Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Dragon31

Геймер Septerra 14

202

Mortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Даже у «вечного» есть начало и создатель. В случае с играми это утверждение справедливо вдвойне. Mortal Kombat как будто был всегда: вроде еще совсем недавно, после уроков в школе, мы разучивали фаталити на тогда еще новенькой «Супер Нинтендо» или «Сеге», затем до хрипоты доказывали друг другу, что Скорпион все равно круче Саб-Зиро, а по ночам в эротических снах раздевали блондинку Соню...

Но оказывается, что с тех пор прошло почти двадцать лет — через месяц на прилавках появится новая, уже бог знает какая по счету, игра великой серии. Команда разработчиков под предводительством неизменных Эда Буна и Джона Тобиаса, обещают в свежей MK все, за что мы любим сериал, но на новый лад — с красивыми высокополигональными моделями и трехмерной кровищей. В преддверии выхода игры, самое время оглянуться назад и проследить, как же Mortal Kombat дошел до такой жизни.






Mortal Kombat

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Дата выхода: 1992 год

Количество персонажей: 7 + 2 неигровых

Количество арен: 7

Платформы: аркадные автоматы, Super NES, Mega Drive/Genesis, Amiga, Game Gear, Game Boy, Sega Master System, PC, PlayStation 2, PSP, мобильные телефоны

В 1991 году, когда игровые автоматы были распространенными, как сегодня мобильные телефоны, японская Capcom выпустила игру Street Fighter II, давшую старт настоящей мировой файтинг-истерии. В один прекрасный день она докатилась и до американской компании Midway, где тогда работали два друга — Эд Бун и Джон Тобиас. Талантливые программист и художник решили объединить силы, а заодно и подзаработать на популярной теме. Но тут перед ними ребром встал вопрос — что такого нужно сделать, чтобы переплюнуть творение Capcom? Решение оказалось гениальным и простым одновременно. Бун и Тобиас задумались: что любят японцы и что раздражает европейцев? Правильно — мультяшная графика и запредельная сложность. Значит, если заменить рисованных персонажей на фотореалистичных, игровой процесс упростить, и добавить жестокости и крови, то все получится. Так на свет появился Mortal Kombat.

За очень короткий срок файтинг про смертельный турнир, на котором решалась судьба Земли, внезапно превратился из небольшого, нишевого проекта в безусловного фаворита залов аркадных автоматов. А после портирования на домашние консоли — так и вовсе стал обязательным элементом коллекции любого поклонника жанра.

Игровые журналисты отмечали, что в Mortal Kombat нет абсолютно ничего нового — основные принципы игрового процесса заимствованы из Street Fighter II, графика с использованием живых актеров до этого была замечена в Pit Fighter, а по уровню жестокости MK даже уступала, например, Time Killers… Но оказалось, что собранные в одном месте все эти элементы породили игру, которая стала легендарной на долгие-долгие годы.

Хотя, говоря начистоту, и без нововведений не обошлось. Во-первых, именно благодаря Mortal Kombat наш игровой сленг обогатился термином «Жонглирование» (Juggling), который означает подбрасывание противника в воздух и всевозможное его унижение в процессе полета; во-вторых, конечно, не будем забывать и про самую знаменитую придумку Буна и Тобиаса — Fatality.

Первый Mortal Kombat был портирован на чуть ли не все возможные платформы, включая PSP и мобильные телефоны, а имена семерых бойцов, дебютировавших в нем (Лю Кан, Скорпион, Саб-Зиро, Рейден, Соня, Джонни Кейдж и Кано), навсегда золотыми буквами оказались вписаны в летопись видеоигр.

