Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Ein_walking_05

Инди-катор vladforn 68 *

107

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Бывают же странные игры, в которых ничего не понятно. Но и среди них есть вершины непонимания и первоначального геймерского агра от задумки разработчиков. Когда ты, сидя перед экраном, вяло перебираешь кнопки клавиатуры или джойстика… или передвигаешь по коврику мышь, и думаешь – Так, а что я здесь делаю? Каким разрыво-шаблонным местом думали создатели игры, изобретая такой геймплей игры? Эстетство, арт-хаус, инди-хренинди…вашу творческую мать.

Одной из таких игр, попавших мне на экран, оказалась минималистичная игра MirrorMoon EP. Я прошел первую миссию этой странной игры, и еще немного, и у меня пока пропало желание интересоваться какие чудеса и красивости ожидают меня дальше.

чат стима
Кабина звездолета
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
В начале игры после минималистичного меню ты попадаешь в некое подобие кабины. Очень простое. Перед тобой только приборная доска, а ты сам, как бесплотный дух, висишь посреди звезд.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Пока ты не прибыл на какой-нибудь планетоид, ты просто плаваешь в пространстве перед приборной доской. Звездные системы с планетами и лунами, каждая со своими головоломками, показываются на звездной карте так же минималистично, в виде точек, а твое положение в виде кружка.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Разработчики игры заставляют игрока крутить и нажимать аналоговые тумблеры, рычажки и кнопочки в духе старых фантастических фильмов про космос, например Ностромо в Чужих.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Nostromo boot sequence + Interface 2037 ("mother") - Alien computer sounds/glitches
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Или почувствовать себя за штурвалом космического корабля, как в фильме Джона Карпентера - Dаrk Star. На это сходство указывают сами разработчики, смотрел этот фильм, советую. Мне особенно понравился в нем диалог с разумной атомной бомбой или ракетой.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

В чем смысл существования разумной бомбы? А горшка с петуньей или кита, падающего на поверхность планеты? Об этом и можно поспорить.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Это простые изображения можно увидеть на дискете в кабине космолета. Они включают в себя секретное сообщение / язык, описывающий содержимое / функции каждой стороны дискеты.

На приборной доске есть не такое уж большое количество кнопок, с назначением которых можно легко разобраться. Одни отвечают за движение корабля, другие за свет и включение приборов на приборной доске. Третьи загружают данные и помогают попасть на планеты. Кнопка "коммутации" загружает сетевые данные с серверов, и обновляет имена планет в доступной вам галактике. Загрузка дискеты, у которой есть сторона A и B, в дисковод загружает уровень какой-либо планеты. Когда ты устанешь от игры, можно нажать одну из кнопок слева и вернуться в главное меню.

Высадка на красную планету и борьба с головоломками

Разобравшись с кнопками, рычажками на ней и загрузкой нужной стороны дискеты (Блин, какой ретрофутуризм…), ты оказываешься на неком небесном теле, то ли астероиде, то ли луне… Розовая поверхность, зеленоватое небо и близко висящая в нем еще одна луна, и где-то там над головой местное светило. Его нельзя так просто увидеть, объясню это потом. И все, или хотя нет, в игре еще местами есть камни и какие-то белесоватые ростки. Теперь всё, этими предметами окружение в игре поначалу и ограничивается. Очень минималистично.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Первый раз, оказавшись на планете, я не мог понять: Куда идти? Что делать? Какова цель моего нахождения здесь? Черт, где же моя принцесса, и где этот замок или башня, в которой она ожидает меня?

Нет, наверно, надо сказать по-другому. Понятно, что я не Маленький Принц и не Марио, и никакой принцессы здесь мне не найти. Лучше, вот так:

О, космос, ты безграничен, и тебя обязательно надо познать! Но все же я родился на зеленой планете с синими океанами и стенами жилища, и я пока не привык к твоей безграничности, я испытываю агорафобию и ужас, оказавшись в одиночестве перед твоим величием.

Космический Бог, прошу тебя! Дай мне хотя бы какую-нибудь зацепку!!! Укажи мне путь к спасению! Как мне выбраться отсюда?

