Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
53201838

Геймер Sabrina 2

23

Need for Speed: Игра в классики

Need for Speed: Игра в классики
Need for Speed: Hot Pursuit - Need for Speed: Игра в классикиNeed for Speed: Игра в классики

Когда на глянцевых обложках ведущих журналов игроиндустрии красуется очередная часть знаменитых гонок, трудно удержаться от желания сесть за виртуальный руль роскошных машин и вдавить виртуальный газ до упора. Так и меня данный соблазн не обошел стороной. И хотя я не самый заядлый любитель крутить баранку, но волей случая наблюдала за всеми взлетами и падениями линейки Need for Speed.

Я помню еще тот момент, когда меня первый раз посадили за монитор, и доверили в руки школьницы начальных классов черный, величественный спорткар. Как голодный зверь взревел мотор, набирая скорость... И раздался мой первый "Бум!". Беспощадное знакомство с жанром.

В те времена немного было нужно для удержания интереса вокруг игры. Классная заставка в начале, которую по инерции пересматриваешь десятки раз с непременным болением за какого-либо из гонщиков, хотя и так прекрасно знаешь, кто победит. Поделенный пополам экран с другом, потому как вдвоем играть интереснее. Кнопка "вперед". И понеслись жаркие и эпичные бои на дорогах, в стиле "кто соберет меньше ограждений". Но все уходит, и так же незаметно исчез из моей жизни этот золотой период.

Исчез он так же и для начавший увядать серии NFS. Выпущенный слишком рано для своего времени и ожидаемо провалившийся Motor City Online. Крепкий, нейтрально встреченный и оставшийся без каких-либо новшеств Hot Pursuit 2...

Прогресс шел, игроки становились все искушеннее и требовали от разработчиков настоящих зрелищ. Серии был нужен свежий глоток, рывок к чему-то новому. И она его сделала.

Вышел ОН. Провернувший настоящую революцию в мире скоростей - Need for Speed Undeground. На самом деле идея лежала на поверхности. Еще не утих пыл от нашумевшего кинофильма "Форсаж" и волна увлечения стритрейсингом. Игра была не только актуальна, но так же свежа и необычна для гоночного жанра. Это сейчас в каждой второй покатушке на уличную тематику можно налепить наклейку на бампер и выбрать шины, а тогда все было впервые. Широкие возможности тюнинга и красочные сюжетные ролики обеспечили Undegraund место среди игровых бестселлеров. Несмотря на вгоняющие в транс гонки по 8 кругов, где обязательно какой-нибудь гад обгонит на последнем круге прямо перед финишем, оценки и положительные отзывы зашкаливали. Сложно было придумать более удачный ход, 100% попадание в "яблочко".

Разработчики быстро смекнули золотую жилу и с энтузиазмом начали клепать под копирку следующие серии. Ажиотаж еще немного продержался, но потом с каждой частью восторгов становилось все меньше и оценивалась игра все ниже. Когда в конце концов игрокам приелась клонированная канва, в EA заметались и попытались слегка переработать концепцию в чуть более серьезную сторону в виде ProStreet. Оборудованные трассы, критическая система повреждений, меньше возни с тюнингом... Однако, не всем такой ход пришелся по душе. И вновь все было переиграно до провального Undercover'а, который, наконец, поставил жирную точку на лавочке попсовых неоновых гоночек. Было ясно, что так дальше нельзя.

Разработчиков в очередной раз кинуло в крайность, с ударившимся в серьезный симулятор вождения Shift'ом. Но делать слишком большой шаг эксперементаторы не решились. Некоторые элементы для упрощения игры, хотя бы в виде подсвечивающий оптимальный путь стрелочек, было решено оставить для несильно жаждущих такого перворота в серии, игроков. Что называется, погнались за двумя зайцами. С одной стороны претендовали на звание "не аркады", с другой, оставили тот же самый аркадный режим для консерваторов, который без труда проходится на клавиатуре. Но невозможно сделать две игры в одной. Получилось не рыба, не мясо. А в виду конкурентов к тому же нечто совсем нежизнеспособное.

Need for Speed: Игра в классики
Need for Speed: Hot Pursuit - Need for Speed: Игра в классикиNeed for Speed: Игра в классики

И вот тогда пришлось в буквальном смысле разорваться. Тут вам и Need for Speed World, и анонсированный Shift 2, который обещает быть куда более продуманным, нежели предшественник. А вот что стало с той самой жаждой скорости? Не сказать, что у гонок есть много вариантов направлений, но реанимацию решено было провести самым простым путем, а именно откатом к былым временам. Этот ход даже подчеркнули названием. Но что это, классика или примитивизм?

