Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05a

Инди-катор vladforn 65 *

107

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Бывают же странные игры, в которых ничего не понятно. Но и среди них есть вершины непонимания и первоначального геймерского агра от задумки разработчиков. Когда ты, сидя перед экраном, вяло перебираешь кнопки клавиатуры или джойстика… или передвигаешь по коврику мышь, и думаешь – Так, а что я здесь делаю? Каким разрыво-шаблонным местом думали создатели игры, изобретая такой геймплей игры? Эстетство, арт-хаус, инди-хренинди…вашу творческую мать.

Одной из таких игр, попавших мне на экран, оказалась минималистичная игра MirrorMoon EP. Я прошел первую миссию этой странной игры, и еще немного, и у меня пока пропало желание интересоваться какие чудеса и красивости ожидают меня дальше.

чат стима
Кабина звездолета
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
В начале игры после минималистичного меню ты попадаешь в некое подобие кабины. Очень простое. Перед тобой только приборная доска, а ты сам, как бесплотный дух, висишь посреди звезд.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Пока ты не прибыл на какой-нибудь планетоид, ты просто плаваешь в пространстве перед приборной доской. Звездные системы с планетами и лунами, каждая со своими головоломками, показываются на звездной карте так же минималистично, в виде точек, а твое положение в виде кружка.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Разработчики игры заставляют игрока крутить и нажимать аналоговые тумблеры, рычажки и кнопочки в духе старых фантастических фильмов про космос, например Ностромо в Чужих.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Nostromo boot sequence + Interface 2037 ("mother") - Alien computer sounds/glitches
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Или почувствовать себя за штурвалом космического корабля, как в фильме Джона Карпентера - Dаrk Star. На это сходство указывают сами разработчики, смотрел этот фильм, советую. Мне особенно понравился в нем диалог с разумной атомной бомбой или ракетой.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

В чем смысл существования разумной бомбы? А горшка с петуньей или кита, падающего на поверхность планеты? Об этом и можно поспорить.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Это простые изображения можно увидеть на дискете в кабине космолета. Они включают в себя секретное сообщение / язык, описывающий содержимое / функции каждой стороны дискеты.

На приборной доске есть не такое уж большое количество кнопок, с назначением которых можно легко разобраться. Одни отвечают за движение корабля, другие за свет и включение приборов на приборной доске. Третьи загружают данные и помогают попасть на планеты. Кнопка "коммутации" загружает сетевые данные с серверов, и обновляет имена планет в доступной вам галактике. Загрузка дискеты, у которой есть сторона A и B, в дисковод загружает уровень какой-либо планеты. Когда ты устанешь от игры, можно нажать одну из кнопок слева и вернуться в главное меню.

Высадка на красную планету и борьба с головоломками

Разобравшись с кнопками, рычажками на ней и загрузкой нужной стороны дискеты (Блин, какой ретрофутуризм…), ты оказываешься на неком небесном теле, то ли астероиде, то ли луне… Розовая поверхность, зеленоватое небо и близко висящая в нем еще одна луна, и где-то там над головой местное светило. Его нельзя так просто увидеть, объясню это потом. И все, или хотя нет, в игре еще местами есть камни и какие-то белесоватые ростки. Теперь всё, этими предметами окружение в игре поначалу и ограничивается. Очень минималистично.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Первый раз, оказавшись на планете, я не мог понять: Куда идти? Что делать? Какова цель моего нахождения здесь? Черт, где же моя принцесса, и где этот замок или башня, в которой она ожидает меня?

Нет, наверно, надо сказать по-другому. Понятно, что я не Маленький Принц и не Марио, и никакой принцессы здесь мне не найти. Лучше, вот так:

О, космос, ты безграничен, и тебя обязательно надо познать! Но все же я родился на зеленой планете с синими океанами и стенами жилища, и я пока не привык к твоей безграничности, я испытываю агорафобию и ужас, оказавшись в одиночестве перед твоим величием.

Космический Бог, прошу тебя! Дай мне хотя бы какую-нибудь зацепку!!! Укажи мне путь к спасению! Как мне выбраться отсюда?

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Ни графона, ни интерфейса в игру не было завезено. Ладно, черт с ними, не завезен даже смысл геймплея или главный герой. По крайней мере, сразу понятного смысла, и видимого героя. За кого мы играем? Какова цель геймплея? И не надо мне говорить, что я туп, я все пойму, если мне объяснят нужное, хотя бы на пальцах или наскальных рисунков, или черточек на песке, или с помощью огненных знаков на небе.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Нет, кое-какие намеки на нужные действия разработчики игры все же дают. В левом нижнем углу появляются очень редко некие указания, что можно сделать в этой ситуации, но они мало помогают.