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Ни графона, ни интерфейса в игру не было завезено. Ладно, черт с ними, не завезен даже смысл геймплея или главный герой. По крайней мере, сразу понятного смысла, и видимого героя. За кого мы играем? Какова цель геймплея? И не надо мне говорить, что я туп, я все пойму, если мне объяснят нужное, хотя бы на пальцах или наскальных рисунков, или черточек на песке, или с помощью огненных знаков на небе.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Нет, кое-какие намеки на нужные действия разработчики игры все же дают. В левом нижнем углу появляются очень редко некие указания, что можно сделать в этой ситуации, но они мало помогают.

Конечно, потом после нескольких попыток и часа брожения по этому обиталищу Маленького Принца, ты понимаешь, что должен сделать.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Посети вон те призрачные объекты, активируй странные здания-реликвии или маяки, собери при этом несколько деталей в качестве своего трансклюкатора. С его помощью передвинь луну (черт с ними, гравитационными эффектами, побудем местным боженькой), соедини оба небесных тела иглой луча, построив, таким образом, между ними мост.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Перейдя по нему, понаблюдав странный эффект раздвоения, ты окажешься снова перед приборной доской своего невидимого космолета. И можешь лететь на другую планету, чтобы разобраться с головоломками другой планеты.

Сами первоначальные впечатления

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Игра, несмотря на свой минимализм, выглядит атмосферно, временами красиво, и поразительно загадочно. В трейлере игры можно увидеть стильные планеты, эфирные полупрозрачные объекты на них, и услышать синтезаторную композицию, прекрасно подходящую к окружению.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"MirrorMoon EP Launch Trailer게임중계소 : 10월 1일 게임 소식
В этой игре обычный игрок почувствует себя неуютно. Неким одиноким существом в таинственном окружении, над которым проводят некий теологический космический эксперимент.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

На чужой планете в неизвестной вселенной под чарующие космические звуки синтезатора ты погружаешься в странное оцепенение. Игрок в игре будет всегда одинок, даже во время звездопадов, ничего не показывает, что в галактике есть кто-то еще.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Когда ты, глядя на парад луны и местного солнца, пытаешься воспринять величие космоса, его расстояния, ты ощущаешь опасность, одиночество и опустошенность. Под стать этому саундтрек игры. Щелкающие жужжащие синтезаторные звуки 8-битной (кажется) композиции привносят в игру некую чужестранность. Кажется, что ты уже не человек, ты некая машина, робот по исследованию загадок космоса. Ты не слышишь своего дыхания, не видишь своего тела. Руки… их тоже нет. Может это некие манипуляторы?

Над тобой висят местное солнце и призрачная луна. Перед тобой пустынная гладкая поверхность планеты. Но именно это запустение требует, чтобы ты попробовал выбраться отсюда, решив или не решив местную головоломку. Это как белые стены некой пустой камеры. тебе бы сидеть в ней, но нет, ты должен выбраться из нее.

Цель. Дайте мне цель игры, пожалуйста, прошу вас.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Конечно, я еще не слишком углубился в игру и многого не понял, но просто нет желания дальше играть, не поняв, что от меня требуется в этой игре.

Обычно такой целью является получение чего-либо, какого-то откровения об игровом мире, либо получение очков, а здесь ничего этого нет.

Получить стим ачивку? Ну, можно, только не всегда это главная цель игры.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
Крупномасштабные артефакты, которые покрывают большие участки поверхности планет. Они иногда анимированные и обеспечивают контекст для более редких открытий. Некоторые из них также включают ключи к большой "главной" головоломке галактики.

Обмен информации с остальными игроками, посетившими планеты и оставившими названия этих планет? Он происходит без твоего участия.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Отгадать загадки мироздания, если ты их найдешь на этих планетах? Большинство планет окажутся еще пустынней, чем первая планета.

Раскрыть некую тайну галактики или вселенной? Поиск ключа к некой галактической головоломке, о чем намекают разработчики в своих интервью? Пока не дошел до этого.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Какова цель путешествия между планетами и приземления на них? Возможно, чтобы оказаться на планете первым, и назвать ее. Потом отыскать и назвать еще десяток планет, но говорят, что больше 95% планетоидов в игре уже кем-то названы. Только что заметил, что возле названия игры в меню стоит “season 9”. Девятый эпизод?

