Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lady

Геймер Джин Кризсволт 60

318

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Не хотелось бы прямо с порога расписываться в собственном фанатизме, но давний анонс версии Mortal Kombat для PS Vita стал, пожалуй, определяющим фактором в моем решении наконец-то приобрести себе портативную консоль. И не абы какую, а именно эту. Если углубиться в лирику и упомянуть о том, как тяжко жить на съемной квартире у строгой дамы, которой в жизни не объяснишь, что такое игровая консоль и почему без плазменного телевизора прожить прямо-таки невозможно, станет более-менее ясно, что PS Vita стала для меня единственным способом поиграть наконец-то в MK.




Если верить словам тех, кто обозревал версии для X-Box и PS3, то можно сделать вывод, что ‘MK Vitality’ была перенесена на портативную консоль практически под копирку, поэтому для нее остается справедливо все сказанное ранее, еще давным-давно. Но помимо этого за долгие месяцы ожидания вознаграждением для владельцев портативной консоли стали целых два новых режима испытаний – Test Your Balance и Test Your Slice. Сами по себе довольно-таки бессмысленные, они просто позволяют зарабатывать внутриигровую «валюту» дополнительными способами, характерными сугубо для PS Vita.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Кристина балансирует на крыле огромного кукурузника!

Test Your Balance – забавный режим, в котором игроку предстоит познать дзен встроенного в консоль акселерометра, чтобы с его помощью не дать стоящему на одной ножке над смертельной пропастью персонажу сверзиться в оную и там встретить свою мучительную кончину. Сказать, что задача непроста – в принципе, почти ничего не сказать: бессчетное количество попыток не дать моему персонажу угробиться ушло лишь на то, чтобы понять: дабы акселерометр начал воспринимать меня как силу, с которой стоит считаться, надо держать консоль строго по фен-шую. Иначе по истечении полутора-двух секунд придется наблюдать зрелищную, но все же печальную картину.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Легким движением руки циничного дизайнера фрукты превращаются... превращаются фрукты...

Режим Test Your Slice может быть широко известен фанатам iOS под названием «Fruit Ninja» за одной небольшой разницей: вместо фруктов по экрану летают разнообразные прелести анатомички: отрубленные головы, тщательно обглоданные черепушки и всяческий ливер - а также бомбы. Избавляться от них предстоит при помощи, опять же, акселерометра (если потрясти консоль, когда на экране находятся бомбы, они взорвутся, что даст игроку кратковременный буст) и возюканья немытыми пальцами по сенсорному экрану.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

В защиту смею сказать, что на маленьком экране низкополигональные ошметки Шао Кана выглядят на порядок привлекательней.

Без необходимости использовать сенсорный экран не обошлось и в Challenge Tower, куда добавилась череда вымораживающих испытаний, требующих от игрока чрезвычайно развитой мелкой моторики. При общей негуманности игры, подобное навязывание сенсорного экрана выглядит уже как легкое издевательство. Выжить 15 секунд против Сектора, который по кулдауну поливает вас со всех сторон снарядами, в обращении с которыми «дзен-уклонизм» не работает, а работает только зачистка при помощи тачскрина, не было бы так сложно, если бы этим все и ограничивалось. В добавление к ракетному спаму, Сектор еще и щедро напихивает персонажу с руки, пользуясь вашим, скажем так, легким замешательством. Возможно, выживать в условиях, когда надо одновременно одной рукой упрыгивать, другой бить и третьей зачищать экран от ракет, станет проще при наличии третьей руки некоторой сноровки, но на первых порах задача выглядит крайне нетривиальной, и Touhou Project на особо запущенных стадиях с плотно усыпанным пулями экраном на минуточку кажется детским лепетом.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Увы, приличной графикой в игре могут похвастаться лишь кат-сцены.

Режим просмотра интерактивного кино с периодическим прописыванием кому-нибудь по сопаткам, известный как Story Mode, также никуда не делся, но некоторые свойства оного, простите за канцелярит, ставят под сомнение целесообразность его присутствия в версии для портативной консоли. Например, в метро по дороге в институт или на работу в этом режиме особо не поиграешь, а дома, где есть ПК… уже особо и не хочется, по большому счету. Даже несмотря на то, что другой сюжетный файтинг еще поди поищи. Впрочем, это лирика.

Версия для PS Vita страдает от той же сформулированной сильно ранее «болезни», что и версии для старших консолей: Mortal Kombat прекрасен как игра, но как файтинг – едва ли выдержит конкуренцию с другими представителями жанра. Летящие в стороны брызги крови, ломаные кости и распоротые кишки, безусловно, по-своему прекрасны, в них есть своя жутковатая эстетика, и проламывание вражеского черепа X-Ray атакой ничем не заменишь, но эта зрелищность – сиюминутная, и она однозначно проигрывает постоянной динамике и прекрасной анимации боев своих «братишек» и «сестричек» от, к примеру, Capcom.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Кажется, после этого боя ему придется заниматься исключительно балетом.