Конечно, потом после нескольких попыток и часа брожения по этому обиталищу Маленького Принца, ты понимаешь, что должен сделать.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Посети вон те призрачные объекты, активируй странные здания-реликвии или маяки, собери при этом несколько деталей в качестве своего трансклюкатора. С его помощью передвинь луну (черт с ними, гравитационными эффектами, побудем местным боженькой), соедини оба небесных тела иглой луча, построив, таким образом, между ними мост.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Перейдя по нему, понаблюдав странный эффект раздвоения, ты окажешься снова перед приборной доской своего невидимого космолета. И можешь лететь на другую планету, чтобы разобраться с головоломками другой планеты.

Сами первоначальные впечатления

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Игра, несмотря на свой минимализм, выглядит атмосферно, временами красиво, и поразительно загадочно. В трейлере игры можно увидеть стильные планеты, эфирные полупрозрачные объекты на них, и услышать синтезаторную композицию, прекрасно подходящую к окружению.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"MirrorMoon EP Launch Trailer게임중계소 : 10월 1일 게임 소식
В этой игре обычный игрок почувствует себя неуютно. Неким одиноким существом в таинственном окружении, над которым проводят некий теологический космический эксперимент.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

На чужой планете в неизвестной вселенной под чарующие космические звуки синтезатора ты погружаешься в странное оцепенение. Игрок в игре будет всегда одинок, даже во время звездопадов, ничего не показывает, что в галактике есть кто-то еще.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Когда ты, глядя на парад луны и местного солнца, пытаешься воспринять величие космоса, его расстояния, ты ощущаешь опасность, одиночество и опустошенность. Под стать этому саундтрек игры. Щелкающие жужжащие синтезаторные звуки 8-битной (кажется) композиции привносят в игру некую чужестранность. Кажется, что ты уже не человек, ты некая машина, робот по исследованию загадок космоса. Ты не слышишь своего дыхания, не видишь своего тела. Руки… их тоже нет. Может это некие манипуляторы?

Над тобой висят местное солнце и призрачная луна. Перед тобой пустынная гладкая поверхность планеты. Но именно это запустение требует, чтобы ты попробовал выбраться отсюда, решив или не решив местную головоломку. Это как белые стены некой пустой камеры. тебе бы сидеть в ней, но нет, ты должен выбраться из нее.

Цель. Дайте мне цель игры, пожалуйста, прошу вас.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Конечно, я еще не слишком углубился в игру и многого не понял, но просто нет желания дальше играть, не поняв, что от меня требуется в этой игре.

Обычно такой целью является получение чего-либо, какого-то откровения об игровом мире, либо получение очков, а здесь ничего этого нет.

Получить стим ачивку? Ну, можно, только не всегда это главная цель игры.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Крупномасштабные артефакты, которые покрывают большие участки поверхности планет. Они иногда анимированные и обеспечивают контекст для более редких открытий. Некоторые из них также включают ключи к большой "главной" головоломке галактики.

Обмен информации с остальными игроками, посетившими планеты и оставившими названия этих планет? Он происходит без твоего участия.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Отгадать загадки мироздания, если ты их найдешь на этих планетах? Большинство планет окажутся еще пустынней, чем первая планета.

Раскрыть некую тайну галактики или вселенной? Поиск ключа к некой галактической головоломке, о чем намекают разработчики в своих интервью? Пока не дошел до этого.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Какова цель путешествия между планетами и приземления на них? Возможно, чтобы оказаться на планете первым, и назвать ее. Потом отыскать и назвать еще десяток планет, но говорят, что больше 95% планетоидов в игре уже кем-то названы. Только что заметил, что возле названия игры в меню стоит “season 9”. Девятый эпизод?

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Интересно чем занимался Маленький Принц на своей планетке? Ах да, у него был, кажется, цветок и телескоп. Но нет здесь даже этого, есть призрачные объекты, какой-то собранный из найденных предметов инструмент в твоей руке, каждая из этих геометрических фигур отвечает за свое действие.

Конечно, все же стоит поиграть дальше и разобраться. Но пока нет стимула, о чем я и пишу.

Путешествия ради путешествий… исследование космоса ради первооткрывательства планет? Господа разработчики, мне скучно...

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Чернота черноты... короче как у негра... полный космос.

Потом почитав пару интервью разработчиков, я все же кое-что для себя уяснил.

Такая непонятность и минимальное объяснение, и чувство одиночества, по словам разработчиков, были специально введены в игру, чтобы подвигнуть игроков на самостоятельный поиск ответов.

Игра дает намеки, указывающие вам правильное направление, так, чтобы вы совсем не забросили игру в ярости от непонимания и продолжали играть дальше.

