>Можно будет ли покупать что-нибуть у НПС?

Алгар:Да.

PROF: У ТОРГОВЦЕВ!

>>>>На сколько часов примерно рассчитана компания?

Зависит от уровня сложности и заинтересованности игрока исследовать мир игры.

На легком или среднем уровне сложности можно «проскочить» за 10-12 часов.

>>>>Почему имено THQ?

PROF: Когда ты лично знаешь людей многие годы - это большой плюс. Выбором издателя мы довольны - а они довольны результатом.:)

Вопросы от Allin (ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ ВОПРОС) просьба связаться со мной.

>>>>Одним из козырей книги Глуховского была тонко переданная атмосфера, соотвественно несколько вопросов:

Как разработчики понимают термин "атмосферность"?

АЛГАР: Атмосферность в игре – ты начинаешь играть и забываешь о том что мир игры не настоящий, ничто в игре не выдергивает тебя из нее, ничто в игре не вызывает противоречия. Ну и, конечно, детали, детали, детали...

>>>>Считают ли разработчики "воспроизведение" атмосферы книги одним из залогов успеха игры?

PROF: Безусловно. Уже писал в одном интервью: когда искали издателя, они все первым делом спрашивали "а в чем фишка игры?".. За годы ответ отскакивает как от зубов - "фишек и фишечек много, но все они не заработают, если не получится убедительной атмосферы мира"… Посему атмосфера, атмосфера и еще раз атмосфера… Добавил бы еще "глубина погружения" в атмосферу.

>>>>Какие средства или может быть новые "фишки" будут использованы разработчиками для воссоздания атмосферы в игре?

АЛГАР: Конкретных способов множество и перечислять их всех, мне кажется, нет смысла, все зависит от ситуации.

PROF: Основное средство создания атмосферы - связывание воедино всех составляющих игры – геймплея, графики, звука.

>>>>Делается ли в разработке ставка на "технологичность" игры, или "технологичность"-таки только средство, но никак не самоцель?

АЛГАР: "Технологичность" безусловно не главная цель...Но наличие передовой технологии - великолепное средство достижения главной цели - создание уникального мира в который игрок верит.

Вопрос от Mr_Moxnat

>>>>Стелс-режим - очень сложное и ненужное занятие для самых упорных (как обычно бывает в таких играх) или интуитивно понятный, продуманный, да и просто интересный способ проходить игру?

АЛГАР: Скажем так: мы старались сделать стелс интуитивно понятным и продуманным.

И он точно даст игроку возможность понаблюдать за множеством интересных ситуаций в мире игры.

Сравнивать же в лоб стелс- и шутер-прохождение мне кажется некорректным – все зависит от игрока и его игровых предпочтений.

Вопрос от Volentaym

>>>>Будет ли сам Дмитрий Глуховский в игре? Какой нибудь важной шишкой на Ганзе например?

PROF: Нет:)...Мы даже и говорили с Митей об этом, но в пылу работы позабыли...

Вопрос от LexoTiN

>>>>Будет ли сильно реализована RPG-система (свобода выбора, покупка снаряжения, сюжет и т.п.)?

PROF:

Элементы РПГ присутствовать будут:

Сюжет – да.

Покупка снаряжения – да.

Свобода выбора – скажем так, от действий игрока (я сейчас не имею в виду только боевые стили) зависит многое. Но явного выбора не будет.

Вопрос от egorvas

>>>>Удастся ли сохранить колорит и динамику книги?

PROF: Это вопрос который Мы Вам должны задать в марте:)..а что нам-то сейчас отвечать?

>>>>Будут ли станции метро похожи на свои прототипы?

АЛГАР:Конечно.

>>>>Будут ли выходы на поверхность?

АЛГАР:Безусловно. Их будет больше чем в книге.

Вопросы от Leviafan

>>>>Какая защита будет установлена?

PROF: ни малейшего представления.

>>>>Как планируете бороться с пиратством?

PROF: Никак. Не наша задача. Мы разрабатываем игры. Могу только сказать что меня радует, что в странах бывшего СНГ люди все больше предпочитают покупать лицензию. Когда на полке стоят красивые коробки любимых игр, а не примитивно оформленные коробченки из подземных переходов - это приятно. Это хороший и правильный стиль.

>>>>Рассчитываете на успех?

АЛГАР: Конечно, иначе зачем этим заниматься?

>>>>Довольны ли вы своей работой?

АЛГАР: И да и нет.

«Да» потому что выложились на максимум и сделали, как нам кажется, отличную игру.

«Нет» потому что всегда видишь, что можно что-то сделать лучше, интересней, атмосферней.

>>>>Как будете отдыхать после выхода игры?

АЛГАР: Очень активно.

>>>>Планируете ли DLC?