Курсор нетерпеливо тянется к разноцветной иконке. На экране минут 10 начинают мелькать различные ролики, и в конце концов, навязывается соединение с серверами Autolog. Оно, кстати, будет продолжать навязыватся на протяжении всей игры. Так что право слово, легче зарегестрироваться, даже если вам совсем не интересно как круто прошел ту же трассу, что и вы, Вася Пупкин. К сожаленью, та же самая регистрация не избавляет от кучи ненужных раздражающих заставок, всплывающих по ходу и после гонок. И вот, бесконечные экраны загрузок стойчески отсмотрены и можно выбрать в меню режим кампании. Надо отметить, на карте все сделано весьма удобно. Раскиданные миссии за преступников и бандитов дают возможность выбрать сторону без лишних кликов мышкой.

Need for Speed: Игра в классики
Need for Speed: Hot Pursuit - Need for Speed: Игра в классикиNeed for Speed: Игра в классики

Тяга к криминальному перевесила амбиции податься на службу порядку и закону. Итак, моя преступная карьера начинается на Porshe. Аудио ролик в меню выбора цвета с вдохновением рассказывает как это круто, ездить именно на Porshe. Ну что скажешь, красивая машина. Они там все красивые. Идеальные, безупречные, блестящие модели, без которых ничего бы не было. Вот если бы нужно было просто смотреть на них и любоваться, упрекнуть разработчиков было бы не в чем. Но у нас тут между прочим трасса с соперниками и очередным, уже порядком поднадоевшим роликом в роли брифинга.

И вот оно, первое знакомство. Оставившое смешенное и неудомевающее впечатление. А ведь мне совсем нечем утешить игроков. Физика? Реалистичный звук? Хороший плей-лист? Да, и правда, зачем это все нужно? Есть же красивая графика. А еще есть всякие красивые заставки с авариями, и даже потрескавшиеся стекла после них.

Need for Speed: Игра в классики
Need for Speed: Hot Pursuit - Need for Speed: Игра в классикиNeed for Speed: Игра в классики

Вдвойне мне нечем утешить игроков, предпочитающих сингловую игру. Я не буду долго распинаться по поводу не слишком умного и жульничающего ИИ. Скажу лишь, что действительно какую-то сложность представляют из себя лишь гонки на время, когда надоедливые соперники не вертятся под колесами, но и надо откатать по максимуму, пройдя трассу безупречно.

В ходе покорения весьма нехитрой карьерной лестницы, сделанной, видимо, чтобы похвастаться перед дурзьями в Autolog, как очередь из пулемета начали открываться новые трассы и машины. Иной раз все это добро открывалось по пять штук всякого-разного за первое место, и машины так и оставались стоять необкатанными. Создается впечатление, что существуй подобный остров на самом деле, дорогие спорткары растут там где-то как грибы после дождя, и тамошние жители уже не знают кому их сбагрить. Я уже не говорю про абсурдность отмазки присутствия полиции в игре и их девиза "не брать живым", но эта условность вполне допустима.

Чего я простить не могу, так это попытки опять влезть не в свою стезю. Ну в самом деле, сколько можно обжигаться на одном и том же? В Shift Need for Speed запоздало обнаружила, что реалистичные симуляторы вождения уже давно существуют. В этот раз они "не заметили", что существуют так же гонки с полным безумием на дорогах. Но в тех гонках все это безумие хотя бы логично объяснено. А вот когда лицензированные машины встречаются с абсолютно аркадными элементами для детей от трех лет вроде ЭМИ или когда толчками в бампер гасят индикаторы "здоровья", воспроизводя уродливую систему повреждений... То все это смотрится крайне нелепо. И когда тот же голос, который рекламировал мне достоинства автомобилей, начинает рассказывать про подавители... Нет, вы что, серьезно? Последний раз я видела такие штуки в дешевой трешевой игре про гонки на выживание, с футуристичными трассами и монструозными гробами на колесах.

Очевидно, избавившись от мучавшего в последнее время вопроса "голая аркада" или "симулятор вождения", решено было пуститься во все тяжкие и забыть про адекватность происходящего. Все это напоминает ситуацию, когда в мультиках излишне озорные дети встают друг на друга, одевают шляпу с плащом, и пытаются выдать себя за взрослого. "Одежда" у Hot Pursuit солидная, а вот с содержанием Criterion, создатели в бывшем Burnout, сыграли злую шутку.

Не то чтобы все совсем было жутко, вовсе нет. Вполне играбельно чтобы занять себя чем-то на пару часиков. Но об этой игре не вспомнишь спустя неделю или месяц, не захочешь торчать в ней сутками.

Хотя казалось бы. Передо мной та же самая игра, что в те золотые годы. Появились только заботливо отполированы текстуры, а вместо раздвоенного экрана более прогрессивный Autolog. И все бы хорошо... Да вот только мне уже не 7 лет.

Помните знаменитую сценку из КВН про Гадю Петрович и ее фразу "Потерялася я"? Так вот, серия NFS тоже "потерялась" и помнит "только последние три буквы". Мается бедная старушка, и никак не можется никуда толком приткнуться. Нам только остается надеятся, что когда-нибудь знаменитая линейка игр вновь обретет себя.

23
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

4 комментария к «Need for Speed: Игра в классики»

    Загружается
Чат