Первая планета является учебной, где игрок должен обучиться геймплею, но многие игроки не проходят и ее.

Пример геймплея
Эй, Небесный Пилот, ты туда не смотри, ты сюда смотри…

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

В MirrorMoon можно посмотреть только налево и направо, но не вверх, поэтому чтобы посмотреть на луну или местное солнце, надо отойти назад и покрутиться на месте. Разработчики объясняют это тем, что во множестве шутеров от первого лица игроки не смотрят наверх, но это же не шутер…

Висящая в небе Луна служит нам шаблоном (зеркалом, отражением) нашего небесного тела, и вскоре после начала игры если найдете нужный предмет, ее можно крутить с помощью мышки, чтобы увидеть расположение маяков и реликвий, а также свое местоположение на своем небесном теле.

Поэтому, наверно, стоит переводить название игры, как Зеркальная Луна.

Потом луну можно будет и передвигать, создавая, таким образом, искусственное затмение и мгновенно превращая местный день в ночь.

Для чего это нужно? Во время ночи можно увидеть то, что нельзя увидеть во время дня.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Горизонт в MirrorMoon, по заверениям разработчиков, является очень важным понятием, так как геймплей зависит от того, что видит или не видит игрок.

Так как в начале игры на поверхности планетоидов нет явных ориентиров, ориентироваться на поверхности планетоида можно только по висящей луне, по ее положению и… отметкам на ней.

Луна, как уже писалось, является неким шаблоном нашего небесного тела. На ней можно щелчком мышки, опять же найдя для этого нужный предмет, ставить свои маяки, которые сразу проявляются и на нашем планетоиде.

После чего покрутив луну, можно найти метку своего местонахождения и отметки ближайших маяков, и таким образом сориентироваться. Потом по мере активации странных построек, ориентиров будет больше, и можно будет быстрее определить свое местоположение.

Но, в основном, я ориентировался больше по взаимному положению обоих небесных тел (так... луна у меня в той стороне…) Потом когда мне надо было передвинуть луну, чтобы затмить солнце, в мозгу что-то щелкало, и я все же менял солнечно-лунную систему ориентации на местечковую, по реликвиям и маякам.

Кажется, Луна, главный ориентир и цель решения местных головоломок, должна быть на всех планетах, но не всегда можно ориентироваться по ней. Потом я встретил планету с четырьмя солнцами, и пока это не понял, я долго путался между ними. Пришлось определять свое положение по местным планетоидным ориентирам

Мы играем с очень ограниченным количеством предметов, и появление каждого объекта на планете это праздник по заполнению окружения. Опять же разработчики говорят, что такова концепция игры.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Это концепты редких артефактов и зданий, что игроки могут найти на планетах. Арты включает в себя ссылки на оптические эффекты материалов этих предметов.

Источники вдохновения для разработчиков

Дадим слово разработчикам (я перевел, как понял общий смысл их слов):

Разработчики указывают на другие игры, послужившие для них источником вдохновения.

Одиночество, дезориентация, отчуждение, утомление: всем этим можно описать все игры, послужившие вдохновением для этой игры. Но сводящее с ума? Это, кажется, уникальным для MirrorMoon. Заблудиться в играх в жанре освоения космоса?, где есть только один путь - удивительно. В старых играх просто не было вопроса дискомфорта для игрока. Игроки, безумно рубившиеся в аркадные игры, не хотели, чтобы все в играх было удобным, и именно поэтому они редко читали руководства, для непроходимых игр; когда игровые миры были столь просты по содержанию, то сам геймплей становился головоломкой.

Прочитав достаточно комментариев о MirrorMoon на форумах, можно понять, что геймеры испытывают те же чувства в этой игре, что и старых играх, и это пугает их.

"Мы (возможно, разработчики, я этот фильм не видел) воспитаны старым фильмом Silent Running , и нас сводит с ума ощущение безграничного пространства. Посмотрев старые фильмы в жанре научной фантастики, понимаешь, что половина людей, побывавших в космосе, сходят с ума. Иногда это обуславливается сюжетом фильма; иногда это вопрос философии о том, что люди являются социальными животными, и что у них в космосе меняются восприятие времени, пространства и принадлежности к чему-либо. Мы поняли, что космос некомфортен. Он не приспособлен к жизни, и в него нелегко попасть. Можно понять, что чувство потерянности на планете без точки отсчета является негативным чувством. Но такие игры имеют право быть, чтобы снова после всех этих лет исследовать эти чувства.