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии






Mortal Kombat II

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Дата выхода: 1993 год

Количество персонажей: 12 + 10 неигровых

Количество арен: 10

Платформы: аркадные автоматы, SNES, Game Boy, Sega Saturn, Sega 32X, Mega Drive/Genesis, Sega Game Gear, Sega Master System, PlayStation, PC, Amiga

Mortal Kombat II появилась на прилавках магазинов спустя год после выхода оригинальной игры и являла собой то, что сейчас принято называть эволюционным развитием. Двенадцать бойцов, улучшенные спрайты персонажей, новые добивания (к Fatality добавились еще Babality — превращение в ребенка — и Friendship — забавная демонстрация дружбы в финале поединка), новые атаки и спецприемы, а также цветастый букет различных «пасхалок» и секретов — именно то, что было нужно, чтобы порадовать аудиторию оригинала и заинтересовать новую.

И опять портирование на все возможные платформы, и снова неразрешимые головоломки для тысяч преданных поклонников. Кто же такой загадочный красный ниндзя Ermac (оказавшийся, кстати, банальным багом)? Действительно ли в игре присутствует обнаженная Соня? Максимум улучшений и минимум изменений — вот девиз второй главы Mortal Kombat.

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии






Mortal Kombat 3

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Дата выхода: 1995 год

Количество персонажей: 16 + 2 неигровых

Количество арен: 13 (в том числе три двухуровневых)

Платформы: аркадные автоматы, Super Nintendo, Mega Drive/Genesis, Game Boy, Sega Game Gear, Sega Master System, Sony PlayStation, PC

Тем временем неутомимые Midway уже выковывали в своих мастерских третью часть легенды и последнюю классическую игру серии — Mortal Kombat 3, релиз которой состоялся в 1995 году.

Итак, ростер разросся до 16 бойцов, среди которых были как «старички» — Соня, Шан Цун и Саб-Зиро, — так и новые воины — Кабал, Шива или Синдел.

Изменилась и игровая механика. В ответ на многочисленные жалобы игроков о преимуществе оборонительной тактики над атакующей, была добавлен бег и индикатор выносливости персонажа. В момент загрузки боя в режиме Versus отныне можно было ввести особый код, открывающий доступ к различным игровым секретам и даже новым персонажам. И наконец, фундаментальным нововведением стало появление системы «наборных комбо». Суть их заключается в том, что игроку не нужно было выполнять определенное действие, чтобы совершить суперприем. Предустановленные комбинации сменила четкая последовательность ударов. Если хоть один удар попадал в цель, вся комбоатака становилась неблокируемой. Нетрудно догадаться, насколько серьезно это отразилось на общей механике боя.

Это и многое другое на долгие годы сделало Mortal Kombat 3 лучшей игрой в серии.

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии






Mortal Kombat 4

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Дата выхода: 1997 год

Количество персонажей: 18

Количество арен: 10

Платформы: аркадные автоматы, Game Boy Color, PC, PlayStation, Nintendo 64

Безоговорочный успех Mortal Kombat 3 особенно заметен на фоне следующей, четвертой части серии, вышедшей в 1997 году.

Популярность Virtua Fighter и выход сверхуспешной Tekken 3 заставили Буна и Midway вплотную задуматься над переходом «Смертельной битвы» в третье измерение. Дело оставалось за малым — найти ответ на вопрос: как совместить 3D и уже полюбившийся миллионам людей игровой процесс?

Все трехмерные файтинги того времени ставили перед собой цель как можно реалистичнее воплотить в игре существующие боевые искусства. Для этого чаще всего использовалась технология Motion Capture — съемка движений актеров и перенос их в игру. Единственным минусом такого подхода применительно к файтингам стало некоторое «замедление» игрового процесса. Другими словами, если на обычный удар в 2D-игре было нужно, например, всего два кадра анимации, то в 3D промежуток времени между нажатием на кнопку и моментом совершения удара стал гораздо больше. Это кардинальным образом отразилось на геймплее, но такова была цена реализма.

