Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
777777777777777

Геймер keetano 17

64

NFS Shift -- не прорыв

Хочу поделиться мнением об этой игре, в которую успел поиграть несколько часов.

Традиционно принято ругать все части NFS, которые вышли после Most Wanted, а иногда и все те, что были после Underground. Каждый год мы с мужиками ходим в баню народ на форумах начинает ругать очередную часть NFS, мол "новорожденные уже не те". Это длится ровно до пары дней до релиза.

Когда все уже понимают, что игра вот-вот выйдет, комментарии сменяются на "Очень жду", "Поскорей бы поиграть", "Надеюсь, в этот раз (сто писятый) разработчики не подведут!". Т.е. не смотря на традиционный шлак последних версий, NFS все равно все хотят поиграть.

В этом году ситуация отличалась только тем, что почти все игровые издания дали игре по 9/10 и выше. Думалось мне, что предстоит увидеть шедевр -- не меньше.

Если коротко, то Shift, на мой взгляд не оказалась лучше GRID.

На этот раз разработчики сделали игру, конечно, лучше предыдущего позора Undercover, но только и всего. В Shift вы теперь честный гонщик, который понимает только езду на официальных треках. Играть стало сложнее, потому что реалистичнее. Это как бы хорошо, но не достаточно.

Самое лучшее, что есть в NFS Shift -- это вид из салона. Это удивительно, но чаще всего играть с видом из салона в гоночные игры не удобно. Все как-кто не то, нет чувства автомобиля, не понятно занесет его или нет, когда тормозить, как далеко от тебя противники. Но в Shift вылазить из-за руля просто не хочется.

В салоне все сделано отлично: обзор хороший, детализация панелей на высоком уровне, руль крутим, передачу переключаем. Но и это не все, потому что теперь происходит замутнение зрения экрана, когда ваш автомобиль попадает в ДТП. Этот вид симулирует потерю внимания водителя во время столкновения.

Не хватает только ахов и охов как в файтингах, хотя иногда что-то такое проскакивает, но плохо слышно. И, почему-то, лобовое стекло всегда целое и никогда не бьется или хотя бы паутинкой трещин не покрывается.

Во время набора скорости фокус зрения меняется таким образом, что все внимание сосредотачивается на дороге, не отвлекая вас от второстепенных вещей.

Почему же игра тогда не так хороша, как вид из салона? Потому, что игру делали программисты.

Во-первых, складывается впечатление, что обо всем остальном кроме гонок, авторы игры забыли. Просто невероятно убогий интерфейс игры: загрузочные экраны -- это скриншот с описанием между двух линий. Всё. Названия "кнопок" в меню набраны текстом разной плотности из-за чего важные вещи видно не сразу, зато короткие слова вроде ПОВТОР видно очень хорошо, а я повтор почти не смотрю -- зачем мне его так хорошо замечать?

NFS Shift -- не прорыв
Need for Speed: Shift - NFS Shift -- не прорывNFS Shift -- не прорыв

Во-вторых, так называемый гараж, выглядит не как гараж, а как набор кнопок по покупке штук. Даже в ничтожном Undercover был некий прообраз гаража, а теперь это набор меню. В игре нельзя примерить обода пока их не установишь. Разрисовывать свой автомобиль скучно, потому что все наклейки белые и их каждую нужно раскрашивать. На черный кузов не имеет смысла клеить наклейки с логотипами производителей деталей, потому что эти наклейки все черные и цвет им менять нельзя! И размер тоже! Либо ещё меньше, либо никак.

В-третьих несбалансированный прогресс. Вы только начали игру, а у вас уже куча денег, открыты 15 новых трасс и 30 машин. Зачем мне всё это? Напоминает анекдот про апельсины, где нужно было постоянно принимать решения. Получается, что меня вполне устраивает моя первая машина, которую я немного прокачал, но я уже могу себе позволить автомобиль из второго уровня, хотя первый еще не прошёл.

В-четвертых, так называемый стиль вождения ничего особенного из себя не представляет. Если вы едете на прямой трассе против одного соперника у вас будет получаться аккуратный стиль вождения, а если гонка была с большим количеством автомобилей, то агрессивный. И всё. Вот они мои стили, какое ноу-хау!

В-пятых, традиционные для NFS-порты-с-консолей бесконечные загрузки того и сего, которые нельзя отменить. Потом ещё игра лезет в интернет и профиль загружает два раза, хотя в первый раз обещала, что уже загрузила. При каждом запуске игры нужно выбирать язык игры! И наконец сюрприз -- Shift не умеет менять настройки графики без перезапуска игры. А как же? На дворе же 90-е годы!

И, да, баги и глюки встречаются часто. То моделька не подгрузилась в гараже, то небо отвалилось, то лагать начинает до 0-2 кадров в секунду. Возможно, это издержки народной версии, тем больше будет причин купить лицензионную версию.

И когда уже в серии Need for Speed станут делать качественные декали, а не размазанные по кузову наборы пикселей?

NFS Shift -- не прорыв
Need for Speed: Shift - NFS Shift -- не прорывNFS Shift -- не прорыв

Shift ничего нового, кроме улучшенного вида из кабины в жанр не привнес. Всё остальное мы уже видели в других играх, а когда перед тобой новая убер-часть NFS, которую делали два года, то ожидаешь чего-то такого, чтобы было не стыдно сказать, почему ты её прошел. Здесь же просто гоночная игра лучше чем раньше, но хуже, чем должно было быть.

Не верьте игровой прессе, играйте сами. Не может NFS Shift получить 9/10. Максимум, что мне для неё не жалко 6.5/10.

Да, и саудтрек я два часа искал, а потом оказалось, что его плохо слышно. Группу Tokio послушал на повторе гонки, песня не плохая.

64
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

41 комментарий к «NFS Shift -- не прорыв»

    Загружается
Чат