PROF: Да. Он есть.

>>>>Как попасть в команду разработчиков и что для этого нужно?

АЛГАР: Если есть желание и упорство - то несложно.

В независимости от профиля работы (художник, дизайнер, программист), крайне желателен опыт работы. Тут мы не оригинальны. Опыт работы – это не обязательно работа в игровой компании, но и модостроительство, разработка игр для себя и пр.

+ надо понять, что придется много учиться и работать (иногда по 10-12 часов без выходных в течении нескольких месяцев).

>>>>Готовы стать конкурентом Сталкера и создать новую субкультуру?

PROF: По-моему никто и никогда из нормальных разработчиков не ставит себе цель сделать игру для "борьбы с кем-то". Представьте себе писателя, который пишет книгу не потому, что ему хочется написать книгу, а для того чтобы создать конкуренцию Толстому (Кингу и т.д)... Сталкер - это предыдущая игра ключевых людей команды. Конкурировать со своим прошлым? Это уже психиатрия:)

Если же рассматривать вопрос в плане технологической конкуренции то - Президент GPU-направления NVidia Юджеш Десай в одном интервью сказал, что «Метро 2033» «может похвастаться наиболее продвинутой графикой». Они в силу специфики видят всех "супертяжей" вблизи еще на этапе разработки. Ну что ж - в этом случае потягаться мы можем со всеми реальными грандами.

Новая субкультура уже создана. Книгу Глуховского прочитало не менее миллиона человек. И скоро будет гораздо больше. И во всем мире. Тут все идет своим чередом. Игра и книга как два товарища помогают друг-другу.

Вопросы от lemur

>>>>Насколько разветвлен сюжет? Будет ли несколько концовок?

АЛГАР:Секрет.

PROF: ну да, "типа тайна великая":)

>>>>Будет ли техника?

АЛГАР: Да. От ручных дрезин до "броневика"...на машине поверху тоже покатают.

>>>>Как будет реализована торговля?

АЛГАР:Все просто и интуитивно. Описывать торговый экран, сорри, не буду. Минимум окошечек, кнопочек и финтифлюшек.

>>>>Будут ли расы помимо людей? И можно ли будет за них играть?

АЛГАР: Нет, главный герой один – человек, мужчина, 20 лет, зовут Артем.

PROF: Эээ... Боевые роботы в смысле?:)... А монстры - это раса?... А Темные?

>>>>Планируются ли аддоны/сиквелы?

PROF: Да. Второе.

>>>>Можно ли будет грабить караваны?

PROF: Нельзя. Но можно грабить тех, кто грабит караваны.:)

Вопрос от ahiskali

>>>>Сюжет будет линейным? Книга была основана на выборе главного героя, дадут ли нам сделать выбор в игре?

АЛГАР:Секрет.

PROF: ну да, "типа тайна":)

Вопрос от iXtremeFROST

>>>>Будет ли в игре DX10 или быть может DX11?

PROF: Да и Да...причем DX11 - это действительно шаг вперед. Модели персонажей по 5-6 миллонов полигонов - как Вам?... Поверьте производят неизгладимое, я бы даже сказал очень "гладкое" впечателение:)...

Не воспримите меня ребята как торгового агента, но кто хочет прочувствовать полное погружение в мир игры - не пожадничайте и проапгрейте систему до возможности играть в 3d...Это улет...Кто смотрел Аватар в 3d - тот, поиграв в Метро, поймет что будущее наступило не только в кино:)

>>>>Какова конфигурация компьютера для игры без лагоффф?

PROF:

В зависимости от внутриигровых настроек естественно. Без лагов в супер качестве в версии DX11? Или на минимуме в DX9? Игра идет на Хбоксе. Там тормоза запрещены требованием Микрософт... Хбокс - а-ля средний сегодняшний ПС... В общем пойдет на очень многих конфигурациях...

>>>>Будут ли в игре внутри игровые ачивменты?

PROF: Да

>>>>Я, как не читавший книгу, был бы не против от открываемых кусков книги в Extras или повествованиях авторах книги специально подведенных под игру, будет ли это?

PROF: Нет.

>>>>Сколько человек будет/были занят(о/ы) при озвучке игры, присутствовали ли среди них "большие" люди(киношные, хорошо себя зарекомендовавшие актеры дубляжа)?

PROF: Ну человек 100 наверное всего...Но это на все языки:).."Больших" нет.

>>>>Будет ли в игре холодное оружие?

PROF: Да. Метательные ножи. И большой тесак. Плюс штыки.

>>>>Можно ли будет использовать детали окружения, на примере оружия, вроде вырывания труб и досок и использования их в качетсве оружия?

PROF: Нет.

78
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

34 комментария к «Вот и ответы на ваши вопросы.»

    Загружается
Чат