Однако не все шли на поводу у тенденций и трендов, и Эд Бун как раз был одним из таких «консерваторов». Для новой части Mortal Kombat было решено сделать 3D-модели и Motion Capture анимацию, однако «ускорить» ее до стандартов 2D, пожертвовав реализмом. Таким образом, появился первый в истории трехмерный файтинг, если так можно выразиться, с летучим 2D-геймплеем. Как в последствие оказалось, ни фанаты MK, ни приверженцы 3D эту «задумку» не оценили — первые не поняли, зачем было вообще менять формат, вторые оказались не готовы менять пластичные и грациозные «теккены» и «виртуафайтеры» на это дерганное чудище.

К счастью, переход в 3D был не единственным нововведением Mortal Kombat 4. Персонажей научили уклоняться от ударов, пользуясь преимуществами третьего измерения. Кроме того, появился отдельный стиль боя с оружием в руках, а разбросанные по арене предметы можно было применять по назначению прямо по ходу схватки. И наконец, разработчики весьма кардинально разобрались с бесконечными комбо или «инфинитами», которые были настоящей проблемой предыдущих частей серии. Ограничение Maximum Damage (хардкорные словечки!) автоматически прерывало комбоатаку, если урон от нее превышал определенное пороговое значение.

Mortal Kombat 4 — последняя номерная часть серии и последняя MK-игра для аркадных автоматов. Следующей главой в истории «Смертельной битвы» стала Mortal Kombat: Deadly Alliance, вышедшая в 2002 году уже исключительно на домашних консолях.

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии






Mortal Kombat: Deadly Alliance

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Дата выхода: 2002 год

Количество персонажей: 26

Количество арен: 17

Платформы: Gamecube, Playstation 2, XBox, Game Boy Advance

Почти пять лет ушло у Midway на доработку концепции трехмерного файтинга, результатом которого стало появление Mortal Kombat: Deadly Alliance — первого рестарта серии. Игровой процесс, список персонажей, графика — все достаточно резко отличалось от того, что было прежде. Во-первых, каждый из 26 героев (среди которых впервые не было Лю Кана) получили два рукопашных стиля боя и один стиль боя с оружием. Между ними можно было в любой момент поединка переключаться с помощью специальной кнопки, что открыло возможности для создания смешанных комбоатак. Также разработчики вырезали из игры бег и большую часть специальных ударов. Оставшиеся приемы стали уникальными для каждого бойца, тогда как в предыдущих частях серии они могли повторяться у нескольких персонажей.

Перемещение по арене в Deadly Alliance также стало практически свободным, как это было в других 3D-файтингах. И наконец, новые режимы делали жизнь игроков разнообразнее. В режиме Krypt можно было разблокировать различные бонусы, начиная от концепт-артов и заканчивая секретными персонажами, а в Konquest — выполнять разнообразные миссии.

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии






Mortal Kombat: Deception

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Дата выхода: 2004 год

Количество персонажей: 25 + 2 персонажа в GameCube

Количество арен: 22

Платформы: GameCube, Playstation 2, XBox

C Deadly Alliance началась новая эпоха в истории Mortal Kombat. Разработчики игры изо всех сил старались не отставать от графических и геймплейных стандартов того времени, но интерес игроков к сериалу неуклонно угасал. При разработке Mortal Kombat: Deception Эд Бун ставил перед собой цель удивить и встряхнуть геймеров, что в результате ему в целом удалось. В первую неделю игра разошлась тиражом в миллион копий, а через год была признана самой успешной игрой во вселенной Mortal Kombat.

Освоив мощности консолей шестого поколения, разработчики превратили боевые арены в Deception в настоящие произведения искусства. Высокая интерактивность, разрушаемые границы, смертельные ловушки — вот, чем встречали бойцов двадцать две боевые зоны. Впрочем, и основы геймплея подверглись изменениям. Продолжая свой крестовый поход против бесконечных комбо, Midway добавили в игру новую механику под названием Combo Breaker, благодаря которой игрок мог трижды в поединке прервать комбоатаку соперника.