Разработчики игры, помимо старых фильмов, имели множество других источников вдохновения, и в игре можно найти много отсылок к европейским комиксам. Но не только к ним, это и старые игры, и книги жанра научной фантастики.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Работы французского художника Жан Жиро ака Мебиус были для одного из разработчиков жизненной страстью. Нереальные миры для персонажей комиксов – Арзаха (Arzach) или Джерри Корнелиуса и иллюстрации из "40 Days dans le Désert B" стали большим вдохновением для форм и частей ландшафтов в MirrorMoon, и использовались в дизайне, превратившись в часть этой игры.

"Я не знаю, читали ли вы "Эдем" Станислава Лема. Это очень интересная книга о понимании и разведке (исследования неизвестного), и она очень повлияла на создание MirrorMoon, самой идеей изучения чего-то, не потому, что вы хотите вернуться, чтобы спасти себя, а ради только понимания. Потому что вы находитесь в ситуации, и вы можете либо убить себя или попытаться разобраться в этом - и вы решаете принять последнее, остаться человеком, понять ситуацию".

Игры происходят в умах игроков, но умы игроков отличаются во все времена, и к этому надо адаптироваться. Если кто-то много сыграл в GTA и The Elder Scrolls, то он ожидает определенные вещи и сюжетные ходы, в зависимости от своего предыдущего опыта. Так что, когда вы делаете новую игру, вы должны это понимать. Одни, имея зрелый ум, любят необычные игры, другие, желая развлечься, играют в ГТА, Бэттлфилд или Доту.

В играх можно получить новый необычный опыт в фэнтезийных или вот в таких космических мирах, или повторять серую реальность в разных Симах.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Это концепт-арт 'локальных маяков', инструмента или маркеров для разметки своего пути, или позиционирования своего непосредственного месторасположения на планете.

Разработчики сравнивают свою игру с Mercenary , его продолжением Damocles, Driller , Total Eclipse и еще кучей игр.

Но самым главным источником своей игры разработчики MirrorMoon называют итальянскую DOS инди-игру Noctis IV оригинальный космический приключенческий сим, являющийся еще одной игрой из этой редкой породы.

геймплей этой старой игры
Задуманная в 1996 году, Noctis была чем-то вроде знаменосца в этом жанре, но который уже вышел из моды, сегодня чемпионом таких игр является Kerbal Space Program. Но один из разработчиков игры больше неравнодушен к Space Engine Владимира Романюка (поскольку там лучше графика?).

"Noctis это просто исследование космоса. Мы, играя в него, обнаружили, что можно взять из нее некоторые аспекты разведки и тайны космоса, и мы захотели применить что-нибудь из нее. Это чрезвычайно тупая игра, MirrorMoon, по сравнению с ней, как Candy Crush Saga. Но было очень приятно играть в нее, даже не понимая, как управлять космическим кораблем. Это очень похоже на опыт игры в свой первый симулятор полета на компьютере: сначала обучение и разбор заняло у меня полтора часа, но потом все было интересно и красиво".

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Это кадр из Соляриса фильма Тарковского, основанного на книге Станислава Лема. Философский подход Лема к научной фантастике вдохновили разработчиков MirrorMoon определить основные вопросы всей вымышленной последовательности, на которой основана эта игра.

В игре есть возможность обмена информацией с другими игроками. И ощущение того, что можно найти что-то, и желание поделиться этим с людьми, должно продвигать многопользовательский аспект нашей игры. Что-то скрывается в галактике, и вы должны обмениваться картинками и вещами с другими игроками.

Можно устроить обмен информацией о найденных планетах через Steam Community. Но как сделать это так, чтобы сохранить в ней минималистский стиль игры и особое, уникальное чувство для игрока? Это, по-настоящему, сложная проблема.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

В игре на планетах нет гор, нет впадин, все планеты невинно гладки и пустынны. На некоторых планетах в MirrorMoon решение можно найти сразу, как вы только приземлитесь на них, и это все, что нужно будет сделать на этой планете. Это как пустые планеты в Space Engine. Но каждая планета проходится разными игроками по-разному. Они не видят, как ее прошли другие и считают себя особенными, они видят только свой способ, как можно пройти эту или иную планету. Но вы должны понимать, что большинство попыток (поиска и нахождения интересных планет, и приземления на них) в космосе, крайне неудачны. Я не думаю, что мы решили эту проблему или выбрали правильное направление, вместе с тем, если вы хотите чтобы в игре игроки только иногда находили что-то уникальное и особенное, то, что они должны находить все остальное время?

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Предварительный вывод: Эта игра точно не будет популярной. Но купившими ее, будут именно те игроки, кто сможет оценить ее по достоинству. Игру про путешествия по космосу в одиночестве поймет не каждый геймер, даже любящий космос и исследования ради исследований, и одиночество. Другие игроки? Вы будете обмениваться с ними лишь названиями открытых вами планет или открытыми ими.

107
Интересное на Gamer.ru

7 комментариев к «Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"»

    Загружается
Чат