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Интересно чем занимался Маленький Принц на своей планетке? Ах да, у него был, кажется, цветок и телескоп. Но нет здесь даже этого, есть призрачные объекты, какой-то собранный из найденных предметов инструмент в твоей руке, каждая из этих геометрических фигур отвечает за свое действие.

Конечно, все же стоит поиграть дальше и разобраться. Но пока нет стимула, о чем я и пишу.

Путешествия ради путешествий… исследование космоса ради первооткрывательства планет? Господа разработчики, мне скучно...

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Чернота черноты... короче как у негра... полный космос.

Потом почитав пару интервью разработчиков, я все же кое-что для себя уяснил.

Такая непонятность и минимальное объяснение, и чувство одиночества, по словам разработчиков, были специально введены в игру, чтобы подвигнуть игроков на самостоятельный поиск ответов.

Игра дает намеки, указывающие вам правильное направление, так, чтобы вы совсем не забросили игру в ярости от непонимания и продолжали играть дальше.

Первая планета является учебной, где игрок должен обучиться геймплею, но многие игроки не проходят и ее.

Пример геймплея
Эй, Небесный Пилот, ты туда не смотри, ты сюда смотри…

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

В MirrorMoon можно посмотреть только налево и направо, но не вверх, поэтому чтобы посмотреть на луну или местное солнце, надо отойти назад и покрутиться на месте. Разработчики объясняют это тем, что во множестве шутеров от первого лица игроки не смотрят наверх, но это же не шутер…

Висящая в небе Луна служит нам шаблоном (зеркалом, отражением) нашего небесного тела, и вскоре после начала игры если найдете нужный предмет, ее можно крутить с помощью мышки, чтобы увидеть расположение маяков и реликвий, а также свое местоположение на своем небесном теле.

Поэтому, наверно, стоит переводить название игры, как Зеркальная Луна.

Потом луну можно будет и передвигать, создавая, таким образом, искусственное затмение и мгновенно превращая местный день в ночь.

Для чего это нужно? Во время ночи можно увидеть то, что нельзя увидеть во время дня.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Горизонт в MirrorMoon, по заверениям разработчиков, является очень важным понятием, так как геймплей зависит от того, что видит или не видит игрок.

Так как в начале игры на поверхности планетоидов нет явных ориентиров, ориентироваться на поверхности планетоида можно только по висящей луне, по ее положению и… отметкам на ней.

Луна, как уже писалось, является неким шаблоном нашего небесного тела. На ней можно щелчком мышки, опять же найдя для этого нужный предмет, ставить свои маяки, которые сразу проявляются и на нашем планетоиде.

После чего покрутив луну, можно найти метку своего местонахождения и отметки ближайших маяков, и таким образом сориентироваться. Потом по мере активации странных построек, ориентиров будет больше, и можно будет быстрее определить свое местоположение.

Но, в основном, я ориентировался больше по взаимному положению обоих небесных тел (так... луна у меня в той стороне…) Потом когда мне надо было передвинуть луну, чтобы затмить солнце, в мозгу что-то щелкало, и я все же менял солнечно-лунную систему ориентации на местечковую, по реликвиям и маякам.

Кажется, Луна, главный ориентир и цель решения местных головоломок, должна быть на всех планетах, но не всегда можно ориентироваться по ней. Потом я встретил планету с четырьмя солнцами, и пока это не понял, я долго путался между ними. Пришлось определять свое положение по местным планетоидным ориентирам

Мы играем с очень ограниченным количеством предметов, и появление каждого объекта на планете это праздник по заполнению окружения. Опять же разработчики говорят, что такова концепция игры.

Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"
MirrorMoon EP - Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"Зеркально-лунная космическая программа или "Пойди туда, не знаю куда, и сделай то, не знаю что…"

Это концепты редких артефактов и зданий, что игроки могут найти на планетах. Арты включает в себя ссылки на оптические эффекты материалов этих предметов.

Источники вдохновения для разработчиков

Дадим слово разработчикам (я перевел, как понял общий смысл их слов):

Разработчики указывают на другие игры, послужившие для них источником вдохновения.

Одиноче