К слову, UMVC 3 при переезде на PS Vita обрела дополнительный режим с поддержкой сенсорного экрана в боях, что позволило игрокам по желанию наслаждаться совершенно казуальным, но потрясающе красивым геймплеем. Немного жаль, что Mortal Kombat не пожелал развиться в эту сторону. Процесс взаимного избиения персонажей стал бы в миллион раз проще – тут спорить нелепо, но тогда в нем появилось бы что-то еще интересное и яркое в промежутках между то и дело не получающимися Fatality и X-ray атаками. Но – только клавиши, только хардкор, только разучивание комбо. И, меж делом, порой в процессе этого самого разучивания мне хотелось на мгновение стать могучим и вонючим Шао Каном, достать из-за спины молот, а из-под земли - нерадивого программиста, и ударить последнего по пальцам, потому как часть заявленных кнопкосочетаний банально не работает.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Я знаю точно: невозможное возможно!

Но главный, страшнейший минус MK на PS Vita – отсутствие возможности начистить вафельник ближнему своему. То есть, конечно, гипотетически можно его чистить и по сети, но Vita – не пресловутая Нокиа 3310 и есть пока далеко не у каждого, поэтому удовольствие поиграть против живого человека доступным можно назвать с такой же натяжкой, как и квартиру в Москве по программе "доступное жилье".

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Долго, утомительно и безрезультатно.

Если рассматривать MK Vitality как файтинг, мы имеем возможность наблюдать следующее. 2D-геймплей при портировании со старших версий никуда по дороге не потерялся; проще говоря, в нашем распоряжении для боевых действий одна плоскость, а арены имеют свои четкие границы. В сюжетном режиме, в Challenge Tower и в мини-играх игрок лишен возможности выбора персонажа, но она возвращена ему в Versus, Ladder и Tag Team, и там уже глаз можно положить на кого угодно, включая особо элитных бойцов из DLC. Тактики на арене могут быть применены разные: либо играть по хардкору, унижая противника применением комбо длиной в версту, либо гнобить простейшими связками... За применение тактики «задолбаю одной кнопкой», например, система даже дает ачивку, но это уже неспортивно. Либо искать какую-то золотую середину между первым, вторым и третьим, помня о том, что иногда даже на пару секунд потерять контроль над соперником может быть фатально.

Комбо, меж тем, штука полезная. Применяя их почаще или, что тоже несложно, если не переувлекаться, самому становясь целью их применения, вы помогаете заполниться также переехавшей с полноценной консольной версии полоске энергии внизу экрана. По мере ее заполнения вам становятся доступны прерывание комбо, усиление спец-ударов и X-Ray атаки, которые, как известно, отличаются не только уроном, который не пройдет незамеченным, но и особой зрелищностью.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Живописный лоу-поли сапог живописно врезается в живописный лоу-поли череп.

В том, что касается управления, переезде на PS Vita, как я уже упомянула раньше, новшеств не добавил. Тачскрин разработчики по большей части обошли стороной, хотя вполне могли добавить в игру еще один боевой режим вместо двух посредственных мини-игр. Разве что при помощи чувствительных сенсоров иногда можно пальцем пооттирать экран от крови. В сущности, на главной составляющей игры – а именно на боях, покуда MK был, есть и будет есть файтингом, – смена платформы практически не отразилась. Единственное, в режиме Tag Team правый джойстик служит для смены бойца. Левый – как дополнительный рычаг управления. Поскольку джойстики у Vita прямо-таки сверхчувствительные, есть смысл использовать их только для движения: прыгать и перекатываться при помощи джойстика значительно удобнее. Кнопочное же управление разумно оставить для набора ударных комбо. Сенсорная задняя панель в игровом процессе не участвует, шуточек с акселерометром тоже замечено не было, и если смотреть на получившийся результат с точки зрения управления, на PSP игра бы сидела не хуже.

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Лучшего места для результативного шопинга, пожалуй, не найдешь!

Портативная версия также не потеряла по пути режимы Crypt и Necropolis. В первом можно тратить заработанные потом и чужой кровью монетки с головой дракона на новые наряды, фаталити и негеймплейные ништяки вроде обоев, концепт-артов и музыки. Во втором – любоваться на результаты шопинга и статистику по героям. К слову о чужой крови – не знаю, как с этим дело обстоит в стационарном MK, а здесь даже ведется учет того, сколько пинт ее было пролито каждым персонажем!

В целом, Mortal Kombat ‘Vitality’ вызывает не менее смешанные чувства, чем его версия для старших консолей. Перед нами игра, пусть и снятая практически под копирку, но в то же время отчасти потерявшая смысл и скроенная из недодумок, недоработок и весьма топорной графики. В принципе, это даже больше набор казуальных мини-игр, поданный под всемирно известным именем. Непонятно и абсолютно иррационально то, что за этим набором, как ни крути, все равно приятно и достаточно интересно проводить время. Наверное, так вот аляповато и немножко страшно и выглядит то, что называется странным для мешанины ноликов и единичек словом «ДУША»...

Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat
Mortal Kombat - Vitality - Обзор портативной версии Mortal KombatVitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat

Шутка ли, Necropolis - необычайно душевное место.






Что остается сказать в завершение? Если же вы уже играли раньше на другой платформе – поверьте, вы все видели. Два с половиной дополнительных режима, держащихся на “Vita-specific” фишках, увы, не могут служить достойной заменой славному и социальному Versus. Версию для PS Vita стоит брать в одном-единственном случае: если это ваш последний и единственный шанс поиграть в Mortal Kombat, тогда вы получите свою долгожданную порцию немного извращенного удовольствия.

318
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

31 комментарий к «Vitality - Обзор портативной версии Mortal Kombat»

    Загружается
Чат