Что касается самих бойцов, то они не только облачились в модные текстуры последнего поколения, но и изрядно прибавили в уникальности. Каждый из персонажей обзавелся собственным набором стоек, ударов и специальных атак, и лишь апперкот — еще одна своеобразная визитная карточка серии — остался неизменным.

Наконец, именно в этой игре, впервые в серии, появился онлайновый режим, а совсем уж привередливых игроков создатели одарили двумя новыми мини-играми: Chess Kombat — шахматы с участием бойцов «Смертельной битвы», — и Puzzle Kombat — собственная вариация на тему тетриса.

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии






Mortal Kombat: Armageddon

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Дата выхода: 2006 год

Количество персонажей: 62 (63 в версии для Nintendo Wii)

Количество арен: 34

Платформы: Playstation 2, XBox, Nintendo Wii

Успех Deception и анонс консолей нового поколения, а затем и релиз Nintendo Wii, не позволили Буну и Midway расслабиться. На закате шестого поколения приставок была выпущена еще одна игра серии со звучным названием Mortal Kombat: Armageddon. Негласный лозунг этой части серии под счастливым номером 7 — «Чем больше, тем лучше». Рекордное количество бойцов тому доказательство — аж целых 62. Кстати, в режиме Kreate a Fighter можно было при желании создать собственного чемпиона и тем самым еще больше расширить число персонажей.

Впрочем, богатый ростер оказался в итоге палкой о двух концах. Количество боевых стилей сократилось до двух, равно как и уменьшилось число ударов в каждом из них. В игровом процессе также сместились акценты — отныне упор был сделан на бои в воздухе. Персонажи научились наносить спецудары, продолжать и прерывать комбо прямо в воздухе.

Таким образом, Mortal Kombat: Armageddon является своеобразным венцом серии и последней на данный момент сюжетной игрой Mortal Kombat. Меньше месяца осталось до выхода новой Mortal Kombat — очередного рестарта серии, с 26 персонажами на борту, почти тремя десятками арен, совершенно новыми игровыми режимами и современной графикой.

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии

Mortal Kombat: История знаменитой серии
Mortal Kombat - Mortal Kombat: История знаменитой серииMortal Kombat: История знаменитой серии






Прочие файтинг-игры серии

Помимо основных частей серии было выпущено несколько несюжетных игр, а также различные переиздания.

  • Ultimate Mortal Kombat 3 - переиздание Mortal Kombat 3 для аркадных автоматов.
  • Ultimate Mortal Kombat - переиздание Ultimate Mortal Kombat 3 для Nintendo DS.
  • Mortal Kombat Advance - переиздание Ultimate Mortal Kombat 3 для GameBoy Advance.
  • Mortal Kombat Trilogy - сборник, включающий первые три игры серии, вышедший на Nintendo 64, PC, PlayStation и SEGA Saturn.
  • Mortal Kombat Gold - обновленная версия Mortal Kombat 4 для SEGA Dreamcast.
  • Mortal Kombat: Tournament Edition - файтинг для GameBoy Advance, вышедший в 2003 году.
  • Mortal Kombat: Unchained - версия Mortal Kombat: Deception для PlayStation Portable.
  • Mortal Kombat vs. DC Universe - кросс-овер файтинг с персонажами вселенной Mortal Kombat и комиксов DC Comics.





Игры других жанров

Кроме вышеописанных файтингов во вселенной Mortal Kombat вышло еще несколько игр других жанров. Впрочем без драк ни в одной из них не обходилось.

  • Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero – платформер с элементами квеста, вышедший в 1997 году на PlayStation и Nintendo 64.
  • Mortal Kombat: Special Forces – экшен-платформер о приключениях Джакса для PlayStation.
  • Mortal Kombat: Shaolin Monks – экшен для PlayStation 2 и Xbox, пересказывающий события Mortal Kombat II от лица Лю Кана и Кун Лао.

202
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

23 комментария к «Mortal Kombat: История знаменитой серии»

    Загружается
Чат